Бібліотекарям - Електронний каталог НБУВ Каталог залу бібліотекознавчої літератури Література з книгознавства Дослідження рукописних та архівних фондів Публікації співробітників НБУВ (2003 - 2018) Бібліотекарям - Наукова електронна бібліотека Бібліотекарям - Реферативна інформація Бібліотекарям - Автореферати дисертацій Бібліотекарям - Інформаційні ресурси Інтернет Бібліотекарям - Віртуальна бібліографічна довідка
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: ((<.>U=Ч73$<.>)+(<.>U=Ч81$<.>)+(<.>U=Ч24$<.>)+(<.>U=Ч611$<.>)+(<.>RZN=LIB$<.>))*(<.>A=СМЕТАННИКОВ$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 4
Представлено документи з 1 до 4
|
| 1. |
Библиотековедение Зміст:- Лиханова А. А. Оазис для ума и сердца . - C. 1.
- Совместное заседание Совета по культуре, Оргкомитета по проведению Года литературы и Российского книжного союза в Государственной Думе . - C. 8-10.
- Фирсов В.Р., Трушина И.А. Всероссийский библиотечный конгресс в Самаре: 20 лет Российской библиотечной ассоциации . - C. 11-16.
- Шрайберг Я.Л. Крым-2015: от библиотечной конференции к международному профессиональному форуму . - C. 28-32.
- Литвинова Н. Н. Работа вузовских библиотек с электронными лицензионными ресурсами в зеркале восприятия пользователей . - C. 33-40.
- Калачихин В. Ю. Автоматическая предметизация короткой фразы методом сравнения с библиографическими записями в электронном каталоге . - C. 41-49.
- Сметанникова Н. Н. Связь чтения с моделями образования . - C. 58-62.
- Соколов А.В. Чтение как момент истины . - C. 63-67.
- Феномен Екатерины Юрьевны Гениевой (01.04.1946–09.07.2015) . - C. 68-69.
- Алексеев В. В., Кумаев М.В. Книги из коллекции генеалога М. Н. Лихарева в фонде Научно-справочной библиотеки Центрального государственного архива Самарской области . - C. 70-75.
- Колесникова М.Н. Классик отечественного библиотековедения (к 85-летию В.С. Крейденко) . - C. 76-81.
- ИФЛА подписывает Гаагскую декларацию: немедленная реформа IP-законов! . - C. 82.
- Исмайлов Н. И. Развитие азербайджанской библиографии в конце XIX — начале ХХ века . - C. 88-91.
| 2015 | | № 4
http://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/issue/view/13/showToc |
Видання зберігається у :
Чит. зал бібліотекознавчої літератури
| |
| 2. |
Сметанникова, Н. Н. Связь чтения с моделями образования [Текст] / Н. Н. Сметанникова> // Библиотековедение. - 2015. - N 4. - С. 58-62
http://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/246/339
Рассматривается изменение картины чтения в связи с переходом от модели «образование в начале жизни» к модели «образование в течение жизни». Порционность образования модифицирует учебные планы, что ведет к дисбалансу ролей чтения. Так, классическая литература, являющаяся хранителем культурных и моральных ценностей общества, оказывается на периферии образования. Школьники и студенты едва знакомятся с современной литературой, необходимой не только для социализации личности, но и для становления такого необходимого умственного действия, как инференция. Целенаправленное обучение стратегиям чтения на занятиях по всем предметам делает процесс более эффективным и освобождает время для сопровождающего изучение предмета чтения. Модель «чтение в течение жизни» дополняется моделью «чтение во всех сферах жизни», предполагается знакомство с текстами разных жанров, стилей, типов, видов. Чтение девочек и мальчиков, девушек и юношей различно. В статье приведены примеры из исследований Русской ассоциации чтения, а также практические рекомендации по организации чтения мальчиков и юношей на материалах отечественных и зарубежных исследований.
Шифр журнала: Ж29530/2015/4
| |
| 3. |
Библиотековедение Зміст:- Федеральный закон о Национальной электронной библиотеке и начало его реализации. - C. 7-12.
- Родионов М. Д., Сахаров Н. А. Состояние и тенденции развития стандартизации в библиотечном деле. - C. 13-18.
- Никонорова Е.В. Устойчивое развитие культурного и человеческого капитала: роль библиотек и ее оценка. - C. 19-28.
- Савицкая Т.Е. Internet Archive: электронная библиотека нового типа. - C. 29-36.
- Барышев Р.А. Воспитательные информационно-библиотечные сервисы библиотеки вуза. - C. 37-40.
- Сметанникова Н. Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития. - C. 41-48.
- Фафурин Г.А. Успешный пример сотрудничества двух национальных библиотек. - C. 62-64.
- Осецкая Н. С. Кодекс этики ИФЛА для библиотекарей и других работников в области информации (полная версия). - C. 65-69.
- Пилко И.С., Дворовенко О. В. Библиотечная профессия в зеркале профессиональных стандартов. - C. 95-110.
- Лиханос Е. В. Специальная библиотека как центр информационно-консультационной поддержки доступного туризма. - C. 102-107.
- Левин Г.Л. Специальная библиотека как центр информационно-консультационной поддержки доступного туризма. - C. 102-107.
| 2017 | т. 66 | № 1
https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/issue/view/26/showToc |
Видання зберігається у :
Чит. зал бібліотекознавчої літератури
| |
| 4. |
Сметанникова, Н. Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития [Текст] / Н. Н. Сметанникова> // Библиотековедение. - 2017. - Том т. 66, N 1. - С. 41-48
https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/442
В статье рассматриваются актуальные вопросы в области чтения, грамотности и компетентности читателей в связи с 10-летием принятия Национальной программы поддержки и развития чтения в Российской Федерации. Анализируется современный понятийно-терминологический аппарат. Англоязычный термин literacy расширил свои границы, добавив новые виды грамотности, сферы и продолжительность ее использования, вобрав в себя термин «чтение». Особое внимание уделяется современным теориям чтения (факторная, дейктическая и подрывных-прорывных инноваций). Современная практика, называемая смешанное обучение (blended learning), включает в себя как чтение с листа, так и чтение с экрана. Две модели развития инноваций (устойчивые и подрывные) характеризуют деятельность человека. На примере чтения представлены условия появления, критерии отнесения к явлению, показатели успешности и инструментарий оперирования прорывных инноваций. Нацио-нальная программа поддержки и развития чтения, а также международные обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся (PIRLS и PISA) являются примерами инновационных явлений. Стратегия развития заключается в целенаправленном качественном обучении чтению/грамотности с экрана и его включению в учебный процесс.
Шифр журнала: Ж29530/2017/т. 66/1
Кл.слова: Национальная программа поддержки и развития чтения -- грамотность -- информационно-медийная грамотность -- теории чтения -- стратегия развития чтения и грамотности
| |
|
Бібліотекознавчі e-ресурси
|
Україна |
|
|
|
|