Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (65)Реферативна база даних (265)Книжкові видання та компакт-диски (438)Журнали та продовжувані видання (26)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю812.2$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 41
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   навчальний посібник   
1.

Браже, Рудольф Александрович.
Синергетика и творчество [Електронний ресурс] : учебное пособие / Р. А. Браже ; Ульяновский государственный технический университет. - 2-е изд., испр. и доп.. - Ульяновск : [Б. и.], 2002. - 204 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга написана на основе лекций по одноименному спецкурсу, прочитанному автором в 1999 – 2002 гг. студентам 3-го курса специальности «Издательское дело и редактирование» гуманитарного факультета Ульяновского государственного технического университета. В ней дается анализ произведений искусства и самого процесса творчества с позиций синергетики – науки о самоорганизации неравновесных динамических систем. Пособие предназначено, в первую очередь, для студентов гуманитарных специальностей технических вузов, но может быть полезно всем, интересующимся проблемой единства гуманитарной и естественнонаучной культур.



Кл.слова:
мистецтво -- стохастична структура

   Тип видання:   словник   
2.

Холл, Д.
Словарь сюжетов и символов в искусстве [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Д. Холл. - М. : Крон-Пресс, 1996. - 656 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Осознание и понимание содержания и смысла изображенного на картине - это первое, с чего должно начинаться знакомство с ней, оценка ее достоинств - художественных, исторических, как документа эпохи. Словарь Дж. Холла содержит начальные, совершенно необходимые сведения, позволяющие свободно ориентироваться в европейском искусстве.



Кл.слова:
мистецтво -- картина

   Тип видання:   підручник   
3.

Лосев, А. Ф.
Проблема символа и реалистическое искусство [Електронний ресурс] / А. Ф. Лосев. - 2-е изд., испр.. - М. : Искусство, 1995. - 320 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


1. Проблема генезиса концепции Вячеслава Иванова 1.1. Идеи древнегреческой философии на службе у концепции жизнестроительства 1.1.1. Проблема единого и многого теории орфизма в освещении Вячеслава Иванова 1.1.2. Трансформация древнегреческой идеи первородного греха и трагической вины на русской почве 1.1.3. Философия Эроса Платона в интерпретации Вячеслава Иванова. Влияние Платона на ивановскую теорию трагического искусства 1.2. Проблема всеединства в романтической и символистской интерпретации: богоборчество или теургия? 1.2.1. Образ истории в эстетических концепциях иенских романтиков и Вяч. Иванова 1.2.2. Трагическое: знание или деяние? 1.2.3. Миф у иенских романтиков и В. Иванова: синкретизм или трагический синтез? 1.3. Переосмысление философии «сверхчеловечества» в духе всеединства 1.3.1. Сверхиндивидуализм как возможность преодоления трагедии индивидуализма 1.3.2. Трагическая вина: отрицание или искупление? (между Ницше и Достоевским) 1.3.3. Искусство как результат трагического познания. Синтез Диониса и Аполлона 1.4. Трагическое как основа концепции истории



Кл.слова:
символ -- зміст символу -- логічне значення символу

   Тип видання:   енциклопедія   
4.

Ришар, Л.
Энциклопедия экспрессионизма [Електронний ресурс] : живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка. / Л. Ришар. - М. : Республика, 2003. - 432 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Экспрессионизм - одно из ярких и оригинальных художественных направлений начала XX в. Оно привлекло к себе видных деятелей культуры из многих стран Европы, охватило самые различные области искусства, оказало влияние на их дальнейшее развитие. Впервые публикуемая на русском языке «Энциклопедия экспрессионизма» видного французского исследователя Л. Ришара дает развернутое представление об особенностях этого явления, о творчестве его важнейших представителей. К книге приложен словарь, раскрывающий наиболее существенные термины и реалии, связанные с экспрессионизмом. Издание иллюстрировано, рассчитано на массового читателя.



Кл.слова:
мистецтво -- живопис -- література -- театр -- кіно -- експресіониізм

   Тип видання:   методичний посібник   
5.

Иттен, И.
Искусство формы [Електронний ресурс] : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен. - М. : Издатель Д. Аронов, 2001. - 136 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга "Искусство формы" является изложением системы подготовки художников, разработанной Иоханнесом Иттеном для его учебного форкурса в знаменитой международной школе Баухауз. Текст проиллюстрирован большим количеством работ, выполненных его студентами. Книга адресована художникам, архитекторам, дизайнерам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами искусства и художественного образования.



Кл.слова:
малярство -- архітектура -- дизайн

   Тип видання:   наукове видання   
6.

Раушенбах, Б. В.
Системы перспективы в изобразительном искусстве [Електронний ресурс] : общая теория перспективы / Б. В. Раушенбах. - М. : Наука, 1986. - 255 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Проблема изображения трехмерного пространства на двумерной плоскости картины постоянно занимала художников. Впервые вполне научное решение этой задачи дала эпоха Возрождения. Разработанная тогда система перспективы, предложив определенные правила, казалось бы, полностью «закрыла вопрос», однако очень скоро стало ясно, что эпоха Возрождения скорее поставила, чем решила проблему. Нередко изображение, полученное путем строгого следования умозрительной системе перспективы, не соответствовало зрительному восприятию. Это породило две тенденции. С одной стороны, стали разрабатываться приемы, позволявшие как-то замаскировать это досадное обстоятельство, а с другой — начались поиски причин, по которым система перспективы, казалось бы столь строго обоснованная, явно не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. В начале XX в. постепенно стало ясно, что нельзя игнорировать преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии пространства, которое характерно для ренессансной системы перспективы. Многочисленные работы психологов позволили указать на основные закономерности, которые свойственны естественному зрительному восприятию, и эти закономерности давали возможность качественного объяснения некоторых особенностей бросавшихся в глаза недостатков ренессансного способа передачи пространственности. В книгах, посвященных изобразительному искусству, начали появляться общие рассуждения на эту тему, а ренес-сансный способ перспективных построений стали иногда объявлять некоторой условностью, с помощью которой зритель и художник могут понять друг друга, опираясь на законы математической дисциплины — проективной геометрии. При этом дальше общих и довольно неопределенных рассуждений дело не шло. Между тем следовало сделать иное — дать новую теорию научной перспективы, учитывающую работу мозга. Следует отметить две работы, в которых этот подход в какой-то мере начал проявляться. В 1934 г. вышла небольшая работа Г. Баравалле *, в которой было обращено внимание на то, что зрительное восприятие меняющейся удаленности не совпадает с фактическим ее изменением, и сделана попытка уточнить теорию научной перспективы, основываясь на этом факте. При этом Баравалле воспользовался известным в психологии законом Вебера—Фехнера, но по непонятным причинам не стал учитывать аналогичные эффекты при восприятии ширины и высоты изображаемого объекта. Неудивительно, что его работа не привлекла внимания и не стала исходным пунктом развития новой теории перспективы.



Кл.слова:
перспектива -- мистецтво

   Тип видання:   наукове видання   
7.

Раушенбах, Б. В.
Геометрия картины и зрительное восприятие [Електронний ресурс] / Б. В. Раушенбах. - СПб. : Азбука-классика, 2002. - 320 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Удивительная разносторонность талантов и творческих интересов академика Бориса Викторовича Раушенбаха, привыкшего достигать высот во всем, чем бы он ни занимался, заставляет вспомнить имена мыслителей эпохи Возрождения. Ему тесно на путях науки, его постоянно влекут новые горизонты. Обратившись к искусствоведению, к истории иконописи, Б. В. Раушенбах привнес в свои исследования методику точных наук, открыв новые возможности интерпретации уже многократно изучавшегося материала.



Кл.слова:
зображення предмета -- живопис -- аксонометрія -- зір -- сприйняття

   Тип видання:   монографія   
8.

Вейдле, В. В.
Умирание искусства [Електронний ресурс] / В. В. Вейдле. - М. : Республика, 2001. - 447 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В.Вейдле (1895-1979) - известный писатель и историк культуры первой русской эмиграции. Его высоко ценили не только И.Бунин, Б.Зайцев, В.Ходасевич, но и западные поэты и мыслители - П.Клодель, Э.Ауэрбах и др. Эрудит, блестяще владевший четырьмя языками, он отличался оригинальностью, остротой и резкостью своих суждений об искусстве, литературе, обществе. В настоящем сборнике отечественный читатель познакомится с наиболее значительными сочинениями В.Вейдле: «Умирание искусства» (1937), «Рим: Из бесед о городах Италии», статьями разных лет о русской и западной культуре XIX - XX вв. Для тех, кто интересуется вопросами эстетики, философии и культуры.



Кл.слова:
Мистецтво -- філософія -- культура -- естетика

   Тип видання:   монографія   
9.

Лосев, А.
Проблема символа и реалистическое искусство [Електронний ресурс] / А. Лосев. - [Б. м. : б. в.]. - 722 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга выдающегося философа и филолога А. Ф. Лосева посвящена анализу всей проблемы символа и художественного образа, символа и метафоры, символа и натуралистической копии, символа и мифа. А. Ф. Лосев дает теорию социально-исторической символики, иллюстрируя ее примерами, взятыми из художественной литературы.



Кл.слова:
художній образ -- символіка

   Тип видання:   підручник   
10.

Аронсон, О.
По ту сторону воображения [Електронний ресурс] : современная философия и современное искусство. Лекции / О. Аронсон, Е. Петровская. - Нижний Новгород : [б. в.], 2009. - 230 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Философы — не самая популярная профессия в современном мире. Их отчасти заменяют художники: новые визуальные образы выявляют рефлексивные практики нынешнего времени. Актуальное искусство пока еще сложно воспринимается: нет навыка дискуссии, навыка внутренней работы с трудными вопросами. Возможно, главный пробел именно в том, что зритель не чувствует прямую связь между философскими вопросами и художественными ответами на них. Петровская и Аронсон блестяще ликвидируют этот зазор в своем глубоком анализе философских текстов и разнообразного визуального материала, уделяя особенное внимание фотографии и кинематографу. В тексте лекций максимально сохранена устная интонация, она чрезвычайно ценна в данном случае: эффект присутствия позволяет убедить слушателя (а теперь — читателя), как нужно смотреть и что видеть, чтобы понимать искусство. За эту убедительность и широту взгляда мы признательны нашим авторам.



Кл.слова:
мова фотограми -- проблема документа -- сучасне мистецтво

   Тип видання:   методичний посібник   
11.

Тэн, И.
Философия искусства [Електронний ресурс] / И. Тэн. - М. : Республика, 1996. - 351 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Автор этой в свое время одной из самых популярных книг по истории и теории изобразительного искусства выдающийся французский философ и историк Ипполит Тэн (1828—1893) по праву считается классиком мировой искусствоведческой мысли. Впервые она была выпущена в 1880 г. на основе лекционных курсов, прочитанных им в 1864—1869 гг. в парижской Школе изящных искусств. С присущим ему литературным мастерством Тэн увлекательно рассказывает о сущности, особенностях и характере процесса создания произведений искусства, творческой лаборатории видных итальянских и нидерландских живописцев, древнегреческих скульпторов. В книге воссоздаются картины жизни и наиболее яркие события Древней Греции, Италии и Нидерландов в средние века и в эпоху Возрождения, показано их влияние на развитие культуры. Печатается в переводе А. Н. Чудинова по изданию, выпущенному в Санкт-Петербурге в 1904 г. Имена и фамилии, названия художественных произведений даются в современной транскрипции. Для всех, кто интересуется проблемами теории и истории мирового искусства.



Кл.слова:
культура -- мистецтво

   Тип видання:   наукове видання   
12.

Ильин, И.
Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм [Електронний ресурс] / И. Ильин. - М. : Интрада, 1996

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
філософія

   Тип видання:   монографія   
13.

Маньковская, Н. Б.
Эстетика постмодернизма [Електронний ресурс] / Н. Б. Маньковская. - СПб. : Алетейя, 2000. - 347 с.. - (Gallicinium)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии обосновывается концепция модернизма, постмодернизма и постпостмодернизма как неклассической эстетики XX в., принципиально отличающейся от антично-винкельмановской, гегелевско-кантовской западноевропейской эстетики. Систематизируются признаки нон-классики в теории и художественной практике модернизма. Неканоничность постмодернистской эстетики выявляется исходя из ее системного анализа как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма — постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются ее ключевые методологические проблемы — художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Разрабатывается авторская концепция постмодернизма в России, отличающая его от американской и западноевропейской моделей. Выдвигается гипотеза о перспективах постпостмодернистской эволюции, анализируются ее инновации — технообразы, виртуальная реальность, транссентиментализм. Выявляется специфика постпостмодернизма, заключающаяся в утверждении ряда новых художественно-эстетических канонов (интерактивность), стремлении создать принципиально новую художественную среду (виртуальный мир). Для преподавателей философии, культурологии, эстетики, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области гуманитарных наук. Представляет интерес для специалистов — философов, искусствоведов, филологов и широкого круга интеллектуалов.



Кл.слова:
модернізм -- постмодернізм -- постпостмодернізм

   Тип видання:   наукове видання   
14.
 


Дианова, В. М.
Постмодернистская философия искусства: истоки и современность [Електронний ресурс] / В. М. Дианова. - СПб. : Петрополис, 1999. - 240 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге через осмысление всех проблем постмодернистского искусства про- ведена идея преемственности художественного развития, трактуемого как весьма сложный процесс, лишенный линейности. Такой подход вызван тем, что эпоха постмодерна — это эпоха многомерного продуктивного диалога, который особо наглядно проявляет себя в сфере художественной практики. В книге представлены взгляды ведущих западных теоретиков постмодернизма на состояние современного искусства. Она может служить учебным пособием для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов университетов, художественных вузов, а также удовлетворить интерес всех тех, кто интересуется современной философией искусства.



Кл.слова:
філософія мистецтва -- творчість -- модернізм -- постмодернізм

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія:    
15.
 


Жижек, С.
Когда простота означает странность, а психоз становится нормой [Електронний ресурс] : пер. с англ. / С. Жижек. - [Б. м. : б. в.]

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Славой Жижек, известный словенский философ и теоретик культуры, живет и работает в г. Любляна (Словения), он президент люблянского Общества теоретического психоанализа и Института социальных исследований. Европейскую известность ему принесли работы «Все, что вы хотели знать о Лакане, но боялись спросить у Хичкока» (1982), «Сосуществование с негативом» (1993), «Возлюби свой симптом» (1992). "13 опытов о Ленине" (2002 г.) и др. В настоящее время Славой Жижек считается одним из самых авторитетных европейских специалистов в области проблем взаимоотношений человека и социума. Как пишет Терри Иглтон, «Славой Жижек - самый наглядный образец европейского философа-постмодерниста. Это помесь гуру и овода, мудреца и шоумена. Написанные в характерной постмодернистской манере, его работы бесцеремонно пересекают границы между высокой и массовой культурой, перескакивая в пределах одного абзаца от Кьеркегора к Мелу Гибсону.»



Кл.слова:
мистецтво -- мистецтвознавство -- критика -- постмодернізм -- сучасна філософія

   Тип видання:   наукове видання   
16.

Радинський, О.
«Оптичне несвідоме» у візуальній культурі [Електронний ресурс] / О. Радинський. - К. : Києво-Могилянська Академія, 2008. - 83 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
кінокамера -- абстракціонізм -- інтерпретатор

   Тип видання:   монографія   
17.

Хабермас, Ю.
Философский дискурс о модерне [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Ю. Хабермас. - М. : Весь мир, 2003. - 416 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга крупнейшего философа нашего времени Юргена Хабермаса включает двенадцать лекций, прочитанных автором в ряде западноевропейских университетов. Впервые она вышла на немецком языке в 1985 г. и имела необычайно большой резонанс в кругах интеллектуальной элиты самых разных стран. Книга не утратила своей злободневности и относится к числу наиболее цитируемых работ в философском обсуждении проблемы современности (дискурсе о модерне). Автору удалось связать воедино аргументы сторонников и противников философии и культуры постмодерна и показать реальное значение парадигмы «модерн-постмодерн» как ключевой для анализа ситуации в современном гуманитарном знании. На русском языке книга публикуется впервые.



Кл.слова:
постмодерн -- міф -- просвітництво -- раціоналізм

   Тип видання:   наукове видання   
18.

Герасимова, И. А.
Визуальный образ [Електронний ресурс] : междисциплинарные исследования / И. А. Герасимова. - М. : РАН, 2008. - 247 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге представлены результаты междисциплинарных исследований проблем визуализации и образного мышления. Эпистемологи предлагают системные модели создания и восприятия зрительных образов. Обсуждение проблемы восприятия форм природы вносит вклад в синергетическую парадигму. Ряд работ посвящен анализу художественного образа в живописи, литературе, кинематографе, архитектуре. Различные точки зрения на индивидуальные, социальные, политические и культурные образные реальности представлены специалистами по психологии, антропологии, политологии, культурологии. Книга предназначена для специалистов различного профиля, интересующихся проблемами творчества.



Кл.слова:
живопис

   Тип видання:   монографія   
19.

Маньковская, Н. Б.
Париж со змеями [Електронний ресурс] : введение в эстетику постмодернизма / Н. Б. Маньковская. - М. : [б. в.], 1995. - 220 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмо- дернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично- винкельмановской западноевропейской эстетики.



Кл.слова:
художній шизоаналіз -- ризоматика -- мистецтво

   Тип видання:   монографія   
20.


Когнитивная эволюция и творчество [Електронний ресурс] / отв. ред. И.П. Меркулов. - М. : ИФ РАН, 1995. - 225 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


в Монографии исследуютси социокультурные, логико-методологические и когиитивные (в то'м числе и когнитивиоличностные) аспекты развитии научиого знании, вэаимосвизь науки и культуры, культуры и творческих потенций личности, особенности синергeтического стилия мышления, специфику различных типов культур с ТОЧКИ зрении используемых способов репрезентации и переработки когннтивной информации, мыслительную стратегию ученых и правомерность здecь аналогии с логикой мифологического· (или ·архаического·) мышлении и Т.д.



Кл.слова:
мистецтво -- аспект -- творчість
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського