Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (7)Реферативна база даних (21)Книжкові видання та компакт-диски (43)Журнали та продовжувані видання (1)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю811.16$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 2
Представлено документи з 1 до 2

   Тип видання:   підручник   
1.

Лапин, Александр Иосифович.
Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом [Електронний ресурс] / А. И. Лапин. - М. : Л. Гусев, 2005. - 160 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книгу Лапина "Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом" можно считать продолжением широко известной теоретической работы Василия Кандинского "Точка и линия на плоскости". Главная заслуга Кандинского (и главная трудность при чтении его книг) в том, что он говорит не столько о сознательном, сколько о бессознательном восприятии изображения на картине. Последнее всегда было основным препятствием на пути создания подлинной теории искусства. Книга Лапина в этом смысле продолжает идею приоритета бессознательного. Восприятие плоского изображения, в частности, картины складывается из двух восприятий. С одной стороны они совершенно не совместимы, а с другой - неразделимы. У Лапина - это рациональное (конструктивное) восприятие и зрительное (композиционное). Первое сознательное, второе бессознательное.



Кл.слова:
підсвідомість -- свідомість -- зорове сприйняття

   Тип видання:   монографія   
2.

Барт, Р.
Camera Lucida [Електронний ресурс] : комментарий к фотографии : пер. с фр. / Р. Барт. - М. : Ad Marginem, 1997. - 228 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Интерес к случайно попавшей в руки автору фотографии 1870 г. вызвал у него желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, Ролан Барт выстраивает собственную феноменологию, усматривая в фотографии целую сеть сущностей различного порядка.



Кл.слова:
фотографія -- візуальність -- сприйняття -- філософія
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського