Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (4)Реферативна база даних (46)Книжкові видання та компакт-диски (58)
Пошуковий запит: (<.>K=ЛІТАКИ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 28
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   словник   
1.

Марасанов, Владимир Павлович.
Англо-русский словарь по гражданской авиации [Електронний ресурс] / В. П. Марасанов. - М. : Скорпион-Россия, 1996. - 560 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Словарь содержит около 24 тысяч терминов по следующим разделам гражданской авиации: структура и деятельность гражданской авиации, проектирование, испытания, производство и эксплуатация воздушных судов, наземное и аварийно-спасательное оборудование гражданских аэропортов.



Кл.слова:
літаки -- небесний простір -- правопис -- переклад

   Тип видання:   методичний посібник   
2.

Колганов, И. М.
Проектирование приспособлений, прочностные расчёты, расчёт точности сборки [Електронний ресурс] : учебное пособие / И. М. Колганов, В. В. Филиппов. - Ульяновск : Изд-во УлГТУ, 2000. - 99 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рассмотрены вопросы проектирования сборочных приспособлений, их структура, конструктивно-силовые схемы и компоновка. Приводится порядок прочностных расчетов и расчета точности сборки. Пособие написано в соответствии с программой дисциплин «Технология сборки самолетов» и «Технологическое обеспечение сборочных производств», предназначено для студентов дневной и вечерней форм обучения при выполнении практических занятий, при курсовом и дипломном проектировании, может быть полезным для технологических служб авиационных предприятий.



Кл.слова:
літаки

   Тип видання:   методичний посібник   
Категорія: Транспорт   
3.

Мелькумов, Т. М.
Авиационные дизели [Електронний ресурс] / Т. М. Мелькумов. - М. : Гос. воениздат Наркомата обороны Союза ССР, 1940. - 249 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга содержит основные сведения по теории дизелей и топливу для дизельмоторов. В ней дается краткое описание авиадизелей, насосов, форсунок и приводятся некоторые данные по эксплуатации авиадизелей. Книга предназначена для начальствующего состава Красной Армии.



Кл.слова:
пальне -- двигуни -- літаки

   Тип видання:   монографія   
4.

Финне, К. Н.
Русские воздушные богатыри И. И. Сикорского [Електронний ресурс] / К. Н. Финне. - М. : АСТ : Харвест, 2005. - 224 с.. - (Военно-историческая библиотека)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящее издание посвящено русской авиации — летательным аппаратам Игоря Сикорского. К.Н.Финне в 1914 г. был назначен начальником медицинской службы эскадры воздушных кораблей. Это было первое в мире авиационное соединение, в составе которого находились самолеты «Илья Муромец» — тяжелые четырехмоторные бомбардировщики конструкции Игоря Сикорского. Близкая дружба автора с создателем небесного гиганта и ведущими командирами эскадры, а также интересные наблюдения делают книгу незаменимой для истории первых лет российской авиации.



Кл.слова:
Авіація -- Літаки Сікорського

   Тип видання:   альбом   
5.


Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств Англии, США, Германии, Франции, Италии [Електронний ресурс]. - М. : Воениздат, 1939. - 168 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В альбоме помещены снимки и приведены основные данные моторов, эксплуатируемых на самолетах строевых частей и школ военных воздушных сил Англии, США, Германии, Франции и Италии.



Кл.слова:
літаки -- двигуни

   Тип видання:   атлас   
Категорія: Транспорт   
6.

Кашафутдинов, С. Т.
Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей [Електронний ресурс] / С. Т. Кашафутдинов, В. Н. Лушин. - Новосибирск : СО РАСХН, 1993. - 73 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В Атласе приведены результаты испытаний в аэродинамической трубе крыловых профилей. Кроме того, в атласе приведены характеристики профилей, взятые из различных литературных источников. Настоящий Атлас призван стать пособием для конструкторов самодельных летательных аппаратов, а также может быть полезен работникам АКБ при создании планеров и пилотажно-акробатических самолетов.



Кл.слова:
літаки

   Тип видання:   зб. статей   
7.


Легендарные самолеты [Електронний ресурс]. - М. : Де Агостини, 2011. - 13 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Вып. 6. - 13 с.




Кл.слова:
авіація -- літаки

   Тип видання:   енциклопедія   
8.
 


Гончаров, В.
Самолеты Второй Мировой [Електронний ресурс] : свыше 300 боевых самолетов всех стран мира / В. Гончаров. - М. : АСТ, 2000. - 348 с.. - (Энциклопедия военной техники)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Уникальная иллюстрированная энциклопедия, посвященная истории самолетостроения эпохи Второй Мировой войны. Автор охватывает все важнейшие мировые регионы, занимавшиеся разработкой и производством боевых самолетов этого времени: английские и немецкие, советские и американские, французские, итальянские, японские истребители, перехватчики, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, корректировщики огня, учебные машины.



Кл.слова:
зброя -- військова техніка -- історія авіації -- літаки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
9.
 


Харук, Андрей.
Me 163 Komet - истребитель Летающих крепостей [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Летом 1944 года экипажи "Летающих крепостей", бомбивших Германию с 10-километровой высоты, где обычные поршневые истребители двигались как "сонные мухи", были потрясены появлением у гитлеровцев новых летательных аппаратов - крошечные самолеты странной формы на невероятной скорости догоняли американские бомбардировщики, безнаказанно расстреливали их из 30-мм авиапушек и стремительно исчезали, прежде чем бортстрелки успевали открыть ответный огонь. Так состоялось боевое крещение легендарного перехватчика Me 163 "Komet", который прозвали "самым уродливым самолетом Второй Мировой". Вдобавок самовоспламеняющиеся компоненты ракетного топлива были настолько токсичны, что разъедали любую органику, - известны случаи, когда после неудачной посадки тело летчика полностью растворялось за считанные минуты, не помогали даже защитные костюмы. Не удивительно, что пилотов Me 163 окрестили "смертниками", а специалисты до сих пор спорят, насколько эффективен был этот перехватчик и достоин ли называться "чудо-оружием", способным изменить ход воздушной войны, успей немцы построить больше таких машин. Новая книга ведущего историка авиации ставит в этих дискуссиях окончательную точку, воздавая должное перспективному истребителю, со всеми его достоинствами и недостатками.



Кл.слова:
авіаційне озброєння -- винищувальна авіація -- літаки

   Тип видання:   енциклопедія   
10.
 


Харук, Андрей.
Все самолеты Люфтваффе. Более 100 типов [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Яуза, 2013. - 336 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самая полная энциклопедия военно-воздушной мощи Третьего Рейха. Исчерпывающая информация обо всех без исключения самолетах Люфтваффе - как боевых (истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках всех типов), так и вспомогательных, разведывательных, транспортных, учебных, связных, гидросамолетах, десантных планерах, первых вертолетах и автожирах; как прославленных "авиабрендов" ("Мессершмитт". "Юнкере", "Хейнкель", "Фокке-Вульф", "Дорнье"), так и менее известных фирм; не только массовых, но и малосерийных; как германского производства, так и трофейных; от примитивных бипланов до первых в мире реактивных машин - в общей сложности более 100 типов! Самые точные данные об их создании, производстве, основных модификациях, тактико-технических характеристиках, летной службе и фронтовом применении, а также профессиональный анализ и объективная оценка их боевых возможностей, достоинств и недостатков, поражений и побед. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем и фотографий.



Кл.слова:
літаки -- Люфтваффе -- авіація

   Тип видання:   енциклопедія   
11.
 


Харук, А.
Истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2012. - 368 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Иллюстрированная энциклопедия, содержащая сведения о более чем 120 истребителях из 15 стран, принимавших участие в боевых действиях Второй Мировой войны, включая палубные истребители, истребители-бомбардировщики, ночные истребители и т.д. Для любителей военной истории и истории техники.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
12.

Котельников, Владимир.
Аэрокобра. Американский истребитель для сталинских соколов [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2009. - 128 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Этот американский самолет стал одним из символов нашей Победы. На этих истребителях летали трое из пяти лучших советских асов - Покрышкин, Речка-лов, Гулаев. Советские летчики ценили "Аэрокобру" за мощное вооружение, надежную радиостанцию, живучесть и хорошую защиту - говорили, что на Р-39 чувствуешь себя "как в сейфе". "Кобра" стала не только самым массовым, но и самым любимым из поставлявшихся по ленд-лизу самолетов и по популярности в войсках вполне сравнима с легендарными "Студебеккером" и "Доджем три четверти". Новая книга ведущего историка авиации - подробный рассказ об одном из лучших истребителей Великой Отечественной войны, о создании, модификациях и боевом применении Р-39 "Аэрокобра" на всех фронтах Второй Мировой, от Новой Гвинеи до Заполярья, но прежде всего - на советско-германском фронте. Подарочное издание богато иллюстрировано сотнями редких фотографий.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі

   Тип видання:   науково-популярне видання   
13.

Котельников, Владимир Р..
Истребитель Мустанг [Електронний ресурс] : воздушный кадиллак / Владимир Р. Котельников. - Москва : Эксмо, 2010. - 134 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У этого самолета было много имен - сначала его называли просто NA-73, потом "Апачем", "Инвейдером", но в историю он вошел как "Мустанг", став самым массовым истребителем ВВС США и такой же визитной карточкой американской авиации, как легендарные "Летающие крепости". Историки до сих пор спорят, что лучше - "Спитфайр", "Мустанг" или наши Як-3 и Ла-7. Но эти самолеты просто нельзя сравнивать: они создавались для выполнения разных задач, а при смене роли достоинства порой оборачиваются недостатками. (Это все равно что сравнивать "Запорожец" с каким-нибудь "Мазерати", на котором форсит сынок олигарха, - и мотор у итальянца на порядок мощнее, и дизайн несравнимый, но как насчет езды по проселку с четырьмя мешками картошки?) Несомненно одно: среди американских истребителей того времени "Мустанг" был лучшим, заслужив почетное прозвище "Воздушный кадиллак". Эти машины воевали на всех фронтах Второй Мировой - от Европы до Бирмы, поставив победную точку в налетах на Японию. Даже когда наступила эпоха реактивной авиации, они еще долго оставались в строю, участвуя в локальных конфликтах по всему земному шару, а в 1960-е в США даже дебатировался вопрос о возобновлении производства "Мустангов" (конечно, в модернизированном виде) для борьбы с партизанами. Новая книга ведущего историка авиации - лучшее отечественное исследование создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі

   Тип видання:   науково-популярне видання   
14.

Котельников, Владимир.
Краснозвездные "американцы" Сталина. А-20 "Бостон": штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы, истребители [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2010. - 134 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


16 июля 1944 года, финский порт Котка. Пока наши пикировщики отвлекали на себя зенитную артиллерию противника, над самой водой к цели прорвалась пара скоростных двухмоторных самолетов, каждый из которых нес на внешней подвеске бомбу в 1000 кг. После сброса бомбы срикошетировали от поверхности моря и ударили в борт немецкого крейсера ПВО "Ниобе", ставшего самым крупным боевым кораблем, потопленным советской авиацией в годы Великой Отечественной войны. Правда, уничтожившие его летчики-топмачтовики ВВС Балтийского флота летали на бомбардировщиках американского производства - Douglas A-20, более известных у нас под английским названием "Бостон". Создававшийся как тяжелый штурмовик, в годы Второй Мировой этот самолет воевал в ВВС США, Франции. Англии, Австралии, но большая часть выпушенных машин, свыше 3000, по ленд-лизу попала в СССР. А у нас и своих штурмовиков хватало, причем по бронированию они были не чета американскому, поэтому А-20 использовались в качестве ближних бомбардировщиков, торпедоносцев, тяжелых истребителей - так, первая в СССР дивизия ночных перехватчиков, оснащенных радиолокаторами, летала именно на "Бостонах". И во всех этих ипостасях А-20 оказался на редкость хорош, заслужив самые лестные отзывы "сталинских соколов" и оставив по себе добрую память. Новая книга ведущего историка авиации воздает должное этим "краснозвездным американцам", которые отличились на всех флотах и всех фронтах Великой Отечественной, - от Сталинграда до Берлина.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- бомбардувальники

   Тип видання:   науково-популярне видання   
15.

Котельников, Владимир.
Спитфайр. Лучший истребитель Союзников [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2010. - 134 с.. - (Война и мы. Авиаколлекция)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Для англичан "Спитфайр" - такой же символ победы, как для нас Ил-2 или Т-34. "Звездный час" этого истребителя настал во время Битвы за Англию, в которой решалась судьба страны. Ожесточенные воздушные сражения продолжались с июля до конца 1940 года - горели города, Королевские ВВС теряли больше самолетов, чем собирали работающие в три смены заводы, премьер Черчилль спал, не раздеваясь, на командном пункте ПВО. Обе стороны несли ужасающие потери, но немцы сломались первыми. Воздушный блицкриг провалился. И главная заслуга в этом - английских истребителей, лучшим из которых, бесспорно, был "Спитфайр". Впоследствии эти машины сражались на всех фронтах Второй Мировой - на них летали не только англичане, но и поляки, чехи, французы, норвежцы и многие другие. Поставлялись "спитфайры" и в нашу страну. Советские летчики дрались на них над Кубанью и гонялись за немецкими разведчиками над Москвой. До конца 1940-х годов эти самолеты составляли значительную часть истребительной авиации ПВО СССР. После Второй Мировой "спитфайры" разлетелись по всему миру - от Аргентины до Бирмы, - приняв участие во множестве локальных конфликтов. Новая книга ведущего отечественного специалиста - лучшее исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя Союзников, ставшего одним из главных символов нашей общей Победы. Издание богато иллюстрировано сотнями редких фотографий.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі

   Тип видання:   науково-популярне видання   
16.

Медведь, Александр.
Юнкерс-88 - от пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолета-самоубийцы [Електронний ресурс] / Александр Медведь. - Москва : Яуза, 2010. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самый массовый двухмоторный боевой самолет в истории человечества (в общей сложности было выпущено свыше 15 тысяч штук). "Юнкерс-88" стал также и одним из наиболее универсальных: начав свою карьеру как пикирующий бомбардировщик, производству которого в Третьем Рейхе придавалось такое значение, что его именем была названа целая программа перевооружения люфтваффе в 1939-1940 гг., в дальнейшем Ju 88 освоил летные "профессии" дальнего разведчика, ночного истребителя-перехватчика и даже самолета-"камикадзе". Хотя разведывательные и истребительные варианты имели и другие средние бомбардировщики Второй Мировой, - ни один, кроме знаменитого "Москито", не справлялся с заданиями по перехвату лучше "Юнкерса": на счету ночных истребителей Ju 88 более половины всех сбитых английских бомбардировщиков, атаковавших объекты на территории Германии, ее сателлитов и оккупированных стран!



Кл.слова:
літаки -- авіація -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.

Медведь, Александр.
Истребитель Мессершмитт Bf 109 [Електронний ресурс] : германский король воздуха / Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. - Москва : Эксмо, 2008. - 224 с.. - (Война и мы. Авиаколлекция)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Созданный в середине 1930-х годов немецкий истребитель Bf 109 вобрал в себя новейшие на тот момент достижения в области аэродинамики и машиностроения, что сделало его, пожалуй, самым знаменитым самолетом Второй мировой войны. Начав свою боевую карьеру в конце 1936 года, этот самолет оставался на вооружении Люфтваффе до конца войны, будучи основным истребителем германских ВВС и одним из самых грозных противников авиации стран антигитлеровской коалиции. Более того, боевая карьера "Мессершмитта" продолжалась и в послевоенные годы...



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
18.

Медведь, Александр.
Фокке-Вульф FW 190. Многоцелевой истребитель Люфтваффе [Електронний ресурс] / Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. - Москва : Эксмо, 2007. - 136 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Фокке-Вульф" FW 190, спроектированный под руководством Курта Вальдемара Танка в конце 30-х годов минувшего века, оказался вторым по массовости истребителем Люфтваффе в годы Второй мировой. Благодаря мощному мотору и совершенной аэродинамике самолет в первый период боевого применения стал очень серьезным противником для авиации союзников как на Западном, так и на Восточном фронте. На базе FW 190 немецким конструкторам удалось создать целое семейство боевых машин - достаточно эффективные штурмовики, истребители-бомбардировщики, ночные истребители и разведчики, а также самолеты специального назначения. Все они принимали активное участие в боевых действиях вплоть до последних дней Второй мировой войны…



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
19.
 


Хорикоши, Д.
Японская авиация во Второй мировой войне [Електронний ресурс] / Д. Хорикоши. - Москва : АСТ, 2001. - 461 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Почему Япония проиграла Войну? «В первый день войны Соединенные Штаты потеряли две трети своих самолетов на Тихом океане. Япония контролировала большую часть материковогo Кигая. Она захватила Гyaм и Уэйк. Она выбила США с Филиппин и Индонезии. Мы были поражены качеством японской техники. Наши устарелые самолеты становились легкой добычей вертких истребителей «Зеро».». Так пишет американскиЯ историк Мартин Ка1дин в предисловии к книге Масатаки Окумии, и Дзиро Хорикоши.Полная история грандиозной тихоокеанской войны еще не написана. Одни и те же события выглядели совершенно по-разному, когда о них рассказывают бывшие противники. «Зеро!» – это японская история, рассказанная японцами. В этом ее ценность.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військовий бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
20.

Харук, Андрей.
Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы - едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП - британский "Харриер" и советский Як-38. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Пройдя длинную эволюцию и превратившись из неуклюжего "прыгуна" в эффективную боевую машину, "Харриер" дебютировал во время Фолклендского конфликта, принимал участие во многих локальных войнах, и остается в строю до сих пор. В отличие от Як-38, который поднялся в воздух позже своего западного визави, но был снят с вооружения уже к началу 1990-х гг. Почему его служба оказалось столь недолгой? Из-за чего эта технология, представлявшаяся столь перспективной, так и не смогла потеснить традиционные машины даже в палубной авиации? И есть ли у самолетов вертикального взлета будущее - или они тупиковая ветвь в развитии авиапрома?



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського