Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (16)Тематичний інтернет-навігатор (56)Автореферати дисертацій (657)Реферативна база даних (3192)Книжкові видання та компакт-диски (1853)Журнали та продовжувані видання (184)
Пошуковий запит: (<.>K=АТОНАЛЬН$<.>+<.>K=МУЗИК$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 285
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   навчальний посібник   
1.

Сотникова, О. С.
Я учусь играть [Електронний ресурс] : учебное пособие для начинающих пианистов / О. С. Сотникова. - [Б. м.] : Союз художников, 2002. - 50 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебно-методическое пособие для начинающих пианистов и педагогов, в основе которого лежит опыт работы автора со слабыми и проблемными детьми.



Кл.слова:
музика -- піаніно -- клавішні

   Тип видання:   зб. статей   
2.

Летов, Егор.
Я не верю в анархию [Електронний ресурс] : сборник статей / Егор Летов. - Москва : Издательский центр "Академия", 1997. - 243 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Сборник статей, посвященных Егору Летову и его главному проекту Гражданская Оборона. Книга имеет своей целью восполнить пробел в образовании новоявленных "панк-рокеров" и тех, кто слабо подкован в революционной теории мироустройства. Она построена в виде дайджеста из статей, появлявшихся в официальной и андеграундной прессе, расположенных в хронологическом порядке. В конце книги дается более-менее подробная дискография альбомов, в записи, которых принимал участие Летов и его соратники по борьбе.



Кл.слова:
музика -- панк-рок -- сучасна філософія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
3.

Троицкий, Артемий.
Я введу вас в мир Поп [Електронний ресурс] / Артемий Троицкий. - Москва : Время, 2006. - 408 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Благодаря редкому сочетанию интуиции, эрудиции, стиля и обаяния Артемий Кивович Троицкий (АКТ) много лет бессменно удерживает позицию обозревателя номер один в российской масс-культуре. На вопрос «Что вам лучше удается – гнусные пасквили или позитивные статьи?» он ответил: «Главное, писать о том, к чему ты неравнодушен». Сам давно ставший культовой фигурой, АКТ провел со студентами журфака МГУ мастер-класс, на который собрал в качестве «наглядных пособий» первых лиц музыкального бизнеса, журналистики, пиара и даже политики – от Петкуна до Хакамады. Книга наполнена такой неожиданной информацией, такими пристрастными оценками, такими подробностями истории, творчества и быта музыкальной тусовки, что и специалист, и рок-фанат, и случайный слушатель автомобильного приемника прочтут ее с восхищением. Или с возмущением.



Кл.слова:
музика -- шоу-бізнес -- поп-культура -- продюсування

   Тип видання:   наукове видання   
4.

Шпет, Г. Г.
Эстетические фрагменты [Електронний ресурс] / Г. Г. Шпет. - [Б. м. : б. в.]

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Едва ли найдется какой-нибудь предмет научного и философского внимания - кроме точнейших: арифметики и геометрии, - где бы так бессмысленно и некрасиво било в глаза противоречие между названием и сущностью, как в Эстетике. Стóит сказать себе, что эстетика имеет дело с красотою, т. е. с идеею, чтобы почувствовать, что эстетике нет дела до музыки.



Кл.слова:
краса -- почуття -- поезія -- музика

   Тип видання:   науково-популярне видання   
5.

Гарнье, Л.
Электрошок [Електронний ресурс] : записки диджея : пер. с фр. / Л. Гарнье, Д. Брен-Ламбер. - М. : Флюид, 2005. - 272 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Перед Вами история эволюции электронной музыки, от черных гетто Америки до официального признания. Рассказ очевидцев самого громкого музыкального прорыва. Что такое электронная музыка? Плод новейших технологий или же социокультурный феномен с собственной эстетикой и философией? Диджей - это профессия, мировоззрение или образ жизни? Клубная жизнь Европы и Америки, ключевые моменты, культовые фигуры, рейвы. Техно- и лав-парады, хаус, техно, эйсид, транс, хардкор, нью-бит, хип-хоп... секреты диджейского мастерства и многое, многое другое из уст пионера французского техно, диджея, музыканта и продюсера Лорана Гарнье.



Кл.слова:
музика -- діджей -- рейв -- мікс-культура

   Тип видання:   життєпис   
6.

Кремнев, Б. Г.
Шуберт [Електронний ресурс] / Б. Г. Кремнев. - М. : Молодая Гвардия, 1964. - 484 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 381)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга посвящена жизни и творчеству великого австрийского композитора Франца Шуберта



Кл.слова:
музика -- композитор -- біографія

   Тип видання:   життєпис   
7.

Мейер, Кшиштоф.
Шостакович. Жизнь. Творчество. Время [Електронний ресурс] / Кшиштоф Мейер. - М. : Композитор, 1998. - 559 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Автору книги Кшиштофу Мейеру, известному польскому композитору и музыковеду, еще в начале 60-х годов удалось осуществить свою мечту — познакомиться со своим выдающимся современником — Д. Д. Шостаковичем. Общаясь с Мастером, вслушиваясь в его музыку, К. Мейер стремился раскрыть загадку Шостаковича, понять эту яркую и противоречивую личность. Результатом этих раздумий и стала настоящая биография — увлекательное повествование о жизни и творчестве русского гения, представляющее фигуру композитора на фоне драматических событий его эпохи.



Кл.слова:
композитор -- музика -- видатна людина

   Тип видання:   навчальний посібник   
8.
 


Красильников, Игорь Михайлович.
Школа игры на синтезаторе [Електронний ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. М. Красильников, А. А. Алемская, И. Л. Клип. - М. : Владос, 2005. - 208 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебно-методическое пособие раскрывает особенности игры на клавишном синтезаторе. Музыкальный материал пособия подобран в соответствии с возрастными возможностями учащихся младших, средних и старших классов детских музыкальных школ и представлен в трех разделах: "Народная музыка", "Музыка массовых жанров", "Музыка академических жанров". Все произведения сопровождаются методическим комментарием по работе над их электронной аранжировкой и исполнением. Пособие адресовано учащимся и педагогам детских музыкальных школ и детских школ искусств, может быть использовано педагогами учреждений дополнительного образования.



Кл.слова:
клавішний інструмент -- інструментальна музика

   Тип видання:   навчальний посібник   
9.
 


Шоллар, Ф.
Школа игры на валторне [Електронний ресурс] / Ф. Шоллар. - М. : Музыка, 1991. - 144 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Школа предназначена для начального обучения игре на валторне. Она состоит из методических указаний и четырнадцати разделов включая раздел об устройстве инструмента и ухода за ним). Содержащий материал постепенно усложняется и направленый на последовательное развитие навыков игры на валторне.



Кл.слова:
музика -- мистецтво -- звук -- духові інструменти

   Тип видання:   науково-популярне видання   
10.

Стогов, И.
Четвертая волна [Електронний ресурс] / И. Стогов. - СПб. : Амфора, 2006. - 239 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Четвертая волна" - книга о "новой альтернативе", первом музыкальном стиле, родившемся уже в нынешнем столетии. Построенное в жанре журналистского репортажа, повествование знакомит читателя с главными героями - группой Психея - и особенностями "новой альтернативы"



Кл.слова:
музика -- хардкор -- субкультура -- мистецтво

   Тип видання:   художня література   
11.
 


Долгов, А.
Цой: черный квадрат [Електронний ресурс] : фантастическая киноповесть / А. Долгов. - СПб. : Амфора, 2008. - 210 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Что было бы с Виктором Цоем, если бы он не погиб 15 августа 1990 года? Свою версию событий предлагает главный редактор журнала «FUZZ» Александр Долгов в фантастической киноповести «Цой. Черный квадрат». Захватывающая как крутой вираж фантасмагория молниеносно перемещает читателя во времени и пространстве, не давая опомниться. В книгу также включены интервью с Виктором Цоем и другими культовыми персонами рок-сообщества.



Кл.слова:
музика -- рок -- рок-музикант -- біографія

   Тип видання:   навчальний посібник   
12.

Чесноков, П. Г.
Хор и управление им [Електронний ресурс] : пособие для хоровых дирижеров / П. Г. Чесноков. - 3-е изд.. - М. : Государственное музыкальное изд-во, 1961. - 241 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В течение многих столетий хоровое пение являлось тем основным путем, по которому шло развитие музыкальной культуры нашего народа. Исключительная поэтико-музыкальная одаренность русского человека находила свое выражение в образах песенного творчества, а наиболее излюбленной, органически присущей народу формой музыкального исполнительства стало хоровое пение. Именно в этой области создавались в первую очередь те художественные ценности, которые принесли нашему народу всемирное признание в области музыкального искусства и утвердили за ним славу народа-песнетворца. На основе народнопесенной культуры возникло и поднялось могучее русское профессиональное музыкальное искусство. В процессе развития отечественной хоровой культуры создались хоровые коллективы, не знающие равных себе по исполнительскому мастерству. Художественное воспитание и последующее творчество наиболее одаренных русских музыкантов было неизменно связано, в большей или меньшей степени, с народной песней и хоровым пением.



Кл.слова:
хоровий спів -- а капела -- музика

   Тип видання:   підручник   
13.

Клименко, Юрій.
Французька мова [Electronic resource] : підручник для 10 класів : друга іноземна мова, шостий рік навчання : профільний рівень / Юрій Клименко. - К. : Генеза, 2010. - 146 p.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Ви продовжуєте вивчення французької мови – однієї з найкрасивіших мов світу. Цього року ви маєте змогу поглибити свої знання, вивчивши та засвоївши запропоновану тематику, що відповідає вимогам Державного освітнього стандарту та програмам з іноземних мов для загальноосвітніх навчальних закладів. Матеріал підручника надасть вам змогу спілкуватися з носіями мови на різноманітнi теми з повсякденного життя (стиль життя, шкільна бібліотека, засоби масової інформації, музика, Франція, Україна). У підручнику ви знайдете матеріал, який допоможе вам інтегруватися у французьку мову та краще зрозуміти носіїв мови при безпосередньому спілкуванні. Виконуючи запропоновані завдання, ви зможете підготуватися до успішного виконання тестів ЗНО та до складання іспитів DELF / DALF.



Кл.слова:
лінгвістика -- мова

   Тип видання:   навчальний посібник   
14.


Фортепьяно [Електронний ресурс] : пер. с англ.. - М. : Астрель, 2010. - 239 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта книга - прекрасное пособие для всех, кто хотел бы научиться играть на фортепьяно.



Кл.слова:
музика -- музичний інструмент

   Тип видання:   навчальний посібник   
15.
 


Холопова, В. Н.
Формы музыкальных произведений [Електронний ресурс] : учеб. пособие / В. Н. Холопова. - Изд. 2-е, испр.. - СПб. : Лань, 2001. - 496 с.. - (Учебники для вузов. Специальная литература)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие «Формы музыкальных произведений», написанное известным музыкальным ученым и педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой, с 30-летним опытом преподавания курса «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма», главную его особенность составляет охват в одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX в., и в этом отношении данное пособие не имеет себе аналогов. Другую особенность образует выведение на первый план не инструментальных, а вокальных форм: «григорианский хорал», знаменный распев, светские формы средневековья и Возрождения, мадригал XVI в., хоровой концерт, кантата, ария барокко, опера. Впервые вводится глава о музыкальных формах балета, музыке XX в. посвящаются две специальные главы. Методологию работы отличает связь характера форм в музыке с эстетическими и культурными установками каждой эпохи.



Кл.слова:
теорія музики -- музична форма -- вокал

   Тип видання:   наукове видання   
16.
 


Колесса, Ф. М.
Формули закінчення в українських народних думах у зв’язку з питанням про наверствування дум [Електронний ресурс] / Ф. Колесса. - Л. : Праці філологічної секції НТШ, 1937. - 44 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Це видання є працею етнографа, фольклориста, музикознавця, композитора і літературознавця Філарета Колесси. У даній праці він досліджував українські народні думи, їх імпровізаційний стиль. Основним предметом дослідження є саме формули закінчення дум, розроблена класифікація дум за цією ознакою. Наводяться приклади з багатьох відомих українських дум, таких як “Маруся Богуславка”, “Самійло Кішка” тощо.



Кл.слова:
народна творчість -- літературознавство -- фольклор

   Тип видання:   навчальний посібник   
17.
 


Кюрегян, Т.
Форма в музыке XVII-XX веков [Електронний ресурс] / Т. Кюрегян ; Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. - М. : [б. в.], 1998. - 344 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга представляет собой исследование музыкальной композиции XVII-XX веков, продолжающее традиции классической теории формы. Снабженная подробными заданиями, она может быть использована и как учебник по курсу музыкальной формы в специальных музыкальных учебных заведениях.



Кл.слова:
музична форма -- теорія музики

   Тип видання:   монографія   
18.

О’Хара, К.
Философия панка: больше чем шум [Електронний ресурс] : пер.с англ. / К. О’Хара. - М. : ВИНИТИ, 2003. - 49 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Привет, ребята! Одной из целей перевода этой криги на русский язык было стремление разрушить некоторые стереотипы в отношении панка сложившиеся в постсоветском пространстве. «Философия панка: больше, чем шум» дает яркое представление о том, чем является современное панк-движение (в частности, в США), развивающееся в соответствии с принципом DIY (Do It Yourself) — Сделай сам! Этот принцип может быть определен применительно к панку следующим образом: «делать все самостоятельно, не завися ни от каких крупных коммерческих организаций, все своими силами, делать альтернативную этим коммерческим организациям собственную музыкальную сцену со всеми вытекающими отсюда последствиями: клубами, дистрибьюциями, журналами, книгами, всем, чем угодно», и шире — как «самовыражение человека независимо от каких-то установок свыше».



Кл.слова:
сучасне мистецтво -- сучасна музика -- андеґраунд

   Тип видання:   наукове видання   
19.

Адорно, Т. В.
Философия новой музыки [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Т. В. Адорно. - М. : Логос, 2001. - 352 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящую книгу составили два написанных с семилетним промежутком исследования и введение. Пусть оправданием для построения целого послужат несколько пояснительных слов. В 1938 году в журнале «Zeitschrift fur Sozialforschung» автор опубликовал статью «О характере фетиша в музыке и о регрессии прослушивания». Целью статьи было показать изменение функции музыки в наше время, указать на внутренние перемены, которые претерпевают музыкальные феномены как таковые благодаря их включению в систему массового коммерциализированного производства, и вместе с тем отметить, как воздействие определенных антропологических сдвигов в стандартизованном обществе простирается вплоть до компонентов слушания музыки. Уже тогда автор планировал подвергнуть диалектическому анализу и уровень самого композиторского искусства, всегда оказывающий решающее влияние на состояние музыки. Слишком очевидной представлялась ему власть общественной тотальности даже в таких, казалось бы, производных сферах, как музыка. Он не мог обманываться в том, что воспитавшее его искусство, даже в своем чистом и бескомпромиссном виде не является исключением для всемогущего овеществления, но, напротив, стремясь защитить свою незапятнанность, само же и порождает характерные явления того рода, каким противостоит. Задачей автора было распознать те объективные антиномии, в которых искусство, подлинно хранящее верность своим притязаниям, невзирая на последствия, неизбежно запутывается, попадая в гетерономную действительность, и преодолеть которые можно не иначе, как доведя их до крайности и отрешившись от иллюзий. Эти представления легли в основу работы о Шёнберге, завершенной только в 1940-1941 годах. В то время она оставалась неопубликованной, и за пределами чрезвычайно узкого круга сотрудников Института социальных исследований в Нью-Йорке была доступна лишь немногим. Сегодня она издается в первоначальном виде, с некоторыми добавлениями, касающимися исключительно позднейших сочинений Шёнберга. Уже после войны, когда автор все же решился на немецкую публикацию, ему показалось необходимым добавить к разделу о Шёнберге раздел о Стравинском. Если уж книга высказывалась о новой музыке в целом, то даже ее не склонный к обобщениям и классификациям метод должен был выходить за пределы рассмотрения одной отдельной школы, даже если это единственная школа, которая находится на уровне современных объективных возможностей музыкального материала и бескомпромиссно признает все его трудности. Полярно противоположный метод Стравинского настоятельно требовал истолкования, и не только по причине своей общественной значимости и композиторского уровня - ибо само понятие уровня не может быть выведено из догматических предпосылок и подлежит обсуждению как «вкус», - но, прежде всего, чтобы закрыть удобную лазейку для мнения, будто если уж последовательный прогресс музыки натолкнулся на антиномии, то и от реставрации некогда бывшего, от сознательного отхода от музыкального ratio чего-то следует ожидать. Никакая критика прогресса не может быть легитимной - разве что та, что в условиях господствующей несвободы выявляет его реакционный момент и тем самым безжалостно подавляет всякие злоупотребления на службе у сохранения существующего. Выясняется, что позитивный возврат распавшегося вступает в заговор с деструктивными тенденциями эпохи гораздо основательнее, нежели то, что заклеймено как собственно деструктивное. Сам себя провозглашающий порядок является только прикрытием хаоса. Поэтому если рассмотрение вдохновлявшегося экспрессией, радикального Шёнберга оперирует понятиями на уровне музыкальной объективности, а анализ антипсихологичного Стравинского ставит вопрос об ущербном субъекте, находящемся в центре его oeuvre ', то здесь также действует диалектический мотив. Провокационные черты своего эссе автор не намерен умерять. Может показаться циничным, что после того, что произошло в Европе, и того, что грозит произойти в дальнейшем, он растрачивает время и умственную энергию на распутывание эзотерических вопросов современной композиторской техники. Кроме того, настойчивая эстетская полемичность, присутствующая в тексте, довольно часто обнаруживается там, где она непосредственно говорит о той реальности, которая к этой полемике безучастна. Но, возможно, этот эксцентрический почин все же прольет некоторый свет на положение вещей, хорошо знакомые проявления которого годятся лишь на то, чтобы замаскировать саму ситуацию, и при котором протест слышится только там, где общественное мнение предполагает лишь оторванность от жизни. А ведь это только музыка; каким же в конечном счете должен быть тот мир, где даже вопросы контрапункта свидетельствуют о непримиримых конфликтах! Насколько глубоко должны быть поколеблены основания современной жизни, если ее содрогание и оцепенение все еще подвергаются рефлексии там, куда уже не проникает никакая эмпирическая необходимость, - в области, о которой люди полагают, будто она предоставит им убежище от гнета ужасающей стандартизации, и которая все же исполняет обещанное людям, но лишь тогда, когда отказывается им предоставить то, чего они от нее ожидают. Во вступлении приводятся суждения, связывающие обе части воедино. Вступление должно подчеркнуть единство целого, а различия, тем более - языковые, между ранней и поздней частями сглажены не были. Время, разделяющее моменты возникновения обеих частей, было посвящено растянувшейся на двадцать с лишним лет работе с Максом Хоркхаймером над созданием совместной философии. И хотя автор этих строк один несет ответственность за музыкальный материал, принадлежность тому или иному соавтору конкретных теоретических положений трудно определить. Эта книга может рассматриваться как подвергшийся дальнейшей обработке экскурс к «Диалектике Просвещения». В ней все, что свидетельствует о стойкости, о вере в приносящую помощь силу определенного отрицания, обязано духовной и человеческой солидарности Хоркхаймера.



Кл.слова:
прогрес -- нова музика -- слухач -- естетика -- меломанія -- філофонія

   Тип видання:   життєпис   
20.
 


Андреев, Л. Н.
Федор Шаляпин. Воспоминания [Електронний ресурс] / Л. Н. Андреев. - М. : [б. в.], 1902. - 18 с.. - (Голоса. Век XX)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Я хожу и думаю. Я хожу и думаю — и думаю я о Федоре Ивановиче Шаляпине. Сейчас ночь; город угомонился и засыпает: нет его назойливых звуков, нет его бессмысленно-пестрых красок, которые в течение всего дня терзают слух и зрение и так оскорбительны среди осеннего покоя и тихого умирания. Тихо на темной улице; тихо в комнате — и двери отперты для светлых образов, для странных смутных снов, что вызвал к жизни великий художник-певец. И я хожу и думаю о Шаляпине. Я вспоминаю его пение, его мощную и стройную фигуру, его непостижимо подвижное, чисто русское лицо — и странные превращения происходят на моих глазах…



Кл.слова:
мистецтво -- музика -- спогад
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського