Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>U=Ю945.463$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 2
Представлено документи з 1 до 2
|
| | Тип видання: наукове видання | | |
1. |
Железняков, В. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор [Електронний ресурс] / В. Железняков. - М. : ВГИК, 2000. - 157 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В этой книге рассматривается, в основном, только первый тип психофизиологических переменных, то есть те, которые выражают формальные свойства любого изображения и которые влияют на восприятие подсознательно и, обычно, помимо сюжета. Это так называемые перцептивные свойства изображения. В книге будут показаны особенности психофизиологического восприятия цветного объекта съемки сначала автором будущего изображения - фотографом или оператором. Затем будет прослежена вся технологическая цепочка в виде сквозного фотографического процесса или телевизионного тракта. Будут отмечены все действительные и мнимые искажения цвета, вносимые техникой, включая сюда сознательные авторские трансформации. И, наконец, при анализе восприятия зрителем готового экранного изображения будет показано соотношение видимого и знаемого как главный критерий, определяющий такие многомерные и порой противоречивые понятия, как и . Книга обобщает опыт семинаров по операторскому мастерству.
Кл.слова: колір -- контраст -- фото -- об'єктив -- екран -- оператор
| | Тип видання: наукове видання | | |
2. |
Метц, К. Воображаемое означающее [Електронний ресурс] : психоанализ и кино / К. Метц. - СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. - 336 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Кристиан Метц - известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину - семиологию кино и успешно преподававший ее в течение ряда лет в Парижской высшей школе социальных наук. Метц - автор многочисленных работ, посвященных проблемам киноязыка, таких как "Эссе о значении в кино" (том 1,1968; том 2,1972), "Речь и кино" (1971), "Воображаемое означающее" (1975), "Имперсональное выражение, или Пространство фильма" (1991). Новаторская в плане методологии книга "Воображаемое означающее" (1975) представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино. Исследуя природу восприятия фильма, Метц связывает кино с фетишизмом и вуаеризмом, открывает тождество "работы фильма" и "работы сновидения". Во второй части книги предпринимается попытка описания специфики киноязыка через установление аналогии между функционированием классических риторических фигур - метафоры и метонимии и основных механизмов работы бессознательного - сгущения и смещения. Книга представляет интерес как для специалистов по кино и психоанализу, так и для всех, кто интересуется семиологией и современными методами исследования произведений искусства.
Кл.слова: кіно -- вуаєризм -- фетишизм -- семіотика -- онейрокритика
| |
|
|