Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>U=Ч314$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 18
Представлено документи з 1 до 18
|
| | Тип видання: методичний посібник | | |
1. |
Битянова, М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития [Електронний ресурс] : научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М. Р. Битянова ; Московский городской психолого-педагогический университет. - М. : Изд-во МГППУ, 2006. - 96 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Развивающая работа — одно из наиболее важных и востребованных направлений работы психолога образования с детьми и подростками. В научно-методическом пособии изложен подход к построению развивающей системы в образовательном учреждении в рамках модели психолого-педагогического сопровождения школьников. Акцент сделан на ее отдельных формах — игре, уроке, тренинге, психологической акции и др. Даны конкретные рекомендации по сценированию этих форм, приведены сценарии развивающих игр, уроков и мероприятий. Книга содержит большой практический материал. Адресовано психологам образования, социальным педагогам, педагогам-воспитателям, организаторам внеклассной работы с детьми и подростками.
Кл.слова: психологія освіти -- шкільний психолог -- педагогіка
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
2. |
Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Електронний ресурс] : учебное пособие / Н. Ф. Талызина. - М. : Академия, 1998. - 194 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В основе учебника - "деятельностная" теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления.
Кл.слова: психологія -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
3. |
Кроль, В. М. Психология и педагогика [Електронний ресурс] : учеб. пособие для техн. вузов / В. М. Кроль. - М. : Высшая школа, 2001. - 320 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В книге даны положения основных разделов психологии и педагогики. Учебный материал представлен в рамках информационного подхода, что учитывает специфику преподавания основ психологии и педагогики в современном учебном заведении. Особенностью учебника является многоплановость изложения материала, при которой основные явления психологии и педагогики описываются с учетом их этологических, нейрофизиологических и информационных аспектов. Учебный текст оснащен иллюстративным материалом, вопросами для самопроверки, литературой по изучаемым темам. Учебное пособие предназначено для студентов вузов естественнонаучных, технических и гуманитарных специальностей, аспирантов и преподавателей.
Кл.слова: навчання -- уява -- сприйняття -- поведінка
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
4. |
Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Електронний ресурс] : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 544 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В учебном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические аспекты образовательной деятельности, педагогической и учебной деятельности, психологические особенности обучающихся и педагогов, психологические характеристики обучения в начальной и средней школе, профессионального образования, проблемы воспитания. В него включены психодиагностические методики по выявлению индивидуальных особенностей учащихся, педагогов, мотивации, профессиональных склонностей. Предназначено для студентов, аспирантов, слушателей ФПК, изучающих дисциплину «Педагогическая психология», а также преподавателей школ, техникумов, вузов, интересующихся проблемами педагогической психологии.
Кл.слова: освітня діяльність -- проблеми виховання
| | Тип видання: підручник | | |
5. |
Бондарчук, Елена Ивановна. Основы психологии и педагогики [Електронний ресурс] : курс лекций / Е. И. Бондарчук, Л. И. Бондарчук ; Межрегиональная академия управления персоналом. - 3-е изд., стереотип.. - К. : МАУП, 2002. - 168 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В предлагаемом курсе лекций приведены основные психологические и педагогические понятия и категории, а также их характеристика. Особое внимание уделено психологии личности; раскрыты психологические механизмы становления личности и ее взаимодействия с другими людьми. Изложены основы педагогики; рассмотрены основные вопросы дидактики и теории воспитания исходя из требований к образованию на современном этапе.
Кл.слова: особистість -- дидактика -- виховання
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
6. |
Григорович, Л. А. Педагогика и психология [Електронний ресурс] : учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2003. - 480 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Отражается современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее расространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине «Педагогика и психология». Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению. Для студентов высших учебных заведений, педагогов и психологов.
Кл.слова: виховання -- освіта
| | Тип видання: підручник | | |
7. |
Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах [Електронний ресурс] / В. Г. Крысько. - Минск : Харвест, 1999. - 384 с.. - (Библиотека практической психологии)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Содержание данного пособия соответствует программам предметов «Психология», «Педагогика и психология», экзамены по которым предусмотрены в большинстве высших учебных заведений России, Беларуси и Украины. Все темы этих предметов сведены в пособии до того минимума, знание которого необходимо и достаточно для успешной сдачи экзаменов. Суть каждой темы отображена в схеме или таблице, снабженной краткими комментариями. Пособие может также служить справочником по психологии и педагогике.
Кл.слова: психотерапія -- розумовий розлад
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
8. |
Сорокоумова, Е. А. Педагогическая психология [Електронний ресурс] : краткий курс / Е. А. Сорокоумова. - СПб. : Питер, 2009. - 176 с.. - (Краткий курс)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В предлагаемом учебном пособии представлены современные направления и состояние педагогической психологии. Особое внимание уделяется инновационным подходам к обучению, как в средней, так и в высшей школе, оказывающим непосредственное влияние на развивающуюся личность. Книга состоит из четырех глав, отражающих развитие инновационных идей в педагогической психологии. За основу построения данного курса взяты подходы В. Я. Ляудис, базирующиеся на идеях Л. С. Выготского о развивающем обучении. В приложении содержатся примерная тематика рефератов и курсовых работ, а также тестовые задания и темы практических занятий. Издание предназначено для студентов-психологов очных и заочных отделений высших учебных заведений.
Кл.слова: розвиток ідеї -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
9. |
Молодцова, Н. Г. Практикум по педагогической психологии [Електронний ресурс] / Н. Г. Молодцова. - СПб. : Питер, 2009. - 208 с.. - (Практикум)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Пособие ориентировано на оптимизацию практической и теоретической подготовки студентов психологических и педагогических факультетов. Оно составлено в соответствии с основными разделами учебного курса «Педагогическая психология», опирается на классические, а также современные исследования в этой области и содержит много полезных разнообразных упражнений, помогающих сформировать психолого-педагогическую компетентность. Пособие является практикумом по педагогической психологии, который охватывает не только вопросы психологии обучения, но и такие разделы, как психология педагогической деятельности, психология личности учителя, психология воспитания. Книга будет полезна психологам, педагогам, студентам, родителям, а также всем, кто хочет осознать собственную модель взаимодействия с детьми, сделать ее более эффективной, стать профессионалами в сфере образования.
Кл.слова: педагогіка -- дитина -- вчитель
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
10. |
Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях [Електронний ресурс] / В. Г. Крысько. - СПб. : Питер, 2006. - 320 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В учебном пособии в обобщенном виде отражены систематизированные знания о психике и специфике ее учета в обучении и воспитании людей. Материал представлен в виде схем, снабженных подробными комментариями, что в значительной степени облегчает и упорядочивает процесс овладения психолого-педагогическими знаниями. Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки РФ по предмету «Психология и педагогика». Книга предназначена для студентов всех вузов и тех, кто хочет иметь устойчивые психолого-педагогические знания
Кл.слова: педагогіка -- навчання
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
11. |
Кравченко, А. И Психология и педагогика [Електронний ресурс] / А.И Кравченко. - М. : Инфра-М, 2008. - 400 с.. - (Высшее образование)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагаемый читателю курс «Психология и педагогика» соответствует Государственному образовательному стандарту содержания высшего образования. Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, общение и речь, чувственное и рациональное познание, развитие психики в процессе онто- и филогенеза, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в разных образовательных моделях, организация образовательной деятельности, педагогические новации. Основное внимание сосредоточено на том, как психологические и педагогические знания следует использовать в курсе преподавания социологии. Предназначен для студентов социологических факультетов, а также для тех, кто желает самостоятельно получить психологопедагогическую подготовку
Кл.слова: освіта -- вищий навчальний заклад
| | Тип видання: хрестоматія | | |
12. |
Педагогическая психология [Електронний ресурс] : хрестоматия / сост. В.Н. Карандашев. - СПб. : Питер, 2006. - 412 с.. - (Хрестоматия)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В хрестоматию по педагогической психологии включены работы, тексты которых в настоящее время стали труднодоступными. Тем не менее проблемы, рассматриваемые в них, и сегодня остаются актуальными. Основная цель, которую преследовали составители при отборе статей - способствовать профессиональному становлению будущих преподавателей и воспитателей, педагогов-психологов.
Кл.слова: виховання -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
13. |
Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения [Електронний ресурс] : нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. - СПб. : Питер, 2008. - 320 с.. - (Детскому психологу)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л.С.Выготского - А.Р.Лурия. Оно содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию. Все методы были апробированы в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского департамента образования и Центре лечебной педагогики и показали высокую эффективность при групповой и при индивидуальной работе с детьми. Данное учебное пособие позволит будущим психологам, воспитателям и педагогам овладеть теорией и ознакомиться с методами развивающего и коррекционно-развивающего обучения. Издание адресовано психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам. Оно может быть использовано также и родителями, желающими понять, как научить детей учиться, как предотвратить возможные школьные трудности.
Кл.слова: психіка -- метод -- інформація
| | Тип видання: методичний посібник | | |
14. |
Крысько, В. Г. Психология и педагогика [Електронний ресурс] : завтра экзамен / В. Г. Крысько. - СПб. : Питер, 2007. - 272 с.. - (Завтра экзамен)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Учебное пособие отражает систематизированные представления о психике людей, ее основных особенностях и характеристиках, о педагогике как науке об обучении, воспитании и развитии людей. Содержание пособия построено по принципу "вопрос - ответ" и соответствует Государственному образовательному стандарту по дисциплине "Психология и педагогика", может использоваться студентами всех вузов, где изучается данная дисциплина, а также теми, кто хочет иметь устойчивые психолого-педагогические знания.
Кл.слова: розвиток -- психіка -- виховання
| | Тип видання: методичний посібник | | |
15. |
Луковцева, Анна Константиновна. Психология и педагогика [Електронний ресурс] : курс лекций : учеб. пособие для студентов вузов / А.К. Луковцева. - М. : КДУ, 2008. - 192 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В пособии представлены лекционный материал в соответствии с учебной программой дисциплины «Психология и педагогика» и вопросы для самопроверки, которые помогут студентам систематизировать и конкретизировать приобретенные знания, а также сосредоточить внимание на основных понятиях, признаках, свойствах, явлениях. Курс лекций предназначен для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения и будет полезен при подготовке к семинарским занятиям, контрольным и курсовым работам, зачетам и экзаменам.
Кл.слова: самоперевірка -- знання -- розвиток -- психіка
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
16. |
Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Електронний ресурс] / А. М. Столяренко. - 3-е изд.. - [Б. м. : б. в.]
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Содержание пособия основано на современных достижениях отечественной и мировой психологии и педагогики. Теоретические вопросы излагаются достаточно популярно, хорошо иллюстрированы и сочетаются с раскрытием их практической значимости для жизни взрослого человека и профессиональной деятельности специалиста. Для студентов вузов всех специальностей, а также для желающих овладеть основами психологии и педагогики.
Кл.слова: уява -- навчання -- сприйняття -- поведінка
| | Тип видання: монографія | | |
17. |
Способности и склонности: комплексные исследования [Електронний ресурс] / ред. Е. Г. Голубева. - М. : Педагогика, 1989. - 200 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В монографии обобщены многочисленные экспериментальные характеристики способностей и склонностей. Представлены три уровня их изучения: психофизиологический, психологический и социально-психологический. Приводятся данные о способностях и склонностях школьников, проявляющихся в познании, общении и труде. Рассматриваются проблемы диагностики и ее практического использования при изучении учащихся. Для психологов и педагогов.
Кл.слова: педагогіка -- дитяча психологія
| | Тип видання: зб. статей | | |
18. |
Психолого-педагогічні проблеми становлення сучасного фахівця [Електронний ресурс] : збірник наукових статей, Матеріали ІV міжнародної науково-практичної конференції (Україна, Харків, 18 – 19 травня, 2018 р.) ; Національна академія Національної гвардії України / Національна академія Національної гвардії України. - Харків : "ХОГОКЗ", 2018. - 344 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
До збірника увійшли кращі статті з науково-теоретичних і практичних питань педагогіки та психології, які подано до участі в ІV міжнародній науково-практичній конференції «Психолого-педагогічні проблеми становлення сучасного фахівця», Харків, 18-19 травня 2018 р. Адресований науковцям, викладачам, працівникам галузі педагогіки, психології, медицини, а також широкому кругу фахівців.
Кл.слова: ураження -- хірургія -- кишечник -- навчальний процес
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|