Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (2)Реферативна база даних (114)Книжкові видання та компакт-диски (79)
Пошуковий запит: (<.>K=РИСУНОК$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 26
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   словник   
1.

Уилкс, А.
Англо-русский словарь в картинках [Електронний ресурс] / А. Уилкс ; худож. К. Кинг. - М. : Махаон, 1998. - 95 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Это очень полезный словарь, который поможет тебе и в школе, и дома. Ведь в нем ты найдешь 1200 самых употребительных слов. Рядом с каждым словом - перевод, транскрипция и, главное, пример, который подскажет тебе, как лучше использовать это слово. Вэтом словаре даже не надо сразу смотреть на перевод слова: яркий забавный рисунок подскажет тебе его значение. В конце книги даются правила произношения и транскрипция, а также основы грамматики английского языка. Кроме того, русский алфавитный указатель поможет тебе быстро найти нужное слово.



Кл.слова:
англійська мова -- переклад

   Тип видання:   атлас   
Категорія: Біологічні науки   
2.


Атлас дневных бабочек [Електронний ресурс]. - [Б. м. : б. в.], [20_ _?]

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта страница адресована любителям природы, увлекающимся энтомологией. На ней Вы найдете изображения дневных бабочек, встречающихся в средней полосе европейской части России и ее можно использовать в качестве определителя видов. Для удобства бабочки объединены в группы, но не следует искать здесь строгого научного подхода. Управление этой страницей предельно просто. После полной загрузки файлов, а это потребует времени, достаточно будет навести курсор на интересующий Вас вид в списке, как под ним появится уменьшенное изображение бабочки. Если Вы вызовете ссылку, то в большом окне загрузится увеличенный рисунок бабочки. В некоторых случаях Вы увидите несколько рисунков. Как правило, они располагаются в следующем порядке: самец, самка и вид снизу (испод). Атлас адаптирован для разрешения 800*600. Трудно было выдержать единый масштаб рисунков, поэтому размеры бабочек весьма относительны. В основу этой страницы легли рисунки, которые я сделал для книги "Бабочки" (Изд-во "Тропа", 1993), используя в работе экземпляры из обширной коллекции бабочек В.С. Мурзина. Надеюсь, что рисунки позволят Вам точно определить интересующий вид, и работа с Атласом не принесет разочарования.



Кл.слова:
ентомологія -- метелик

   Тип видання:   наукове видання   
3.

Шоттенлоэр, Г.
Рисунок и образ в гештатьттерапии [Електронний ресурс] / Г. Шоттенлоэр. - СПб. : Пирожкова, 2001. - 256 с.. - (Новый импульс)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Первая книга серии `Новый Импульс` представляет работу известного немецкого психолога и психотерапевта Гертруды Шоттенлоэр. Книга рассчитана на детских психологов, учителей, ведущих групп продленного дня, детских социологов, а также тех, кто серьезно интересуется новейшими методиками в сфере воспитания и педагогики. Эта книга поможет по-новому взглянуть на, казалось бы, старые проблемы, она даст позитивный толчок к новым творческим поискам и плодотворной работе с детьми и подростками.



Кл.слова:
психологія -- психотерапія

   Тип видання:   методичний посібник   
4.


Правила оформления слайдов для бизнес-презентаций [Електронний ресурс] / сост. О. Воронин. - [Б. м. : б. в.]. - 24 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Презентация со слайдами – это большая нагрузка на слушателя: ему нужно прочитать заголовок, изучить рисунок, а потом все это «сложить» в голове. И на это ему отводится несколько секунд. Не надо гнаться за модой под названием «публичное выступление, располосованное изощренными слайдами». Подумайте, нужны ли вам слайды. Может быть, вы лучше выступите и без них. Но если вам действительно необходимо показать слайды, воспользуйтесь нашими рекомендациями.



Кл.слова:
шрифт -- графік -- діаграма

   Тип видання:   підручник   
5.

Чиварди, Д.
Рисунок. Пейзаж [Електронний ресурс] : методы, техника, композиция / Д. Чиварди. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 64 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Цель этой книги — дать читателю глобальное, ясное и общее видение многих аспектов «пейзажной» техники, подробнее останавливаясь на основных проблемах, с которыми сталкивается начинающий рисовальщик. В книге содержится большое количество советов по решению этих проблем и повышению мастерства в рисовании пейзажей. Занимаясь по книге, художник не только научится создавать «произведения», преисполненные строгого и стерильного академизма (который уже отжил свое), но и, не удовлетворяясь первыми инстинктивными штрихами, изучит «ремесло», а затем сможет свободно подчинять технику своей работе, адаптировать ее к своим собственным художественным запросам или же вовсе отказаться от нее. Неоднократные успешные переиздания этой книги на пяти иностранных языках подтверждают правильность педагогического подхода художника с мировым именем, преподавателя Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди, сумевшего на основе классического опыта выработать свой собственный метод обучения рисованию.



Кл.слова:
пейзаж -- ескіз -- мистецтво

   Тип видання:   підручник   
6.

Норлинг, Э.
Объемный рисунок и перспектива [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Э. Норлинг. - М. : Эксмо, 2004. - 160 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Создать перспективу очень легко; однако, на удивление, лишь немногие художники знакомы с простыми законами, которые определяют эту легкость. Цель этой книги - объяснить данные законы. Горизонт. Точка схода. Уровень глаз Уровень глаз и его отношение к рисунку в перспективе Параллельные линии, как мы видим их. Параллельные линии в соотношении со сходящейся перспективой Три вида параллельных прямых. Определение точки схода и уровня глаз Две точки схода. Линии высоты Размещение двух точек схода. Ошибка СЛИШКОМ близкого разноса Покажем, как точки схода лишаются по отношению друг к другу. Построение перспективы при помощи кирпичей Размещение изображений людей и предметов на рисунке Центр внимания. Изменение точки зрения. Крыши в перспективе Интерьеры. Размещение мебели Нахождение центра. Разделение пространства на половины. Практическое применение Цилиндры в перспективе. Рисуем эллипсы Практическое использование цилиндров в рисовании. Разделение круга Разделение поверхности в перспективе. Изображение шахматной доски Затененность и тени Отражения Необычная перспектива. Взгляд сверху и снизу. Примеры Перспектива при взгляде с холма. Перспектива при взгляде на холм. Ложный горизонт Техническая перспектива



Кл.слова:
графіка -- зображення

   Тип видання:   наукове видання   
7.

Любимов, Л. Д.
Искусство древнего мира [Електронний ресурс] / Л. Д. Любимов. - М. : Просвещение, 1971. - 319 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга посвящена истории мирового искусства от наскальных рисунков первобытного человека до памятников древнейших цивилизаций Древнего Египта, Ассиро-Вавилонии, Греции, Рима.



Кл.слова:
рисунок -- живопис -- пам'ятка

   Тип видання:   енциклопедія   
8.

Толмачева, Н. А.
Плетение из лозы [Електронний ресурс] : техника, приемы, изделия / Н. А. Толмачева. - М. : АСТ-Пресс книга, 2005. - 162 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Искусство плетения из лозы своими корнями уходит в глубину веков. Уже в каменном веке существовал способ обжига глиняных изделий: сначала делали плетеную из веточек емкость, а затем изнутри обмазывали ее глиной. Веточки конструкции обгорали на костре, а на поверхности сосуда оставался рисунок плетения. Люди умели плести верши и силки, технология плетения использовалась для возведения стен жилищ. Научиться плести может каждый. Стройная, веками отработанная система приемов и правил позволяет прийти к созданию практически любой вещи. Людям, настроенным на более серьезную перспективу, заметим, что изделия из лозы в наше время везде находят своих покупателей: и на простых сельских рынках, и в престижных художественных салонах.



Кл.слова:
лоза

   Тип видання:   наукове видання   
9.

Винчи, Л. да
Избранные естественнонаучные произведения [Електронний ресурс] / Л. да Винчи ; ред. В. П. Зубов. - М. : Изд-во АН СССР, 1955. - 1023 с.. - (Классики науки)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Судьба Леонардо-ученого трагична. Он принадлежит к числу тех гениев, научное наследие которых стало известно и в целом и в деталях лишь долгое время спустя после их смерти. Лишь в отдельных случаях можно проследить непосредственное влияние идей Леонардо на последующее развитие науки. Но именно в свете дальнейшего развития выяснилось все величие его гения: наука последующих веков заново открывала то, к чему приближалась мысль Леонардо — ученого и изобретателя. Современники не могли оценить его должным образом. Без преувеличения можно сказать, что только в наши дни это сделалось возможным. Леонардо- живописца прославляли на протяжении столетий. Уже младшие его современники называли великого итальянского художника «дивным», «божественным», «небесным». Иное дело — Леонардо-ученый. Правда, биографы (например, Вазари) говорили о разносторонних талантах Леонардо да Винчи. Но все-таки в конце концов они говорили о разносторонности живописца. Научное наследие Леонардо оставалось неизвестным и неоцененным во всей полноте. Весьма показательно суждение знаменитого Джироламо Кардану в его сочинении «О тонких материях». О работах Леонардо по авиации мы находим здесь всего-навсего следующие немногие строчки: «Попытка изобрести летательный прибор, сделанная недавно двумя людьми, кончилась прескверно. Винчи, о котором мы говорили выше, сделал такую попытку, но тщетно»г. И Кардано добавляет: «Он был отменный живописец». Крупнейшие открытия Леонардо да Винчи были заживо похоронены в рукописях, написанных трудно читаемым зеркальным письмом. Смелые технические замыслы Леонардо не получили осуществления в его время. Научные работы его были надолго забыты. Рукописи распылились, частично погибли. Леонардо не оставил учеников, не оставил школы. И тем не менее именно Леонардо является одним из основоположников нового экспериментального естествознания. Своей борьбой он подготовил почву для его дальнейшего развития, в своих исследованиях наметил те пути, по которым пошло естествознание XVI—XVII вв. В основу настоящего издания положены публикации рукописей Леонардо да Винчи, перечисленные на стр. 1019—1020. Распределение текста на странице рукописи часто обусловлено случайными причинами; недостаток места заставлял Леонардо переходить на поля или дописывать текст на верху страницы. В настоящем издании не было необходимости отражать подобные случайности. Точно так же упрощены ссылки на столь же случайно распределенные чертежи и рисунки: «верхний рисунок», «нижний рисунок» и т. п. Зубов сохранил, однако, вкрапленные в текст самого Леонардо указания вроде: «переверни страницу» или «прочитай написанное на полях». Переводчик также попытался сохранить и по-возможности разъяснить все своеобразие научной терминологии Леонардо.



Кл.слова:
природознавство

   Тип видання:   альбом   
10.

Хогарт, Б.
Рисунок человека в движении [Електронний ресурс] / Б. Хогарт. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 176 с.. - (Школа изобразительных искусств)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Рисунок человека в движении" — самое существенное и трудное, чему должен научиться художник. Наиболее сложная проблема — представить фигуру в огромном разнообразии поз, которое принимает тело в движении, поз, которые погружают различные формы тела в глубокое пространство и показывают их в далекой перспективе. Перспектива сама по себе фактически является отдельным и весьма проблематичным аспектом в изображении фигуры. Эта книга знакомит читателя с собственной революционной системой автора в рисовании фигуры — системой, которая позволяет мысленно представить формы человеческого тела с любого ракурса, когда они уходят в глубокое пространство. С помощью этой системы вы сможете нарисовать невероятное множество поз, движений и жестов без всякой модели и с правильной взаимосвязью между формами. Берн Хогарт был основателем школы Визуального искусства в Нью-Йорке, где он работал координатором учебного курса, дизайна и истории искусства. Его знаменитые лекции по анатомии и рисунку дали материал для таких книг, как `Динамическая анатомия`, `Рисунок человеческой головы`, `Рисунок фигуры в движении`, `Рисунок рук в движении` и `Динамика света и тени`. Б.Хогарт получил образование и художественную подготовку в Чикаго, где он и начал свою разнообразную профессиональную карьеру, которая охватывает более чем сорокалетний опыт преподавания живописи, работы в сфере изобразительного искусства, иллюстрации, рекламы, в газетах. Он добился мирового признания своими иллюстрациями к `Тарзану`, выполненными для газеты`Сандэй`, а впоследствии опубликовал `Обезьяньего Тарзана` и `Сказки джунглей, рассказанные Тарзаном` в виде книг. Его карикатуры, рисунки, гравюры и картины выставлялись в Музее живописи и декоративного искусства в Лувре, Париж.



Кл.слова:
художня творчість -- образотворче мистецтво

   Тип видання:   альбом   
11.


Альбом столярных рисунков [Електронний ресурс] / сост. И. Яцкевич. - М. : [б. в.], 1895. - 20 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
дерево -- меблі -- рисунок

   Тип видання:   наукове видання   
12.
 


Гордон, Л.
Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Л. Гордон. - М. : Эксмо, 2001. - 124 с.. - (Классическая библиотека художника)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рисование человека, находящегося в движении, - один из наиболее сложных предметов в обучении художников и скульпторов. Даже те, кто уже в совершенстве освоили все тонкости анатомии человека и умеют безупречно рисовать неподвижные модели, склонны совершать непростительные ошибки в изображении динамических объектов. Эта книга научит правильно понимать моторику и согласованность работы мышц, находить точное положение костного каркаса, тоньше чувствовать пластику малейшего движения. Книга выдержала 9 переизданий и зарекомендовала себя одним из лучших пособий для скульпторов и художников. Книга вышла в серии «Классическая библиотека художника».



Кл.слова:
малюнок -- мистецтво -- малювання

   Тип видання:   монографія   
13.

Уракова, А. П.
Поэтика тела в рассказах Эдгара Аллана По [Електронний ресурс] / А. П. Уракова. - М. : ИМЛИ РАН, 2009. - 15 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии проза Эдгара Аллана По рассматривается с точки зрения актуальной в современной гуманитарной науке проблемы тела в культуре. Автор поставил перед собой задачу перечитать По вопреки сложившимся о нем мифам и стереотипам, по возможности восстанавливая имманентный историко-культурный контекст и исследуя тревожащую материальность его текстов. В фокусе исследования - фигура наблюдателя и специфические техники наблюдения; повествование как форма вербального насилия и как травматический опыт; особые миметические отношения, в которые вступают тело и тело, тело и текст. Сквозь призму телесного сделана попытка переосмыслить характерные черты поэтики По, выявить внутреннюю логику и динамику его письма, определить психологический рисунок, образное и композиционное своеобразие его рассказов.



Кл.слова:
література

   Тип видання:   підручник   
14.

Семьян, А. П.
500 схем для радиолюбителей. Радиостанции и трансиверы [Електронний ресурс] / А. П. Семьян. - СПб. : Наука и техника, 2006. - 272 с.. - (Радиолюбитель)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга продолжает ряд тематических изданий в серии «Радиолюбитель». Названия этих книг начинаются словами «500 схем...» с уточняющими названиями «Приемники», «Источники питания», «Радиостанции и трансиверы». В них собраны наиболее интересные схемы полезных устройств, дается возможность каждому радиолюбителю выбрать то, что ему необходимо из великого множества схем и конструкций, проверенных и испытанных на практике. В данной книге представлены схемные решения РАДИОСТАНЦИЙ И ТРАНСИВЕРОВ, т.е. описаны конструкции устройств, позволяющих организовать радиосвязь на расстоянии. Многие из приведенных описаний содержат рисунок печатной платы, что значительно облегчает повторение радиолюбителем понравившейся конструкции. Схемы располагаются в очередности «от простого к сложному». Приводимого краткого описания вполне достаточно для самостоятельного изготовления понравившейся конструкции. Авторские права на рассмотренные в книге схемы принадлежат соответствующим разработчикам и издателям, о чем сделаны ссылки по тексту. В указанных первоисточниках можно найти подробное описание рассмотренных в книге устройств. Книга рассчитана как для начинающих, так и на «продвинутых» радиолюбителей, увлекающихся практической радиоэлектроникой.



Кл.слова:
радіозв'язок -- плата -- пристрій

   Тип видання:   навчальний посібник   
15.

Тихонов, С. В.
Рисунок [Електронний ресурс] : учебное пособие для вузов / С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков. - М. : Стройиздат, 1983. - 296 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Приводится методика конструктивно-структурного рисунка, занимающего важное место в обучении и воспитании архитектора. Конструктивно-структурный рисунок рассматривается как осковная часть реалистического рисунка. Материал изложен с расчетом на всестороннее осмысленное отношение к рисунку в процессе восприятия, изучения и изображения натуры, а также в момент творческого поиска архитектурного решения. Основное внимание уделено закономерностям построения н восприятия форм предметов, рисунку с натуры, а также архитектурному рисунку. Для студентов архитектурных вузов и факультетов.



Кл.слова:
малюнок -- архітектура

   Тип видання:   методичний посібник   
16.

Оверленд, Б.
C++ без страха [Електронний ресурс] / Б. Оверленд. - М. : Триумф, 2005. - 432 с.. - (Знания и опыт экспертов)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга «C++ без страха» Оверленд Б., делает упор на основах программирования. Даже если вы программировали до этого (скажем, вы проходили начальный курс лекций в университете или колледже), возможно, данная книга пригодится для повторения пройденного материала. В этой книге подробно исследуется тема, как думать «как программист»… и зачем именно нужны конкретные особенности определенного языка программирования. Здесь вопрос «зачем» в такой же степени важен, как и вопрос «как». Наилучший эффект в изучении языка программирования C++ достигается тогда, когда пользуются преимуществами нескольких обучающих методик, которые подкрепляют друг друга. Поэтому каждая тема в учебном пособии «C++ без страха» Оверленд Б. начинается с общего обсуждения и коротких примеров программного кода. В книге приводятся полные примеры учебных программ, а не куски разрозненной информации. Некоторые книги, обучающие программированию, печально известны длинными примерами, сопровождающимися парой абзацев текста. Этот подход здесь не используется. Исходный код полных примеров оформлен таким образом, что все можно увидеть в контексте. Но после каждого примера автор возвращается назад и разбирает программу по строкам кода, объясняя, как и почему каждый бит программы делает именно то, что он делает. Акцент делается на небольших примерах, выполняющих что-то интересное, полезное и, когда это возможно, забавное. Каждый пример сопровождается рядом упражнений, в которых нужно изменить пример или написать похожие программы, чтобы с самого начала обучающиеся писали код на языке C++. Решения данных упражнений находятся на компакт-диске, поставляемом вместе с книгой, в папке Sample Code and Answers. Исходные файлы с CD прилагаются к архиву с книгой. В этой книге широко используются иллюстрации, поскольку практика показывает, что иногда один рисунок стоит тысячи лекций. Брайан Оверленд надеется, что его книга принесет пользу начинающим программистам.



Кл.слова:
програмування -- алгоритм

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.

Погумирский, А. И.
Производственный чертеж [Електронний ресурс] / А. И. Погумирский, Б. П. Каверин. - М. : Гос. изд-во технико-теоретической литературы, 1951. - 74 с.. - (Научно-популярная библиотека)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


С графическими изображениями приходится иметь дело на каждом шагу. Впервые человек встречается с ними в ту пору своей жизни, когда его занимают детские книжки с картинками. В школе знакомится он с географической картой. На занятиях по рисунку рисует, а на уроках геометрии вычерчивает геометрические фигуры. Картинка, карта, рисунок, чертёж геометрической фигуры — всё это различные виды графических изображений. Графические изображения применяются и в учебнике и в научной статье. Почти ни одна научно-прпулярная книга не обходится без них. Они сопровождают текст наших газет и журналов и помогают лектору пояснять содержание доклада. Велика их роль в живописи и архитектуре. Но и лётчик и мореплаватель, геолого-разведчик и артиллерист, так же как художник и зодчий, широко пользуются ими.



Кл.слова:
технічна документація -- ГОСТ

   Тип видання:   енциклопедія   
18.


Морская Коллекция [Електронний ресурс]. - М. : Моделист-Конструктор, 1998-2000

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

№ 2 : Широкорад А.Б. Крейсера типа ''Свердлов''. - 1998. - 34 с.

№ 3 : Балакин С.А. Винджаммеры "Падуя" и другие. - 1998. - 42 с.

№ 2 : Заблоцкий В.П. Подводные лодки типа "С". - 2000. - 36 с.


Монография рассказывает об истории создания, конструкции и службе легких крейсеров типа «Свердлов» (проект 68-бис) - последних артиллерийских кораблях Советского ВМФ, построенных с учетом опыта Второй мировой войны. В выпуске содержатся подробные чертежи, 42 фотографии, цветной рисунок и 3 цветные схемы.

Монография рассказывает о последнем поколении торговых парусных судов (1888-1926 гг.) - их конструкции, истории, рекордных плаваниях и кораблекрушениях. Отдельные главы повествуют о знаменитых "Летающих П", многомачтовых парусных гигантах, парусном корсаре "Зееадлер" и "Падуе" - последнем винджаммере, ныне носящем имя "Крузенштерн"

Очередной выпуск «Морской коллекции» продолжает тему «Корабли Великой Отечественной войны», в рамках которой мы уже рассказывали об эсминцах проекта 7, 7У и лидерах типа «Ленинград». Теперь настал черед подводных лодок типа «С» — наиболее совершенных субмарин Советского ВМФ военной поры.



Кл.слова:
морський флот -- корабель -- військова техніка

   Тип видання:   довідник   
19.


Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства [Електронний ресурс] : методические рекомендации для студентов. - Л. : Львовский государственный медицинский институт, 1976. - 40 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящий справочник предназначен для студентов медицинских институтов, изучающих курс судебной медицины, а также начинающих свою деятельность судебно-медицинских экспертов и экспертов-криминалистов в качестве пособия при описании одежды как вещественного доказательства, до направления его для исследования в специализированные лаборатории. В справочнике приводятся описания основных, наиболее часто встречающихся образцов мужской и женской одежды, названия их деталей и швов. Эти данные приводятся также для головных уборов и обуви. С целью избежание повторений объем изложения в отдельных главах разный. Для удобства в процессе пользования справочником в тексте имеется 51 рисунок с обозначениями. Применяемая терминология взята в основном из ряда руководств по технологии кройки и шитья, приведенных в списке использованной литературы.



Кл.слова:
одяг -- речовий доказ -- судова медицина -- криміналістика

   Тип видання:   навчальний посібник   
20.
 


Павлинов, П. Я.
Для тех, кто рисует [Електронний ресурс] : советы художника / П. Я. Павлинов. - М. : Советский художник, 1965. - 70 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Как передать образ природы? Как научиться изображать деревья, облака, горы? Как рисовать голову человека? С какой точки зрения лучше рисовать натуру? Как научиться понимать я передавать «портрет» животного? Как раскрыть средствами искусства потенциальную возможность движения того или иного животного, причем движении, характерных именно для него? Как правильно рисовать складки, чтобы они выражали жест человека и последовательность изменений его движений? Что означает наносить штрих «по форме»? Как разнообразить «палитру» штриха? Как размещать рисунок на листе бумаги? Как мы видим глубину в изображении на плоскости? На эти и многие другие вопросы отвечает книга одного из старейших советских художников П. Я. Павлинова. В нее вошли небольшие статьи, в которых автор передает свой 60-летний опыт художника-практика и педагога. Несмотря на специфическое изложение материала, книга представит интерес для лиц, имеющих уже достаточную подготовку в искусстве рисования и обучающихся в художественных учебных.



Кл.слова:
живопис -- художня школа
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського