Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (10)Тематичний інтернет-навігатор (1)Автореферати дисертацій (2236)Реферативна база даних (16441)Книжкові видання та компакт-диски (1202)Журнали та продовжувані видання (36)
Пошуковий запит: (<.>K=ЧАСОВ$<.>+<.>K=ПОЯС$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 408
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   монографія   
1.

Фридштейн, Герман Самуилович.
Защита Пирца-Уфимцева [Електронний ресурс] / Г. С. Фридштейн. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 192 с.. - (Теория дебютов)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Монография мастера Г. С. Фридштейна, известного своими работами в области теории дебютов, посвящена одному из самых актуальных шахматных начал, входящему в репертуар сильнейших гроссмейстеров мира. В ней обобщен и систематизирован богатый практический и теоретический материал, учтены последние изыскания советских и зарубежных шахматистов в защите Пирца-Уфимцева. В книге приводятся пояснительные партии с комментариями автора. Предназначена для высококвалифицированных шахматистов.



Кл.слова:
шахи -- шахова комбінація

   Тип видання:   словник   
2.


Англо-український словник [Електронний ресурс] : у 2 т. : близько 120000 слів / склав М. І. Балла. - К. : Освіта, 1996

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1 : А - М. - 752 с.

Т. 2 : N - Z. - 712 с.


У словнику всі українські слова-переклади подано з наголосом. Переклади англійських слів з кількома значеннями часто супроводяться поясненнями. У багатьох випадках для кращого розуміння значень англійських слів наведено приклади вживання їх у контексті. Призначений для фахівців англійської мови. Стане у пригоді всім, хто вивчає англійську мову, перекладає з англійської на українську, а також тим, хто вивчає українську мову в англомовних країнах.



Кл.слова:
слово -- переклад -- лінгвістика

   Тип видання:   навчальний посібник   
3.

Сокольский, Алексей Павлович.
Шахматная партия в ее развитии [Електронний ресурс] / А. П. Сокольский. - Минск : Беларусь, 1966. - 432 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта книга рассчитана на широкий круг шахматистов III-I разрядов. В популярной форме в книге дается представление об идеях современных дебютных систем, о связи дебюта с серединой игры и эндшпилем. Учтены новейшие достижения шахматной теории. Пояснительные партии подобраны из соревнований последних лет. (Прим.: на 1966 г.) Книга может быть полезна шахматистам в повышении их квалификации и поможет готовиться к соревнованиям.



Кл.слова:
гра -- стратегія -- ендшпіль

   Тип видання:   словник   
4.

Цыганенко, Г. П.
Этимологический словарь русского языка: более 5000 слов [Електронний ресурс] / Г. П. Цыганенко. - 2-е изд., перераб. и доп.. - К. : Радянська школа, 1989. - 511 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В этимологическом словаре слова размещены алфавитно-гнездовым способом. Последовательно объясняется их этимология, обстоятельно описываются разнообразные исторические изменения в поясняемых словах. Во втором издании увеличено количество собственно русских слов и количество примеров из украинского языка и его диалектов. Более широко представлены родственные связи между исконно русскими и заимствованными словами. Для учителей-словесников, учащихся, студентов-филологов, а также всех тех, кто интересуется происхождением и первоначальным значением слов русского языка.



Кл.слова:
етимологія -- лексика

   Тип видання:   підручник   
5.

Славин, Иосиф Лазаревич.
Учебник-задачник шахмат [Електронний ресурс] : в 12 кн. / И. Л. Славин. - Архангельск : Правда Севера, 1998-2007. - (Шахматная школа)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Кн. 1. - 1998. - 315 с.

Кн. 2. - 1998. - 333 с.

Кн. 3. - 1998. - 286 с.

Кн. 4. - 1999. - 305 с.

Кн. 5. - 1999. - 287 с.

Кн. 6. - 2000. - 284 с.

Кн. 7. - 2000. - 279 с.

Кн. 8. - 2006. - 288 с.

Кн. 9. - 2005. - 285 с.

Кн. 10. - 2007. - 290 с.


Кн. 1. В первой книге автор-тренер высшей категории рассматривает вопросы педагогики и психопедагогики шахмат. Подробно излагается методика преподавания для младших школьников. Приведено 900 учебных позиций по уровням сложности. Книга рассчитана на любителей шахмат , тренеров, юных шахматистов и их родителей.

Кн. 2. Во второй книге автор-тренер высшей категории начинает изложение тематической программы для разных годов обучения. Приводится достаточное количество учебных позиций и партий для начинающих шахматистов и разрядников. Даны домашние задания и упражнения для повторения, а также методические рекомендации для тренеров и родителей. Рассмотрены некоторые элементы трех стадий шахматной партии.

Кн. 3. В третьей книге автор-тренер высшей категории предлагает 900 учебных позиций на выигрыш материала и 300 задач-миниатюр. Даны необходимые методические рекомендации по эффективному использованию этого дидактического материала.

Кн. 4. Четвертая книга подводит итог 1 цикла многоцелевой шахматной программы, состоящей из двух учебников и двух задачников . В ней рассматриваются основы шахматной тактики, теории пешечных окончаний, шахматной техники и теории дебюта. Приводится много позиций для самостоятельного решения и повторения пройденного материала, расположенных по степени трудности.

Кн. 5. С пятой книги начинается изложение II цикла комплексной программы обучения. По форме - это задачник , содержащий свыше 1150 учебных позиций по всем разделам тактики. Шахматный практикум состоит из трех циклов сложности 252 позиции на каждом этапе.

Кн. 6. Шестая книга - учебник, включающий вопросы дебюта, стратегии миттельшпиля и эндшпиля. Приведено достаточное количество учебных примеров, раскрывающих суть тематики. Методика изложения материала позволяет варьировать степень сложности обучения. Она зависит от формы самостоятельной работы над темами. Более детальный подход стимулирует рост шахматного мастерства. Вначале учебника рассмотрены специальные вопросы методики преподавания шахмат для среднего возраста.

Кн. 7. В седьмой книге предлагается шахматный практикум - 2, содержащий 900 комбинаций по трем циклам сложности. Для их решения необходимо владеть техникой расчета вариантов. Вторая часть книги посвящена этюдной композиции. В ней имеется 180 этюдов в порядке сложности для развития логического мышления, фантазии и точного расчета вариантов.

Кн. 8. Восьмая книга - заключительный учебник II цикла комплексной концентрической шахматной программы обучения. Сюда включены важнейшие вопросы миттельшпиля и эндшпиля. Приведено свыше 300 примеров с комментариями, раскрывающих суть тематики. Книга предназначена для любителей шахмат, разрядников и тренеров.

Кн. 9. В девятой книге автор-тренер высшей категории предлагает более 1000 учебных позиций на выигрыш материала. Даны необходимые методические рекомендации по эффективному использованию этого дидактического материала.

Кн. 10. Десятая книга - учебник III цикла комплексной шахматной программы обучения. Включены важнейшие вопросы миттельшпиля и эндшпиля. Приведено большое число поясняющих примеров с комментариями и вопросами.



Кл.слова:
шахи

   Тип видання:   словник   
6.


Словник труднощів української мови [Електронний ресурс] : близько 15000 слів / за ред. С. Я. Єрмоленко. - К. : Радянська школа, 1969. - 336 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У словнику зібрано найбільш складні у вживанні слова. Пояснюються написання і вимова слів, словотворення, даються граматична і стилістична характеристики слів, наводяться приклади можливої сполучуваності слів і керування. Для вчителів, учнів загальноосвітніх шкіл, всіх, хто цікавиться мовою.



Кл.слова:
словотвір -- граматика

   Тип видання:   науково-популярне видання   
7.

Носов, К. С.
Вооружение самураев [Електронний ресурс] / К. С. Носов. - СПб. : Полигон ; М. : АСТ, 2001. - 256 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Военная история Страны восходящего солнца неотделима от истории японского оружия. Эта книга — первый серьезный труд по древнему и средневековому оружию Японии на русском языке. Развитие, конструкции и предназначение всех типов оружия и защитного вооружения с III в. до середины XLX в., подробнейшее описание экипировки самурая и обычного пехотинца, отличие вооружения японского воина от вооружения западного рыцаря, неразрывно связанное с различием в способах ведения боевых действий, — вот далеко не полный перечень тем, исследуемых автором. Книга отличается глубоко научным и профессиональным подходом и включает подробный глоссарий с объяснением всей используемой терминологии. Автор — специалист по военной истории античности и Средневековья, выпускник МТУ, кандидат наук, обладатель черного пояса (2-й дан) по каратэ школы Сётокан, владеет различным японским и, в частности, окинавским оружием: мечом, нагината, шестом, палкой, тонфа, кама, саи и др. Издание представляет несомненный интерес для историков, оружиеведов, коллекционеров, а также для всех, кто занимается японскими боевыми искусствами, увлекается военно-исторической тематикой и историей Японии.



Кл.слова:
катана -- нагіната -- японська зброя

   Тип видання:   науково-популярне видання   
8.

Пескарева, Н. А.
500 техник массажа. От простых до самых сложных [Електронний ресурс] / Н. А. Пескарева. - М. : Мир книги, 2008. - 240 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Истории возникновения и развития массажа насчитывает более шести тысячелетий. Упоминания об этом целебном воздействии на тело человека встречаются у восточных и европейских народов примерно в один и тот же период. В переводе с арабского слово «массаж» (mass, masch) означает «нежно надавливать», с древнегреческого (masso) — «водить рукой», «трогать», с латинского (massa) — «липнущее к пальцам». Первое описание массажа как медицинского метода принадлежит Гиппократу, который отделил «сухое и сильное растирание», вызывающее напряжение мышечной ткани, от «растирания, производимого нежно и мягко», приводящего к ее расслаблению. В современной традиционной и нетрадиционной медицине существует более 3000 техник. В зависимости от применяемого средства воздействия все известные в настоящее время техники можно разделить на три группы: ручной массаж, аппаратный и энергетический. В первой группе в качестве единственного элемента вмешательства используются руки массажиста. Эта группа наиболее признана официальной медициной, т.к. ее задачей является влияние на организм человека на физиологическом уровне. Можно выделить российскую, финскую и шведскую системы. Все виды восточного массажа являются энергетическими, т.к. оказывают воздействие на организм опосредованно — через нормализацию энергетических потоков, управляющих жизнедеятельностью человеческого тела. При аппаратном массаже используются специальные приборы или приспособления, оказывающие то или иное физическое воздействие на ткани и органы: электрическое, магнитное, тепловое и т.д. По назначению массажи можно разделить на медицинский массаж (лечебный), общеоздоровительный (гигиенический), спортивный и косметический. Подавляющее большинство техник в гигиенических целях, для улучшения скольжения, либо для повышения целебного эффекта допускают применение дополнительных медицинских или косметических средств: мазей, кремов, пудры, масел, гелей. Массажные пудры, тальк, присыпки или рисовую муку применяют исключительно для более легкого скольжения. Специальные мази, массажные кремы или гели, помимо гигиенических добавок, благотворно влияющих на кожу, содержат вещества, проникающие при втирании сквозь кожный покров в кровь и ткани пациента. Это могут быть препараты, оказывающие успокаивающее, рассасывающее, обезболивающее или другое лечебное действие. Преимуществами применения масел являются их хорошая впитываемость, исключающая проскальзывание при разминании, разогревающее свойство, природное происхождение. Масло-основа, так называемое базисное, должно быть первой холодной прессации и нерафинированным. Лучше всего подойдет оливковое, минеральное, миндальное, льняное или масло из виноградных косточек, а также персиковое или масло авокадо. Массажист наносит его на свою руку (не на кожу пациента) по каплям, растирает между ладонями и потом приступает к процедуре, добавляя несколько капель по необходимости. Избыток масла вызывает дискомфортное ощущение «жирной пленки» и становится причиной проскальзывания. При сочетании массажа с ароматерапией, а также в большинстве восточных техник к базисному маслу добавляют эфирные мономасла или их композиции. Лечебные компоненты, входящие в состав массажных кремов, мазей и гелей, а также некоторые эфирные масла могут вызывать аллергические реакции. Следует отличать первичную реакцию от аллергии на превышающую дозу препарата вследствие его накопления за несколько сеансов. Для исключения первичной реакции за день до начала курса можно провести простой тест: нанести небольшое количество мази (крема) на чувствительный участок кожи и оставить на несколько часов. В случае покраснения от средства лучше отказаться. Покраснение при первом сеансе может быть вызвано не аллергией, а механическим действием на кожу или гиперемирующим (улучшающим кровоток) эффектом самой процедуры. При возникновении реакции после нескольких сеансов курс массажа должен быть приостановлен и проведено лечение антигистаминнымн препаратами. При возобновлении курса в этом случае средство подбирается по принципу исключения активных компонентов, спровоцировавших аллергическую реакцию. В большинстве случаев воздействие оказывается на обнаженное тело. Вовремя массажа неохваченные участки можно прикрыть простыней. При необходимости создания усиленного притока крови к коже, а также при повышенной чувствительности, чрезмерном оволосении и в некоторых других случаях процедура проводится через тонкую ткань из натуральных волокон — такой массаж называется сухим.



Кл.слова:
масаж

   Тип видання:   методичний посібник   
9.


AutoCAD 2007. Руководство пользователя [Електронний ресурс]. - М. : Autodesk, 2006. - 1324 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Глава 1. Поиск необходимой информации Компонент 1. Пользовательский интерфейс (главы 2-6) Компонент 2. Создание, организация и сохранение чертежей (главы 7-10) Компонент 3. Управление видами чертежей (главы 11-13) Компонент 4. Выбор рабочего процесса (главы 14-16) Компонент 5. Создание и редактирование объектов(главы 17-21) Компонент 6. Работа с 3D моделями (главы 22-24) Компонент 7. Штриховка, пояснения, таблицы и размеры (главы 25-28) Компонент 8. Печать и публикация чертежей (главы 29-31) Компонент 9. Совместное использование данных в чертежах и приложениях (глава 32) Компонент 10. Создание реалистических графических изображений (глава 33) Указатель



Кл.слова:
креслення -- програмне забезпечення

   Тип видання:   навчальний посібник   
10.

Бёрке, У.
Пространство-время, геометрия, космология [Електронний ресурс] : пер. с англ. / У. Бёрке. - М. : Мир, 1985. - 416 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга профессора Калифорнийского университета У. Бёрке написана на основе курса лекций для студентов, намеревающихся специализироваться в области космологии. В последнее время интерес к космологическим проблемам чрезвычайно возрос, и появление учебного пособия такой направленности закономерно и полезно. Книга содержит доступное младшекурсникам изложение основ специальной и общей теории относительности и элементарное введение в современную теорию строения Вселенной. По уровню сложности она находится примерно посередине между курсами общей и теоретической физики, принятыми в наших университетах. Описательному материалу отводится подчиненная роль. Основную свою задачу автор видит в физическом обосновании и более глубоком осмыслении геометрических структур, составляющих основу наших представлений о пространстве-времени. В отличие от большинства учебников такого уровня изложение в книге Бёрке, оставаясь элементарным, ведется на современном языке дифференциальной геометрии. Автору удалось найти удачный компромисс между степенью абстрактности применяемых математических средств и конкретным физическим содержанием. В книге много интересных и неожиданных примеров, выявляющих существо таких понятий, как метрика, системы отсчета, собственное время и т. д. Так, смысл метрики искривленного пространства-времени поясняется на основе анализа распространения волновых пакетов на поверхности воды: метрический тензор связывается с законом дисперсии выделенного типа волн. В этой «теории относительности для волн на воде» ход часов задается колебаниями поверхности жидкости, световые сигналы изображаются пакетами волн ряби, имеющих другой закон дисперсии. Эту задачу, кстати, читателю будет полезно вспомнить и при изучении квантовой механики. В название книги не случайно включено слово «геометрия». Довольно много места в ней уделено линейным пространствам, отображениям, дифференциальной геометрии многообразий. Автор пользуется языком линейных форм, безындексны



Кл.слова:
теорія ймовірності -- хронотоп

   Тип видання:   довідник   
11.

Кушнир, Александр.
100 магнитоальбомов советского рока [Електронний ресурс] / А. Кушнир. - М. : Аграф, 1999. - 400 с.

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга Александра Кушнира о подпольной звукозаписи и уникальных рок-альбомах. История записи, оформления и раскрутки по необъятной территории СССР. Подавляющее большинство материалов этой книги основано на развернутых воспоминаниях реальных участников событий. Многие сотни часов эксклюзивных интервью составили фактологическое полотно “100 магнитоальбомов”, превратив данный фолиант из сухого академичного исследования в максимально достоверный “портрет эпохи”. Авторский коллектив благодарит музыкантов, звукорежиссеров, продюсеров, фотографов, художников, друзей и сочувствующих, чье живейшее участие позволило этой книге состояться.



Кл.слова:
рок-музика -- андеґраунд -- звукозапис

   Тип видання:   навчальний посібник   
12.

Волкова, Т.
101 Спецэффект в Photoshop CS3 [Електронний ресурс] : полное руководство / Т. Волкова. - СПб. : Наука и техника, 2008. - 346 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данная книга представляет собой великолепное руководство по созданию всевозможных спецэффектов в Photoshop CS3. Создание каждого из них сопровождается подробным пошаговым описанием и детальными иллюстрациями. Сами спецэффекты могут использоваться как самостоятельно, так и в составе каких-либо работ. Кроме того, рассмотренные спецэффекты могут служить основой (отправной точкой) создания каких-либо других эффектов. Широта творческих идей и доступность изложения позволяют использовать книгу в качестве настольной как начинающим пользователям Photoshop CS3, так и дизайнерам со стажем. По ходу изложения поясняются все необходимые моменты. Книга написана простым и доступным языком. Рассчитана на самый широкий круг пользователей компьютеров, интересующихся и занимающихся компьютерной графикой и работой в Photoshop CS3. Лучший выбор для всех, кто хочет почерпнуть новые идеи и освоить эффектные приемы работы в Photoshop CS3!



Кл.слова:
графіка -- робота з зображеннями

   Тип видання:   методичний посібник   
13.

Захаров, А. В.
Дидактические материалы курса "Философия" [Електронний ресурс] / А. В. Захаров ; Ростовский государственный университет. - Ростов-на-Дону : [б. в.], 2001

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Раздел 1 : Фундаментальная философия, ч. 1. - 2001. - 57 с.


Дидактические материалы по курсу "Философия" подготовлены для студентов отделения вечернего обучения механико-математического факультета РГУ рассчитан на 68 часов / 34 часа - лекции, 34 часа - семинарские занятия/. Он подготовлен с учётом требований обязательного минимума образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого коллегией Минобразования от 1 февраля 2000 г. Курс "Философия", разработанный на кафедре "Философии и методологии науки" факультета философии и культурологии РГУ, для нефилософских факультетов ставит своей целью познакомить студентов и помощь им овладеть знаниями классической и современной философии в области "вечных философских проблем", попытка разрешения которых является главным условием для формирования самосознания личности. Первая часть курса - "Систематическая философия" нацелена на овладение категориальных основ наиболее актуальных философских проблем, способствует формированию самостоятельности мышления, позволяет дальнейшему активному освоению усвоению гуманитарных и социально-экономических дисциплин. В цели курса также входит способствование выработки собственного представления студентов на разрешение философских проблем, формирование у них активной гражданской позиции, навыки применения категориального аппарата философии к конкретным жизненно важным ситуациям. Основные задачи раздела - сформировать навыки самостоятельной работы с базисными темами философии - категориями - мировоззрение, бытие, движение, пространства и времени, рационального и иррационального, материального и идеального. В учебное пособие "Дидактические материалы" включены основные категориальные единицы курса "Философия", знакомство с которыми поможет более успешно усвоить курс. В "Дидактические материалы" включён также глоссарий основных философских понятий, используемых в курсе "Философия".



Кл.слова:
розум -- філософія

   Тип видання:   навчальний посібник   
14.

Кудрявцев, Е. М.
Оформление дипломных проектов на компьютере [Електронний ресурс] / Е. М. Кудрявцев. - М. : ДМК Пресс, 2004. - 224 с.. - (Проектирование)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге излагаются общие положения по оформлению дипломного проекта в полном соответствии с ЕСКД и СПДС. Даются подробные сведения по оформлению как графической, так и текстовой документации, формул, таблиц, рисунков и другой информации в пояснительной записке (ПЗ). Для эффективного оформления ПЗ излагаются вопросы использования одного из самых распространенных текстовых редакторов фирмы Microsoft — MS Word. Рассматриваются вопросы специальной настройки текстового редактора. Описывается использование редактора формул. Для эффективного оформления графической документации в учебном пособии используется одна из самых распространенных и многопрофильных отечественных САПР компании АСКОН — КОМПАС-3D V6, которая полностью адаптирована под российские стандарты. Эта система обеспечивает возможность построения с минимальными затратами трехмерных моделей, рабочих и сборочных чертежей, спецификаций и другой проектной документации как в промышленности, так и в строительстве.



Кл.слова:
стандарт

   Тип видання:   словник   
15.

Акжигитов, Гайяс Насибуллович.
Большой англо-русский медицинский словарь [Електронний ресурс] / Г. Н. Акжигитов, Р. Г. Акжигитов. - М. : Издание г-на Акжигитова Р.Г., 2005. - 1224 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Словарь содержит около 100 тыс. терминов и терминологических словосочетаний, включая производные в гнёздах. В ряде случаев даны краткие пояснения и комментарии к переводам, способствующие лучшему пониманию смысловой нагрузки приводимых понятий. Широкий синонимический ряд обеспечивает быстрый поиск необходимого переводного эквивалента. В словаре представлена интегративная терминология по основным разделам клинической медицины, смежных наук и отраслей - генетике, иммунологии, фармакологии, психологии, демографии, страхованию, а также проведена перекомпоновка общеупотребительной и традиционной медицинской терминологии.



Кл.слова:
генетика -- імунологія -- фармакологія

   Тип видання:   підручник   
16.

Лафоре, Р.
Объектно-ориентированное программирование в С++ [Електронний ресурс] / Р. Лафоре . - 4-е изд.. - М. : Питер, 2004. - 922 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Благодаря этой книге тысячи пользователей овладели технологией объектно-ориентированного программирования в С++. В ней есть все: основные принципы языка, готовые полномасштабные приложения, небольшие примеры, поясняющие теорию, и множество полезных иллюстраций. Книга пользуется стабильным успехом в учебных заведениях благодаря тому, что содержит более 100 упражнений, позволяющих проверить знания по всем темам. Читатель может вообще не иметь подготовки в области языка С++. Необходимо лишь знание начальных основ программирования.



Кл.слова:
комп'ютер -- програмування

   Тип видання:   довідник   
Категорія: Біологічні науки   
17.


Биология [Електронний ресурс] : справочник школьника / сост. З. А. Власова. - М. : Филологическое общество «Слово» : Компания "Ключ-С" : ТКО АСТ : Центр гуманитар. наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1996. - 576 с.. - (Справочник школьника)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящий справочник З. А. Власовой по биологии адресован учащимся средней школы , их родителям и школьным учителям биологии. Справочник охватывает все разделы школьной программы по биологии. Материал предложен в кратком энциклопедическом изложении, имеются поясняющие иллюстрации.



Кл.слова:
ботаніка -- зоологія

   Тип видання:   підручник   
18.

Полиа, Г.
Задачи и теоремы из анализа [Електронний ресурс] : в 2 ч. / Г. Полиа, Г. Сеге. - М. : Наука, 1978

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Ч. 1. - 391 с.

Ч. 1

Ч. 2. - 431 с.


В обозначениях и сокращениях мы старались быть возможно более последовательными и по крайней мере в пределах одного параграфа однотипные величины обозначали одинаковыми буквами. Отдельные обозначения, сохраняемые на протяжении одного-двух параграфов, вводятся специальными пояснениями. Независимо от этого значение каждой буквы объясняется заново в каждой задаче, если только нет ссылки на предыдущую задачу. Если задача непосредственно примыкает к предшествующей, то она начинается пометкой «продолжение». Если она примыкает к одной из более ранних задач, то пометка сопровождается номером этой задачи, например «продолжение 286». В этих двух случаях обозначения заново не разъясняются. Отделы обозначаются римскими, главы (если это необходимо) — арабскими цифрами. Нумерация задач в каждом отделе новая. Номера задач печатаются жирно. При ссылке на задачу указывается только ее номер, если задача принадлежит тому же отделу; если же задача принадлежит другому отделу, то указывается также номер отдела. Например, мы пишем IV 123, если не находимся в отделе IV (задач или решений); но мы пишем просто 123 на протяжении всего отдела IV. Замечания в квадратных скобках [ ] в задачах обозначают всегда указания, а в решениях — цитату (особенно в начале решения) или ссылку на другую задачу, из которой можно использовать ■ для решения отдельные заключения. Замечания иного рода заключены в простые скобки. Цитируя номер задачи, мы имеем в виду как задачу, так и ее решение, обязательно отмечая иные случаи, например: [решение 38]. Источники, из которых заимствована задача, почти всегда указаны в решении. Если задача ранее уже публиковалась, то это указывается в цитате. Если указывается только фамилия автора без указания литературного источника, то это значит, что задача была нам сообщена в качестве новой.



Кл.слова:
математика

   Тип видання:   методичний посібник   
19.

Прибыткова, Г. К.
Финансовый менеджмент [Електронний ресурс] : дидактический материал «Финансовый менеджмент в схемах, рисунках, расчетах» / Г. К. Прибыткова. - Оренбург : Изд-во ГОУ ОГУ, 2003. - 92 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Дидактический материал представляет собой подборку схем и рисунков, поясняющих сущность вопросов, рассматриваемых по финансовому менеджменту. Материал предназначен для студентов специальности 0602 «Менеджмент».



Кл.слова:
економіка -- фінанси -- ринок -- менеджмент

   Тип видання:   підручник   
20.

Фихтенгольц, Г. М.
Курс дифференциального и интегрального исчисления [Електронний ресурс] : в 3 т. / Г. М. Фихтенгольц. - М. : ФИЗМАТЛИТ, 1962

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1. - 607 с.

Т. 1. - 607 с.

Т. 2. - 800 с.

Т. 3. - 656 с.


Фундаментальный учебник по математического анализу, выдержавший множество изданий и переведенный на ряд иностранных языков, отличается, с одной стороны, систематичностью и строгостью изложения, а с другой — простым языком, подробными пояснениями и многочисленными примерами, иллюстрирующими теорию. «Курс... » предназначен для студентов университетов, педагогических и технических вузов и уже в течение длительного времени используется в различных учебных заведениях в качестве одного из основных учебных пособий. Он позволяет учащемуся не только овладеть теоретическим материалом, но и получить наиболее важные практические навыки. «Курс... » высоко ценится математиками как уникальная коллекция различных фактов анализа, часть которых невозможно найти в других книгах на русском языке. Первое издание вышло в 1948 г.



Кл.слова:
математичний аналіз -- диференціальні рівняння
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського