Головна сторінка     Історико-культурні фонди  
  Електронний каталог  
  Інформаційно-бібліографічний сервіс  
 Філософська бібліотека НБУВ 

Бази даних


Філософам - Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Вид пошуку

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Філософам - Електронний каталог НБУВ (20)Філософам - Віртуальна бібліографічна довідка (1)
Пошуковий запит: ((<.>U=Ю0/8$<.>)+(<.>U=Ю2$<.>)+(<.>U=Ю6$<.>)+(<.>U=Ю4$<.>)+(<.>U=Ю3$<.>)+(<.>RZN=Ю2$<.>))*(<.>K=ЕСТЕТИК$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 23
Представлено документи з 1 до 20
...

   
Тип видання: підручник   
1.

Адорно, Т. В.
Теорія естетики [Електронний ресурс] / Т. В. Адорно. - К. : Основи, 2002. - 518 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


"Теорія естетики" видатного німецького філософа. соціолога та музикознавця Теодора Адорно (1903-1969) не менш суперечлива й певною мірою парадоксальна. ніж світ, у якому ми живемо. Автор поєднує найвищий ідеалізм із суто догматичним матеріалізмом та детермінізмом. Попри неактуальну нині полемічну спрямованість і свій характер "речі в собі". твір буде цікавий усім, хто прагне збагнути незбагненне, наблизитись до розуміння тієї великої загадки, яку називають мистецтвом.

Кл.слова:
матеріалізм -- ідеалізм -- детермінізм


   
Тип видання: наукове видання   
2.

Киркегор, С.
Наслаждение и долг [Електронний ресурс] : пер. с дат. / С. Киркегор. - К. : AirLand, 1994. - 496 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Предлагаемые три произведения: «Афоризмы Эстетика», «Дневник Обольстителя», «Гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этических начал» датского писателя Сёрена Киркегора взяты из его замечательного сочинения "Одно из двух" состоящего из двух частей, прямо противоположных между собой по содержанию; первая часть — чисто эстетического, а вторая — строго этического характера. Названное сочинение вышло в 1843 году под псевдонимом Виктор Эремит, но в предисловии было сказано, что последний является лишь издателем, а не автором, так как все статьи, составляющие предлагаемое сочинение, найдены им в бумагах одного приятеля и принадлежат, как видно, перу двух разных лиц, из которых одно — эстетик — дало материал для первой части, а другое — этик — для второй. В виду того, что «Афоризмы Эстетика» и «Дневник Обольстителя» — отдельные статьи первой, а «Гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этических начал» — одна из статей второй части, наметим вкратце общее содержание обеих частей. Все восемь статей первой части проникнуты мировоззрением эстетика, признающего один культ красоты и наслаждения, и бросающегося, отыскивая их, во все стороны. Ни одна из прекрасных, интересных сторон жизни не ускользает от него; музыка (статья «Моцартовский Дон Жуан»), поэзия и театр (статья «Софокл и Шекспир»), любовь и женщины («Дневник Обольстителя») — все служит ему материалом. «Афоризмы эстетика», справедливо считающиеся жемчужинами датской литературы, служат как бы прелюдией ко всей первой части, отражая в себе различные, быстро сменяющиеся в душе эстетика настроения. «Дневник...» же дает понятие о самых попытках эстетика жить исключительно эстетической жизнью. Вторая часть является выражением взглядов строгого этика, жреца культа нравственности и долга, и состоит из трех статей: «О браке»; «Гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этических начал»; «О греховности человеческой». Помещаемая здесь вторая из них является полнейшим контрастом «Дневнику Обольстителя», так как содержит систематическую с точки зрения логики и нравственности проверку миросозерцания эстетика Главное значение этой статьи, так же, как и всей вообще литературной деятельности Киркегора, в том, что автор заставляет читателя не только объективно проследить обмен мыслей между двумя последователями различных направлений в жизни, но также принять в их споре личное участие, согласиться с необходимостью «выбора» и проникнуться сознанием той ответственности, какую этот выбор на них налагает.

Кл.слова:
естетика -- етика -- філософія


   
Тип видання: наукове видання   
3.

Кант, І.
Естетика [Електронний ресурс] : пер. с нем. / І. Кант. - Л. : Аверс, 2007. - 360 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Проблеми філософсько-естетичної спадщини І. Канта не втрачають свого значення і зараз. Сьогодні нам особливо близькі думки філософа про гуманістичному зміст естетичного ідеалу, про красу як «символ моральності» і «вільної гри» душевних сил людини як основі естетичної насолоди, про роль людського спілкування у пробудженні інтересу до прекрасного, про моральний значенні естетичного сприйняття природи та ін . Не маючи перекладів творів Канта на українську мову, ми маємо тим не менше свідчення досить широкого засвоєння його ідей діячами української культури. Вже з самого початку XIX ст. естетику в Харківському університеті викладають професора, близько знайомі з поглядами Канта. Так, явний вплив кантівської естетики простежується в підручнику харківського професора Л. Якоба. Почавшись у період становлення в Україні естетики як самостійної галузі філософських знань та академічної дисципліни, знайомство з Кантом залишається і далі необхідним елементом освіченості. Серед тих, хто висловлює оригінальні судження щодо кантівської філософії, не тільки фахівці-філософи, а й письменники, громадські діячі - І. Я. Франка, П. А. Грабовський.

Кл.слова:
філософія


   
Тип видання: підручник   
4.

Дильтей, В.
Собрание сочинений [Електронний ресурс] : в 6 т. / В. Дильтей. - М. : Дом интеллектуальной книги, 2001

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Хотя в истории философии XX века Вильгельм Дильтей имеет устойчивую репутацию «классика герменевтики» как посредника между «традиционной герменевтикой» Шлейермахера и «философской герменевтикой» Гадамера, обсуждение этой темы занимает в его обширном наследии весьма скромное место, да и сам термин «герменевтика» встречается в его основных трудах довольно редко. Этот факт тем более удивителен, что уже в самом начале своей научной карьеры (в возрасте 27 лет) Дильтей подготовил подробнейшее исследование по истории герменевтики. Это исследование он представил в 1860 г. в качестве сочинения на конкурс, объявленный обществом Шлейермахера по теме -«осветить особые заслуги герменевтики Шлейермахера в сравнении с ранними трактовками этой науки, в особенности у Эрнести и Кайля». Конкурсное сочинение Дильтея «Герменевтическая система Шлейермахера в ее отличии от предшествующей протестантской герменевтики», открывающее настоящий том, содержит в первой части обстоятельный анализ правил понимания и интерпретации (в трудах Флация), выработанных протестантской герменевтикой в конфессиональных спорах о самодостаточности и общепонятности Священного Писания. Развитие герменевтической техники в эпоху Просвещения Дильтей рассматривает как исходный пункт герменевтики Шлейермахера, который переходил от формулировки правил грамматической и исторической интерпретации к систематическому исследованию самого процесса понимания. В контексте дискуссий немецкого идеализма и романтизма, влияние которых на становление теории Шлейермахера подробно раскрывает Дильтей, проблема постижения творческой индивидуальности приобретала решающее значение. С ней было связано и перенесение в герменевтике интереса толкователя с понимания отдельных мест текста на понимание целостного замысла автора. Грамматическая интерпретация подчинялась психологической, долженствующей прояснить генезис авторской идеи, а в ее перспективе детально реконструировать смысл всего произведения. Философские результаты, а вместе с тем и внутренние противоречия такого определения герменевтики Дильтей анализирует в ходе реконструкции теории Шлейермахера и ее применений к пониманию искусства, религии и истории философии. При жизни Дильтея его конкурсная работа осталась не напечатанной и увидела свет лишь столетие спустя после ее написания, в рамках нового издания Дильтеевой биографии Шлейермахера. При жизни Дильтей опубликовал лишь отрывки своего сочинения, самым важным из которых была его статья «Возникновение герменевтики» (1900). В этой статье он, правда, расширяет горизонт исторического рассмотрения, обращаясь к истокам теорий истолкования в античности и раннем христианстве. Здесь же, а особенно в рукописных дополнениях к статье, Дильтей дает набросок систематических задач герменевтики, определяемой им как составная часть логико-методологического обоснования гуманитарных наук. В анализе понимания должны быть обоснованы всеобщие принципы гуманитарных наук, оправдывающие значимость их познавательных результатов. При этом герменевтика выполняет функцию связующего звена между общефилософским прояснением отношения жизни и познания, с одной стороны, и практикой гуманитарных наук, с другой. Во второй части тома публикуются важнейшие работы Дильтея по теории литературы и эстетике. В работе «Воображение поэта. Элементы поэтики» (1887) исследуется центральная для философской концепции Дильтея тема связи индивидуального переживания и его выражения в формах культуры. Прообразом этой связи является процесс создания художественных образов, реализуемый поэтическим воображением. Дильтея интересует воображение как комплексный процесс, коренящийся в элементарных структурах психических актов и развивающийся в сложную систему зрительных и языковых образов, составляющих художественное произведение как культурный феномен. Правда первоначальная ориентация на постижение психической природы поэтического переживания уступает у него впоследствии место анализу выражений переживаний в языке и соответственно исследования процесса понимания этих выражений. Отчетливо этот переход от психологической эстетики к изучению историко-культурного бытия искусства наблюдается во «Фрагментах Поэтики» (1907-1908), которые Дильтей написал в ходе позднейшей переработки своей статьи о «Воображении поэта». Во фрагментах дается анализ «переживания» уже не как чисто психического феномена, а как одного из аспектов формирования «значений» целостной культурно-исторической жизни, образующих почву и материал поэтического творчества. Поэтика, понятая как осмысление связи переживания и выражений, приобретает, таким образом, парадигмальный характер для всей системы гуманитарных наук, призванных артикулировать историческое самосознание человека. Работа «Три эпохи новой эстетики и ее сегодняшняя задача» (1892) фокусирует историческое понимание искусства в проблеме определения стилевых особенностей искусства XIX века, пронизанного тенденциями историзма и натурализма. Дильтей разбирает основные этапы развития эстетики в эпоху Нового времени под углом зрения связи эстетики с художественной критикой и публикой. Результаты этой исторической ретроспективы ложатся в основу наброска теории искусства, цель которой примирить сознание исторической относительности художественной техники с универсальным значением художественного творчества.

Кл.слова:
герменевтика -- психологія -- естетика -- поетика


   
Тип видання: підручник   
5.

Адорно, Т. В.
Эстетическая теория [Електронний ресурс] / Т. В. Адорно. - М. : Республика, 2001. - 527 с. - (Философия искусства)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Выдающийся немецкий философ Теодор В. Адорно (Визенгрунд-Адорно) (1903— 1969) — один из главных представителей Франкфуртской школы, автор многих работ по проблемам культуры, искусства, литературы, теории познания, философии морали, социологии, музыкальной критики. «Эстетическая теория» — последняя большая работа Адорно, один из наиболее значительных трудов в современной западной философии искусства. Адорно рассматривал его как итог всей своей творческой жизни. На русском языке книга издастся впервые и адресуется читателям, интересующимся проблемами современной эстетики, спецификой искусства и его историческими судьбами.

Кл.слова:
естетика -- мистецтво


   
Тип видання: наукове видання   
6.

Гадамер, Г. -Г.
Актуальность прекрасного [Електронний ресурс] / Г. -Г. Гадамер. - М. : Искусство, 1991. - 367 с. - (История эстетики в памятниках и документах)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


В сборнике представлены работы крупнейшего из ныне здравствующих философов XX века — Ганса Георга Гадамера (род. в 1900 г.). Гадамер — глава одного из ведущих направлений современного философствования — герменевтики. Его труды неоднократно переиздавались и переведены на многие европейские языки. Гадамер является также всемирно признанным авторитетом в области классической филологии и эстетики. Сборник отражает как общефилософскую, так и конкретно-научную стороны творчества Гадамера, включая его статьи о живописи, театре и литературе. Практически все работы, охватывающие период с 1943 по 1977 год, публикуются на русском языке впервые. Книга открывается Вступительным словом автора, написанным специально для данного издания. Рассчитана на философов, искусствоведов, а также на всех читателей, инте- ресующихся проблемами теории и истории культуры.

Кл.слова:
естетика -- герменевтика


   
Тип видання: підручник   
7.

Лосев, А. Ф.
Философия. Мифология. Культура [Електронний ресурс] / А. Ф. Лосев. - М. : Политиздат, 1991. - 525 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Философская мысль наших дней всё чаще обращается к творчеству Алексея Фёдоровича Лосева (1893—1988), русского философа и филолога, автора многочисленных трудов по истории философии, античной мифологии, эстетике и литературе. В настоящее издание вошли в основном малоизвестные, ставшие библиографической редкостью работы, в том числе и фундаментальное исследование раннего Лосева — «Диалектика мифа» (1930). Публикуемые сочинения расширяют наши представления о философских взглядах учёного, позволяют глубже понять сложную эволюцию его мировоззрения. Рассчитано на всех интересующихся историей философии и культуры.

Кл.слова:
міфологія -- естетика -- етика -- філософський погляд


   
Тип видання: монографія   
8.

Хюбнер, Б.
Смысл в бес-СМЫСЛЕННОЕ время [Електронний ресурс] : метафизические расчеты, просчеты и сведение счетов / Б. Хюбнер. - Минск : Экономпресс, 2006. - 384 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Под бес-СМЫСЛЕННОСТЬЮ нашего времени автор подразумевает, что значительная часть человечества в результате процессов, начавшихся в эпоху Просвещения, лишилась привычных стимулов жизни, а именно материальной нужды и великих СМЫСЛОВ. Человек, ставший автономным, вынужден сам определять цели своей деятельности. Многие компенсируют утрату великих СМЫСЛОВ эстетически, изживая самих себя и истощая природу. Автор полагает, что вопреки распространенной бес-СМЫСЛЕННОСТИ возможен разумно обоснованный, самими людьми устанавливаемый смысл в жизни.

Кл.слова:
соціум -- естетика -- роздум


   
Тип видання: наукове видання   
9.

Мейман, Э.
Введение в современную эстетику [Електронний ресурс] / Э. Мейман. - М. : ЛКИ, 2007. - 200 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная известным немецким философом и психологом Эрнстом Мейманом (1862-1915), представляет собой введение в эстетику — «науку о прекрасном в природе и в искусстве». Книга открывается кратким очерком истории эстетических исканий, после которого дается обзор главных направлений и основных проблем эстетики XIX века, рассматриваемой в качестве эмпирической философской дисциплины. Делается описание отдельных эстетических воззрений того времени и главных произведений, в которых отразились эти воззрения. Данное описание автор подразделяет согласно четырем точкам зрения на научную эстетику — психологии эстетического удовольствия, психологии художественного творчества, эстетическому обсуждению искусства, эстетической культуре. Книга не оставит равнодушными философов и историков науки, культурологов, искусствоведов, психологов и всех заинтересованных читателей.

Кл.слова:
естетика


   
Тип видання: наукове видання   
10.


Философы из Хуайнани. Хуайнаньцзы [Електронний ресурс] / сост. И. В. Ушаков. - М. : Мысль, 2004. - 430 с. - (Философское наследие)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


В настоящем томе представлен важнейший памятник даосской философской мысли (II в. до н.э.), созданный в период наивысшего расцвета культуры Древнего Китая. Произведение состоит из глав-трактатов. Половина предлагаемых читателю трактатов публикуется на русском языке впервые. Значение «Хуайнаньцзы» для Китая вполне сопоставимо со значением трудов Платона и Аристотеля для европейцев. Памятник затрагивает самый широкий круг вопросов — от космологии и астрологии до искусства. Он представляет собой редкое органичное сочетание строгой научной мысли с образцами высокохудожественной прозы. Базирующийся на даосской философской школе, этот памятник подводит итоги Древности и перебрасывает мост к Средневековью. Перевод выполнен известным российским синологом, ведущим специалистом по древнекитайской литературе Л.Е.Померанцевой; ею же составлены примечания и указатели. В Приложение вошло исследование переводчика, посвященное философии даосизма.

Кл.слова:
філософська думка -- естетика


   
11.

Эко, У.
Искусство и красота в средневековой эстетике [Електронний ресурс] : пер. с ит. / У. Эко. - СПб. : Алетейя, 2003. - 256 с. - (Библиотека средних веков)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Книга представляет собой краткий очерк эстетических учений средневековья. Рассматриваются эстетические теории видных средневековых богословов: Альберта Великого, Фомы Аквинского, Бонавентуры, Дунса Скота, Уильяма Оккама, а также философско-богословских школ: Шартрской, Сен- Викторской. Книга рассчитана на широкий круг читателей, которым интересна средневековая эстетика и тема вечной красоты.

Кл.слова:
мистецтво -- краса -- естетика


   
12.

Прокопенко, Л. А.
Естетизація повсякденності і споживацька культура [Електронний ресурс] / Л. А. Прокопенко. - К. : Вид-во Києво-Могилянської академії, 2009. - 83 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Питання розгляду естетики та повсякденності як пов’язаних між собою сфер займає суттєву позицію в сучасних дослідженнях культури, починаючи від осмислення методології «філософії культури» і закінчуючи полем критики «culture studies». У Великобританії ця тема опрацьовувалася під враженням від німецьких дебатів навколо впливів товарного виробництва на культуру, ініційованих Франкфуртською школою і з акме в роботі В.Ф. Гауґа «Критика товарної естетики» («Critique of Commodity Aesthetics»), що проблематизувала ланки між виробництвом, культурою і «потребами», збільшуючи наголос на естетичному вимірі, на «долі чуттєвості»

Кл.слова:
філософія культури


   
13.

Кант, И.
Сочинения [Електронний ресурс] : в 6 т. / И. Кант. - М. : Мысль, 1963-1966. - (Философское наследие)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Собрание сочинений Канта выходит в нашей стране впервые и содержит целый ряд произведений, никогда не публиковавшихся на русском языке. Переводы ранее изданных произведений заново сверены с оригиналом и исправлены. В издание включены не только классические работы Канта, но и все другие важнейшие его произведения. Каждый том снабжен всем необходимым научным аппаратом: вступительной статьей, комментариями, именным и предметным указателями. В шестом томе дается библиография трудов Канта.

Кл.слова:
природознавство -- етика -- естетика -- метафізика -- епістемологія


   
Тип видання: словник   
14.


Європейський словник філософій [Електронний ресурс] : лексикон неперекладностей / під кер. Б. Кассен. - К. : Дух і літера, 2009

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Український переклад французького Словника неперекладностей, ідея якого в тому, що для збереження важливих нюансів деяких філософських термінів при перекладі потрібні додадткові пояснення.

Кл.слова:
онтологія -- епістемологія -- естетика -- поетика


   
Тип видання: наукове видання   
15.

Фарман, И. П.
Воображение в структуре познания [Електронний ресурс] / И. П. Фарман. - М. : ИФ РАН, 1994. - 215 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Работа посвящена воображению как структурообразующему фактору познания и способу создания Нового. В ней рассматриваются гносеологические, психологические и эстетические проблемы воображения на обширном историко-культурном материале. В центре внимания - понимание воображения как всеобщего акта познания, сфера действия которого пронизывает практически всю материальную и духовную деятельность человека, культуру в целом.

Кл.слова:
проблема -- культура -- естетика


   
Тип видання: енциклопедія   
16.


Краткая философская энциклопедия [Електронний ресурс] / ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. - М. : Прогресс, 1994. - 576 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Энциклопедия включает более 3500 статей, раскрывающих содержание важнейших понятий всех областей философии: гносеологии, метафизики, психологии, этики, эстетики, философии права, истории и культуры, религиозной философии и др. Это первая в России за последние 75 лет попытка дать непредвзятую картину философии от времен античности до наших дней.

Кл.слова:
гносеологія -- метафізика -- психологія -- етика -- естетика


   
Тип видання: підручник   
17.


Основи філософських знань. (Філософія, логіка, етика, естетика, релігієзнавство) [Електронний ресурс] : підручник. - К. : Центр учбової літератури, 2008. - 1028 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


У підручнику автори не тільки намагалися реалізувати ідеї пізнання світу і особи, але й виходили із того, що філософія — форма суспільної свідомості, що має свою специфіку, предмет, категорії і методи пізнання. Підручник ставить за мету надати допомогу всім, хто цікавиться сучасним ста' новищем і розвитком філософії, логіки, етики та естетики, основ релігієзнавства, розкрити специфіку філософських підходів до вирішення різних актуальних про' блем сучасності.

Кл.слова:
онтологія -- гносеологія -- соціальна філософія -- логіка -- етика


   
18.

Шпет, Г. Г.
Внутренняя форма слова [Електронний ресурс] : этюды и вариации на темы Гумбольта / Г. Г. Шпет. - 3-е изд., стереотипное. - М. : КомКнига, 2006. - 214 с. - (Академия фундаментальных исследований: философия)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Выдающийся русский философ Густав Шпет оказал огромное влияние на развитие методологии, психологии, логики, эстетики, этнологии, истории, а также семиотики и философии языка. Основу данной книги составляет исследование языка как одного из основных методов понимания психологии социального бытия. Язык, по мнению автора, порождается не только необходимостью общения, но и чисто внутренними потребностями человечества, лежащими в самой природе человеческого духа, и при этом он имеет независимое, внешнее бытие, оказывающее влияние на самого человека. Книга предназначена лингвистам, философам, психологам, а также преподавателям, студентам и аспирантам гуманитарных вузов и всем заинтересованным читателям.

Кл.слова:
філософія мови -- семіотика -- естетика


   
Тип видання: наукове видання   
19.

Бергсон, Анрі.
Сміх: нарис про значення комічного [Електронний ресурс] : пер. з фр. / А. Бергсон. - К. : Києво-Могилянська Академія, 1994. - 168 с. - (Дух і літера)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Вперше до рук українського читача потрапляє переклад книги видатного філософа ХХ століття Анрі Бергсона (1859-1941), лауреата Нобелівської премії з літератури (1927). "Сміх" є накращим проводирем до філософського світу Бергсона. Що викликає сміх? Підміна живого - механічним, людини - лялькою, суспільства - маріонетками, влади - політичними гримасами. Теорія сміху Бергсона поглиблює його вчення про час, тривалість та пам'ять. Для всіх, кого цікавить філософія, естетика, соціальна психологія. Для тих, кого приваблює оригінальна інтерпретація комічного в житті, а також у творах Сервантеса, Рабле, Мольєра, Расіна, Доде, Бомарше, Джерома К. Джерома та Гоголя.

Кл.слова:
французька філософія -- естетика -- психологія особистості -- суспільні практики


   
Тип видання: підручник   
20.


Основи філософських знань: філософія, логіка, етика, естетика, релігієзнавство [Електронний ресурс] : підручник / М. І. Горлач [та ін.]. - К. : Центр учбової літератури, 2008. - 1027 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


У підручнику автори не тільки намагалися реалізувати ідеї пізнання світу і особи, але й виходили із того, що філософія — форма суспільної свідомості, що має свою специфіку, предмет, категорії і методи пізнання. Підручник ставить за мету надати допомогу всім, хто цікавиться сучасним становищем і розвитком філософії, логіки, етики та естетики, основ релігієзнавства, розкрити специфіку філософських підходів до вирішення різних актуальних проблем сучасності.

Кл.слова:
філософські дисципліни -- суспільна свідомість

...
 
Статистика
за 15.05.2024
Число запитів
Число користувачів
Статистика
за поточний місяць
Число запитів
Число користувачів

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського