Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Реферативна база даних (10)Книжкові видання та компакт-диски (37)Журнали та продовжувані видання (1)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю948.5$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 19
Представлено документи з 1 до 19

   Тип видання:   наукове видання   
1.

Голдберг, Э.
Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Э. Голдберг. - М. : Смысл, 2003. - 335 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Новая книга известного американского ученого посвящена строению и функционированию одной из важнейших частей человеческого мозга — лобных долей. Именно в последние годы благодаря революционному прорыву в области методов объективного изучения активности мозга работы в этой области продвинулись далеко вперед и этот прогресс отражен в данной книге. Книга написана доступным языком и будет интересна и полезна не только специалистам в области исследования мозга и психических процессов, но и всем, кого интересует новейшее состояние науки о мозге.



Кл.слова:
мозок -- психологічний процес

   Тип видання:   методичний посібник   
2.

Соболева, А. Е.
Решаем школьные проблемы [Електронний ресурс] : советы нейропсихолога / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. - СПб. : Питер, 2009. - 144 с.. - (Вы и ваш ребенок)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга написана на материале, собранном в течение десятилетней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она раскрывает причины затруднений, которые дети могут испытывать в процессе школьного обучения, - это проблемы учебные, поведенческие, а также проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В ней даются действенные советы, проверенные на практике. Книга адресована родителям школьников и учителям. Прочитав ее, взрослые смогут осознать собственные ошибки и, исправив их, достигнуть гармоничных отношений с детьми.



Кл.слова:
дитина -- психологія -- поведінка -- школа

   Тип видання:   навчальний посібник   
3.

Микадзе, Ю. В.
Нейропсихология детского возраста [Електронний ресурс] : учебное пособие / Ю. В. Микадзе. - СПб. : Питер, 2008. - 288 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебном пособии рассматриваются теоретические и эмпирические основы нейропсихологии детского возраста. Описываются предмет и задачи клинической и дифференциальной нейропсихологии детского возраста. Представлен нейропсихологический анализ нарушений психических функций, психического развития, поведения, причиной которых являются органические повреждения мозга, а также минимальные мозговые дисфункции, рассматриваемые как следствие резидуальных проявлений нарушений нервной системы в раннем онтогенезе. Отдельный раздел посвящен нейропсихологии индивидуальных различий детского возраста. Дано описание методов нейропсихологической диагностики и коррекции. Пособие адресовано студентам психологических факультетов вузов, нейропсихологам, представителям других психологических, а также медицинских специальностей.



Кл.слова:
поведінка -- дитина -- дорослішання -- онтогенез

   Тип видання:   навчальний посібник   
4.

Соболева, А. Е.
Школьные перегрузки [Електронний ресурс] : как помочь своему ребенку / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. - СПб. : Питер, 2009. - 128 с.. - (Вы и ваш ребенок)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга написана на материале, собранном в течение 10-летней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она адресована родителям школьников и учителям для того, чтобы они поняли причину школьных перегрузок детей и осознали, насколько важна для них сбалансированность всех компонентов успешного школьного обучения — школы, подходящей по уровню развития и контингенту детей, отношений между учителями и родителями, умения продуктивно учиться и не менее продуктивно проводить свободное время. В книге предложены варианты игровых упражнений, которые с успехом заменят утомительные занятия по предмету, трудно дающемуся вашему ребенку. Упражнения и игры, приведенные в книге, проверены на практике, и — вы увидите! — они чудесным образом изменят успеваемость вашего школяра. Издание поможет родителям правильно организовать обучение и отдых своего ребенка, а учителям — взглянуть другими глазами на проблемы и успехи своих учеников. Прочитав эту книгу, взрослые смогут понять собственные ошибки и, исправив их, достигнуть гармоничных отношений с детьми.



Кл.слова:
навчання -- навантаження

   Тип видання:   підручник   
Категорія:    
5.

Глозман, Ж. М.
Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте [Електронний ресурс] / Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева. - 2-е изд.. - СПб. : Питер, 2008. - 80 с.. - (Серия "Детскому психологу")

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга является первым систематизированным изложением теоретических основ и методов нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста. В ней анализируются теоретические вопросы специфики нейропсихологической диагностики детей, рассматриваются возможности и преимущества Луриевского подхода для выявления симптомов недоразвития, дефицитарности и атипичного развития детей. Описаны дифференцированные по возрасту методы и приведен стимульный материал (альбом) для нейропсихологической диагностики дошкольников. Даны принципы, критерии и шкалы для количественной оценки результатов нейропсихологического анализа и их динамики в ходе коррекционно-развивающего обучения. Книга предназначена для психологов, логопедов, дефектологов, врачей.



Кл.слова:
Луріевскій підхід

   Тип видання:   методичний посібник   
6.

Ахутина, Т. В.
Преодоление трудностей учения [Електронний ресурс] : нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. - СПб. : Питер, 2008. - 320 с.. - (Детскому психологу)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л.С.Выготского - А.Р.Лурия. Оно содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию. Все методы были апробированы в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского департамента образования и Центре лечебной педагогики и показали высокую эффективность при групповой и при индивидуальной работе с детьми. Данное учебное пособие позволит будущим психологам, воспитателям и педагогам овладеть теорией и ознакомиться с методами развивающего и коррекционно-развивающего обучения. Издание адресовано психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам. Оно может быть использовано также и родителями, желающими понять, как научить детей учиться, как предотвратить возможные школьные трудности.



Кл.слова:
психіка -- метод -- інформація

   Тип видання:   навчальний посібник   
7.

Чабан, О. С.
Нейропсихологія [Електронний ресурс] : лекції та додатковий матеріал курсу / О. С. Чабан, М. М. Гуменюк, В. А. Вербенко. - Т. : ТДМУ, 2008. - 92 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Лекції курсу з основ нейропсихології є складовою оволодіння знаннями, розумінням проявів ураження мозку та нейропсихологічної діагностики.



Кл.слова:
медицина  -- психіатрія -- психологія

   Тип видання:   підручник   
8.

Хомская, Е. Д.
Нейропсихология [Електронний ресурс] / Е. Д. Хомская. - 4-е изд.. - СПб. : Питер, 2005. - 496 с.. - (Классический университетский учебник)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В четвертом, исправленном, издании учебника излагаются основы нейропсихологии — одной из нейронаук, возникшей на стыке психологии и медицины (неврологии, нейрохирургии) и созданной в нашей стране работами А. Р. Лурия и его учеников. В настоящее издание включено более подробное рассмотрение основных тенденций развития современной нейропсихологии, анализ ее многовалентности, широкого спектра теоретических и практических задач, что необходимо для подготовки современных специалистов в области клинической психологии



Кл.слова:
клінічна психологія -- нейропсихологічний аналіз

   Тип видання:   методичний посібник   
9.

Холл, М.
Как оказывать влияние на людей. Как управлять сознанием [Електронний ресурс] / М. Холл, Б. Боденхамер. - М. : АСТ, 2005. - 511 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Если Вы хотите точно донести до сознания собеседника свои мысли, если Вы хотите, чтобы Ваши слова звучали убедительно, прочитайте эту книгу и Вы постигнете магию воздействия на окружающих людей.



Кл.слова:
рефреймінг -- нейролінгвістика

   Тип видання:   науково-популярне видання   
10.

Гингер, Серж.
Женский мозг и мужской мозг [Електронний ресурс] : пер. с фр. / С. Гингер. - [Б. м.] : [б. в.], [20_ _?]. - 12 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Лекция, прочитанная на 11-м Конгрессе Европейской Ассоциации Психотерапии во Львове 11 июля 2003 года известным французским гештальттерапевтом Сержем Гингером, посвящена различиям полов в особенностях ощущения, восприятия, ориентации во времени и пространстве. Эти различия обусловлены доминированием одного из полушарий головного мозга: левым — у женщин и правым — у мужчин.



Кл.слова:
психологія -- стать -- нейрофізіологія

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія:    
11.
 


Прибрам, К.
Языки мозга. Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии [Електронний ресурс] : пер. с англ. / К. Прибрам. - М. : Прогресс, 1975. - 464 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая советскому читателю книга принадлежит перу одного из наиболее творческих представителей американской нейропсихологии — профессору Стэнфордского университета К. Прибраму. Автор этой книги начал свою деятельность нейрохирургом и затем перешел к изучению функций мозга животных. Вместе со своими многочисленными сотрудниками он провел большое число исследований, в которых он пытался выяснить, какую роль в поведении животного играют отдельные структуры головного мозга и как изменяется поведение животного после их разрушения. Работы автора, посвященные функции лобных долей и выработке и удержании программ, направляющих поведение животного, и роли задних (височно-затылочных) отделов мозга в переработке поступающей информации, хорошо известны психологам и физиологам; именно эти работы и выдвинули К. Прибрама на место одного из ведущих авторитетов нейропсихологической науки. К. Прибрам известен советскому читателю и по ряду его выступлений, получивших широкий отклик. Написанная им совместно с Дж. Миллером и Ю. Галантером книга «Планы и структура поведения» была издана в Советском Союзе (изд-во «Прогресс», М., 1965). В ней был выдвинут новый подход к анализу поведения животных, исходящий из учета той роли, которую играют в поведении «Образы», создаваемые при переработке получаемой информации, и «Планы», лежащие в основе активной деятельности животных и человека. Концепции, предложенные авторами этой книги, близкие к современной кибернетике и учению о саморегулирующихся функциональных системах, развитому в нашей стране П. К. Анохиным, получили большое распространение и были положительно оценены советской научной общественностью. Признание работ К. Прибрама привело к тому, что ему было поручено



Кл.слова:
медицина -- психіатрія -- нейрофізіологія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
12.

Спивак, Моника.
Мозг отправьте по адресу… [Електронний ресурс] / Моника Спивак. - [Б. м.] : [б. в.], 2009. - 1016 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге историка литературы и искусства Моники Спивак рассказывается о фантасмагорическом проекте сталинской эпохи – Московском институте мозга. Институт занимался посмертной диагностикой гениальности и обладал правом изымать мозг знаменитых людей для вечного хранения в специально созданном Пантеоне. Наряду с собственно биологическими исследованиями там проводилось также всестороннее изучение личности тех, чей мозг пополнил коллекцию. В книге, являющейся вторым, дополненным, изданием (первое вышло в издательстве «Аграф» в 2001 г.), представлены ответы Н.К. Крупской на анкету Института мозга, а также развернутые портреты трех писателей, удостоенных чести оказаться в Пантеоне: Владимира Маяковского, Андрея Белого и Эдуарда Багрицкого. «Психологические портреты», выполненные под руководством крупного российского ученого, профессора Института мозга Г.И. Полякова, публикуются по машинописям, хранящимся в Государственном музее А.С. Пушкина (отдел «Мемориальная квартира Андрея Белого»).



Кл.слова:
інститут мозку -- нейрофізіологія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Біологічні науки   
13.

Фрит, Крис.
Мозг и душа [Електронний ресурс] : как нервная деятельность формирует наш внутренний мир / К. Фрит. - М. : Астрель, 2010. - 252 с.. - (Элементы)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Знаменитый британский нейрофизиолог Крис Фрит хорошо известен умением говорить просто об очень сложных проблемах психологии – таких как психическая деятельность, социальное поведение, аутизм и шизофрения. Именно в этой сфере, наряду с изучением того, как мы воспринимаем окружающий мир, действуем, делаем выбор, помним и чувствуем, сегодня и происходит научная революция, связанная с внедрением методов нейровизуализации. В книге "Мозг и душа" Крис Фрит рассказывает обо всем этом самым доступным и занимательным образом.



Кл.слова:
нейрофізіологія -- нейровізуалізація -- вища нервова діяльність

   Тип видання:   науково-популярне видання   
14.
 


Berent, Iris.
The phonological mind [Electronic resource] / Iris Berent. - Cambridge : Cambridge university press, 2013. - 378 p
Переклад назви: Фонологічний розум

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Humans instinctively form words by weaving patterns of meaningless speech elements. Moreover, we do so in specific, regular ways. We contrast dogs and gods, favour blogs to lbogs. We begin forming sound-patterns at birth and, like songbirds, we do so spontaneously, even in the absence of an adult model. We even impose these phonological patterns on invented cultural technologies such as reading and writing. But why are humans compelled to generate phonological patterns? And why do different phonological systems - signed and spoken - share aspects of their design? Drawing on findings from a broad range of disciplines including linguistics, experimental psychology, neuroscience and comparative animal studies, Iris Berent explores these questions and proposes a new hypothesis about the architecture of the phonological mind.



Кл.слова:
мовлення -- розум -- нейролінгвістика

   Тип видання:   науково-популярне видання   
15.

Лурия, Александр Р..
Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) [Електронний ресурс] / А. Р. Лурия. - М. : Изд-во Московского университета, 1971. - 124 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Это повесть об одном мгновении, которое разрушило целую жизнь. Это рассказ о том, как пуля, пробившая череп человека и прошедшая в его мозг, раздробила его мир на тысячи кусков, которые он так и не мог собрать. Это книга о человеке, который отдал все силы, чтобы вернуть свое прошлое и завоевать свое будущее. Это книга о борьбе, которая не привыкла к победе, и о победе, которая не прекратила борьбы.



Кл.слова:
нейрофізіологія -- мозок людини -- психологія особистості

   Тип видання:   навчальний посібник   
Категорія: Біологічні науки   
16.

Клингберг, Т.
Перегруженный мозг. Информационный поток и пределы рабочей памяти [Електронний ресурс] / Т. Клингберг. - М. : Ломоносовъ, 2010. - 209 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Известный нейрофизиолог делится своими мыслями о том, что может требовать человек от своего мозга при современном темпе жизни. Как избавиться от постоянного стресса? Как влияют на нас компьютерные игры, популярные фильмы и сериалы? Вредны ли препараты для концентрации внимания? И главный вопрос, который ставит автор, — можно ли тренировать «интеллектуальные мышцы»? Торкель Клингберг — профессор Каролинского института в Стокгольме. Занимается изучением мозговой деятельности. Книга Т. Клингберга «Перегруженный мозг» стала событием в Швеции. Она переведена на английский язык и пользуется большой популярностью в США и других англоязычных странах



Кл.слова:
нейрофізіологія -- мозок людини -- вища нервова діяльність -- пам'ять

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.
 


Гамильтон, Дэвид.
Мысль имеет значение. Поразительное доказательство власти разума над телом [Електронний ресурс] / Дэвид Гамильтон. - СПб. : Весь, 2011. - 161 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Дэвид Гамильтон — доктор наук, практикующий врач, занимающийся исследованиями разума и тела. В течение долгого времени он изучал, как мысли и эмоции влияют на наш организм, и пришел к поразительному выводу: позитивные мысли и чувства способны исцелить даже самые тяжелые заболевания — и без лекарств! В своей книге автор рассказывает об эффективном воздействии исцеляющих мыслей и чувств. «Мы можем легко поправить свое здоровье и здоровье близких, просто направив эмоции в „нужное русло», — утверждает Дэвид Гамильтон и предлагает собственные «техники исцеления мыслью», состоящие из медитативных практик и упражнений на силу намерения. Освоить их не составит труда, а применять можно в любых ситуациях, и совершенно безболезненно. Книга будет полезна специалистам в области медицины, а так-же всем тем, кто хочет избавиться от болезней или оздоровиться.



Кл.слова:
нейрофізіологія -- біоенергетика -- інтелект -- саморегуляція

   Тип видання:   навчальний посібник   
18.
 


Махеш, Кападайя.
Улучшение памяти [Електронний ресурс] / Кападайя Махеш. - СПб. : ДИЛЯ, 2005. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта книга посвящена искусству и методам чтения и запоминания, которые способны помочь человеку добиться его жизненных целей. Книга поможет учащимся преодолеть все преграды в процессе выучивания уроков и извлечения максимальной пользы из выученного.



Кл.слова:
самовдосконалення -- мнемотехніка -- нейрофізіологія -- увага -- пам'ять

   Тип видання:   науково-популярне видання   
19.
 


Шпитцер, Манфред.
Антимозг. Цифровые технологии и мозг [Електронний ресурс] / Манфред Шпитцер. - М. : АСТ, 2014. - 288 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В Германии книга М. Шпитцера вызвала оживленную дискуссию. Его манера полемизировать кажется слишком агрессивной. Но тревога и забота автора о будущих поколениях обоснована и оправданна. Нельзя не согласиться со Шпитцером в том, что цифровые СМК - благо для тех, у кого есть образовательная база, тогда они действительно способствуют развитию и приобретению новых знаний. Но они губительны для детей, более того, легкость обращения с цифровыми СМК не приучает трудиться вовсе, акцент делается на удовольствие. Губительность такой установки уже налицо!



Кл.слова:
нейрофізіологія -- цифрові технології
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського