Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (394)Тематичний інтернет-навігатор (283)Автореферати дисертацій (7835)Реферативна база даних (73602)Книжкові видання та компакт-диски (22021)Журнали та продовжувані видання (1013)
Пошуковий запит: (<.>K=ОСВІТА$<.>+<.>K=УКРАЇНІ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1160
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   довідник   
1.

Редько, Юліан Констянтинович.
Довідник українських прізвищ [Електронний ресурс] / Ю. К. Редько ; за ред. І. Варченка. - К. : Радянська школа, 1968. - 256 с.. - (Бібліотека вчителя-словесника)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У книжці викладено короткі відомості про виникнення прізвищ на Україні, про семантику, будову, відмінювання, правопис і наголошування українських прізвищ. Основною частиною довідника є словничок, у якому зібрано близько чотирьох тисяч прізвищ, у написанні, відмінюванні й наголошенні яких можуть виникати труднощі. Разом з початковою формою того або іншого прізвища зазначено форми родового, давального й орудного відмінків однини та називного й родового множини, форми жіночих прізвищ, відмінні від форм прізвищ чоловіків; у кожній формі визначено наголос. Довідник розрахований на вчителів, журналістів, а також на тих працівників навчальних закладів і установ, які мають справу з оформленням особових документів.



Кл.слова:
ономастика -- антропоніміка

   Тип видання:   словник   
2.


Англо-український дипломатичний словник [Електронний ресурс] : понад 26000 слів і словосполучень / Львівський національний університет імені Івана Франка, факультет міжнародних відносин ; за ред. І. С. Бика. - К. : Знання, 2006. - 579 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Перший в Україні англо-український дипломатичний словник підготовлено групою викладачів кафедри іноземних мов факультету міжнародних відносин Львівського національного університету імені Івана Франка на матеріалах літератури з історії та практики дипломатії, документів міжнародних організацій, міжнародно-правових актів, включаючи документи Організації Об'єднаних Націй та її спеціалізованих установ, Європейського Союзу і Світової Організації Торгівлі. До словника включено також економічні та військово-політичні терміни, що стосуються міждержавних та міжнародних відносин, а також термінологію зі сфери політики, державного устрою, історії, географії та суспільно-політичного життя деяких країн. Для перекладачів, журналістів, дипломатів, а також студентів, аспірантів і викладачів факультетів міжнародних відносин, юридичних та економічних факультетів.



Кл.слова:
слово -- переклад -- ділова мова -- дипломатія

   Тип видання:   словник   
3.


Етимологічний словник української мови [Електронний ресурс] : у 7 т. / Національна академія наук України, Інститут мовознавства ім. О. О. Потебні ; голов. ред. О. С. Мельничук ; уклад.: Р. В. Болдирєв, В. Т. Коломієць, А. П. Критенко. - К. : Наукова думка, 1982-2012

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1 : А - Г. - 1982. - 632 с.

Т. 2 : Д - Копці. - 1985. - 572 с.

Т. 3 : Кора - М. - 1989. - 552 с.

Т. 4 : Н - П. - 2003. - 656 с.

Т. 5 : Р - Т. - 2006. - 704 с.

Т. 6 : У - Я. - 2012. - 569 с.


У словнику подається етимологія і характеризується стан етимологічної розробки всіх зафіксованих у XIX і XX ст. слів української літературної мови та діалектів, за винятком найрегулярніше утворюваних похідних форм, пов'язаних із наведеними в словнику, і застарілих або вузькофахових термінів іншомовного походження. Розглядаються також етноніми і власні імена людей, поширені в Україні. Для філологів широкого профілю, мовознавців, фахівців з української та інших слов'янських мов і всіх, хто цікавиться походженням слів, — наукових працівників, викладачів, студентів.



Кл.слова:
словотвір -- походження слів -- мовознавство

   Тип видання:   довідник   
Категорія: Біологічні науки   
4.


Червона книга України [Електронний ресурс] : в 2 т. / Національна академія наук України. - К. : Глобалконсалтинг, 2009

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1 : Тваринний світ / під ред. І. А. Акімової. - 600 с.

Т. 2 : Рослинний світ / під ред. Я. П. Дідуха. - 900 с.


Книга є офіційним докуменом, що відображає сучасний стан видів рослин і грибів України, які перебувають під загрозою зникнення, або потребують охорони. У книзі наводяться відомості про 826 видів, дається їх українська та латинська назва, таксономічна належність, природоохоронний статус, наукове значення, ареал виду та його поширення в Україні, чисельність та структура популяцій, причини зміни чисельності, умови місцезростань, загальна біоморфологічна характеристика, режим збереження популяцій та заходи з охорони, розмноження та розведення у спеціально створених умовах, господарське та комерційне значення, основні джерела інформації. Кожна стаття супроводжується ілюстрацією та картосхемою поширення виду в Україні. Також вміщено нормативні документи про Червону книгу України та довідкові матеріали. Видання розраховане на державні, наукові і громадські установи та організації, навчальні заклади, спеціалістів, широкі кола природо- користувачів, активістів охорони природи.



Кл.слова:
рослини -- тварини -- екологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
5.


Концепция экономического образования, подготовки экономистов на экономическом факультете [Електронний ресурс] : подготовлена в рамках программы европейского сообщества tempus (tasic) jep-08508-94. - Новосибирск : Изд-во НГУ, 1997. - 147 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В работе рассмотрены вопросы подготовки учителей в системе экономического образования, концепции экономического образования в университете, переподготовки и повышения квалификации преподавателей, создания Центра активных методов и технологий обучения в экономическом образовании, стандарты экономического образования на различных уровнях.



Кл.слова:
економіка -- освіта

   Тип видання:   аналітична доповідь   
6.

Агранович, Марк Львович.
Состояние и развитие системы общего образования в Российской Федерации [Електронний ресурс] : национальный доклад. 2005 / М. Л. Агранович, О. Н. Кожевникова. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 140 с.. - (Актуальные вопросы развития образования)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в России, основанный на данных статистики, имеет своей задачей, по-возможности, восполнить пробелы в информационном обеспечении общественного диалога, дать количественные характеристики тех тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в системе российского образования. Основное внимание в докладе уделено сопоставительному анализу на межрегиональном и межстрановом уровнях. Межстрановые сопоставления позволяют оценить, в какой степени развитие российского образования лежит в русле мировых тенденций, соответствует складывающимся соотношениям и моделям. Сравнительный анализ региональных образовательных систем позволяет точнее охарактеризовать текущую ситуацию в российском образовании, выявить проблемы и складывающиеся тенденции. В докладе на фоне социально-экономических и демографических характеристик рассматриваются следующие вопросы: участие в образовании, результаты обучения и функционирования системы образования, ресурсы системы образования, организация учебного процесса, преподаватели, финансирование образования, направления и задачи образовательной политики. В Приложении приведены аналитические показатели системы образования, которые рассматриваются в докладе. Доклад рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве экспериментального.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   підручник   
7.


Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации [Електронний ресурс] : профессиональное образование: статистический информационно-аналитический сборник. - М. : Изд-во ГНУ, 2003. - 474 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в России, основанный на данных статистики, имеет своей задачей, по возможности, восполнить пробелы в информационном обеспечении общественного диалога, дать количественные характеристики тех тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в системе российского образования. Основное внимание в докладе уделено сопоставительному анализу на межрегиональном и межстрановом уровнях. Межстрановые сопоставления позволяют оценить, в какой степени развитие российского образования лежит в русле мировых тенденций, соответствует складывающимся соотношениям и моделям. Сравнительный анализ региональных образовательных систем позволяет точнее охарактеризовать текущую ситуацию в российском образовании, выявить проблемы и складывающиеся тенденции. В докладе на фоне социально-экономических и демографических характеристик рассматриваются следующие вопросы: участие в образовании, результаты обучения и функционирования системы образования, ресурсы системы образования, организация учебного процесса, преподаватели, финансирование образования, направления и задачи образовательной политики. В Приложении к работе приведены аналитические показатели системы образования, которые рассматриваются в докладе. Доклад рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве экспериментального.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   аналітична доповідь   
8.

Агранович, М. Л.
Российское образование в контексте международных показателей 2004 [Електронний ресурс] : сопоставительный доклад / М. Л. Агранович, А. В. Полетаев, А. В. Фатаева . - М. : Аспект Пресс, 2005. - 76 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Третий выпуск из серии аналитических докладов, в которых по показателям, применяемым в международной статистике, проводится сравнение российской системы образования с национальными образовательными системами 30 стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и 18 развивающихся стран. В докладе, на фоне общих социально-экономических и демографических характеристик, рассмотрены вопросы охвата образованием, организации образовательного процесса, финансирования образования.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   методичний посібник   
9.


Современная школа: опыт модернизации [Електронний ресурс] : книга для учителя / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицына. - СПб : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 290 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге для учителя обобщен и проанализирован сложившийся в настоящее время опыт реализации стратегии модернизации общего образования в современной отечественной школе. Особое внимание уделено анализу новых подходов к отбору содержания школьного образования, основанных на идее достижения учащимися компетентностей в различных сферах деятельности. Предложены подходы к проектированию вариативных учебных планов, выбору образовательных технологий, организации контрольно-оценочной деятельности современного учителя.



Кл.слова:
сімейна освіта

   Тип видання:   навчальний посібник   
10.

Гонтаржевська, Лариса Іванівна.
Ринок туристичних послуг в Україні [Електронний ресурс] / Л. І. Гонтаржевська ; Донецький інститут туристичного бізнесу. - Донецьк : Східний видавничий дім, 2008. - 180 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У навчальному посібнику розкрито теоретичні основи дослідження ринку туристичних послуг. Висвітлено історію формування та сучасні тенденції ринку туристичних послуг, розкрито методику оцінки чинників та економічного потенціалу туристичного бізнесу в Україні. Викладено базові положення маркетингової та інноваційної стратегій менеджменту туристичних підприємств, їх зовнішньоекономічної діяльності. Обґрунтовано стратегію виходу України на світовий ринок туристичних послуг. Охарактеризовано сучасні аспекти філософії туризму. Навчальний посібник рекомендовано студентам, науковцям ВНЗ з туристичних спеціальностей, фахівцям з туристичного профілю.



Кл.слова:
туризм -- рекреаційна зона -- візовий режим

   Тип видання:   методичний посібник   
11.


Дидактические методы, активизирующие процесс обучения (из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области) [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. Ю. П. Дубенский, И. Г. Тихоненко ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. - 131 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, осваивающих учебный курс «Педагогика», и содержит рекомендации по его освоению. Работа с пособием позволяет студентам ознакомиться с передовым педагогическим опытом учителей Русско-Полянской гимназии. Может быть использовано студентами при прохождении педагогической практики, а также в системе повышения квалификации учителей.



Кл.слова:
освіта -- методика навчання

   Тип видання:   навчальний посібник   
12.

Заяц, О. В.
Экономические основы социальной работы [Електронний ресурс] / О. В. Заяц ; Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий. - Владивосток : Изд-во Дальневосточного ун-та, 2003. - 75 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие «Экономические основы социальной работы» рассчитано на студентов, обучающихся по специальности «социальная работа». В учебном пособии приводится методический материал, способствующий освоению учебного курса: лекции, вопросы и задания для самоконтроля, глоссарий, тестовые задания, список основной и дополнительной литературы, методические указания для студентов. Теоретико-методологические основы экономики социальной работы. Предмет и задачи курса. Принципы и методы экономики социальной работы. Предмет и задачи курса «Экономические основы социальной работы». Принципы и методы экономики социальной работы. Экономическое пространство социальной работы. Экономическая и социальная политика государства. Экономические функции государства. Социальная политика государства. Финансовая система государства и финансирование социальной работы. Финансовая система государства. Фискальная политика государства. Финансирование социальной работы. Основы экономики здравоохранения и образования. Основы экономики здравоохранения. Экономика здравоохранения в системе охраны здоровья населения. Финансирование здравоохранения. Стандартизация качества медицинских услуг. Себестоимость, цена, эффективность медицинских услуг. Основы экономики образования. Предмет и метод экономики образования. Взаимосвязь образования с экономикой страны. Система организации и управления образованием. Учебно-материальная база образования. Затраты на образование и. финансирование учебных заведений. Организация труда и заработная плата работников образования. Экономическая эффективность образования. Динамика благосостояния населения. Материальное благосостояние населения. Понятие, формирование, показатели благосостояния. Экономическое расслоение российского общества. Основные меры по повышению доходов населения. Социальная помощь. Социальные льготы. Организация экономической деятельности социальной защиты населения. Организационно-экономические основы социального обеспечения и. страхования населения. Организационно-экономические основы пенсионного обеспечения. Организационно-экономические основы государственного (обязательного). социального страхования. Организационно-экономические основы обязательного медицинского страхования. Организация экономической деятельности и эффективность социальных служб. Организация экономической деятельности социальных служб. Эффективность социальной работы.



Кл.слова:
економіка -- соціологія -- охорона здоров‘я -- освіта -- населення

   Тип видання:   підручник   
13.

Новиков, А. М.
Развитие отечественного образования [Електронний ресурс] / А. М. Новиков. - М. : Эгвес, 2005 . - 176 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга, написанная академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором А.М. Новиковым является сборником очерков полемического характера о судьбах развития отечественного образования в современных условиях. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами российского образования.



Кл.слова:
освіта -- методика навчання

   Тип видання:   підручник   
14.

Новиков, А. М.
Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении [Електронний ресурс] : деловые советы / А. М. Новиков. - 2-е изд., доп.. - М. : Изд-во РАО, 1998. - 134 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга действительного члена Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора А.М. Новикова написана как пособие для организаторов научно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях: заместителей директоров по научной (научно-методической) работе школ, гимназий, училищ, техникумов, лицеев и колледжей; методистов, а также учителей, преподавателей, других педагогических работников образовательных учреждений, принимающих участие в инновационной, научно-исследовательской работе.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   підручник   
15.

Новиков, Д. А.
Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) [Електронний ресурс] / Д. А. Новиков. - М. : Изд-во ИПУ РАН, 2001. - 83 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящая работа представляет собой взгляд математика – специалиста по управлению организационными системами на проблемы управления региональными образовательными системами (РОС). В ней предлагается формальная модель РОС (вводится система показателей, описывающих РОС, устанавливаются связи между ними, формулируется задача управления и обсуждаются методы ее решения), излагаются общие принципы управления РОС и механизмы принятия управленческих решений (то есть правила и процедуры принятия решений), приводится методика оптимизации РОС и формулируются требования к программам их развития. Работа носит концептуальный характер, который предполагает, что развитие формальных моделей образовательных систем может и должно быть продолжено совместными усилиями специалистов-теоретиков по управлению социально-экономическими системами и работников системы управления образованием, которым в первую очередь и адресована данная работа.



Кл.слова:
освіта -- педагогіка -- держава

   Тип видання:   навчальний посібник   
16.


Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. С. В. Палецкий. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. - 72 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии рассматривается технология учебного исследования. Описывается последовательность этапов: подготовки, тестирования, выдвижения гипотез, их свойства, проведения и наблюдения эксперимента. Даются практические рекомендации по оформлению результатов исследования, использованию литературы, подготовке тезисов и докладов. Для учителей и учащихся старших классов, занимающихся исследовательской работой в школе.



Кл.слова:
освіта -- шкільна програма -- школа

   Тип видання:   підручник   
17.

Петухов, М. А.
Профессионально-технологическая система обучения специальными предметами [Електронний ресурс] / М. А. Петухов. - Ульяновск : Изд-во УлГТУ, 2001. - 199 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие представляет собой практико-ориентированное описание одной из основных проблем обеспечения гарантированного решения образовательных, развивающих и воспитательных задач в процессе подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов. Использованные автором психолого-педагогические процедуры взаимодействия преподавателя и обучающихся, обучающихся между собой позволяют перенести их на подготовку выпускников общеобразовательных школ к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   підручник   
18.


Новые педагогические и информационные технологии в в системе образования [Електронний ресурс] / под ред. Е. С. Полат. - М. : Академия, 2002 . - 272 с.. - (Высшее образование)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемое пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Может быть рекомендовано учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также для системы повышения квалификации педагогических кадров.



Кл.слова:
педагогіка -- освіта -- інтернет

   Тип видання:   аналітична доповідь   
19.

Полетаев, А. В
Российское образование в контексте международных показателей [Електронний ресурс] : cопоставительный доклад / А.В Полетаев, М. Л. Агранович, Л. Н. Жарова. - М. : Изд-во ЦМиСО ГНИИ ИТТ "Информика", 2002. - 65 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Сопоставительный доклад, в котором по 24 показателям, применяемым в международной статистике образования, проводится сравнение Российской системы образования с национальными образовательными системами почти 50 стран мира. Помимо общих социально-экономических и демографических характеристик, в докладе рассмотрены вопросы охвата образованием, организации образовательного процесса, финансирования образования. Доклад включает подробные аналитические комментарии



Кл.слова:
освіта -- Росія

   Тип видання:   навчальний посібник   
20.

Бевзенко, Степан Филиппович.
Історія українського мовознавства [Електронний ресурс] : історія вивчення української мови: навч. посібник / С. П. Бевзенко. - К. : Вища школа, 1991. - 232 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У навчальному посібнику висвітлено питання історіографії мовознавчої україністики, що охоплюють процес становлення і розвитку науки про українську мову від давніх часів до сучасності. Основну частину присвячено історії макрогалузей україністики, сучасній літературній мові, історії української мови. Для студентів філологічних факультетів спеціальності «Українська мова і література». Може бути корисний викладачам вузів, аспірантам, вчителям загальноосвітніх шкіл і всім, хто цікавиться проблемами українського мовознавства.



Кл.слова:
лінгвістика -- лексикографія -- україністика
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського