Конференції

Бази даних

Каталог залу бібліотекознавчої літератури - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
Пошуковий запит: ((<.>U=Ч73$<.>)+(<.>U=Ч81$<.>)+(<.>U=Ч24$<.>)+(<.>U=Ч611$<.>)+(<.>RZN=LIB$<.>))*(<.>A=СМЕТАННИКОВ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 4
Представлено документи з 1 до 4

1.

Библиотековедение

Зміст:
  1. Лиханова А. А. Оазис для ума и сердца . - C. 1.
  2. Совместное заседание Совета по культуре, Оргкомитета по проведению Года литературы и Российского книжного союза в Государственной Думе . - C. 8-10.
  3. Фирсов В.Р., Трушина И.А. Всероссийский библиотечный конгресс в Самаре: 20 лет Российской библиотечной ассоциации . - C. 11-16.
  4. Шрайберг Я.Л. Крым-2015: от библиотечной конференции к международному профессиональному форуму . - C. 28-32.
  5. Литвинова Н. Н. Работа вузовских библиотек с электронными лицензионными ресурсами в зеркале восприятия пользователей . - C. 33-40.
  6. Калачихин В. Ю. Автоматическая предметизация короткой фразы методом сравнения с библиографическими записями в электронном каталоге . - C. 41-49.
  7. Сметанникова Н. Н. Связь чтения с моделями образования . - C. 58-62.
  8. Соколов А.В. Чтение как момент истины . - C. 63-67.
  9. Феномен Екатерины Юрьевны Гениевой (01.04.1946–09.07.2015) . - C. 68-69.
  10. Алексеев В. В., Кумаев М.В. Книги из коллекции генеалога М. Н. Лихарева в фонде Научно-справочной библиотеки Центрального государственного архива Самарской области . - C. 70-75.
  11. Колесникова М.Н. Классик отечественного библиотековедения (к 85-летию В.С. Крейденко) . - C. 76-81.
  12. ИФЛА подписывает Гаагскую декларацию: немедленная реформа IP-законов! . - C. 82.
  13. Исмайлов Н. И. Развитие азербайджанской библиографии в конце XIX — начале ХХ века . - C. 88-91.
2015
№ 4
 http://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/issue/view/13/showToc

Видання зберігається у :
Чит. зал бібліотекознавчої літератури


2.

Сметанникова, Н. Н.
Связь чтения с моделями образования [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Библиотековедение. - 2015. - N 4. - С. 58-62

 http://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/246/339


Рассматривается изменение картины чтения в связи с переходом от модели «образование в начале жизни» к модели «образование в течение жизни». Порционность образования модифицирует учебные планы, что ведет к дисбалансу ролей чтения. Так, классическая литература, являющаяся хранителем культурных и моральных ценностей общества, оказывается на периферии образования. Школьники и студенты едва знакомятся с современной литературой, необходимой не только для социализации личности, но и для становления такого необходимого умственного действия, как инференция. Целенаправленное обучение стратегиям чтения на занятиях по всем предметам делает процесс более эффективным и освобождает время для сопровождающего изучение предмета чтения. Модель «чтение в течение жизни» дополняется моделью «чтение во всех сферах жизни», предполагается знакомство с текстами разных жанров, стилей, типов, видов. Чтение девочек и мальчиков, девушек и юношей различно. В статье приведены примеры из исследований Русской ассоциации чтения, а также практические рекомендации по организации чтения мальчиков и юношей на материалах отечественных и зарубежных исследований.

Шифр журнала: Ж29530/2015/4



3.

Библиотековедение

Зміст:
  1. Федеральный закон о Национальной электронной библиотеке и начало его реализации. - C. 7-12.
  2. Родионов М. Д., Сахаров Н. А. Состояние и тенденции развития стандартизации в библиотечном деле. - C. 13-18.
  3. Никонорова Е.В. Устойчивое развитие культурного и человеческого капитала: роль библиотек и ее оценка. - C. 19-28.
  4. Савицкая Т.Е. Internet Archive: электронная библиотека нового типа. - C. 29-36.
  5. Барышев Р.А. Воспитательные информационно-библиотечные сервисы библиотеки вуза. - C. 37-40.
  6. Сметанникова Н. Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития. - C. 41-48.
  7. Фафурин Г.А. Успешный пример сотрудничества двух национальных библиотек. - C. 62-64.
  8. Осецкая Н. С. Кодекс этики ИФЛА для библиотекарей и других работников в области информации (полная версия). - C. 65-69.
  9. Пилко И.С., Дворовенко О. В. Библиотечная профессия в зеркале профессиональных стандартов. - C. 95-110.
  10. Лиханос Е. В. Специальная библиотека как центр информационно-консультационной поддержки доступного туризма. - C. 102-107.
  11. Левин Г.Л. Специальная библиотека как центр информационно-консультационной поддержки доступного туризма. - C. 102-107.
2017
т. 66
№ 1
 https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/issue/view/26/showToc

Видання зберігається у :
Чит. зал бібліотекознавчої літератури


4.

Сметанникова, Н. Н.
Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Библиотековедение. - 2017. - Том т. 66, N 1. - С. 41-48

 https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/442


В статье рассматриваются актуальные вопросы в области чтения, грамотности и компетентности читателей в связи с 10-летием принятия Национальной программы поддержки и развития чтения в Российской Федерации. Анализируется современный понятийно-терминологический аппарат. Англоязычный термин literacy расширил свои границы, добавив новые виды грамотности, сферы и продолжительность ее использования, вобрав в себя термин «чтение». Особое внимание уделяется современным теориям чтения (факторная, дейктическая и подрывных-прорывных инноваций). Современная практика, называемая смешанное обучение (blended learning), включает в себя как чтение с листа, так и чтение с экрана. Две модели развития инноваций (устойчивые и подрывные) характеризуют деятельность человека. На примере чтения представлены условия появления, критерии отнесения к явлению, показатели успешности и инструментарий оперирования прорывных инноваций. Нацио-нальная программа поддержки и развития чтения, а также международные обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся (PIRLS и PISA) являются примерами инновационных явлений. Стратегия развития заключается в целенаправленном качественном обучении чтению/грамотности с экрана и его включению в учебный процесс.

Шифр журнала: Ж29530/2017/т. 66/1

Кл.слова:
Национальная программа поддержки и развития чтения --  грамотность --  информационно-медийная грамотность --  теории чтения --  стратегия развития чтения и грамотности

 
Інститут інформаціних технологій
Бібліотекознавчі e-ресурси
Україна
Інші країни

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського