Конференції

Бази даних

Бібліотекарям - Реферативна інформація - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Каталог залу бібліотекознавчої літератури (2)Бібліотекарям - Наукова електронна бібліотека (2)
Пошуковий запит: ((<.>U=Ч73$<.>)+(<.>U=Ч81$<.>)+(<.>U=Ч24$<.>)+(<.>U=Ч611$<.>)+(<.>RZN=LIB$<.>))*((<.>U=Ч73$<.>)+(<.>U=Ч81$<.>)+(<.>U=Ч24$<.>)+(<.>U=Ч611$<.>)+(<.>RZN=LIB$<.>))*((<.>U=Ч73$<.>)+(<.>U=Ч81$<.>)+(<.>U=Ч24$<.>)+(<.>U=Ч611$<.>)+(<.>RZN=LIB$<.>))*((<.>U=Ч73$<.>)+(<.>U=Ч81$<.>)+(<.>U=Ч24$<.>)+(<.>U=Ч611$<.>)+(<.>RZN=LIB$<.>))*(<.>K=EDUCATIONAL<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 100
Представлено документи з 1 до 20
...

1.
DeBuchananne V. 
International Opportunities for Professional Development / V. DeBuchananne, E. Johnson // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 6-я Междунар. конф. "Крым 99". - 1999. - 2. - С. 52-53. - англ.

Representatives from the University of Illinois, the United States Information Agency, the Library of Congress, and other distinguished institutions would like to share information with Russian, Ukrainian, and other library directors on international educational opportunities available to their staff. Our programs offer training in information technology along with techniques on how to train others, and provide an understanding of librarianship in other countries.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч73р7 + Ч734(0)

Рубрики:

Шифр НБУВ: В343102/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

2.
Семилет Н. В. 
Некоторые размышления о миссии детской библиотеки и примеры ее виртуального воплощения / Н. В. Семилет // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 2. - С. 807-810. - рус.

Висвітлено місію Центральної бібліотеки для дітей Миколаєва, що дозволяє продемонструвати громадськості призначення бібліотеки в сучасному соціумі. Особливу увагу приділено інформаційно-освітній функції бібліотеки, спрямованій на реалізацію прав дитини в інформаційно-бібліографічному обслуговуванні, на розширення та збагачення навчального процесу. Використання нових інформаційних технологій розглянуто як засіб пробудження інтересу до книги та пізнання.

Освещена миссия Центральной библиотеки для детей г. Николаева, которая позволяет продемонстрировать общественности предназначение библиотеки в современном социуме. Особое внимание уделяется информационно-образовательной функции библиотеки, которая направлена на реализацию прав ребенка в информационно- библиографическом обслуживании, на расширение и обогащение учебного процесса. Использование новых информационных технологий рассматривается как средство пробуждения интереса к книге и познанию.

The mission of Nikolaev Central City Library for Children reflecting the mission of libraries in modern society is analyzed. Special attention is paid to information and educational functions of the Library are oriented toward the realization of children's rights for information and bibliographic services, as well as toward widening and enrichment of learning process. The role of new information technologies in arousing interest towards books and knowledge is considered.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч739.4(4Укр)751.33

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347001/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

3.
Янушевич Н. Б. 
Новые информационные технологии и Интернет в детской библиотеке / Н. Б. Янушевич, Е. В. Земская, С. А. Капранова // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 2. - С. 804-807. - рус.

Розглянуто питання створення нового інформаційно-освітнього середовища в дитячій бібліотеці. Особливу увагу приділено використанню нових комп'ютерних технологій та мультимедіа. Висвітлено роль дитячої бібліотеки в процесі навчання користувачів-дітей комп'ютерній грамотності. Описано досвід роботи Інтернет-центру та Центру дитячої Інтернет-журналістики.

Освещены вопросы создания новой информационно - образовательной среды в детской библиотеке. Особое внимание уделяется использованию новых компьютерных технологий и мультимедиа. Подчеркнута роль детской библиотеки в процессе обучения детей - пользователей компьютерной грамотности. Рассмотрен опыт работы Интернет-центра и Центра детской Интернет-журналистики.

Examined are the problems of creating a new information and educational environment at children's libraries. The authors focus on the utilization of new information technologies and multimedia. The role of children's libraries in teaching computer literacy to children users is examined. The media collection is described. The experience of Internet Center and the Center for Children's Internet Journalism is discussed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч739.4(4Укр)84

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347001/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

4.
Сизов Б. Н. 
ГНПБ им. К. Д. Ушинского на пути к электронной библиотеке / Б. Н. Сизов // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 1. - С. 239-241. - рус.

Розглянуто основні ідеї проекту створення електронної бібліотеки освіти у ДНПБ ім. К. Д. Ушинського, який передбачає вироблення концепції, принципів її формування, структури, технології обробки і збереження документів.

Рассмотрены основные идеи проекта создания электронной библиотеки образования. Проект предусматривает выработку концепции создания ЭБ в ГНПБ им. К. Д. Ушинского, принципы ее формирования, структуру, технологию обработки и хранения документов.

The major provisions of the electronic educational library project are examined. The project envisages elaborating the EL concept, developing the EL structure and technology for document processing and storage.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч734(4Укр)758:430с51 + Ч734(4Укр)759.9

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347001/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 

5.
Гладков Ю. А. 
Информационное пространство школьника с позиций экоэтики - взгляд учителя информатики / Ю. А. Гладков // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 2. - С. 847-849. - рус.

Висвітлено проблемні питання навчання школяра за умов інформаційного шквалу. Наведено критичний аналіз стратегії навчання в системі школа - вуз, побудованій на конкурсній основі. Одним з факторів, що обмежують ступінь свободи навчання школяра, є жорстке обмеження строків навчання через фінансову регламентованість за умов безкоштовної освіти. Розглянуто перспективність створення бібліотечно-освітнього Інтернет-порталу та проблему недосконалості організації гуманітарних курсів для школярів.

Рассмотрены проблемные вопросы обучения школьника в условиях информационного шквала. Приведен критический анализ стратегии обучения в системе школа-ВУЗ построенной на конкурсном подходе. Одним из факторов, ограничивающих степень свободы обучения школьника, является жесткое ограничение сроков обучения из-за финансовой регламентированности при бесплатном образовании. Рассмотрены перспективность создания библиотечно-образовательного интернет-портала и проблема неверной организации гуманитарных курсов для школьников.

The problems of teaching schoolchildren in the conditions of information squall are discussed. The strategy of training in the secondary - high school system based on the contest approach is analyzed and criticized. The author argues that one of the factors limiting the independence of training at secondary schools is the limit of terms due to the financial regulations in the system of free education. The teacher's approach towards solving the problem is proposed. The prospects for building library educational portal are examined. The problem of incorrect organization of courses in humanities for schoolchildren is addressed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч739.4(Рос)84 + Ч421.253

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347001/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

6.
Адамьянц А. О. 
Новый взгляд на современные возможности обучения будущих библиотекарей: новые образовательные технологии кафедры информационных технологий и электронных библиотек МГУКИ / А. О. Адамьянц // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 1. - С. 312-314. - рус.

Розглянуто новий комплекс освітніх дисциплін, розроблений викладачами кафедри, дані щодо впровадження нових освітніх технологій у базовій організації кафедри - ДПНТБ Росії, а також перші результати реалізації договору про співробітництво між МДУКМі ДПНТБ Росії.

Рассмотрен новый комплекс образовательных дисциплин, разработанный преподавателями кафедры, результаты внедрения новых образовательных технологий в базовой организации кафедры - ГПНТБ России, а также первые результаты реализации договора о сотрудничестве между МГУКИ и ГПНТБ России.

The new curriculum developed by the Chair, the results of new educational technologies implementation at the Russian National Public Library for Science and Technology, the Chair base institution, as well as the first outcome of the agreement concluded between the University and the NPLS&T are discussed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч73р31(4Рос)10

Шифр НБУВ: В347001/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 

7.
Ивина К. В. 
Участие Представительства Комитета по делам культурно-просветительных учреждений в перемещении фондов немецких библиотек / К. В. Ивина // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 2. - С. 859-861. - рус.

Розглянуто питання, пов'язані з переміщенням німецьких книжкових фондів на територію СРСР після закінчення Другої світової війни. Однією з організацій, у чию компетенцію входили ці питання, було Представництво Комітету в справах культурно-просвітницьких установ у Німеччині. Співробітники бібліотечної групи Комітету брали активну участь у процесі денацифікації німецьких бібліотек. Поряд з цим вони займалися відбором книг для бібліотек СРСР, незважаючи на неоднозначну оцінку процесу переміщення бібліотечних фондів та поповнення радянських бібліотек іноземними виданнями.

Рассмотрены вопросы, связанные с перемещением немецких книжных фондов на территорию СССР после окончания Второй мировой войны. Одной из организаций, в чью компетенцию входили данные вопросы, являлось Представительство Комитета по делам культурно-просветительных учреждений в Германии. Сотрудники библиотечной группы Комитета принимали активное участие в процессе денацификации немецких библиотек. Наряду с этим они занимались отбором книг, представляющих интерес для библиотек СССР, несмотря на неоднозначную оценку процесса перемещения библиотечных фондов, пополнение советских библиотек иностранными изданиями.

Some aspects of the German library collections displace to the USSR after the World War II are discussed. One of the organizations in charge of these matters was the Mission of the Committee for Cultural and Educational Organizations in Germany. The Committee Library Group took an active part in the denazification of German libraries. Besides, it was selecting books of interest to Soviet libraries. The author emphasizes the equivocal character of these measures.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч736.468г(4Нім)

Шифр НБУВ: В347001/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

8.
Naujokaitis D. M. 
Children's Project-Based Learning on the Internet: Telecommunications, Teamwork and the Transformation of Teaching / D. M. Naujokaitis // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 2. - С. 835-840. - англ.

Представлено нову модель навчальної програми для обдарованих дітей, яка одержала премію Прем'єр-міністра Канади і Генерал-губернатора Оттави. Програма базується на активному використанні телекомунікацій та інформаційних технологій у ході класних занять, колективній участі учнів у міждисциплінарних проектах, трансформації форм і результатів навчання внаслідок створення спільними зусиллями власного Web-сайту учнів. Розглянуто методи, використані автором, і шляхи їх реалізації. Використання Інтернету вчителями і бібліотекарями як посередниками у навчальній та видавничій діяльності учнів сприяло більш активному залученню школярів до творчої роботи, а також спілкуванню та обміну ідеями між дорослими та дітьми в спільній навчальній роботі.

Автором была разработана и реализована новая модель учебной программы для одаренных детей, получившая премию Премьер-министра Канады и Генерал-губернатора Оттавы. Программа основана на активном использовании телекоммуникаций и информационных технологий в ходе классных занятий, коллективном участии учащихся в междисциплинарных проектах, трансформации форм и результатов обучения в результате создания совместными усилиями собственного Web-сайта учащихся. В докладе рассмотрены методы, использованные автором, и пути их реализации. Использование Интернета учителями и библиотекарями как посредниками в учебной и издательской деятельности учащихся также способствовало более активному привлечению учеников к творческой работе, а также общению и обмену идеями между взрослыми и детьми в совместной учебной работе.

The author has developed and implemented an award-winning new model of children's education, based upon the extensive classroom use of telecommunications and information technology, student teamwork in interdisciplinary projects of discovery, and a transformation of the teaching process and learning outcomes through a focus on collaborative website creation. The paper explores her methods and their implications. Use of the Internet by teachers and librarians as a student learning and publishing medium encourages student participation, creative resource building and above all communication and the sharing of ideas between adults and children in a mutual educational effort. A new paradigm of education is the result.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.253 + Ч739.4(7Кан)84

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347001/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

9.
Замуруев Э. Н. 
Создание корпоративной библиотечной сети вузов родственных профилей / Э. Н. Замуруев // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 2. - С. 607-610. - рус.

Висвітлено проблеми створення корпоративної бібліотечної мережі (КБМ) вузів спорідненого профілю як складової частини єдиної інформаційно-освітньої мережі системи Міносвіти Росії. Проаналізовано вітчизняний і зарубіжний досвід створення тематичних об'єднань бібліотек, інформаційних центрів і науково-освітніх порталів. Розглянуто досвід побудови інформаційно-бібліотечних мереж вузів хіміко-технологічного профілю.

Освещены проблемы создания корпоративной библиотечной сети (КБС) вузов родственного профиля как составной части единой информационно-образовательной сети системы Минобразования России. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт построения тематических объединений библиотек и информационных центров и научно-образовательных порталов. Рассмотрен опыт построения информационно-библиотечных сетей вузов химико-технологического профиля.

The Corporate Library Network for the high schools training students in related areas is considered as a component of the single information and educational network of the RF Ministry for Education system. National and foreign experience in setting upamalgamations of libraries, information centers, research and educational portals in the related areas is analyzed. The experience of building library information networks of the high schools of chemical technologies is discussed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч734(4Рос)757.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347001/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

10.
Арзуханов А. С. 
Организация работы учебно-методического центра Государственной публичной научно-технической библиотеки России / А. С. Арзуханов // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 1. - С. 350-354. - рус.

Представлено основну мету, завдання та функції навчально-методичного центру ДПНТБ Росії, що здійснює додаткове, професійне навчання (підвищення кваліфікації) фахівців у галузі нових бібліотечно-інформаційних технологій, а також сприяє вищим і середнім навчальним закладам у підготовці студентів з залученням наукової, інформаційної, технологічної та технічної баз ДПНТБ Росії.

Представлены основные цели, задачи и функции учебно-методического центра ГПНТБ России, осуществляющего дополнительное, профессиональное образование (повышение квалификации) специалистов в области новых библиотечно-информационных технологий, а также содействующего высшим и средним учебным заведениям в подготовке студентов на научной, информационной, технологической и технической базе ГПНТБ России.

Discussed are the basic tasks, goals and functions of Training and Instructional Center of the Russian National Public Library for Science and Technology. The Center provides supplementary professional training, i. e. improvement of professional skills of the specialists in the field of modern library information technology. The Center also provides its assistance to the high and secondary educational institutions in students' training on the scientific, informational, technological and technical bases of the Russian National Public Library for Science and Technology.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч73р71(4Рос)

Шифр НБУВ: В347001/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 

11.
Крепкова Е. Л. 
Открытая Виртуальная Библиотека по гуманитарным дисциплинам как часть образовательного портала "AUDITORIUM. RU" / Е. Л. Крепкова // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 1. - С. 149-150. - рус.

Представлено проект створення Відкритої віртуальної бібліотеки, що здійснюється ВДБІЛ ім. М. І. Рудоміно в рамках партнерства за програмою ІВС "Розвиток вищої освіти в Росії". Основна мета проекту - розширити вільний доступ до освітніх ресурсів російською та іноземними мовами, а також доступ до російських освітніх ресурсів для іноземних користувачів.

Освещен проект создания Открытой виртуальной библиотеки, который осуществляется ВГБИЛ им. М. И. Рудомино в рамках партнерства с программой ИОО "Развитие высшего образования в России". Основная цель проекта - расширить свободный доступ к образовательным ресурсам на русском и иностранных языках, а также доступ к русским образовательным ресурсам для иностранных пользователей.

The Education Open Virtual Library is designed as a knowledge data base with the purpose to unify education materials and resources already available in the Internet and those to be digitized by the Library within the framework of the project. The following two features make this Project different from any other virtual library: To all documents in the local data base and in the Internet will be given bibliographical descriptions according to standards thus enabling creation of the unified catalogueof resources allowing to perform comprehensive and relevant search. To provide more easier access to knowledge all materials will be connected to with educational programs drawn up by the professors of humanitarian universities and approved for all higher education institutions in Russia by the Teaching Methodology Councils for Higher Education.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч734(4Рос)751.144с51

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347001/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 

12.
Ермаков С. С. 
Теория композиции и цвета в структуре электронной библиотеки дизайнера / С. С. Ермаков, И. В. Зборовец // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - Х., 2002. - № 7. - С. 79-86. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Наведено результати пошуку в мережі Інтернет електронних версій наукових статей з теорії композиції та кольору в дизайні. Запропоновано рекомендації щодо використання одержаної інформації в підготовці науково-педагогічних кадрів для вищих навчальних закладів.

Представлены результаты поиска в сети интернет электронных версий научных статей по теории композиции и цвета в дизайне. Приведены рекомендации по использованию полученной информации в подготовке научно-педагогических кадров для высших учебных заведений.

Presents outcomes of net search internet of the electron versions of scientific papers under the theory of a composition and colour in design. The references on usage of the obtained information in preparing scientific pedagogical staff for higher educational institutions are reduced.


Ключ. слова: дизайн, электронная публикация, интернет, теория, композиция, цвет
Індекс рубрикатора НБУВ: Ж182с116 + Ч734(4УКР)759.9

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Видання зберігається у :


13.
Нечипорук А. Ю. 
Мультимедийный учебный курс "Спин-волновая электродинамика и электроника" и электронная библиотека по "Спин-волновой электронике" / А. Ю. Нечипорук // Електронні зображення та візуальні мистецтва. - К., 2002. - С. 207-209. - рус.

Наведено університетський мультимедійний навчальний курс, який поєднує текстовий матеріал, контекстний словник, ілюстрації, перелік скорочень і позначень, пошукову систему і містить демонстраційні програми та програми моделювання спін-хвильових процесів у багатошарових структурах (своєрідні віртуальні лабораторні роботи). Запропоновані матеріали курсу зберігаються у файлових форматах з розширеннями. doc, rtf, zip для зручності його роздруковування та подальшого редагування. На додатковому компакт-диску вміщено електронну бібліотеку зі спін-хвильової електроніки, в якій представлено у форматі djvu відскановані підручники, наукові монографії, оглядові статті з періодичних видань даної тематики (майже 10 тисяч сторінок).

Multimedia educational course (MEC) "Spin-Wave Electrodynamics and Electronics" and electronic library on "Spin-Wave Electronics", which have been formed and written on CD, are presented. Lecture material of CD is based on the scientific investigations, which have been carried out at Faculty of Radiophysics of Kiev National Taras Shevchenko University last years. The created and registered universities MEC unites text materials, illustrations, literature sources, glossary, searching system, list of abbreviations and symbols. MEC contains programs of simulation of spin-wave processes in multilayered ferrite-dielectric structures (original virtual labs). The ability of testing of users knowledge as well as list of individual tasks for students are foreseen too. All materials of the course are presented in the special part of the course in .doc, .rtf, .zip formats with the purpose for future printing and editing. The interface of MEC contains 3 windows (frames) with the aim to simplify the user's workwith CD and carry out transitions between sections and subsections of the course. CD contains electronic library on "Spin-Wave Electronics" too. The text-books, scientific monographs, review paper (more than 10,000 pages) on physics and electronics of spin-wave processes are scanned and performed. The presence of such library facilitates the studying of spin-wave electronics by the students. The list of INTENET sites of Ukrainian, Russian and international scientific journals is also presented. Created multimedia educational course as well as electronic library are provided by detailed Help.


Індекс рубрикатора НБУВ: З85-05 + Ч734(4Укр)759.9

Рубрики:

Шифр НБУВ: СО24829 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Видання зберігається у :


14.
Гречко Г. С. 
Целевая комплексная программа как инструмент создания нового образа детской библиотеки / Г. С. Гречко // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 10-я юбил. междунар. конф. "Крым 2003". - 2003. - 2. - С. 806-812. - рус.

Зазначено, що динамічний розвиток дитячої бібліотеки, формування її позитивного образу передбачає заплановану цілеспрямовану діяльність, яка зможе якісно змінити бібліотечні послуги і ресурси, сформувати нові умови життєдіяльності, розширити можливості доступу до інформації традиційних та нетрадиційних для дитячої бібліотеки груп користувачів. Розглянуто основні етапи роботи центральної бібліотеки для дітей за цільовими комплексними програмами, завдяки яким за невеликий період часу вдалося створити нову модель дитячої бібліотеки, розширити та поглибити сферу її діяльності та стати конкурентноспроможною на ринку інформаційно-освітніх послуг.

Указано, что динамическое развитие детской библиотеки, формирование ее позитивного образа, предполагает запланированную целенаправленную деятельность, которая сможет качественно изменить библиотечные услуги и ресурсы, сформировать новые условия жизнедеятельности, расширить возможности доступа к информации традиционных и нетрадиционных для детской библиотеки групп пользователей. Рассмотрены основные этапы работы центральной библиотеки для детей по целевым комплексным программам, благодаря которым за небольшой период времени удалось создать новую модель детской библиотеки, расширить и углубить ее деятельность и стать конкурентоспособной на рынке информационно- образовательных услуг.

The dynamic development of a children's library and its positive image shaping require scheduled goal-directed activities aimed at increasing the quality of library services and resources facilities, forming the new vital activity conditions, simplifying the access to information for both traditional and non-traditional user groups at children libraries. The paper describes main stages of the Central Children Library activities within target comprehensive programs, due to which in a short time we succeed in creating a new model of children's library, increasing and deepening its activities and transforming it into a competitive subject of the market of information and educational services.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч739.4(4/8)707

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347002/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

15.
Адамьянц А. О. 
Учебно-методическое обеспечение процесса подготовки технологов автоматизированных информационных ресурсов / А. О. Адамьянц // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 10-я юбил. междунар. конф. "Крым 2003". - 2003. - 1. - С. 381-383. - рус.

Проаналізовано вимоги нового Державного освітнього стандарту вищої професійної освіти в галузі культури і мистецтва за спеціальністю 052700 - Бібліотечно-інформаційна діяльність у напрямку підготовки фахівців кваліфікації "Технолог автоматизованих інформаційних ресурсів", відповідність існуючого учбово-методичного забезпечення процесу підготовки студентів МДУКМ цим вимогам, розглянуто основні напрямки удосконалення процесу підготовки випускників за новою кваліфікацією.

Проанализированы требования нового Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 052700 - Библиотечно-информационная деятельность в части подготовки специалистов по квалификации "Технолог автоматизированных информационных ресурсов", соответствие этим требованиям существующего учебно-методического обеспечения процесса подготовки студентов МКУГИ, рассмотрено основные направления совершенствования процесса подготовки выпускников по новой квалификации.

The requirements of the new State Educational Standard of Higher Professional Education in the Field of Culture and Arts, Speciality 052700 Library and Information Activity as referred to training qualified Technologists of Automated Information resources are analyzed. The paper examines whether the available methodological support of training at Moscow State University of Culture and Arts meets the above mentioned requirements. The main directions to improve the training process are proposed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч73р30 + Ч11р30

Шифр НБУВ: В347002/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 

16.
Chute M. L. 
Positioning for Collaboration: Archives, Libraries, and Museums / M. L. Chute // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 10-я юбил. междунар. конф. "Крым 2003". - 2003. - 1. - С. 336-340. - Бібліогр.: 8 назв. - англ.

Зазначено,що архіви, бібліотеки і музеї мають різну історію,проте спільні риси й відіграють однаково важливу роль у збереженні й організації культурної та історичної спадщини суспільства. Проаналізовано роль федерального уряду Сполучених Штатів у зміцненні співробітництва між даними установами та іншими організаціями. Фахівці Інституту музейних і бібліотечних служб глибоко переконані, що основна загальна характеристика музеїв і бібліотек - це той факт, що вони є суспільними інститутами, які підтримують систему освіти та самоосвіти людини. В даний час у США відбувається зміцнення партнерських відносин між архівами, музеями, бібліотеками, у багатьох випадках ці відносини передбачають використання ресурсів і знань з метою розвитку нових освітніх програм з найрізноманітнішими завданнями і з використанням нових методів. Незважаючи на те, що проекти Інституту не обмежуються тематикою цифрових бібліотек, проаналізовано, яким чином організація доступу до фондів через World Wide Web вплинула на використання матеріалів у бібліотеках, музеях і архівах.

Указано, что у архивов, библиотек и музеев разная история, но несмотря на это, все они играют одинаково важную роль в сохранении и организации культурного и исторического наследия общества. Возрастает значение сотрудничества между ними. В докладе анализируется роль федерального правительства Соединенных Штатов в укреплении сотрудничества между данными учреждениями и другими организациями. Наличие у библиотек, музеев и архивов сходных черт признано давно. Специалисты Института музейных и библиотечных служб глубоко убеждены, что основная общая характеристика музеев и библиотек - это тот факт, что они являются общественными институтами, поддерживающими как систему образования, так и самообразование человека. В настоящее время в США происходит укрепление партнерских отношений между ними и их отношений с другими организациями. Во многих случаях эти отношения предусматривают использование ресурсов и знаний с целью развития новых образовательных программ с самыми разнообразными задачами и с использованием новых методов.Сотрудничество приобретает все большее значение еще и потому, что мы пытаемся создать сеть ХХІ века, наиболее эффективно отвечающую потребностям независимого ученика, в самом широком смысле этого слова, располагающего свободой выбора. Несмотря на то, что проекты Института не ограничиваются тематикой цифровых библиотек, проанализировано, каким образом доступ к фондам через World Wide Web изменил использование материалов в библиотеках, музеях и архивах.

Archives, libraries, and museums have a varied history. Yet they have parallel roles as the guardians and organizers of our cultural heritage and public history. This paper examines the increasing importance of their collaboration, and the role of theUnited States federal government in fostering cooperation between them and other agencies in their communities. The commonalities among libraries, museums and archives have long been recognized. At the Institute of Museum and Library Services (IMLS) we have a strong conviction that the primary characteristic museums and libraries share is that they are social agencies that support public education and learning throughout the lifetime. Partnerships between these organizations and others are increasing in the United States. Many partnerships involve using resources and expertise to bring educational programming to people in new ways in a wide variety of settings. Collaboration is becoming increasingly important as we seek to create a network that will effectively meet the needs of the independent, free choice learner of the 21st Century. Although the collaborations IMLS fosters are not limited to digital projects, the paper talks about how making collections accessible through the World Wide Web has transformed the use of materials in libraries, museums, and archives. At least from the perspective of the user, lines between these agencies have become blurred.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч734(7Сое)7 + Ч814(7Сое)7 + Ч774(7Сое)7

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347002/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 

17.
Кузнецова Т. Я. 
Экологическое образование библиотечных кадров / Т. Я. Кузнецова // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 10-я юбил. междунар. конф. "Крым 2003". - 2003. - 2. - С. 549-551. - рус.

Висвітлено досвід РДЮБ (Російської державної юнацької бібліотеки) і АППМКТ (Академії перепідготовки працівників мистецтва, культури і туризму) з реалізації освітніх програм підвищення кваліфікації бібліотечних кадрів, які працюють у сфері екологічної освіти, культури та інформації. Запропоновано комплекс заходів з удосконалення системи підготовки кадрів, орієнтованих на виконання всього комплексу професійних задач, пов'язаних з розвитком екологічної спрямованості у діяльності бібліотек.

Освещен опыт РГЮБ (Российской государственной юношеской библиотеки) и АПРИКТ (Академии переподготвки работников искусства, культуры, туризма) по реализации образовательных программ повышения квалификации библиотечных кадров, работающих в сфере экологического просвещения, культуры и информации. Предложен комплекс мер по совершенствованию подготовки кадров, ориентированных на выполнение всего комплекса профессиональных задач, связанных с развитием экологической направленности в деятельности библиотек.

The experience of the Russian State Juvenile Library (RSJL) and the Academy of Retraining in Arts, Culture and Tourism (ARACT) in realization of educational programs on retraining library staff working in ecological education, culture and information is discussed. The complex of measures ained at the accomplishment of the professional tasks related to the libraries' ecological activities is proposed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч73р7 + Ч738.19:Б1 + Б1р(4Укр)7

Шифр НБУВ: В347002/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

18.
Казанцев С. А. 
Новые международные проекты Российской государственной библиотеки / С. А. Казанцев // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 10-я юбил. междунар. конф. "Крым 2003". - 2003. - 1. - С. 96-97. - рус.

Викладено мету й завдання трьох нових проектів РДБ, в основу яких покладено застосування нових технологій, здатних інтенсифікувати та якісно поліпшити доступ до культурної спадщини Росії та країн СНД, зокрема, Казахстану, Білорусії, Вірменії. Проекти, започатковані у 2002 р., є першою у Росії, унікальною за географічним та історичним контентом, спробою оцифровування і збереження культурної спадщини народів, що населяють територію колишнього Радянського Союзу. Розглянуто принципи відбору матеріалів для оцифровування, методику формування електронних колекцій, баз даних, принципи надання матеріалів через Інтернет. Висвітлено історію, особливості, методологію та технологію організації електронних бібліотек, що створюються РДБ спільно з національними бібліотеками країн СНД. Проаналізовані проекти ркалізуються РДБ та деякими іншими національними бібліотеками в рамках Програми ЮНЕСКО "Інформація для всіх". Особливістю цих проектів є те, що всі роботи проводяться чи будуть проводитися на основі існуючих технологій. Головне завдання проектів - створити базу інформації для досягнення значного культурного, наукового і просвітницького, а в деяких випадках і комерційного ефекту.

Изложены цели и задачи трех новых проектов РГБ, в которых применение новых технологий способно интенсифицировать и качественно улучшить доступ к культурному наследию России и стран СНГ, в частности, Казахстана, Белоруссии и Армении. Указанные проекты, начатые в 2002 году, представляют собой первую в России, уникальную по географическому и историческому охвату попытку оцифровки и сохранения культурного наследия народов, населяющих территорию бывшего Советского Союза. Рассмотрено принципы отбора материалов для оцифровки, методику формирования электронных коллекций, баз данных, принципы предоставления материалов через Интернет. Изложены история, особенности, методология и технология создания электронных библиотек совместно РГБ и национальными библиотеками стран СНГ и т. п. Указанные проекты осуществляются РГБ и некоторыми другими национальными библиотеками в рамках Программы ЮНЕСКО "Информация для всех". Особенностью этих проектов является то, что все работы проводятся или будут проводиться на основе существующих технологий. Главная задача проектов - создать базу информации для достижения значимого культурного, научного и просветительского, а в некоторых случаях и коммерческого эффекта.

Goals and objectives of three new international projects at Russian State Library (RSL) are indicated. Use of new information technologies in these projects could intensify and improve access to cultural heritage of Russia, Kazakhstan, Belarus and Armenia. These projects launched in 2002 are the first attempt of these countries cultural heritage digitization and preservation. Selection criteria, methods of electronic collections and databases design and their representation on the Internet are discussed. History, specifics, methodology and technology of electronic libraries joint design by RSL and national libraries in respective countries. These projects are realized within "Information for All" UNESCO program. The circle of new electronic libraries users is considered. All work is done on the basis of existing technologies. The main objective of all three projects is to create the critical amount of information to reach a significant cultural, scholarly and educational, and in some cases - commercial effect.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч734(4Рос)751.11ж

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347002/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 

19.
Мезенцева О. П. 
Проблемы внедрения государственных образовательных стандартов второго поколения по специальности "Библиотечно-информационная деятельность" / О. П. Мезенцева // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 10-я юбил. междунар. конф. "Крым 2003". - 2003. - 1. - С. 371-373. - рус.

Висвітлено проблеми модернізації бібліотечно-інформаційної освіти у зв'язку із затвердженням другого покоління державних освітніх стандартів за спеціальністю "Бібліотечно-інформаційна діяльність" і напрямом "Бібліотечно-інформаційні ресурси". Розглянуто актуальні проблеми впровадження нових кваліфікацій, спеціалізацій і програм підготовки кадрів.

Доклад посвящен проблемам модернизации библиотечно-информационного образования в связи с утверждением второго поколения государственных образовательных стандартов по специальности "Библиотечно-информационная деятельность" и направлению "Библиотечно-информационные ресурсы". Рассмотрено актуальные проблемы внедрения новых квалификаций, специализаций и программ подготовки кадров.

The paper deals with the problems of library and information education modernization due to adoption of the state educational standards of second generation in the specialty "Library and Information Work" and concentration "Library and Information Resources". Crucial problems in new qualifications implementation, specializations and educational programs are discussed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч73р

Шифр НБУВ: В347002/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 

20.
Сударикова Е. П. 
Проблемы качества высшего профессионального образования / Е. П. Сударикова, Л. В. Трапезникова // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 10-я юбил. междунар. конф. "Крым 2003". - 2003. - 1. - С. 374-376. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Зазначено, що діяльність бібліотечно-інформаційних факультетів державних вузів культури і мистецтв характеризується достатньою стабільністю, величезним, накопиченим десятиліттями досвідом, найтіснішими зв'язками з бібліотеками та інформаційними центрами, відкритістю для нововведень. Розробка концептуальних основ ДОСу за спеціальністю "Бібліотечно-інформаційна діяльність" є найважливішою складовою якості навчання. Проблема якості освіти не обмежується створенням і впровадженням ДОСу. Якість освітньої діяльності характеризується і такими, не менш важливими складовими, як: якість учбово-методичної бази, рівень професорсько-викладацького складу та об'єкта навчання. Проблема підвищення якості освіти безпосереднім чином пов'язана з політикою держави в галузі вищої освіти, з фінансуванням державних вузів культури і мистецтв.

Деятельность библиотечно-информационных факультетов государственных вузов культуры и искусств характеризуется достаточной стабильностью, огромным накопленным десятилетиями опытом, теснейшими связями с библиотеками и информационными центрами, открытостью для нововведений. Разработка концептуальных основ ГОСа по специальности " Библиотечно-информационная деятельность " является наиважнейшей составляющей качества обучения. Проблема качества образования не замыкается созданием и внедрением ГОСа. Качество образовательной деятельности характеризуется и такими, не менее важными составляющими, как: качество учебно-методической базы, качество профессорско-преподавательского состава, качество объекта обучения. Проблема повышения качества образования самым непосредственным образом связана с политикой государства в области высшего образования, с финансированием государственных вузов культуры и искусств.

Divisions of library and information science at universities of culture and arts are pretty stable, acquired long-time experience, maintain good connections with libraries and information centers in the country and are open for innovations. Work at conceptual foundations of the State Educational Standards (SES) in the specialty "Library and Information Work" is mostly important component of education quality. But the problem of education quality is not just the SES development and implementation. It also depends on other components, such as quality of academic and instructional base, quality of faculty members and quality of the object of education. The problem of education quality improvement is closely linked to the state policy in higher education as well as the state universities of culture and arts financing.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч73р3

Шифр НБУВ: В347002/1 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 
Інститут інформаціних технологій
Бібліотекознавчі e-ресурси
Україна
Інші країни

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського