Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (375)Реферативна база даних (1638)Книжкові видання та компакт-диски (2195)Журнали та продовжувані видання (369)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю983$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 45
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   довідник   
1.

Раншбург, Йене.
Секреты личности [Електронний ресурс] : пер. с венг. / Й. Раншбург, П. Поппер. - М. : Педагогика, 1983. - 160 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Авторы книги, известные венгерские психологи, раскрывая секреты развития личности детей, вооружают родителей психологическими знаниями, необходимыми для воспитания здорового, гармонично развитого ребенка. По каким законам формируется детская психика, интересы и потребности ребенка, как развить у ребенка самостоятельность, как проявляется его характер и как помочь ребенку найти свое место в коллективе — вот далеко не полный перечень вопросов, рассматриваемых в книге. Для родителей.



Кл.слова:
виховання

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Мид, М.
Культура и мир детства [Електронний ресурс] : избранные произведения : пер. с англ. / М. Мид. - М. : Наука. Главная редакция восточной литературы, 1988. - 285 с.. - (Этнографическая библиотека)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Первое издание на русском языке избранных произведений выдающегося американского этнографа Маргарет Мид (1901—1978), посвященных этнографии детства. Книга дает достаточно полное представление об оригинальных полевых исследовавших и теоретических взглядах М. Мид, оказавшей сильное влияние на развитие зарубежной этнографии и психологии XX в.



Кл.слова:
етнографія -- дитинство -- психологія

   Тип видання:   методичний посібник   
3.


"Пятнадцать радостей брака" и другие сочинения французских авторов XIV-XV веков [Електронний ресурс]. - М. : Наука, 1991. - 318 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Брак, любовь и семья - эти темы волновали людей XIV-XV вв. не меньше. чем наших современников. Однако по своему смыслу эти волнения и переживания были совсем иными. Какими?.. На этот вопрос можно ответить, обратившись к оригинальным французским текстам XIV-XV вв., собранным в этом издании и впервые переведенным на русский язык. Читатель найдет в этих текстах весь спектр встречавшихся в то время оценок и суждений - от остросатирического высмеивания семьи до восторженного воспевания любви между мужчиной и женщиной.



Кл.слова:
сім'я -- шлюб

   Тип видання:   науково-популярне видання   
4.

Ибука, М.
После трех уже поздно [Електронний ресурс] : пер. с англ. / М. Ибука. - М. : Русслит, 1991. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна.



Кл.слова:
дитинство -- навчання -- виховання

   Тип видання:   наукове видання   
5.

Фрейд, А.
Психология Я и защитные механизмы [Електронний ресурс] : пер. с англ. / А. Фрейд. - М. : Педагогика, 1993. - 144 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга Анны Фрейд (дочери и последовательницы З.Фрейда) относится к классическим исследованиям, заложившим основы детского психоанализа. Развиваемые А.Фрейд идеи о механизмах психологической защиты, проявляющихся при столкновении ребенка с социальным миром, открывают пути для понимания процесса становления личности в детстве и оказания ребенку психологической помощи. Для психологов, педагогов, а также читателей, интересующихся вопросами практической психологии личности.



Кл.слова:
психоаналіз -- дитинство -- пубертат

   Тип видання:   наукове видання   
6.

Фигдор, Гельмут.
Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование) [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Гельмут Фигдор. - М. : Наука, 1995. - 376 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Взрослые часто не предполагают, какие страдания испытывает ребенок, когда два любимых им человека вдруг расстаются. Как влияет развод на психическое развитие ребенка в дальнейшем? Какими опасностями он грозит? Какие условия могут дать надежду и помочь избежать травматических воздействий на последующую жизнь ребенка? Настоящая книга написана на основе анализа результатов исследовательской работы Института прикладной психологии в Вене. В книге раскрыта индивидуально различная психодинамика детских переживаний в зависимости от того, какую помощь окружающие (родители) оказывают ребенку, а также анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих, не сумевших вовремя оказать ребенку необходимую помощь.



Кл.слова:
психологія -- дитяча свідомість -- прикладна психологія

   Тип видання:   методичний посібник   
7.

Черемошкина, Л. В.
Развитие памяти у детей [Електронний ресурс] : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. В. Черемошкина. - Ярославль : "Академия развития", 1996. - 240 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая книга направлена на развитие памяти детей разного возраста, от дошкольника до подростков. В книге содержатся игры, задания и упражнения, применение которых не требует дополнительной подготовки и специального образования. Книга может быть рекомендована родителям, педагогам, воспитателям.



Кл.слова:
пам'ять -- увага -- зосередженість

   Тип видання:   навчальний посібник   
8.

Васильева, Татьяна Николаевна.
Формирование саногенного мышления младшего школьника [Електронний ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Васильева ; Калининградский университет. - Калининград : [б. и.], 1996. - 50 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Раскрываются сущность, место саногенного и патогенного мышления в структуре личности младшего школьника, выявляется их специфика в свете педагогических проблем, содержится программа формирования саногенного мышления младшего школьника. Предназначено для студентов педагогического факультета университета, учителей и практических психологов сферы образования.



Кл.слова:
свідомість -- школяр

   Тип видання:   навчальний посібник   
9.

Савенков, А. И.
Одаренные дети в детском саду и школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2000. - 232 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии глубоко и всесторонне освещаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Книга будет интересна студентам педагогических Вузов, а также всем тем, кто работает с детьми.



Кл.слова:
педагогіка -- виховання

   Тип видання:   монографія   
10.

Никольская, И. М.
Психологическая защита у детей [Електронний ресурс] / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. - СПб. : Речь, 2000. - 508 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящая работа является первой отечественной монографией по проблеме изучения психологической защиты у детей. На материалах экспериментально-психологического исследования младших школьников в ней проанализирована специфика и раскрыто содержание основных копинг-стратегий и психологических защитных механизмов у детей. Выявлена связь защитного поведения с половыми, возрастными и типологическими свойствами ребенка. Рассмотрена авторская технология изучения системы психологической защиты, основанная на анализе детских рисунков и рассказов. Показано терапевтическое и профилактическое значение этой технологии, представлены комплексные примеры ее использования, которые могут быть полезны не только специалистам, но и всем заинтересованным родителям. Книга написана ясно, образно, эмоционально. В качестве иллюстраций приведенных фактов и закономерностей в ней использованы детские рисунки и рассказы, а также стихи для детей. Адресована психологам, психотерапевтам, врачам, педагогам, социальным работникам, а также всем читателям, которых интересуют проблемы развития, воспитания, обучения и сохранения психического здоровья детей.



Кл.слова:
дитина -- поведінка -- розвиток -- виховання

   Тип видання:   науково-популярне видання   
11.

Эриксон, Э.
Детство и общество [Електронний ресурс] / Э. Эриксон. - М. ; СПб. : Летний сад, 2000. - 416 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Это книга о детстве. Можно просматривать работу за работой по истории, социологии, морали и практически не обнаружить упоминания о том, что все люди начинают свой путь детьми, и не где нибудь а в детстве. Человеку свойственно долгое детство, а цивилизованному человеку-еще более долгое. Продолжительное детство делает человека в техническом и умственном отношениях виртуозом, но и оставляет в нем пожизненный осадок эмоциональной незрелости.



Кл.слова:
дитинство -- психологія

   Тип видання:   підручник   
12.

Юркевич, В. С.
Одаренный ребенок иллюзии и реальность [Електронний ресурс] : книга для учителей и родителей / В. С. Юркевич. - М. : Просвещение, 2000. - 81 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Одаренные дети - это особые дети, и наши обычные мерки к ним никак не подходят. Но, к моему великому сожалению, почему-то именно в этой проблеме большинство педагогов и детских психологов считают себя специалистами - во всяком случае настолько, что берутся создавать школы для одаренных, развивать одаренность, консультировать одаренных, не имея специальной на это подготовки. В чем тут дело? Почему с такой легкостью не берутся за развитие олигофренов - дело уж не менее благородное и нужное? Нет, здесь всякий понимает, что нужна особая (и, надо сказать, очень серьезная) подготовка. Почему же не так с одаренными детьми? Один очень неглупый человек на мои возмущения по этому поводу заявил: А что вы возмущаетесь? Одаренные дети - в сущности такие же, как и все другие, только лучше. А вот и нет! В чем-то они действительно лучше, а в чем-то - хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие. Вот, слово названо - они другие. Читая эту книжку, пожалуйста, примеряйте все, что здесь скажется, к своему ребенку, относитесь скептически к самому этому словосочетанию одаренный ребенок, критикуйте, не соглашайтесь - все, что угодно, только начните с того, что задумайтесь над тем, что я говорю. Они - другие. Да, одаренность - вещь не очень-то устойчивая, с возрастом она, бывает, проходит, но все же... Открывается дверь, входит мама и с ней ребенок - вроде обычный, вроде такой, как все, но он произносит несколько фраз, он глядит на мои бумаги, и по вдруг загоревшемуся взгляду (Это что у вас - такие задачи? А что вы делаете?), по мгновенно протянувшейся между нами ниточке (какая ниточка?) я понимаю - это мой кадр. Это самый обычный, всегда необычный, одаренный ребенок. Вам, тихим и шумным, веселым и задумчивым, странным, а иногда почти неотличимым от обычных, вам, отмеченным печатью Божественного дара и обойденным судьбой, - всем моим одаренным детям посвящается эта книга.



Кл.слова:
розвиток дитини -- психологія дитини

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія:    
13.

Шпиц, П. Р.
Психоанализ раннего детского возраста [Електронний ресурс] / П. Р. Шпиц. - М. : [б. в.], 2001. - 88 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Вошедшие в эту книгу две работы Рене Шпица, одного из основоположников и наиболее ярких представителей генетического направления в психоанализе, посвящены изучению ранних механизмов становления детской психики. С психоаналитических позиций, опираясь при этом на современные достижения этологии, эмбриологии, детской психологии и медицины, автор рассматривает онтогенез социальных отношений ребенка, развитие его мышления и формирование общих представлений. Особое внимание уделяется начальной стадии семантической и вербальной коммуникации ребенка и возникновению семантического жеста «нет» — первого целенаправленного акта человеческой коммуникации. Книга адресована в первую очередь детским психологам и психоаналитикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными направлениями в психологии и в психоанализе.



Кл.слова:
генетика психології -- вербальна комунікація -- семантичні комунікації

   Тип видання:   методичний посібник   
14.

Венгер, А. Л.
Психологическое консультирование и диагностика [Електронний ресурс] : практическое руководство : в 2 ч. / А. Л. Венгер. - М. : Генезис, 2001

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Ч. 1. - 160 с.

Ч. 2. - 128 с.


Настоящее пособие рассчитано на психологов, работающих с детьми и подростками. Оно содержит конкретные рекомендации по проведению диагностического обследования ребенка, интерпретации результатов и консультированию родителей и педагогов. Первая часть в основном посвящена проблемам диагностики. Во второй части пособия описываются наиболее распространенные виды жалоб и типичные причины, приводящие к поведенческим трудностям, школьной неуспеваемости и эмоциональным нарушениям. Предлагается общее направление консультирования в соответствии с жалобами клиента и психологическими особенностями ребенка.



Кл.слова:
дитина -- здоров'я -- психологічна проблема

   Тип видання:   підручник   
15.

Эльконин, Д. Б.
Психология игры [Електронний ресурс] / Д. Б. Эльконин. - М. : [б. в.], 2001. - 226 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга является классическим трудом в области психологии детской игры, и с момента ее первого издания в конце 70-х года пользуется широким интересом как у специалистов в области детской психологии, так и среди студентов и аспирантов, проходящих обучение.



Кл.слова:
дитяча психологія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
16.

Круковер, Владимир.
Воспитание подростка [Електронний ресурс] : 400 практических советов / Владимир Круковер. - Минск : Континент-Пресс, 2001. - 229 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Представленная вашему вниманию книга составлена в форме советов и охватывает все вопросы, которые могут возникнуть у родителей в процессе воспитания подрастающего поколения. Автор попытался обобщить все проблемы воспитания и объяснить те или иные мотивы поведения подростков. Для широкого круга читателей.



Кл.слова:
виховання -- дитина -- перехідний вік

   Тип видання:   методичний посібник   
17.

Кэдьюсон, Х.
Практикум по игровой психотерапии [Електронний ресурс] / Х. Кэдьюсон, Ч. Шефер. - СПб. : Питер, 2001. - 416 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая книга посвящена одной из наиболее эффективных форм психотерапевтической работы с детьми — игровой терапии. Арсенал описанных в «Практикуме... » методик чрезвычайно разнообразен и подходит для решения большого круга задач: психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, улучшения психологического климата в семьях и малых группах. Он включает индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование кукол и марионеток, методики релаксационного характера, основанные на активной работе воображения, сочинение историй, разные формы художественной экспрессии и многое другое. Описанные здесь упражнения и техники могут быть широко и разнообразно использованы специалистами по детской и семейной психотерапии и консультированию, практическими психологами, социальными работниками, педагогами.



Кл.слова:
психотерапія -- гра -- педагогіка -- виховання

   Тип видання:   методичний посібник   
18.

Монина, Галина.
Проблемы маленького ребенка [Електронний ресурс] / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова. - СПб. : Речь, 2002. - 192 с.. - (Детская психология и психотерапия)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга - справочник по возрастным кризисам и другим особенностям развития ребенка раннего возраста (до трех лет). В ней приводятся примерные таблицы норм: что должен уметь ребенок в возрасте от года до трех. Тут же и сборник разнообразных игр для любого возраста, анализ детских рисунков, тексты колыбельных, советы на все случаи жизни. Особое внимание отводится кризису трех лет. Особенность поведения в этом возрасте: ребенок часто вступает в конфликт с самим собой, «хочу», «уже не хочу» и «опять хочу» мелькают с завидной скоростью. Авторы дают подробное определение кризису и советуют, как справиться с различными ситуациями.



Кл.слова:
розвиток -- дитина

   Тип видання:   навчальний посібник   
19.

Мэш, Э.
Детская патопсихология [Електронний ресурс] / Э. Мэш, Д. Вольф. - 2-е изд.. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2002. - 537 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие по курсам детской и подростковой патопсихологии, психологии отклоняющегося поведения, патопсихологии развития детского и подросткового возраста, медицинской психологии и дефектологии. Текст гармонично совмещает клинико-диагностический и экспериментальный подходы.



Кл.слова:
психологічний експеримент -- психодинаміка

   Тип видання:   підручник   
20.


Психология детства [Електронний ресурс] / под ред. А. Реана. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 368 с.. - (Мэтры психологии)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии детства от младенчества до 11 лет. Книга разделена на четыре части, каждая из которых описывает особенности психологии данного возрастного пе- риода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческие особенности, особенности Я-концеиции.



Кл.слова:
дитина -- дитяча психологія -- вікова психологія
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського