Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (375)Реферативна база даних (1638)Книжкові видання та компакт-диски (2195)Журнали та продовжувані видання (369)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю983$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 45
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   наукове видання   
1.

Фигдор, Гельмут.
Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование) [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Гельмут Фигдор. - М. : Наука, 1995. - 376 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Взрослые часто не предполагают, какие страдания испытывает ребенок, когда два любимых им человека вдруг расстаются. Как влияет развод на психическое развитие ребенка в дальнейшем? Какими опасностями он грозит? Какие условия могут дать надежду и помочь избежать травматических воздействий на последующую жизнь ребенка? Настоящая книга написана на основе анализа результатов исследовательской работы Института прикладной психологии в Вене. В книге раскрыта индивидуально различная психодинамика детских переживаний в зависимости от того, какую помощь окружающие (родители) оказывают ребенку, а также анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих, не сумевших вовремя оказать ребенку необходимую помощь.



Кл.слова:
психологія -- дитяча свідомість -- прикладна психологія

   Тип видання:   методичний посібник   
2.

Ткаченко, Татьяна Александровна.
Логические упражнения для развития речи [Електронний ресурс] : альбом дошкольника / Т. А. Ткаченко. - 2-е изд. доп. и перераб.. - М. : Книголюб, 2005. - 56 с.. - (Серия: "Развитие и коррекция")

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии собраны игровые упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников. Адресовано психологам, логопедам, воспитателям, гувернерам, родителям. Может быть рекомендовано как для развивающей, так и для коррекционной работы с детьми.



Кл.слова:
логопед -- виховання -- розвиток дитини

   Тип видання:   довідник   
3.

Раншбург, Йене.
Секреты личности [Електронний ресурс] : пер. с венг. / Й. Раншбург, П. Поппер. - М. : Педагогика, 1983. - 160 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Авторы книги, известные венгерские психологи, раскрывая секреты развития личности детей, вооружают родителей психологическими знаниями, необходимыми для воспитания здорового, гармонично развитого ребенка. По каким законам формируется детская психика, интересы и потребности ребенка, как развить у ребенка самостоятельность, как проявляется его характер и как помочь ребенку найти свое место в коллективе — вот далеко не полный перечень вопросов, рассматриваемых в книге. Для родителей.



Кл.слова:
виховання

   Тип видання:   навчальний посібник   
4.

Васильева, Татьяна Николаевна.
Формирование саногенного мышления младшего школьника [Електронний ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Васильева ; Калининградский университет. - Калининград : [б. и.], 1996. - 50 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Раскрываются сущность, место саногенного и патогенного мышления в структуре личности младшего школьника, выявляется их специфика в свете педагогических проблем, содержится программа формирования саногенного мышления младшего школьника. Предназначено для студентов педагогического факультета университета, учителей и практических психологов сферы образования.



Кл.слова:
свідомість -- школяр

   Тип видання:   підручник   
5.

Юркевич, В. С.
Одаренный ребенок иллюзии и реальность [Електронний ресурс] : книга для учителей и родителей / В. С. Юркевич. - М. : Просвещение, 2000. - 81 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Одаренные дети - это особые дети, и наши обычные мерки к ним никак не подходят. Но, к моему великому сожалению, почему-то именно в этой проблеме большинство педагогов и детских психологов считают себя специалистами - во всяком случае настолько, что берутся создавать школы для одаренных, развивать одаренность, консультировать одаренных, не имея специальной на это подготовки. В чем тут дело? Почему с такой легкостью не берутся за развитие олигофренов - дело уж не менее благородное и нужное? Нет, здесь всякий понимает, что нужна особая (и, надо сказать, очень серьезная) подготовка. Почему же не так с одаренными детьми? Один очень неглупый человек на мои возмущения по этому поводу заявил: А что вы возмущаетесь? Одаренные дети - в сущности такие же, как и все другие, только лучше. А вот и нет! В чем-то они действительно лучше, а в чем-то - хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие. Вот, слово названо - они другие. Читая эту книжку, пожалуйста, примеряйте все, что здесь скажется, к своему ребенку, относитесь скептически к самому этому словосочетанию одаренный ребенок, критикуйте, не соглашайтесь - все, что угодно, только начните с того, что задумайтесь над тем, что я говорю. Они - другие. Да, одаренность - вещь не очень-то устойчивая, с возрастом она, бывает, проходит, но все же... Открывается дверь, входит мама и с ней ребенок - вроде обычный, вроде такой, как все, но он произносит несколько фраз, он глядит на мои бумаги, и по вдруг загоревшемуся взгляду (Это что у вас - такие задачи? А что вы делаете?), по мгновенно протянувшейся между нами ниточке (какая ниточка?) я понимаю - это мой кадр. Это самый обычный, всегда необычный, одаренный ребенок. Вам, тихим и шумным, веселым и задумчивым, странным, а иногда почти неотличимым от обычных, вам, отмеченным печатью Божественного дара и обойденным судьбой, - всем моим одаренным детям посвящается эта книга.



Кл.слова:
розвиток дитини -- психологія дитини

   Тип видання:   підручник   
6.

Шаповаленко, И. В.
Возрастная психология [Електронний ресурс] / И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2005. - 349 с.. - (Psychologia universalis)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология" разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.



Кл.слова:
духовний розвиток -- формування особистості

   Тип видання:   навчальний посібник   
7.

Солодилова, О. П.
Шпаргалка по возрастной психологии [Електронний ресурс] : учебное пособие / О. П. Солодилова. - М. : ТК Велби, 2005. - 56 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Воз- растная психология». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учи- тывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.



Кл.слова:
підготовка -- питання

   Тип видання:   методичний посібник   
8.

Кэдьюсон, Х.
Практикум по игровой психотерапии [Електронний ресурс] / Х. Кэдьюсон, Ч. Шефер. - СПб. : Питер, 2001. - 416 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая книга посвящена одной из наиболее эффективных форм психотерапевтической работы с детьми — игровой терапии. Арсенал описанных в «Практикуме... » методик чрезвычайно разнообразен и подходит для решения большого круга задач: психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, улучшения психологического климата в семьях и малых группах. Он включает индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование кукол и марионеток, методики релаксационного характера, основанные на активной работе воображения, сочинение историй, разные формы художественной экспрессии и многое другое. Описанные здесь упражнения и техники могут быть широко и разнообразно использованы специалистами по детской и семейной психотерапии и консультированию, практическими психологами, социальными работниками, педагогами.



Кл.слова:
психотерапія -- гра -- педагогіка -- виховання

   Тип видання:   підручник   
9.


Психология детства [Електронний ресурс] / под ред. А. Реана. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 368 с.. - (Мэтры психологии)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии детства от младенчества до 11 лет. Книга разделена на четыре части, каждая из которых описывает особенности психологии данного возрастного пе- риода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческие особенности, особенности Я-концеиции.



Кл.слова:
дитина -- дитяча психологія -- вікова психологія

   Тип видання:   підручник   
10.

Паркер, Дж.
Чтобы ребенок рос счастливым [Електронний ресурс] : советы для родителей / Дж. Паркер, Дж. Стимпсон. - [Б. м. : б. в.]. - 435 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книг с подобным названием даже не тысячи, а миллионы. И мимо этой книги легко пройти, среагировав на простенькое, «коммерчески успешное» название, не отражающее сути. А ведь она очень хорошая и полезная. В ее создании принимали участие люди самых разных профессий, близких к воспитанию детей от рождения до 7 лет. В нее вложено столько труда, что диву даешься. Авторы не просто скопировали чужие знания, переформулировали их и продали в яркой обложке, как сейчас делают многие. Они действительно потрудились, стараясь донести важное знание в доступной форме. Книга повествует, как уже было сказано, о воспитании детей от 0 до семи. Уход за маленьким ребенком, психологические особенности воспитания и трудности с восприятием нового мира – новый мир не только у ребенка, но и у его родителей: стереотипов становится больше.



Кл.слова:
сімейні відносини -- виховання -- дитяча психологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
11.

Савенков, А. И.
Одаренные дети в детском саду и школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2000. - 232 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии глубоко и всесторонне освещаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Книга будет интересна студентам педагогических Вузов, а также всем тем, кто работает с детьми.



Кл.слова:
педагогіка -- виховання

   Тип видання:   підручник   
12.

Мухина, В. С.
Возрастная психология. Феноменология развития [Електронний ресурс] : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. - 10-е изд., испр. и доп.. - М. : Изд. центр "Академия", 2006. - 608 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Представлена авторская позиция на условия развития, определяемые реалиями предметного и природного мира, реалиями образно-знаковых систем, социального пространства. Отдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Раскрывается авторская концепция механизмов (идентификация-обособление), определяющих развитие личности и ее социальное бытие. Для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологов, а также всех, кого интересуют проблемы возрастной психологии и психологии развития личности.



Кл.слова:
розвиток особистості -- підліток -- розумові здібності

   Тип видання:   методичний посібник   
13.

Гуткина, Н. И.
Психологическая готовность к школе [Електронний ресурс] / Н. И. Гуткина. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В этом издании, адресованном в первую очередь психологам, автор описывает концептуальные подходы к понятию «готовность к школе». По мнению автора, у ребенка должна иметься учебная мотивация. Исходя из этого, Н.И. Гуткина предлагает диагностико-коррекционную программу, состоящую в основном из авторских методик, направленных на диагностику доминирующих мотивов в поведении ребенка, произвольности поведения, развития интеллектуальной и речевой сферы.



Кл.слова:
педагогіка -- пропедевтика -- навчання -- мотивація -- стимулювання

   Тип видання:   методичний посібник   
14.

Гамезо, М. В.
Возрастная и педагогическая психология [Електронний ресурс] : учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - М. : Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие, написанное известными отечественными психологами, открывает перед читателями две научные дисциплины - возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей профессиональной деятельности. В учебном пособии не только детально рассмотрены теоретические вопросы, но и даны практические задания и методики психологической диагностики по каждой теме. Пособие предназначено для студентов педагогических специальностей всех форм обучения.



Кл.слова:
вік -- розвиток -- виховання -- психологія

   Тип видання:   монографія   
15.

Никольская, И. М.
Психологическая защита у детей [Електронний ресурс] / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. - СПб. : Речь, 2000. - 508 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящая работа является первой отечественной монографией по проблеме изучения психологической защиты у детей. На материалах экспериментально-психологического исследования младших школьников в ней проанализирована специфика и раскрыто содержание основных копинг-стратегий и психологических защитных механизмов у детей. Выявлена связь защитного поведения с половыми, возрастными и типологическими свойствами ребенка. Рассмотрена авторская технология изучения системы психологической защиты, основанная на анализе детских рисунков и рассказов. Показано терапевтическое и профилактическое значение этой технологии, представлены комплексные примеры ее использования, которые могут быть полезны не только специалистам, но и всем заинтересованным родителям. Книга написана ясно, образно, эмоционально. В качестве иллюстраций приведенных фактов и закономерностей в ней использованы детские рисунки и рассказы, а также стихи для детей. Адресована психологам, психотерапевтам, врачам, педагогам, социальным работникам, а также всем читателям, которых интересуют проблемы развития, воспитания, обучения и сохранения психического здоровья детей.



Кл.слова:
дитина -- поведінка -- розвиток -- виховання

   Тип видання:   підручник   
16.

Макартычева, Г. И.
Профилактика асоциального поведения [Електронний ресурс] : тренинг для подростков / Г. И. Макартычева. - СПб. : Речь, 2007. - 192 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге описаны программы тренинговых занятий для подростков по профилактике асоциального поведения. Дается информация по вопросам права, доступная для восприятия и понимания подростков. В книгу включены: тренинг по развитию коммуникативных навыков; тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний; тренинг достижения позитивных жизненных целей; тренинг повышения родительской компетенции в вопросах воспитания.



Кл.слова:
комунікативні навики -- асоциативна поведінка

   Тип видання:   методичний посібник   
17.


"Пятнадцать радостей брака" и другие сочинения французских авторов XIV-XV веков [Електронний ресурс]. - М. : Наука, 1991. - 318 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Брак, любовь и семья - эти темы волновали людей XIV-XV вв. не меньше. чем наших современников. Однако по своему смыслу эти волнения и переживания были совсем иными. Какими?.. На этот вопрос можно ответить, обратившись к оригинальным французским текстам XIV-XV вв., собранным в этом издании и впервые переведенным на русский язык. Читатель найдет в этих текстах весь спектр встречавшихся в то время оценок и суждений - от остросатирического высмеивания семьи до восторженного воспевания любви между мужчиной и женщиной.



Кл.слова:
сім'я -- шлюб

   Тип видання:   методичний посібник   
18.

Захаров, А. И.
Игра как способ преодоления неврозов у детей [Електронний ресурс] / А. И. Захаров. - СПб. : Каро, 2006. - 416 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Есть различные способы лечения неврозов у детей - от гипноза до применения транквилизаторов. Но в суете современной жизни почти забыто самое действенное средство - игра для блага детей и не менее страдающих родителей. В книге представлен многолетний практический опыт автора в изучении неврозов у детей и восстановлении их психического здоровья, активизации природных возможностей, творческого роста и поиска согласия с родителями.



Кл.слова:
гра -- дитина -- невроз -- розвиток

   Тип видання:   підручник   
19.

Эльконин, Д. Б.
Психология игры [Електронний ресурс] / Д. Б. Эльконин. - М. : [б. в.], 2001. - 226 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга является классическим трудом в области психологии детской игры, и с момента ее первого издания в конце 70-х года пользуется широким интересом как у специалистов в области детской психологии, так и среди студентов и аспирантов, проходящих обучение.



Кл.слова:
дитяча психологія

   Тип видання:   методичний посібник   
20.

Черемошкина, Л. В.
Развитие памяти у детей [Електронний ресурс] : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. В. Черемошкина. - Ярославль : "Академия развития", 1996. - 240 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая книга направлена на развитие памяти детей разного возраста, от дошкольника до подростков. В книге содержатся игры, задания и упражнения, применение которых не требует дополнительной подготовки и специального образования. Книга может быть рекомендована родителям, педагогам, воспитателям.



Кл.слова:
пам'ять -- увага -- зосередженість
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського