Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Реферативна база даних (24)Книжкові видання та компакт-диски (373)Журнали та продовжувані видання (8)
Пошуковий запит: (<.>U=Э37-210$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 128
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
1.

Лопухин, А. П.
Законодательство Моисея [Електронний ресурс] : с приложением трактата: Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения / А. П. Лопухин. - С.-Петербург : Типография Ф.Г. Елконского и Ко, 1882. - 313 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Будучи богословом, специалистом по библейской истории, А. П. Лопухин смотрел на Моисеево законодательство и законы вавилонского царя Хаммурапи прежде всего с точки зрения истории Библии. Что же касается трактата "Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения", то, как показывает само его название, А. П. Лопухин стремился решить в нем, главным образом, именно юридические проблемы.



Кл.слова:
історія -- право

   Тип видання:   художня література   
Категорія: Релігія   
2.


Бытие [Електронний ресурс]. - [Б. м. : б. в.]. - 1834 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
Книга Буття

   Тип видання:   монографія   
Категорія: Релігія   
3.

Яровский, В. С.
Символические действия пророка Осии [Електронний ресурс] / В. С. Яровский. - М. : Кафедра библеистики МДА, 2006. - 234 с.. - (Серия "Библеистика")

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


О́СИИ ПРОРО́КА КНИ́ГА, канонич. книга ВЗ, входящая в состав сборника *Малых пророков; стоит в нем первой по порядку. Имеет 14 глав. Включает цикл речений пророка в стихотв. форме, соединенных в одно целое им самим или — что более вероятно — его последователями. О. п. К. отличается плохой сохранностью текста, что не препятствует, однако, восприятию ее смысла.



Кл.слова:
релігієзнавство

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
4.

Якимов, И.
Критические исследования текста славянского перевода Ветхого Завета в его зависимости от текстаперевода Семидесяти толковников [Електронний ресурс] / И. Якимов. - [Б. м.] : Христианское чтение, 1878. - 107 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
Біблія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Релігія   
5.

Варфоломей, архиеп.
Книга пророка Аввакума [Електронний ресурс] / архиеп. Варфоломей. - М. : Изд. КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 246 с.

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
християнство

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Релігія   
6.

Николай, архиеп.
Книга пророка Иоиля [Електронний ресурс] / архиеп. Николай. - М. : Изд. КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 449 с.

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
християнство

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Релігія   
7.

Дорошкевич, С.
Хронология книг 1 Ездры и Неемии [Електронний ресурс] / С. Дорошкевич. - М. : Кафедра библеистики МДА, 2006. - 40 с.. - (Библеистика)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книги Ездры и Неемии первоначально составляли единое целое; в еврейскую Библию разделение было введено только в 1448г. под влиянием христианства. Как одно целое, принадлежащее перу Ездры, они рассматриваются в Талмуде, Иосифом Флавием, Мелитоном епископом Сардийским. В LХХ обе вместе названы "Ездра Б", в отличие от апокрифа "Ездра А" (в православной Библии – “Вторая книга Ездры”). В христианской церкви постепенно стали различать две книги, о чём впервые сообщает Ориген (комм. на Пс.1). Так, например, блаженный Иероним не только признавал это деление , но и осуществил его в Вульгате, где “наша” книга Ездры носит название “1-я Ездры”, а книга Неемии – “2-я Ездры”. В современном богословии обе книги, как неразрывно взаимосвязанные, нередко рассматриваются совместно под общим названием "Ездра—Неемия" (сокращённо Е-Н).



Кл.слова:
християнство -- Біблія -- канон -- релігійна література

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Релігія   
8.

Юнгеров, П. А.
Книга пророка Михея [Електронний ресурс] / П. А. Юнгеров. - М. : Кафедра библеистики МДА, 2006. - 524 с.. - (Библеистика)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Премудрый Михей (евр. Michah или в более полном начертании michajahu – 2Пар.13:2; 2Пар.17:7 – означает кто как Бог) в подписании его книги называется «Морасфитином» (евр. hammoraschthi). Это название обыкновенно понимается, как указание на места происхождения пророка – Морасфу. По свидетельству блаж. Иеронима, Морасфа находилась на юге Иудеи, вблизи Елевферополя. Новейшие толкователи отождествляют Морасфу с упоминаемым у Михея в Мих.1:14 Морешеф-Гефом. Следы Морасфы при этом указывают в незначительных развалинах, находящихся к югу от Бейт-Джибрина. Уроженец Иудеи, Михей свое пророческое служение проходил в Иудейском царстве. По подписанию книга время этого служения падает на царствование Иоафама, Ахазии и Езекии, т. е. на конец VIII-го в. до Р. X.



Кл.слова:
релігійна література -- християнство -- Біблія -- канон

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Релігія   
9.

Бирюков, Н.
Пророк Авдий и его книга [Електронний ресурс] / Н. Бирюков. - М. : Изд. КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 35 с.

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
Християнство

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Релігія   
10.

Богословский, М. И.
Отзыв о сочинении профессора П.А. Юнгерова "Книга пророка Амоса" [Електронний ресурс] / М. И. Богословский. - М. : Изд. КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 44 с.

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
християнство

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Релігія   
11.

Бродович, И. А.
Книга пророка Осии [Електронний ресурс] : введение и экзегезис / И. А. Бродович. - М. : Изд. КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 527 с.

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
християнство

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
12.

Бухарев, А.
Исследования о достоинстве, целости и происхождении 3-й книги Ездры [Електронний ресурс] / А. Бухарев. - М. : А.И. Манухин, 1864. - 136 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
Біблія

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
13.

Бухарев, А.
О подлинности и целости священных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила [Електронний ресурс] / А. Бухарев. - М. : Изданіе книгопродавца Манухина, 1864. - 174 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
біблія

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
14.

Юнгеров, П.
Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения [Електронний ресурс] / П. Юнгеров. - Казань : Типография Императорского Университета, 1897. - 150 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
псалтир -- теологія

   Тип видання:   монографія   
Категорія: Релігія   
15.

Палладий (Пьянков)
Толкование на книгу святого пророка Аггея [Електронний ресурс] / Палладий. - М. : КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 43 с.. - (Библеистика)

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Кни́га проро́ка Агге́я — 24-я часть Танаха, часть Библии (часть Ветхого Завета), относится к книгам Малых пророков. Пророк Аггей, евр. Хаггаи — «праздничный» «торжественный», LXX: 'AggaioV, Vulg: Aggaeus, книга которого как в еврейской так и в греческой Библии занимает десятое место в ряду книг двенадцати малых пророков, есть первый после вавилонского плена пророк Божий оставивший свое писание. Важное историческое значение книги пророка Аггея, бросающей определенный свет на первые дни и годы жизни иудеев по возвращении из плена, общепризнано. Многие новые исследователи (Шрадер и др.) полагают даже, что в установленные даты начала постройки второго Иерусалимского храма единственно достоверным источником является сообщение книги пророка Аггея (24 и день 9-го месяца 2-го года царствования Дария Гистаспа — по Агг 2,15, 18, см. 1, 1 след., и вполне согласное с ним сообщение книги современного ему пророка Захарии (Зах 1, 16; 4,9; 6,12; 8,9), тогда как сообщение книги Ездры (1 Езд 3-4 гл.) о закладке храма в Иерусалиме еще в царствование Кира, именно во 2-й месяц 2-го года по возвращении Иудеев с Зоровавелем и Иисусом из плена 1 Езд 3,8 след.) объявляется ими лишенным исторической достоверности ввиду молчания книг пророков Аггея и Захарии о каких бы то ни было работах по постройке храма до их времени. Крайность и ложность этого мнения очевидна: нет никакой необходимости отрицать факт закладки второго храма еще во 2-м году по возвращении иудеев из плена около 536 г. до Р. X. ; сообщение об этом книги Ездры вполне применимо с датами книг пророков Аггея и Захария о возобновлении строительных по храму работ во 2-й год царств, в 519 или 518 году. Но здесь верно отмечается точность и определенность хронологических дат и всей вообще исторической ситуации книги пророка Аггея.



Кл.слова:
релігієзнавство -- святий -- пророк

   Тип видання:   монографія   
Категорія: Релігія   
16.

Палладий (Пьянков)
Толкование на книгу святого пророка Захарии [Електронний ресурс] / Палладий. - М. : КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 216 с.. - (Библеистика)

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
святий -- пророк -- релігієзнавство

   Тип видання:   монографія   
Категорія: Релігія   
17.

Палладий (Пьянков)
Толкование на книгу святого пророка Иоиля [Електронний ресурс] / Палладий (Пьянков). - М. : КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 72 с.. - (Библеистика)

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
релігієзнавство -- пророцтво -- святий

   Тип видання:   монографія   
Категорія: Релігія   
18.

Палладий (Пьянков)
Толкование на книгу святого пророка Ионы [Електронний ресурс] / Палладий (Пьянков). - М. : КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 97 с.. - (Библеистика)

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
святий -- пророцтво -- пророк

   Тип видання:   монографія   
Категорія: Релігія   
19.

Палладий (Пьянков)
Толкование на книгу святого пророка Малахии [Електронний ресурс] / Палладий (Пьянков). - М. : КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 73 с.. - (Библеистика)

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


МАЛА́ХИИ ПРОРО́КА КНИ́ГА, каноническая книга ВЗ, входящая в сборник *Малых пророков. Состоит из 4 глав. Об авторе М. п. к. ничего не известно. Вероятно, даже его имя является символич. псевдонимом (евр. מלאכי, МАЛЕАХИ́, или МАЛАХИ́ — Мой вестник, Мой посланник). Книга отражает кризис и упадок веры, к-рые пережила ветхозав. Церковь перед появлением в Иерусалиме Ездры. Люди утратили надежду на исполнение пророчеств и обетований. М. п. к. состоит из диалогов между Богом, говорящим через пророка, и народом, задающим Ему вопросы. Таких диалогов шесть. Пророк напоминает об избранничестве Иакова, чтобы ободрить тех, кто впал в отчаяние. По свободному усмотрению Бог предназначил Иакова для своих целей, а Исава, к-рый предпочел земные блага благословениям первородства (ср. Быт 25:27—34), "возненавидел". Выражение это в данном контексте означает не ненависть в обычном смысле слова, а меньшее предпочтение (ср. Лк 14:26). Уделом Иакова стали *Завет и *Закон, а Исав-Едом стал обычным, похожим на прочие языческие царства. Пророк говорит о необходимости соблюдать уставы Закона и о том, что обетования Божьи непреложны. Тем, кто сомневается в Божьем правосудии (2:17), он отвечал пророчеством о грядущем приходе Господа. Его явление предварит великий Вестник — Илия пророк, к-рый вновь будет послан на землю. Смысл этого пророчества раскрыт в словах Христа Спасителя об Иоанне Предтече, приготовившем народ Божий к приходу Мессии (Мф 11:14).



Кл.слова:
пророк -- релігієзнавство -- святий

   Тип видання:   монографія   
Категорія: Релігія   
20.

Палладий (Пьянков)
Толкование на книгу святого пророка Михея [Електронний ресурс] / Палладий (Пьянков). - М. : КБ МДА и Фонд "Серафим", 2006. - 122 с.. - (Библеистика)

Рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


МИХЕ́Я ПРОРО́КА КНИ́ГА, канонич. книга ВЗ, входящая в сборник *Малых пророков. Делится на 7 глав. По *жанру представляет собой серию пророческих речений, объединенных либо самим автором, либо его учеником. Текст древнеевр. рукописей сохранился неудовлетворительно, что, однако, не препятствует пониманию центр. провозвестия книги. Пророк Михей и его время. Согласно заглавию книги, прор. Михей (евр. מיכה, МИХА́, сокр. от מיכיהו МИХАЙА́ХУ) жил в Иудее при царях Иоафаме, Ахазе и Езекии, и, следовательно, его деятельность приходилась на последнюю треть 8 в. до н. э. Пророк назван Морасфитином (евр. המרשתי, ХА-МАРАШТИ́), что указывает на происхождение из г. Морасфы (евр. מורשת, МОРЕ́ШЕТ). В Кн. прор. Иеремии (26:18—19) говорится, что во дни царя Езекии Михей предсказывал гибель Иерусалиму, но это не повлекло за собой преследований пророка властями. Этими сведениями исчерпывается все, что достоверно известно о жизни Михея, младшего современника прор. Амоса, Осии и Исайи. Гораздо более полное представление дают источники об эпохе, когда пророчествовал Михей. Он был свидетелем глубокого обществ. и междунар. кризиса, вызванного тремя факторами: ассирийской экспансией, братоубийств. борьбой между *Ефремом и Иудеей и ростом социального расслоения в обоих израильских царствах (см. ст. Исайи пророка Книга). Прор. Михею было открыто, что тяжкие испытания, постигшие Самарию и Иерусалим, не случайность. Измена подлинному духу веры, культовый формализм, расчеты на силу оружия — все это привело к суровому возмездию: гибели Ефрема (722) и разорению Иудеи Синаххерибом (701 и 690). Несмотря на реформы благочестивого Езекии, народ, не извлекший уроков из событий, находился в состоянии нравств. и религ. спячки. Пробуждать его и был послан прор. Михей. Он сознавал, что врученное ему Слово Божье обращено не только к Израилю, а ко всем народам (евр. עמים כלם, АМИ́М КУЛА́М). Память прор. Михея Правосл. Церковь празднует 14 августа.



Кл.слова:
пророк -- релігієзнавство -- святий
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського