Пошуковий запит: (<.>A=Иванов П$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 35
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
1. |
Иванов П. И. Оценка рассеивания расчетной точки десантирования объекта с летательного аппарата-носителя [Електронний ресурс] / П. И. Иванов, А. Ю. Куянов, Р. П. Иванов // Наука і техніка Повітряних Сил Збройних Сил України. - 2013. - № 1. - С. 42-45. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nitps_2013_1_10 Рассмотрен ряд факторов, влияющих на отклонение точки десантирования объекта с летательного аппарата от ожидаемой. Составлена математическая модель для оценки рассеивания ее положения при условии воздействия на летательный аппарат боковой составляющей ветра. Получены точные аналитические решения для скорости изменения бокового движения ЛА и отклонения его от курса. Приведены примеры и представлены результаты компьютерного моделирования исследуемых процессов. Предложен алгоритм построения компьютерной имитационной модели статистических испытаний, которая может быть взята за основу для дальнейших исследований в этой области вплоть до разработки прикладных методик.
|
2. |
Иванов П. С. Проблема "колесо-рельс". Качество взаимодействия [Електронний ресурс] / П. С. Иванов, А. Ф. Лесун, М. Н. Букин, А. А. Петров, О. А. Чурашов, Н. И. Зайцев, А. В. Родионов // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2004. - Вип. 5. - С. 78-84. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2004_5_18
|
3. |
Иванов П. И. Полуэмпирическая инженерная математическая модель для описания процесса раскрытия двухоболочкового планирующего парашюта [Електронний ресурс] / П. И. Иванов, А. Ю. Куянов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 1. - С. 25–30. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_1_7 Рассмотрена полуэмпирическая инженерная математическая модель процесса раскрытия двухоболочкового планирующего парашюта, позволяющая проводить количественный сравнительный экспресс-анализ динамики наполнения различных планирующих парашютных систем. Исследованы некоторые возможные эффекты, присущие данной модели. Математическая модель вполне удовлетворительно аппроксимирует реальный процесс наполнения планирующей парашютной системы, что говорит о возможности использования модели в практике обработки результатов летных испытаний двухоболочковых парашютных систем. Сравнение модели с результатами экспериментов показало, что, кроме двухоболочковых, она вполне удовлетворительно описывает также и динамику процесса наполнения однооболочковых куполов планирующих парашютов.
|
4. |
Иванов П. И. Конус стропной системы парашюта в сверхзвуковом потоке [Електронний ресурс] / П. И. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 3. - С. 54–57. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_3_11 Отмечено, что сегодня ощущается острая нехватка расчетных методов и методик, используемых для проектирования сверхзвуковых парашютных систем в силу ряда их специфических особенностей. Сделана попытка разработки методики численного расчета параметров сверхзвукового потока газа, обтекающего конус строп парашютной системы с тем, чтобы получить исходные данные для расчета и выбора в дальнейшем конструкционных материалов как для стропной системы, так и для всего парашюта в целом. Характер изменения кривых, полученных численными расчетами, не противоречит физическим представлениям о происходящих процессах. В дальнейшем предполагается выполнить оценку точности полученных результатов, сравнив их с данными экспериментов.
|
5. |
Иванов П. И. Построение ударной поляры для вогнутого криволинейного скачка уплотнениЯ [Електронний ресурс] / П. И. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 2. - С. 55–59. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_2_11 Проблема связана с разработкой методов расчета аэродинамических характеристик вогнутых тел типа "парашют", обтекаемых сверхзвуковым потоком газа. Опираясь на результаты, полученные в свое время А. Буземаном для выпуклого криволинейного скачка уплотнения, сделан вывод уравнения ударной поляры для вогнутого криволинейного скачка. При выводе уравнения ударной поляры использован тот же алгоритм, что и у А. Буземана с отличием только в записи соотношения для касательной составляющей скорости потока до скачка уплотнения. Приведены примеры поведения ударной поляры для вогнутого скачка уплотнения при различных значениях приведенных скоростей набегающего потока. Обсуждены проблемные вопросы, связанные с ударной полярой.
|
6. |
Блохин В. И. Оптимизация конструкции горелки для регулировки параметров характеристики температурного поля без разборки камеры сгорания и съёма горелок [Електронний ресурс] / В. И. Блохин, В. К. Меркушин, Н. П. Великанова, П. В. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 4. - С. 84–87. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_4_16 Приведена конструкция горелочного устройства кольцевой камеры сгорания наземной газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата для регулировки параметров характеристик температурного поля без частичной разборки камеры сгорания и съёма горелок при доводке на испытательном стенде. Предложенная конструкция одноконтурной горелки позволяет уменьшить окружную неравномерность температурного поля кольцевой камеры сгорания наземной газотурбинной установки и регулировать температурное поле с помощью дросселирующих шайб без разборки с меньшими затратами на проведение работ.
|
7. |
Иванов П. И. Анализ процесса наполнения планирующего парашюта со слайдером [Електронний ресурс] / П. И. Иванов, А. Ю. Куянов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 6. - С. 33–36. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_6_8 По результатам анализа большого числа кинограмм рассмотрен и описан процесс наполнения людского двухоболочкового купола планирующего парашюта со слайдерной системой рифления. Обнаружены три основных этапа в процессе наполнения купола планирующего двухоболочкового парашюта (по критерию величины дисперсии времени протекания этапа): подготовительный, основной и заключительный. Результаты проведенного анализа можно использовать при построении инженерной математической модели поэтапного процесса наполнения двухоболочкового планирующего парашюта.
|
8. |
Закиев Ф.К. Анализ напряженно-деформированного состояния силовых корпусов камеры сгорания для наземной газотурбинной установки [Електронний ресурс] / Ф.К. Закиев, А.С. Киселев, Н.П. Великанова, П.В. Иванов // Вестник двигателестроения. - 2013. - № 2. - С. 223-228. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2013_2_39 Проанализировано напряженно-деформированное состояние силовых корпусов камеры сгорания наземной газотурбинной установки для газоперекачивающего агрегата. Конструкция камеры сгорания разработана на базе газогенератора авиационного конвертированного двигателя. Изменения в конструкцию внесены в связи с изменением топлива. Оценка напряженно-деформированного состояния силовых элементов камеры сгорания выполнено с помощью программных комплексов "NX 7.5" и "ANSYS". В результате проведенной работы установлено, что ресурс силовых элементов камеры сгорания составляет не менее 100 000 часов. Полученные запасы прочности являются достаточными для силовых корпусов камеры сгорания наземного газотурбинного двигателя.
|
9. |
Иванов П. И. Крутка парапланерных арочных крыльев большого удлинения и проблемы оптимизации в компьютерном аналитическом проектировании [Електронний ресурс] / П. И. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 5. - С. 38–43. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_5_8 Описана проблема разработки методов повышения аэродинамических и летно-тактических характеристик парапланерных крыльев большого удлинения, имеющих арочность. Введены некоторые основные понятия и определения, связанные с компьютерным проектированием арочного крыла, имеющего геометрическую и аэродинамическую крутки. Сформулирована цель крутки, рассмотрены проблемы оптимизации, связанные с необходимостью устранения ряда противоречий между параметрами и характеристиками. Приведены примеры конкретных случаев противоречия между характеристиками при изменении геометрических параметров конструкции. Рассмотрен алгоритм компьютерного аналитического проектирования арочного крыла большого удлинения. Рассмотрены также некоторые специфические особенности и обсуждены проблемные вопросы различного характера, связанные с круткой крыла параплана.
|
10. |
Александров В. Е. Крутка арочного крыла параплана [Електронний ресурс] / В. Е. Александров, П. И. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 6. - С. 52–57. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_6_10 Рассматриваемая проблема связана с необходимостью разработки методов повышения аэродинамических и летно-тактических характеристик арочных парапланерных крыльев большого удлинения. Введены некоторые основные понятия и определения, связанные с круткой арочного крыла параплана. Предложены версии комбинаций профилей при реализации программы модельных испытаний с целью анализа характеристик моделей арочных крыльев. Предложены направления проведения экспериментальных исследований для составления, в перспективе, каталога характеристик парапланерных крыльев с круткой. Рассмотрены проблемы оптимизации, связанные с балансировкой установленного в полетное положение крыла. Рассмотрены также некоторые специфические особенности и проблемные вопросы, связанные с круткой арочного крыла параплана.
|
11. |
Иванов П. И. Методы введения в действие и поддержания в раскрытом состоянии высотного тормозного аэродинамического устройства [Електронний ресурс] / П. И. Иванов, Ю. Г. Мехоношин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 5. - С. 51–57. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_5_11 Проблема связана с реализацией низкоскоростного входа в плотные слои атмосферы, что обеспечивает значительно менее жесткие режимы по тепловому воздействию на космический аппарат, возвращаемый в атмосферу Земли с помощью тормозного аэродинамического устройства. Рассмотрены вопросы введения в действие и поддержания в раскрытом состоянии высотных тормозных аэродинамических устройств, а также принципиальная возможность реализации процесса торможения на больших высотах. Предложена зависимость для оценки потери устойчивости тороидальной оболочки, встроенной в кромку купола парашюта, что позволяет приближенно определиться с выбором технических характеристик и параметров наполняемого устройства.
|
12. |
Иванов П. И. Особенности функционирования парашютов на больших сверхзвуковых скоростях [Електронний ресурс] / П. И. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 5. - С. 44–49. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_5_9 Проблема связана с разработкой методов спасения с помощью парашютных систем на больших высотах и при больших числах Маха, отделяемых от ракет-носителей модулей, для которых возможно повторное применение, что позволяет, в перспективе, получить существенный экономический эффект. Рассмотрены вопросы прочности парашюта, теплового воздействия на парашют, наполняемости купола парашюта, сопротивления и устойчивости на больших сверх- и гиперзвуковых скоростях. Рассмотрены некоторые специфические особенности обтекания парашюта на этих скоростях и обсуждены проблемные вопросы различного характера.
|
13. |
Иванов П. С. Классификация дефектов рельсов [Електронний ресурс] / П. С. Иванов, А. Ф. Лесун, М. Н. Букин, А. А. Петров, О. А. Чурашов, Н. Г. Шулепова, Н. И. Зайцев, А. В. Родионов // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2005. - Вип. 8. - С. 156-160. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2005_8_33
|
14. |
Иванов П. И. Получение эмпирических зависимостей для проектировочных расчетов спасательных парашютных систем – как результат маркетинговых исследований рынка [Електронний ресурс] / П. И. Иванов, Д. Д. Корнилецкий // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 5. - С. 30–33. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_5_7 Рассмотрен случай, когда результатами маркетинговых исследований рынка спасательных парашютных систем парапланериста явились не только экономические показатели, но и технические характеристики парашютных систем.
|
15. |
Иванов П. И. Две стратегии дальнего наведения управляемой планирующей парашютной системы на цель [Електронний ресурс] / П. И. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 3. - С. 53–59. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_3_10
|
16. |
Иванов П. И. Выбор оптимальных стратегий наведения управляемой планирующей парашютной системы на цель [Електронний ресурс] / П. И. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2004. - № 2. - С. 49–53. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2004_2_10
|
17. |
Иванов П. И. Математическая модель стратегии ближнего наведения управляемой планирующей парашютной системы на цель при попутном ветре [Електронний ресурс] / П. И. Иванов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2004. - № 6. - С. 28–31. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2004_6_7
|
18. |
Иванов П. И. Спасение экипажа и пассажиров пассажирского самолета [Електронний ресурс] / П. И. Иванов // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2003. - № 1. - С. 22–29. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2003_1_5
|
19. |
Чирков С. Н. Обнаружение и молекулярная характеризация нового штамма вируса оспы сливы (Plum pox virus) [Електронний ресурс] / С. Н. Чирков, П. А. Иванов, А. А. Шевелева // Фактори експериментальної еволюції організмів. - 2013. - Т. 12. - С. 177-181. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/feeo_2013_12_45
|
20. |
Бериславский Н. Ю. Параметры и характеристики многокупольных парашютных систем [Електронний ресурс] / Н. Ю. Бериславский, П. И. Иванов, Р. П. Иванов // Наука і техніка Повітряних Сил Збройних Сил України. - 2014. - № 2. - С. 58-. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nitps_2014_2_15 Рассмотрен процесс проектирования многокупольных парашютных систем. Представлен алгоритм выбора геометрических параметров системы и выведены зависимости, выражающие их взаимное влияние. Рассмотрены системы с количеством куполов до девяти и проанализированы особенности их работы, а также возможные варианты отказов, обусловленные геометрией их горизонтальных проекций. Даны рекомендации по диапазонам ограничения теоретических зависимостей. Рассмотрены практические примеры. Результаты данной работы могут быть полезны специалистам, занимающимся вопросами проектирования и испытаний парашютной техники.
|
| |