Бібліотекарям - Електронний каталог НБУВ Каталог залу бібліотекознавчої літератури Література з книгознавства Дослідження рукописних та архівних фондів Публікації співробітників НБУВ (2003 - 2018) Бібліотекарям - Наукова електронна бібліотека Бібліотекарям - Реферативна інформація Бібліотекарям - Автореферати дисертацій Бібліотекарям - Інформаційні ресурси Інтернет Бібліотекарям - Віртуальна бібліографічна довідка
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: ((<.>U=Ч73$<.>)+(<.>U=Ч81$<.>)+(<.>U=Ч24$<.>)+(<.>U=Ч611$<.>)+(<.>RZN=LIB$<.>))*(<.>K= ГРАМОТНОСТЬ<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
| 1. | Сметанникова, Н. Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития [Текст] / Н. Н. Сметанникова> // Библиотековедение. - 2017. - Том т. 66, N 1. - С. 41-48
https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/442
В статье рассматриваются актуальные вопросы в области чтения, грамотности и компетентности читателей в связи с 10-летием принятия Национальной программы поддержки и развития чтения в Российской Федерации. Анализируется современный понятийно-терминологический аппарат. Англоязычный термин literacy расширил свои границы, добавив новые виды грамотности, сферы и продолжительность ее использования, вобрав в себя термин «чтение». Особое внимание уделяется современным теориям чтения (факторная, дейктическая и подрывных-прорывных инноваций). Современная практика, называемая смешанное обучение (blended learning), включает в себя как чтение с листа, так и чтение с экрана. Две модели развития инноваций (устойчивые и подрывные) характеризуют деятельность человека. На примере чтения представлены условия появления, критерии отнесения к явлению, показатели успешности и инструментарий оперирования прорывных инноваций. Нацио-нальная программа поддержки и развития чтения, а также международные обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся (PIRLS и PISA) являются примерами инновационных явлений. Стратегия развития заключается в целенаправленном качественном обучении чтению/грамотности с экрана и его включению в учебный процесс.
Шифр журнала: Ж29530/2017/т. 66/1
Кл.слова: Национальная программа поддержки и развития чтения -- грамотность -- информационно-медийная грамотность -- теории чтения -- стратегия развития чтения и грамотности
| |
|
Бібліотекознавчі e-ресурси
|
Україна |
|
|
|
|