Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (195)Тематичний інтернет-навігатор (7)Автореферати дисертацій (80)Реферативна база даних (3489)Книжкові видання та компакт-диски (2709)Журнали та продовжувані видання (11641)
Пошуковий запит: (<.>U=Ч30$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 54
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   навчальний посібник   
1.


Основы медицинских и психолого-педагогических знаний в деятельности преподавателя школы [Електронний ресурс] / Калининградский государственный университет. - Калининград : Изд-во Калининград. ун-та, 1996. - 97 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебном пособии кратко представлены современные данные по вопросам регулирования нервной системы, уделено внимание стрессу и болезням стресса. Приведены современные данные по разделу физиология пищеварения и принципы рационального питания детей в школах. Особо выделен очень важный раздел - медико-гигиенические аспекты полового воспитания - для будущих преподавателей. Уделяется особое внимание физическому развитию и физической подготовке детей и подростков, также в отдельном заделе представлены современные сведения по готовности студентов педагогического профиля к своей будущей профессиональной деятельности и психолого-педагогические аспекты современного урока. Рекомендуется для студентов педагогического профиля гуманитарных университетов, преподающих специальный курс "Профилактические мероприятия и безопасность жизнедеятельности" по программе ГК РФ по высшему образованию.



Кл.слова:
нервова система -- стрес -- школа

   Тип видання:   підручник   
2.

Авторский коллектив гимназии №11 им. С.П. Дягилева, г. Пермь.
Школа живой традиции [Електронний ресурс] / Авторский коллектив гимназии №11 им. С.П. Дягилева, г. Пермь. - М. : Эврика, 2005. - 208 с.. - (Библиотека культурно-образовательных инициатив. Книга 40)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Серия брошюр "Библиотека культурно-образовательных инициатив" подготовлена и издана в рамках приоритетного направления "Федеральные экспериментальные площадки для апробации новой структуры и содержания общего образования" Федеральной программы развития образования Министерства образования и науки РФ на 2005 г. Идея серии - Александр Изотович Адамский, председатель Совета сети ФЭП Минобрнауки России, ректор Института образовательной политики "Эврика". Составитель - Авторский коллектив гимназии № 11 им. С.П. Дягилева, г. Пермь.



Кл.слова:
традиція

   Тип видання:   підручник   
3.


Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации [Електронний ресурс] : профессиональное образование: статистический информационно-аналитический сборник. - М. : Изд-во ГНУ, 2003. - 474 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в России, основанный на данных статистики, имеет своей задачей, по возможности, восполнить пробелы в информационном обеспечении общественного диалога, дать количественные характеристики тех тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в системе российского образования. Основное внимание в докладе уделено сопоставительному анализу на межрегиональном и межстрановом уровнях. Межстрановые сопоставления позволяют оценить, в какой степени развитие российского образования лежит в русле мировых тенденций, соответствует складывающимся соотношениям и моделям. Сравнительный анализ региональных образовательных систем позволяет точнее охарактеризовать текущую ситуацию в российском образовании, выявить проблемы и складывающиеся тенденции. В докладе на фоне социально-экономических и демографических характеристик рассматриваются следующие вопросы: участие в образовании, результаты обучения и функционирования системы образования, ресурсы системы образования, организация учебного процесса, преподаватели, финансирование образования, направления и задачи образовательной политики. В Приложении к работе приведены аналитические показатели системы образования, которые рассматриваются в докладе. Доклад рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве экспериментального.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   навчальний посібник   
4.

Брызгалова, Светлана Ивановна.
Введение в научно-педагогическое исследование [Електронний ресурс] : учебное пособие / С. И. Брызгалова ; Калининградский государственный университет. - 3-е изд., испр. и доп.. - Калининград : Изд-во КГУ, 2003. - 151 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии рассматриваются сущность, характеристики, классификации педагогических исследований; методологический аппарат; теоретические и эмпирические методы педагогического исследования, психологические и социологические методы в педагогическом исследовании; вопросы оформления научно-педагогического текста (стиль, справочно-библиографический аппарат, экстралингвистический материал), материалы по процедуре и этикету защиты курсовой и дипломной работы; вопросы для самооценки уровня подготовленности к проведению научно-педагогического исследования в вузе и школе. Теоретический материал сопровождается многочисленными примерами. Предназначается для студентов, работающих над курсовыми и дипломными исследованиями, преподавателей, руководящих научной работой студентов, аспирантов.



Кл.слова:
педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
5.

Бурмистрова, Е. В.
Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде) [Електронний ресурс] : методические рекомендации для специалистов системы образования / Е. В. Бурмистрова ; Московский городской психолого-педагогический университет. - М. : Изд-во МГППУ, 2006. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рекомендации предназначены широкому кругу специалистов, работающих в системе образования, в пособии рассматриваются вопросы профессиональных границ педагога психолога при оказании помощи в кризисных ситуациях, в доступной форме дается представление о кризисе, знания по оценке риска суицида, техники кризисного вмешательства для разных возрастных групп. Особое внимание уделено планированию действий работников образовательного учреждения в кризисных ситуациях, различным техническим и психологическим моментам поведения в кризисных ситуациях, особенностям преодоления последствий ситуаций кризиса, пост кризисного сопровождения, каким образом обеспечить психологическую безопасность.



Кл.слова:
психологія -- психологічна допомога

   Тип видання:   навчальний посібник   
6.


Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации [Електронний ресурс] / сост. С.В.Колкова. - М. : Права человека, 2001. - 88 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии рассматриваются вопросы интеграции в общество детей с особыми потребностями, содействия в развитии детей-инвалидов посредством игр и игрушек Приведен методический материал по интегративному воспитанию (зрительные игры, игры на самовосприятие и равновесие, слуховые игры, игры на осязание, игры на различение вкуса и запаха, игры на знакомство, на образование пар), а так же краткий словарь терминов по специальной педагогике.



Кл.слова:
психологія

   Тип видання:   підручник   
7.

Новиков, А. М.
Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении [Електронний ресурс] : деловые советы / А. М. Новиков. - 2-е изд., доп.. - М. : Изд-во РАО, 1998. - 134 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга действительного члена Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора А.М. Новикова написана как пособие для организаторов научно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях: заместителей директоров по научной (научно-методической) работе школ, гимназий, училищ, техникумов, лицеев и колледжей; методистов, а также учителей, преподавателей, других педагогических работников образовательных учреждений, принимающих участие в инновационной, научно-исследовательской работе.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   підручник   
8.

Новиков, Д. А.
Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) [Електронний ресурс] / Д. А. Новиков. - М. : Изд-во ИПУ РАН, 2001. - 83 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящая работа представляет собой взгляд математика – специалиста по управлению организационными системами на проблемы управления региональными образовательными системами (РОС). В ней предлагается формальная модель РОС (вводится система показателей, описывающих РОС, устанавливаются связи между ними, формулируется задача управления и обсуждаются методы ее решения), излагаются общие принципы управления РОС и механизмы принятия управленческих решений (то есть правила и процедуры принятия решений), приводится методика оптимизации РОС и формулируются требования к программам их развития. Работа носит концептуальный характер, который предполагает, что развитие формальных моделей образовательных систем может и должно быть продолжено совместными усилиями специалистов-теоретиков по управлению социально-экономическими системами и работников системы управления образованием, которым в первую очередь и адресована данная работа.



Кл.слова:
освіта -- педагогіка -- держава

   Тип видання:   навчальний посібник   
9.


Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. С. В. Палецкий. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. - 72 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии рассматривается технология учебного исследования. Описывается последовательность этапов: подготовки, тестирования, выдвижения гипотез, их свойства, проведения и наблюдения эксперимента. Даются практические рекомендации по оформлению результатов исследования, использованию литературы, подготовке тезисов и докладов. Для учителей и учащихся старших классов, занимающихся исследовательской работой в школе.



Кл.слова:
освіта -- шкільна програма -- школа

   Тип видання:   підручник   
10.


Новые педагогические и информационные технологии в в системе образования [Електронний ресурс] / под ред. Е. С. Полат. - М. : Академия, 2002 . - 272 с.. - (Высшее образование)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемое пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Может быть рекомендовано учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также для системы повышения квалификации педагогических кадров.



Кл.слова:
педагогіка -- освіта -- інтернет

   Тип видання:   аналітична доповідь   
11.

Полетаев, А. В
Российское образование в контексте международных показателей [Електронний ресурс] : cопоставительный доклад / А.В Полетаев, М. Л. Агранович, Л. Н. Жарова. - М. : Изд-во ЦМиСО ГНИИ ИТТ "Информика", 2002. - 65 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Сопоставительный доклад, в котором по 24 показателям, применяемым в международной статистике образования, проводится сравнение Российской системы образования с национальными образовательными системами почти 50 стран мира. Помимо общих социально-экономических и демографических характеристик, в докладе рассмотрены вопросы охвата образованием, организации образовательного процесса, финансирования образования. Доклад включает подробные аналитические комментарии



Кл.слова:
освіта -- Росія

   Тип видання:   підручник   
12.

Тамарская, Н. В.
Подготовка выпускников - будущих педагогов к трудоустройству [Електронний ресурс] / Н. В. Тамарская, А. А. Власова. - Калининград : Изд-во Калининград. ун-та, 2002. - 80 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие представлено системой психолого-педагогических тренинговых занятий, направленных на формирование умений и навыков эффективного социального поведения, которые способствуют оптимизации коммуникативных возможностей молодого специалиста, необходимых для организации продуктивного взаимодействия с другими людьми в практической деятельности и в межличностных отношениях, что создаёт возможность для самоопределения, выработки собственной технологии поиска и поступления на работу. Психолого-педагогический тренинг готовит выпускников к трудоустройству именно в системе образования, так как формирует умения и навыки, необходимые в преподавательском труде и оценивающиеся в процессе трудоустройства. Предназначено студентам педагогических специальностей средних и высших учебных заведений.



Кл.слова:
робота

   Тип видання:   методичний посібник   
13.

Федяинова, Н. Ф.
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы [Електронний ресурс] : учебно-методич. пособие / Н.Ф. Федяинова. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. - 71 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебно-методическое пособие содержит материал, раскрывающий основные направления использования информационных технологий в сфере образования в целом и в учебном процессе начальной школы в частности. В работе приведены примеры использования программного пакета MS Office для разработки методических и дидактических материалов, представлены этапы создания обучающих программ с элементами самоконтроля в PowerPoint. Пособие предназначено для учителей начальной школы и может быть использовано при подготовке студентов факультета начальных классов.



Кл.слова:
комп'ютер -- інформатика

   Тип видання:   підручник   
14.

Шинтарь, З. Л.
Введение в школьную жизнь [Електронний ресурс] / З. Л. Шинтарь. - Гродно : Изд-во ГрГУ, 2002. - 119 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие знакомит с теоретическими аспектами перехода от дошкольного к начальному образованию, методикой организации учебного сотрудничества в переходный период, особенностями построения школьного курса "Введение в школьную жизнь", методами и формами организации учебной деятельности учащихся. Материал апробирован автором в работе с учениками подготовительных классов. Адресуется студентам специальности "Педагогика и методика начального обучения".



Кл.слова:
організація учбового співробітництва -- педагогіка

   Тип видання:   енциклопедія   
15.


Энциклопедия сексуальной жизни [Електронний ресурс] : для детей 10-13 лет / Ж. Кан-Натан, Ж. Коэн, Ж. Торджман, К. Верду.. - М. : Интерпринт, 1991. - 58 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга является вспомогательным пособием для сексуального воспитания детей 10-13 лет. Очень тактично и деликатно авторы знакомят подрастающее поколение с психологией, физиологией взаимоотношений полов, а также тайной рождения человека.



Кл.слова:
сексуальне -- виховання

   Тип видання:   енциклопедія   
16.


Энциклопедия сексуальной жизни [Електронний ресурс] : для детей 7-9 лет / Ж. Кан-Натан, Ж. Коэн, Ж. Торджман, К. Верду.. - М. : Дом, 1990. - 44 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Первая книжка серии из четырех, разновозрастных пособий для столь деликатной области детского воспитания. Читать книгу Энциклопедия сексуальной жизни для детей 7-9 лет.



Кл.слова:
сексуальне -- виховання

   Тип видання:   методичний посібник   
17.


Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов [Електронний ресурс]. - Калининград : Изд-во Калининград. ун-та, 1998. - 73 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются концептуальные положения организации и проведения педагогической практики в системе университетского образования; во второй части раскрываются вопросы программно-целевого обеспечения педагогической практики в аспекте реализации требований государственного образовательного стандарта; в третьей - приведены методические материалы к проведению педагогической практики: права и обязанности студента-практиканта, обязанности руководителей практики, схема дневника педагогической практики, примерные схемы общего и аспектных видов анализа урока, примерная схема психолого-педагогического портрета индивидуальности и личности школьника, примерная схема составления психолого-педагогической характеристики и изучения личности учащихся, примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива и другие материалы. Предназначено для студентов, учителей, аспирантов и преподавателей педагогики университетов и педагогических институтов, руководителей педагогической практики.



Кл.слова:
педагогіка -- освіта -- школа

   Тип видання:   словник   
18.

Коджаспирова, Г. М.
Словарь по педагогике [Електронний ресурс] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : ИКЦ "МарТ" ; Ростов-на-Дону : ИЦ "МарТ", 2007. - 448 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данный словарь является учебным изданием, содержащим свыше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики. Издание предназначено для всех, кто изучает педагогику и интересуется ею: от учащихся педагогических классов и студентов до профессорско-преподавательского состава и исследователей в области педагогики.



Кл.слова:
педагогіка -- виховання

   Тип видання:   словник   
19.


Педагогическое речеведение [Електронний ресурс] : словарь-справочник / под ред. Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской ; сост. А. А. Князьков. - 2-е изд., испр. и доп.. - М. : Флинта : Наука, 1998. - 312 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Словарь-справочник по педагогическому речеведению сотворен первый раз. В нем раскрыты главнейшие понятия педагогической риторики, теории слова, культуры педагогической речи и гласа. Второе издание словаря-справочника имеет большую численность словарных заметок в сравнении с первым изданием. Каждая словарная заметка сопрягается с перечнем литературы, исследование которой может помочь чтецам лучше осознать какое-нибудь понятие, расширить фактологическую базу



Кл.слова:
педагогічна риторика -- теорія слова

   Тип видання:   словник   
20.

Вишнякова, С. М.
Профессиональное образование [Електронний ресурс] : словарь : ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. - М. : НМЦ СПО, 1999. - 538 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Цель создания данного словаря - объективное отражение современного уровня развития отечественной педагогической науки и практики и ее терминологической системы. Словарь содержит толкования 3135 ключевых понятий и терминов, относящихся к теории профессионального образования, содержанию обучения и воспитания в профессиональной школе и на производстве, инновационным технологиям обучения, методам и организационным формам подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих, методам и формам педагогической деятельности, актуальным проблемам непрерывного образования.



Кл.слова:
педагогічна діяльність
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського