Наукова періодика України | Мова | ||
Добровольская Л. В. Оптимизация обучения русскому языку в университете: фразеологизмы как материал межкультурного развития / Л. В. Добровольская, Д. М. Добровольская // Мова. - 2014. - № 22. - С. 241-244. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mova_2014_22_47 Рассмотрены причины возникновения объективных и субъективных трудностей включения иностранцев в русскоязычную среду. Отмечена необходимость овладения фразеологизмами русского языка как отражением менталитета народа-носителя. Описаны этапы и задачи проведенного исследования, представлены качественные и количественные характеристики фразеологизмов, прошедших апробацию в учебном процессе. Разработана методика развития базовых навыков обучаемых за счет использования на занятии тезаурусно-тематических циклов (текстов с фразеологизмами и упражнений разного типа), делятся практическим опытом работы в университете. Использование в течение двух лет экспериментальных заданий, направленных на усвоение иностранцами русской фразеологии, показало их эффективность. Студенты быстрее усваивают изменяющиеся формы ключевых слов, входящих в состав фразеологизмов, овладевают базовой лексикой русского языка, реалиями лингвокультуры. Приращивание когнитивного поля иноязычного тезауруса происходит благодаря усвоению новых значений лексических единиц, пониманию концептуальных отношений между отдельными единицами внутри фразеологизмов. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Добровольская Л. В. Оптимизация обучения русскому языку в университете: фразеологизмы как материал межкультурного развития / Л. В. Добровольская, Д. М. Добровольская // Мова. - 2014. - № 22. - С. 241-244. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mova_2014_22_47. Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |