Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (19)Реферативна база даних (71)Книжкові видання та компакт-диски (120)Журнали та продовжувані видання (4)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю812.283$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 22
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   енциклопедія   
1.

Ришар, Л.
Энциклопедия экспрессионизма [Електронний ресурс] : живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка. / Л. Ришар. - М. : Республика, 2003. - 432 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Экспрессионизм - одно из ярких и оригинальных художественных направлений начала XX в. Оно привлекло к себе видных деятелей культуры из многих стран Европы, охватило самые различные области искусства, оказало влияние на их дальнейшее развитие. Впервые публикуемая на русском языке «Энциклопедия экспрессионизма» видного французского исследователя Л. Ришара дает развернутое представление об особенностях этого явления, о творчестве его важнейших представителей. К книге приложен словарь, раскрывающий наиболее существенные термины и реалии, связанные с экспрессионизмом. Издание иллюстрировано, рассчитано на массового читателя.



Кл.слова:
мистецтво -- живопис -- література -- театр -- кіно -- експресіониізм

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Ильин, И.
Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм [Електронний ресурс] / И. Ильин. - М. : Интрада, 1996

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
філософія

   Тип видання:   монографія   
3.

Маньковская, Н. Б.
Эстетика постмодернизма [Електронний ресурс] / Н. Б. Маньковская. - СПб. : Алетейя, 2000. - 347 с.. - (Gallicinium)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии обосновывается концепция модернизма, постмодернизма и постпостмодернизма как неклассической эстетики XX в., принципиально отличающейся от антично-винкельмановской, гегелевско-кантовской западноевропейской эстетики. Систематизируются признаки нон-классики в теории и художественной практике модернизма. Неканоничность постмодернистской эстетики выявляется исходя из ее системного анализа как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма — постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются ее ключевые методологические проблемы — художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Разрабатывается авторская концепция постмодернизма в России, отличающая его от американской и западноевропейской моделей. Выдвигается гипотеза о перспективах постпостмодернистской эволюции, анализируются ее инновации — технообразы, виртуальная реальность, транссентиментализм. Выявляется специфика постпостмодернизма, заключающаяся в утверждении ряда новых художественно-эстетических канонов (интерактивность), стремлении создать принципиально новую художественную среду (виртуальный мир). Для преподавателей философии, культурологии, эстетики, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области гуманитарных наук. Представляет интерес для специалистов — философов, искусствоведов, филологов и широкого круга интеллектуалов.



Кл.слова:
модернізм -- постмодернізм -- постпостмодернізм

   Тип видання:   наукове видання   
4.
 


Дианова, В. М.
Постмодернистская философия искусства: истоки и современность [Електронний ресурс] / В. М. Дианова. - СПб. : Петрополис, 1999. - 240 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге через осмысление всех проблем постмодернистского искусства про- ведена идея преемственности художественного развития, трактуемого как весьма сложный процесс, лишенный линейности. Такой подход вызван тем, что эпоха постмодерна — это эпоха многомерного продуктивного диалога, который особо наглядно проявляет себя в сфере художественной практики. В книге представлены взгляды ведущих западных теоретиков постмодернизма на состояние современного искусства. Она может служить учебным пособием для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов университетов, художественных вузов, а также удовлетворить интерес всех тех, кто интересуется современной философией искусства.



Кл.слова:
філософія мистецтва -- творчість -- модернізм -- постмодернізм

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія:    
5.
 


Жижек, С.
Когда простота означает странность, а психоз становится нормой [Електронний ресурс] : пер. с англ. / С. Жижек. - [Б. м. : б. в.]

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Славой Жижек, известный словенский философ и теоретик культуры, живет и работает в г. Любляна (Словения), он президент люблянского Общества теоретического психоанализа и Института социальных исследований. Европейскую известность ему принесли работы «Все, что вы хотели знать о Лакане, но боялись спросить у Хичкока» (1982), «Сосуществование с негативом» (1993), «Возлюби свой симптом» (1992). "13 опытов о Ленине" (2002 г.) и др. В настоящее время Славой Жижек считается одним из самых авторитетных европейских специалистов в области проблем взаимоотношений человека и социума. Как пишет Терри Иглтон, «Славой Жижек - самый наглядный образец европейского философа-постмодерниста. Это помесь гуру и овода, мудреца и шоумена. Написанные в характерной постмодернистской манере, его работы бесцеремонно пересекают границы между высокой и массовой культурой, перескакивая в пределах одного абзаца от Кьеркегора к Мелу Гибсону.»



Кл.слова:
мистецтво -- мистецтвознавство -- критика -- постмодернізм -- сучасна філософія

   Тип видання:   наукове видання   
6.

Радинський, О.
«Оптичне несвідоме» у візуальній культурі [Електронний ресурс] / О. Радинський. - К. : Києво-Могилянська Академія, 2008. - 83 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
кінокамера -- абстракціонізм -- інтерпретатор

   Тип видання:   монографія   
7.

Хабермас, Ю.
Философский дискурс о модерне [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Ю. Хабермас. - М. : Весь мир, 2003. - 416 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга крупнейшего философа нашего времени Юргена Хабермаса включает двенадцать лекций, прочитанных автором в ряде западноевропейских университетов. Впервые она вышла на немецком языке в 1985 г. и имела необычайно большой резонанс в кругах интеллектуальной элиты самых разных стран. Книга не утратила своей злободневности и относится к числу наиболее цитируемых работ в философском обсуждении проблемы современности (дискурсе о модерне). Автору удалось связать воедино аргументы сторонников и противников философии и культуры постмодерна и показать реальное значение парадигмы «модерн-постмодерн» как ключевой для анализа ситуации в современном гуманитарном знании. На русском языке книга публикуется впервые.



Кл.слова:
постмодерн -- міф -- просвітництво -- раціоналізм

   Тип видання:   монографія   
8.

Маньковская, Н. Б.
Париж со змеями [Електронний ресурс] : введение в эстетику постмодернизма / Н. Б. Маньковская. - М. : [б. в.], 1995. - 220 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмо- дернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично- винкельмановской западноевропейской эстетики.



Кл.слова:
художній шизоаналіз -- ризоматика -- мистецтво

   Тип видання:   наукове видання   
9.

Андерхилл, Э.
Мистицизм [Електронний ресурс] : опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека / Э. Андерхилл. - К. : София, 2003. - 295 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
символізм -- пробудження душі -- психологія

   Тип видання:   наукове видання   
10.
 


Нейсбит, Джон.
Мегатренды [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Джон Нейсбит. - М. : АСТ : Ермак, 2003. - 380 с.. - (Philosophy)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


«Мегатренды» — книга, ставшая американским бестселлером и получившая международное признание. Футурологическое исследование, основанное на реальном анализе тенденций развития американского общества конца XX века. Джон Нейсбит дает нам новый взгляд на будущее и новое понимание настоящего, анализируя путь, пройденный американским обществом от постиндустриального к информационному.



Кл.слова:
американське суспільство -- футурологія -- інформаційне суспільство

   Тип видання:   науково-популярне видання   
11.
 


Лиотар, Жан-Франсуа.
Постмодерн в изложении для детей. Письма 1982-1985 [Електронний ресурс] : пер. с фр. / Жан-Франсуа Лиотар. - М. : [б. в.], 2008. - 145 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге французского философа Ж.-Ф. Лиотара (1924–1998) «Постмодерн в изложении для детей» представлены письма 1982–1985 гг., адресованные детям знакомых. Уточнение «в изложении для детей» не означает «в упрощенном виде», скорее, наоборот, подтверждает авторскую концепцию «детства», которое сближается с «событием». Последнее — одна из главных тем Лиотара, подробно разбираемая в книге «Распря» (1983), с которой то и дело перекликается настоящий сборник. Помимо уточнения понятий «постмодерн», «постмодернизм», «постсовременность», рассматривается целый ряд смежных проблем, главным образом из области философии политики (легитимация, тоталитаризм, соотношение демократии и республики). Кроме того, автор корректирует свою нарратологическую концепцию, изложенную в книгах «Языческие наставления» (1977) и «Состояние постмодерна» (1979). На русском языке полностью публикуется впервые. Для философов, преподавателей философии, социологов, социолингвистов, арт-критиков, политических комментаторов.



Кл.слова:
постсучасність -- наратологічна концепція

   Тип видання:   навчальний посібник   
12.

Вельш, Вольфґанґ.
Наш постмодерний модерн [Електронний ресурс] : посібник з філософських дисциплін : пер. з нім. / Вольфґанґ Вельш. - К. : Альтерпрес, 2004. - 328 с.. - (Сучасна гуманітарна бібліотека)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга одного з провідних філософів сучасної Німеччини В. Вельша, яка за короткий термін витримала вже шість видань, є загальновизнаним зразком систематизації постмодерністських тенденцій у західній духовній культурі. В ній реконструюється історія понятійного апарату, що знайшов широкий вжиток у сучасних філософських, культурологічних та соціологічних концепціях, а також у образотворчому мистецтві та архітектурі. Окреслюючи розмаїту панораму постмодерністських орієнтацій, автор зосереджується на аналізі їх філософського виміру, що дає змогу розглянути як підвалини цього явища, так і специфічний комунікативний код постмодернізму. Книга вдало поєднує доступність викладу з високим теоретичним рівнем і широтою охоплення проблематики: зібраний в ній багатий матеріал та оригінальна дослідницька стратегія зацікавлять не тільки фахових гуманітаріїв, а й широке копо читачів. Для філософів, культурологів, соціологів, політологів та взагалі інтелектуалів, які цікавляться тенденціями розвитку сучасної культури.



Кл.слова:
західна філософія -- постмодернізм -- культурологія

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
13.

Генон, Рене.
Символика креста [Електронний ресурс] : пер. с фр. / Рене Генон. - М. : Прогресс-Традиция, 2008. - 704 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В "Символике креста" автор исследует символы "священной науки", используемые в различных религиозных и мифологических системах, показывает неисчерпаемое богатство смыслов этой самой известной древнейшей идеограммы.



Кл.слова:
ідеограма -- символ -- хрест

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
14.

Горичева, Татьяна Михайловна.
Православие и постмодернизм [Електронний ресурс] / Т. М. Горичева. - Ленинград : Изд-во Ленинградского ун-та, 1991. - 64 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Татьяна Горичева (род. в 1947)— современный православный философ. В этой книге она рассматривает новейшее течение в западной культуре и философии — постмодернизм — в горизонте Православия и показывает, что даже атеистические философы сегодня все чаще обращаются к теме Святости. Но отсутствие положительного религиозного опыта не позволяет за Богом разглядеть лик Другого Бога, лик Христа. Святость юродивых во Христе — вот сила, способная вывести из лабиринтов постмодернизма. Книга написана динамичным, живым языком и рассчитана на читателей, интересующихся современной культурой и философией.



Кл.слова:
релігія -- святість -- бог -- блюзнірство -- переоцінка цінностей

   Тип видання:   монографія   
15.

Маньковская, Надежда Борисовна.
"Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма) [Електронний ресурс] / Н. Б. Маньковская ; Российская академия наук, Институт философии. - М. : [б. в.], 1995. - 220 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, ризоматика пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично-винкельмановской западноевропейской эстетики.



Кл.слова:
постфрейдизм -- постструктуралізм -- теорія деконструкції -- художній шизоаналіз -- ризоматика

   Тип видання:   науково-популярне видання   
16.
 


Nealon, Jeffrey T..
Post-postmodernism [Electronic resource] / Jeffrey T. Nealon. - Stanford : Stanford University Press, 2012. - 243 p
Переклад назви: Пост-постмодернізм.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Post-Postmodernism begins with a simple premise: we no longer live in the world of "postmodernism," famously dubbed "the cultural logic of late capitalism" by Fredric Jameson in 1984. Far from charting any simple move "beyond" postmodernism since the 1980s, though, this book argues that we've experienced an intensification of postmodern capitalism over the past decades, an increasing saturation of the economic sphere into formerly independent segments of everyday cultural life. If "fragmentation" was the preferred watchword of postmodern America, "intensification" is the dominant cultural logic of our contemporary era.



Кл.слова:
капіталізм -- економіка -- інтенсифікація

   Тип видання:   хрестоматія   
17.
 


Rainey, Lawrence.
Futurism [Electronic resource] : an anthology / L. Rainey, C. Poggi, L. Wittman. - New Haven ; London : Yale University Press, 2009. - 619 p
Переклад назви: Футуризм: антологія

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


In 1909, F.T. Marinetti published his incendiary Futurist Manifesto, proclaiming, “We stand on the last promontory of the centuries!!” and “There, on the earth, the earliest dawn!” Intent on delivering Italy from “its fetid cancer of professors, archaeologists, tour guides, and antiquarians,” the Futurists imagined that art, architecture, literature, and music would function like a machine, transforming the world rather than merely reflecting it. But within a decade, Futurism's utopian ambitions were being wedded to Fascist politics, an alliance that would tragically mar its reputation in the century to follow. Published to coincide with the 100th anniversary of the founding of Futurism, this is the most complete anthology of Futurist manifestos, poems, plays, and images ever to bepublished in English, spanning from 1909 to 1944. Now, amidst another era of unprecedented technological change and cultural crisis, is a pivotal moment to reevaluate Futurism and its haunting legacy for Western civilization.



Кл.слова:
футуризм -- авангардна література

   Тип видання:   хрестоматія   
18.


Surrealist Women [Electronic resource] : an international anthology / ed. by P. Rosemont. - London : The Athlone Press, 2001. - 577 p.
Переклад назви: Жінки-сюрреалістки: міжнародна антологія

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Surrealist Women displays the range and significance of women's contributions to surrealism. Penelope Rosemont, affiliated with the Paris Surrealist Group in the 1960s and now a Chicago poet and painter, has assembled nearly three hundred texts by ninety-six women from twenty-eight countries. She opens the book with a succinct summary of surrealism's basic aims and principles, followed by a discussion of the place of gender in the origins of the movement.The texts are organised into historical periods ranging from the 1920s to the present, with introductions describing trends in the movement for each period; and each surrealist's work is prefaced by a brief biographical statement.



Кл.слова:
експериментальна література -- сюрреалізм -- авангардна поезія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
19.
 


Jones, Dafydd.
Dada culture: critical texts on the Avant-Garde [Electronic resource] / Dafydd Jones. - Amsterdam : Rodopi, 2006. - 328 p.. - (Avant-Garde Critical Studies 18)
Переклад назви: Культура дадаїзму: критичні тексти щодо авангарду

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


How Dada is to break its cultural accommodation and containment today necessitates thinking the historical instances through revised application of critical and theoretical models. The volume Dada Culture: Critical Texts on the Avant-Garde moves precisely by this motive, bringing together writings which insist upon the continuity of the early twentieth century moment now at the start of the twenty-first. Engaging the complex and contradictory nature of Dada strategies, instanced in the linguistic gaming and performativity of the movement's initial formation, and subsequently isolating the specific from the general with essays focusing on Ball, Tzara, Serner, Hausmann, Dix, Heartfield, Schwitters, Baader, Cravan and the exemplary Duchamp, the political philosophy of the avant-garde is brought to bear upon our own contemporary struggle through critical theory to comprehend the cultural usefulness, relevance, validity and effective (or otherwise) oppositionality of Dada's infamous anti-stance.



Кл.слова:
культура -- мистецтво -- авангард

   Тип видання:   науково-популярне видання   
20.
 


Weir, David.
Anarchy & culture [Electronic resource] : the aesthetic politics of modernism / David Weir. - Amherst : University of Massachusetts Press, 1997. - 309 p
Переклад назви: Анархія і культура: естетична політика модернізму

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Anarchism is generally understood as a failed ideology, a political philosophy that once may have had many followers but today attracts only cranks and eccentrics. This book argues that the decline of political anarchism is only half the story; the other half is a tale of widespread cultural success. David Weir develops this thesis in several ways. He begins by considering the place of culture in the political thought of the classical anarchist thinkers William Godwin, Pierre-Joseph Proudhon, Mikhail Bakunin, and Peter Kropotkin. He then shows how the perceived "anarchy" of nineteenth-century society induced writers such as Matthew Arnold, Henry James, and Fyodor Dostoyevsky to turn away from politics and seek unity in the idea of a common culture. Yet as other late nineteenth-century writers and artists began to sympathize with anarchism, the prospect of a common culture became increasingly remote. In Weir's view, the affinity for anarchism that developed among members of the artistic avant-garde lies behind much of fin de siecle culture. Indeed, the emergence of modernism itself can be understood as the aesthetic realization of anarchist politics. In support of this contention, Weir shows that anarchism is the key aesthetic principle informing the work of a broad range of modernist figures, from Henrik Ibsen and James Joyce to dadaist Hugo Ball and surrealist Luis Bunuel. Weir concludes by reevaluating the phenomenon of postmodernism as only the most recent case of the migration of politics into aesthetics, and by suggesting that anarchism is still very much with us as a cultural condition.



Кл.слова:
політика -- звичаї -- модернізм
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського