Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Реферативна база даних (3)
Пошуковий запит: (<.>U=Ц651.111.2$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 6
Представлено документи з 1 до 6

   Тип видання:   наукове видання   
1.

Luranc, Z.
Jak-9P [Electronic resource] / Z. Luranc. - Gdansk : Avia-Press, 1999. - 52 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Возможно лучшая монография, посвященная последней, послевоенной модификации Як-9. Книга содержит подробные чертежи и фотографии самолета в деталях, а также схемы окраски Як-9П ВВС разных стран.



Кл.слова:
авіація -- літак -- історія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
2.

Котельников, Владимир.
Хейнкель He 111. Бомбардировщик блицкрига [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2011. - 130 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


На фронте этот самолет прозвали "кривомордым" за характерный ассиметричный нос его самой массовой модификации He 111H. Приняв боевое крещение в Испании и Китае, к началу Второй Мировой "хейнкели" стали основой бомбардировочной авиации Люфтваффе и сыграли "первую скрипку" в эпоху блицкригов - именно на их счету трагедия Ковентри, налеты на Москву и разгром конвоя PQ-17. Будучи на редкость универсальным, He 111 применялся не только в качестве бомбардировщика, но и как торпедоносец, дальний разведчик, тяжелый ночной истребитель, транспортный самолет, ракетоносец (летающая пусковая установка крылатых ракет "Фау-1") и воевал на всех фронтах Второй Мировой - от Англии до Африки и от Арктики до Средиземноморья, - но больше всего в России. И надо сказать, били их здесь нещадно - особенно много "кривомордых" было потеряно под Москвой и Сталинградом. Последний крупный налет с их участием также имел место на Восточном фронте - против американских авиабаз на Украине. В новой книге ведущего историка авиации прослежен весь боевой путь одного из самых знаменитых самолетов Люфтваффе, который оставался в строю более четверти века, - от взлета до падения Рейха, от блицкригов Гитлера до колониальных войн 1960-х гг.



Кл.слова:
бомбардувальники -- авіація -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
3.

Медведь, Александр.
Юнкерс-88 - от пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолета-самоубийцы [Електронний ресурс] / Александр Медведь. - Москва : Яуза, 2010. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самый массовый двухмоторный боевой самолет в истории человечества (в общей сложности было выпущено свыше 15 тысяч штук). "Юнкерс-88" стал также и одним из наиболее универсальных: начав свою карьеру как пикирующий бомбардировщик, производству которого в Третьем Рейхе придавалось такое значение, что его именем была названа целая программа перевооружения люфтваффе в 1939-1940 гг., в дальнейшем Ju 88 освоил летные "профессии" дальнего разведчика, ночного истребителя-перехватчика и даже самолета-"камикадзе". Хотя разведывательные и истребительные варианты имели и другие средние бомбардировщики Второй Мировой, - ни один, кроме знаменитого "Москито", не справлялся с заданиями по перехвату лучше "Юнкерса": на счету ночных истребителей Ju 88 более половины всех сбитых английских бомбардировщиков, атаковавших объекты на территории Германии, ее сателлитов и оккупированных стран!



Кл.слова:
літаки -- авіація -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
4.

Харук, Андрей.
Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы - едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП - британский "Харриер" и советский Як-38. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Пройдя длинную эволюцию и превратившись из неуклюжего "прыгуна" в эффективную боевую машину, "Харриер" дебютировал во время Фолклендского конфликта, принимал участие во многих локальных войнах, и остается в строю до сих пор. В отличие от Як-38, который поднялся в воздух позже своего западного визави, но был снят с вооружения уже к началу 1990-х гг. Почему его служба оказалось столь недолгой? Из-за чего эта технология, представлявшаяся столь перспективной, так и не смогла потеснить традиционные машины даже в палубной авиации? И есть ли у самолетов вертикального взлета будущее - или они тупиковая ветвь в развитии авиапрома?



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
5.

Харук, Андрей.
Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2012. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Летающий карандаш" - так прозвали этот самолет на фронте за характерную форму фюзеляжа, а официально Do 17 именовался "скоростным бомбардировщиком" (SchnellKampfflugzeug). Авиаконструкторам прославленной фирмы "Дорнье" удалось доказать, что создание двухмоторного бомбардировщика с летными характеристиками истребителя является вполне реальной задачей - развивая в пологом пикировании скорость до 600 км/час. Do 17 стал настоящей сенсацией и произвел фурор на кольцевой авиагонке "Альпен Рундфлюг", обогнав всех соперников, даже истребители, ближайший из которых отстал от него на 5 минут! Призванный поддерживать немецкие танковые клинья в их безудержном наступательном прорыве, Do 17 отличился в эпоху блицкригов, в Польше и Франции, в битве за Британию и операции "Барбаросса", по праву считаясь самым надежным бомбардировщиком Люфтваффе, а пришедший ему на смену Do 217 обладал еще лучшими летными данными, однако недостаточная грузоподъемность и закулисные интриги конкурентов из "Юнкерса" оттеснили этот выдающийся самолет на задний план. Однако именно "дорнье" стал провозвестником войн XXI века, впервые применив в боевых условиях высокоточное оружие, - радиоуправляемые планирующие бомбы, которыми 9 сентября 1943 года был потоплен линкор "Рома" и тяжело поврежден линкор "Италия". Новая книга ведущего историка авиации воздает должное этим великолепным самолетам, едва ли не самым недооцененным в истории Второй мировой, которые использовались не только как бомбардировщики, но и в качестве разведчиков и ночных истребителей.



Кл.слова:
бомбардувальники -- авіація -- літакобудування -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
6.

Харук, Андрей И..
Убийца МиГов. Истребитель F-4 Фантом II [Електронний ресурс] / Андрей И. Харук. - Москва : Эксмо, 2011. - 144 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Когда прототип этого знаменитого самолета впервые поднялся в воздух, ничто не предвещало ему столь громкой славы - даже по самым оптимистичным прогнозам фирма-разработчик "МакДоннелл" не рассчитывала выпустить более 500 палубных истребителей F-4 Phantom II. Никто тогда и предположить не мог, что этот план будет перевыполнен в 10 раз и, кроме палубной авиации ВМС, "фантомы" примут на вооружение и авиация морской пехоты, и военно-воздушные силы США, и еще 11 стран. Помимо напряженной службы на переднем крае "Холодной войны", этот прославленный самолет принимал самое активное участие и в "горячих" конфликтах - Вьетнамской, арабо-израильских, ирано-иракской войнах, - отличившись не только как тактический истребитель в воздушных боях, но и при нанесении ударов по наземным и надводным целям, а также в качестве разведчика и самолета прорыва ПВО. Несмотря на преклонный возраст (более полувека!), во многих странах "Фантом" остается на вооружении по сей день, став не просто легендой, а "таким же национальным символом Америки, как Элвис Пресли, "Кока-Кола" и Голливуд" и заслужив почетное прозвище "убийца "мигов"".



Кл.слова:
військова авійація -- американські літаки -- винищувачі
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського