Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>K=ЛОГОПЕД$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 19
Представлено документи з 1 до 19
|
| | Тип видання: підручник | | |
1. |
Тарасун, Валентина. Аутологія: теорія і практика [Електронний ресурс] / В. В. Тарасун ; Міністерство освіти і науки України, Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ : "Вадекс", 2018. - 590 с.
Рубрики:
Текст у форматі PDF 10.22 Мб
У підручнику висвітлено досягнення науки, перспективи практики і проблеми аутології – розділу корекційної педагогіки і спеціальної психології, присвяченого вирішенню питань розвитку, навчання і соціалізації дітей з аутизмом. Розкрито сучасні медико-психолого-педагогічні і нейропсихологічні підходи до вивчення розладів аутичного спектру (РАС). Представлено загальноприйняті, традиційні, а також авторські методики діагностики особливостей розвитку дитини з аутизмом. Висвітлено систему інтенсифікації корекції розвитку дітей з РАС: різновиди підходів; дорожню карту аутологічної допомоги; методики корекції соціально-емоційного і комунікативно-мовленнєвого розвитку дитини з РАС. Розкрито зміст, значення і методичну реалізацію сучасного нейропсихологічного напряму аутологічної допомоги дітям з РАС.
Підручник адресується студентам, науковцям, а також корекційним педагогам, логопедам, спеціальним і клінічним психологам, які здійснюють навчання і соціалізацію дітей з РАС в умовах спеціальної та інклюзивної освіти.
Водночас є корисним у підготовці вчителя початкових класів загальноосвітньої школи до професійної діяльності в умовах інклюзивної освіти.
Підручник може допомогти батькам дітей з особливостями в розвитку конструктивно діяти з фахівцями у вирішенні спільних завдань розвитку і соціалізації дитини.
Кл.слова: Аутологія -- Психодіагностика -- корекція
| | Тип видання: методичний посібник | | |
2. |
Грибы в картинках [Електронний ресурс] : наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. - М. : Гном, 2007. - 15 с.. - (Серия "Знакомство с окружающим миром и развитие речи")
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Содержание: белый гриб, бледная поганка, груздь, дождевик, лисичка, ложный опенок, масленок, моховик, мухомор, опенок, подберезовик, подосиновик, рыжик, сыроежка, шампиньон.
Кл.слова: гриб -- природа
| | Тип видання: методичний посібник | | |
3. |
Цвынтарный, В. В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем [Електронний ресурс] / В. В. Цвынтарный. - М. : Центрполиграф, 2003. - 63 с.
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Домашний логопед. Автор, логопед высшей категории, предлагает родителям, воспитателям детских дошкольных учреждений и логопедам-практикам ценное пособие, в котором приводятся занятия, которые способствуют развитию мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха у ребенка и помогают ему в игровой форме быстрее усвоить речевые звуки.
Кл.слова: артикуляція -- мовлення
| | Тип видання: методичний посібник | | |
4. |
Османова, Г. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков [Електронний ресурс] : 3-4 года / Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. - СПб. : Каро, 2007. - 112 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
При этом осуществляется: организация фонационного дыхания; развитие мимики; развитие выразительности движений; развитие способностей понимать и выражать эмоции; формирование физиологических механизмов интонации (развитие силы и расширение диапазона голоса); развитие темпо-ритмической организации высказывания; формирование восприятия и воспроизведения основных интонационных типов оформления высказывания (повествовательного, вопросительного, восклицательного). Материал расположен по видам работы и соотнесен с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях в средней (речевой) группе детского сада. Книга адресована широкому кругу читателей: логопедам и воспитателям детских учреждений, желающим совершенствовать методы работы по развитию общих речевых навыков, а также родителям, заинтересованным в том, чтобы их дети овладели выразительной речью и улучшили навыки общения.
Кл.слова: міміка -- емоція -- інтонація
| | Тип видання: підручник | | |
5. |
Комякова, Г. В. Исправление речевых недостатков [Електронний ресурс] / Г. В. Комякова. - [Б. м. : б. в.]
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Речевые дефекты в калейдоскопе всевозможных речевых отклонений обращают на себя особое внимание. Это один из наиболее серьезных изъянов, искажающих красоту звучащего слова. В работе предлагается: Анализ и характеристика наиболее распространенных речевых недостатков. Методика воспитания верных речевых навыков. Теоретическое обоснование основных методических принципов, базирующихся на современных научных данных.
Кл.слова: мова -- спілкування -- дефект -- логопедагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
6. |
Ткаченко, Татьяна Александровна. Логические упражнения для развития речи [Електронний ресурс] : альбом дошкольника / Т. А. Ткаченко. - 2-е изд. доп. и перераб.. - М. : Книголюб, 2005. - 56 с.. - (Серия: "Развитие и коррекция")
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В пособии собраны игровые упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников. Адресовано психологам, логопедам, воспитателям, гувернерам, родителям. Может быть рекомендовано как для развивающей, так и для коррекционной работы с детьми.
Кл.слова: логопед -- виховання -- розвиток дитини
| | Тип видання: енциклопедія | | |
7. |
Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия [Електронний ресурс] / Т. А. Ткаченко. - М. : Мир книги, 2008. - 248 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения. В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям. Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний. Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений, воспитателям и гувернерам.
Кл.слова: мовлення -- спілкування -- дефектологія -- логопедагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
8. |
Дьякова, В. А. Логопедический массаж [Електронний ресурс] / В. А. Дьякова. - 2-е изд.. - М. : Академия, 2005. - 96 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Книга дает представление о различных приемах логопедического массажа. Подробно излагается методика его проведения, даются четкие методические рекомендации о различных приемах, используемых в логопедическом массаже, а также представлены диагностические критерии необходимости назначения логопедического массажа. В учебном пособии представлено физиологическое обоснование целесообразности использования массажа в логопедической практике, изложены научные представления о строении и анатомо-физиологических механизмах периферического речедвигательного аппарата, систематизированы приемы дифференцированного логопедического массажа с учетом этиопатогенетических механизмов тех речевых расстройств, при которых целесообразно его использование.
Кл.слова: мовленнєвий апарат
| | Тип видання: монографія | | |
9. |
Тарасун, Валентина. Морфофункціональна готовність дітей з особливостямиу розвитку до шкільного навчання: діагностика і формування. [Електронний ресурс] : монографія / В. Тарасун ; Міністерство освіти і науки України, Інститут спеціальної педагогіки АПН України. - Київ : Видавництво Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова, 2008. - 294 с.
Текст у форматі PDF 8.29 Мб
У монографії висвітлено в єдності питання: вікових особливостей дітей „на старті” шкільного навчання, методів нейропсихологічної діагностики морфо-функціональної готовності до їх входження у шкільний простір. Узагальнено ма-теріали міждисциплінарної дискусії, що зможуть значною мірою вплинути на уяв-лення педагога про те, як потрібно готувати дитину до школи. Розроблена концепція готовності дітей з відхиленнями у розвитку до школи як феномену неперервної наступності спеціальної освіти. Розкрито напрями (нейробіологічний і нейропсихологічний), моделі (корекційно-синапсична та корекційно-превентивна) і зміст корекційно-розвивального навчання. Розроблено методики підсилення енергетичного потенціалу організму дитини, розвитку просторових уявлень як підгрунтя для переробки інформації та методики формування сукцесивно-симультанної переробки інформації. За результатами нейробіологічних і нейропсихологічних дослі-джень розроблена методика підготовчого етапу корекційно-синапсичного навчання, що забезпечує активізацію зв‘язків між клітинами шляхом представлення од-нієї і тієї ж (від початку складної) інформації.
Монографія адресується вихователям, логопедам,психологам, студентам. Монографія може бути корисноюдля вчителів і батьківмайбутніх першокласників, оскільки допоможе їм краще зорієнтуватися в специфіці роботи вихователя і конструктивно взаємодіяти з ним при вирішенні спільних завдань навчання і виховання дітей.
Кл.слова: нейропсихологічний підхід -- діагностика -- розвиток
| | Тип видання: підручник | | |
10. |
Глозман, Ж. М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте [Електронний ресурс] / Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева. - 2-е изд.. - СПб. : Питер, 2008. - 80 с.. - (Серия "Детскому психологу")
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Книга является первым систематизированным изложением теоретических основ и методов нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста. В ней анализируются теоретические вопросы специфики нейропсихологической диагностики детей, рассматриваются возможности и преимущества Луриевского подхода для выявления симптомов недоразвития, дефицитарности и атипичного развития детей. Описаны дифференцированные по возрасту методы и приведен стимульный материал (альбом) для нейропсихологической диагностики дошкольников. Даны принципы, критерии и шкалы для количественной оценки результатов нейропсихологического анализа и их динамики в ходе коррекционно-развивающего обучения. Книга предназначена для психологов, логопедов, дефектологов, врачей.
Кл.слова: Луріевскій підхід
| | Тип видання: монографія | | |
11. |
Пименова, Т. И. Новые скороговорки на все звуки [Електронний ресурс] / Т.И. Пименова. - СПб. : КАРО, 2010. - 160 с.
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Пособие для логопедов-практиков и внимательных родителей. Скороговорки наилучшим образом подходят для полной успешной автоматизации и дифференциации звуков. Кроме того, скороговорки помогают научиться четко выговаривать труднопроизносимые слова и словосочетания, с их помощью вырабатывается ясная четкая дикция, необходимая каждому человеку и особенно тому, кто выступает публично: учителю, лектору, актеру. Скороговорки в книге сгруппированы по звукам, снабжены иллюстрациями. Степень сложности скороговорок разная и выбор их для заучивания индивидуален.
Кл.слова: мовлення -- слово
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
12. |
Єлісовенко, Ю. П. Ораторське мистецтво. Постановка голосу й мовлення [Електронний ресурс] / Ю. П. Єлісовенко. - Київ : Атіка, 2008. - 204 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Містить теоретичний і практичний навчальний матеріал необхідний для постановки дихання, голосу, артикуляції, дикції, орфоепії та інших чинників усного мовлення. Приділяється увага інтонаційній складовій мовлення оратора. Представлено авторську методику постановки голосу й мовлення, а також цілу низку вправ, в яких широко використовуються пісенні, поетичні, інформаційні, аналітичні, художньо-публіцистичні та сатиричні тексти. Для студентів факультетів журналістики, правознавства, міжнародних відносин, для всіх тих, хто цікавиться ораторським мистецтвом. Може бути рекомендований логопедам, педагогам, вихователям і батькам, які прагнуть розв'язати для себе, своїх дітей чи учнів проблеми, пов'язані з усуненням неорганічних вад мовлення.
Кл.слова: артикуляція -- дикція -- орфоепія -- вокальні тренінги
| | Тип видання: підручник | | |
13. |
Тарасун, Валентина. Основи теорії і практики логодидактики [Електронний ресурс] / В. В. Тарасун ; Міністерство освіти і науки України, Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ : "Каравела", 2017. - 316 с.
Текст у форматі PDF 4.49 Мб
У підручнику на рівні сучасної корекційної педагогіки і спеціальної психології висвітлено загальні питання логодидактики. Розкрито зміст сучасних моделей навчання, їхні принципи, форми і методи. Представлено традиційний і новітній методи оцінювання навчальних досягнень дітей дошкільного та молодшого шкільного віку, визначено провідні та основні причини труднощів у їхньому навчанні. Викладено зміст і методи інтенсифікації процесу навчання: розвиток сукцесивно-симультанних синтезів, формування навчальних здібностей, застосування нетрадиційних методів навчання писемного мовлення, урахування провідного когнітивного стилю дитини.
Підручник адресується студентам і аспірантам, а також вчителям, логопедам і психологам, які здійснюють навчання і соціалізацію дітей як з особливостями в психофізичному розвитку, так і з нейротиповим розвитком. Застосування спеціальних методик, представлених у підручнику, сприятиме запобіганню виникнення у дітей шкільної неуспішності.
Підручник є корисниму підготовці вчителя початкових класів до професійної діяльності в умовах інклюзивної освіти.
Кл.слова: навчання -- розвиток -- освіта -- оцінювання
| | Тип видання: методичний посібник | | |
14. |
Горьканова, Анна Николаевна. Перелётные и зимующие птицы России [Електронний ресурс] / А. Н. Горьканова. - М. : Школьная Пресса, 2008. - 32 с.. - (Я - человек)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Для воспитателей детского сада, логопедов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Кл.слова: орнітологія
| | Тип видання: підручник | | |
15. |
Янушко, Е. Помогите малышу заговорить! [Електронний ресурс] : развитие речи детей 1,5-3 лет / Е. Янушко. - М. : Теревинф, 2007. - 232 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Книга посвящена актуальной теме — речевому развитию ребенка 1,5-3 лет. Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, слуховое внимание и восприятие ребенка, дыхание, мелкую моторику. Основной раздел книги — «Развитие речи» — ставит своей целью «разговорить» ребенка и описывает логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия, учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми. Представленный материал поможет создать речевую среду развития, накопить пассивный словарь. Развитие активной речи ребенка (именно то, чего с таким нетерпением ожидают близкие!) достигается путем развития у ребенка речевого подражания, использования ритма и т.д. Книга является практическим пособием. Материал изложен кратко, в попу- лярной и удобной форме, включает в себя описания занятий в виде занимательных игр. Книга будет полезна как логопедам и воспитателям, так и родителям.
Кл.слова: дитина -- мовлення -- розвиток
| | Тип видання: методичний посібник | | |
16. |
Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения [Електронний ресурс] : нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. - СПб. : Питер, 2008. - 320 с.. - (Детскому психологу)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л.С.Выготского - А.Р.Лурия. Оно содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию. Все методы были апробированы в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского департамента образования и Центре лечебной педагогики и показали высокую эффективность при групповой и при индивидуальной работе с детьми. Данное учебное пособие позволит будущим психологам, воспитателям и педагогам овладеть теорией и ознакомиться с методами развивающего и коррекционно-развивающего обучения. Издание адресовано психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам. Оно может быть использовано также и родителями, желающими понять, как научить детей учиться, как предотвратить возможные школьные трудности.
Кл.слова: психіка -- метод -- інформація
| | Тип видання: монографія | | |
17. |
Тарасун, Валентина. Психолого-педагогічна допомога дітям переддошкільного віку з особливостями в розвитку: напрями реалізації [Електронний ресурс] : монографія / В. Тарасун ; Інститутут спеціальної педагогіки НАПН України. - Київ : Видавництво Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова, 2012. - 412 с.
Текст у форматі PDF 2.41 Мб
У монографії проаналізовано стан і перспективи розвитку системи психолого-педагогічної допомоги дітям переддошкільного віку з обмеженими можливостями здоров’я; узагальнено досвід сучасної практики діагностики стану психічного і фізичного розвитку дітей раннього віку; представлено критерії оцінювання емоційного комунікативно-пізнавального розвитку дитини переддошкільного віку та її поведінкових симптомокомплексів; розкрито диференційoвані ознаки психофізичних розладів малюка раннього віку; представлено методичну реалізацію основних положень авторської Концепції становлення і розвитку особистості дитини переддошкільного віку з особливостями в розвитку (стимулювання енергетичного потенціалу організму; формування самосвідомості; підсилення процесів взаємодії з навколишнім середовищем). У додатках представлено шляхи реалізації провідних ідей монографії в проектах програм соціально-емоційного розвитку дітей з особливостями мовленнєвого розвитку і дітей з аутизмом.
Монографія адресується вихователям, логопедам, психологам, студентам, аспірантам. Водночас може бути корисною членам родини, в якій виховується малюк з особливостями в розвитку.
Кл.слова: особливостів розвитку -- діагностика -- формування самосвідомості
| | Тип видання: методичний посібник | | |
18. |
Большакова, С. Е. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление [Електронний ресурс] / С. Е. Большакова. - М. : Эксмо, 2002. - 160 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В сборнике представлены методики коррекции нарушений голоса, эвукопро- изношения, темпа речи, заикания. Подробно описана логопедическая работа при дизартрии. Приводятся упражнения для улучшения дикции и логики речи. Пособие предназначено для самостоятельной работы взрослых. Оно адресовано также логопедам и родственникам людей с речевыми нарушениями. Можно использовать материал пособия в работе с детьми и подростками.
Кл.слова: мовлення -- спілкування -- логопедія
| | Тип видання: методичний посібник | | |
19. |
Сунцова, А. Учимся ориентироваться в пространстве [Електронний ресурс] : развитие пространственных представлений у детей 5-8 лет : рабочая тетрадь / А. Сунцова, С. Курдюкова. - СПб. : Питер, 2008. - 48 с.
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Рабочая тетрадь составлена на основе авторской методики по развитию пространственных представлений у детей 5–8 лет, созданной и многократно апробированной специалистами Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии. Занимаясь по данной методике, ребенок сможет увереннее ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, понимать и правильно использовать в речи различные предлоги, усвоит понятия «право-лево», избавится от зеркального написания букв и цифр. Помогая сказочным героям, прокладывая путь через различные лабиринты, отгадывая загадки, ребенок сможет развить не только пространственные представления, но и внимание, воображение, мышление, графические навыки, сформировать образ буквы и слова. Он научится быть внимательным и наблюдательным, что непременно улучшит его результаты в школьном обучении. Для родителей, психологов, логопедов, дефектологов, педагогов.
Кл.слова: простір -- рух
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|