Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (22)
Пошуковий запит: (<.>A=Ашеров А$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 30
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Ашеров А. Т. 
Эргономика информационных технологий : Учеб. пособие / А. Т. Ашеров, С. А. Капленко, В. В. Чубук; Харьк. гос. экон. ун-т. - Х., 2000. - 221 c. - Библиогр.: с. 217-221 - рус.

Висвітлено ергономічні аспекти інформаційних технологій. Розглянуто динаміку ролі людини в інформаційних технологіях, розкрито структуру та зміст її діяльності. Описано методи оцінки якості діяльності, основні принципи проектування діяльності людини в інформаційних технологіях, завдання розподілу функцій між людиною та технікою. Викладено ергономічні аспекти систем підтримки прийняття рішень та експертних систем. Наведено російсько-українсько-англійський тлумачний словник ключових термінів даної предметної галузі.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17я7 + З970.81я7 + Ю941.2-976я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА606459 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Ашеров А. Т. 
Содержание и структура учебного материала по проективной эргономике в дисциплине "Информационные технологии" / А. Т. Ашеров, С. А. Капленко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2002. - № 7. - С. 86-96. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

У курсі "Інформаційні технології" розглянуто питання ергономіки інформаційних технологій, зокрема, задачу проектування операторської діяльності.

В курсе "Информационные технологии" рассмотрены вопросы эргономики информационных технологий, в том числе и задача проектирования операторской деятельности.

In a course "Information technologies" are surveyed questions of ergonomics of information technologies, including a problem of projection of operator activity.


Ключ. слова: эргономика, студент, обучение, технология
Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17р(4УКР)3-3

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Ашеров А. Т. 
Подготовка, экспертиза и защита диссертаций : Учеб. пособие для магистров, аспирантов и соискателей всех спец. / А. Т. Ашеров; Укр. инж.-пед. акад. - Х., 2002. - 136 c. - Библиогр.: с. 132-135 - рус.

Рассмотрены принципы построения диссертации, а также принципы и методы установления новизны, достоверности и практической значимости научных результатов. Сформированы начальные умения проведения экспертизы собственных научных результатов на соответствие требованиям нормативных документов. Приведена технология творческой и организационной работы по подготовке и защите диссертаций. Описано построение структурных частей диссертации, а также структуры автореферата. Даны примеры построения презентации работы.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч215.7 я7 + Ч216(4УКР)243 я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА636735 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Ашеров А. Т. 
Введення в спеціальність інженера-педагога комп'ютерного профілю : Навч. посіб. / А. Т. Ашеров, О. Е. Коваленко, С. Ф. Артюх; Укр. інж.-пед. акад. - Х. : УІПА, 2005. - 223 c. - укp.

Розглянуто особливості професійної діяльності інженера-педагога комп'ютерного профілю. Розроблено концепцію спеціальності "Професійне навчаня. Комп'ютерні технології в управлінні та навчанні". Показано роль інженера-педагога в народному господарстві, встановлено вимоги до знань, умінь і навичок спеціаліста. Наведено стисло історію інженерно-педагогічної освіти, описано структуру вищого навчального закладу. Здійснено кваліфікаційну характеристику спеціаліста, розглянуто сучасні форми організації навчання та методи контролю якості навчальної діяльності студента. Сформульовано зміст філософської, суспільно-політичної, педагогічної, психологічної, ергономічної, математичної, загальноінженерної, мовної, комп'ютерної, системотехнічної, економічної, правової підготовки спеціаліста. Висвітлено питання етики навчальної діяльності, розроблено теоретичні засади наукової організації розумової праці студентів. Наведено відомості про техніку безпеки під час роботи з комп'ютером, встановлено гігієнічні вимоги до виробничих приміщень та обладнання робочих місць з візуальними дисплейними терміналами ЕОМ та ПЕОМ.

Рассмотрены особенности профессиональной деятельности инженера-педагога компьютерного профиля. Разработана концепция специальности "Профессиональное обучение. Компьютерные технологии в управлении и обучении". Показна роль инженера-педагога в народном хозяйстве, установлены требования к знаниям, умениям и навыкам специалиста. Освещена кратко история инженерно-педагогического образования, описана структура высшего учебного заведения. Представлена квалификационная характеристика специалиста, рассмотрены современные формы организации обучения и методы контроля качества учебной деятельности студента. Сформулировано содержание философской, общественно-политической, педагогической, психологической, эргономичної, математической, общеинженерной, языковой, компьютерной, психологической, эргономической, математической, общеинженерной, языковой, компьютерной, системотехнической подготовки специалиста. Освещены вопросы этики учебной деятельности, разработаны теоретические основы научной организации умственного труда студентов. Приведены сведения о технике бозопасности при работе с компьютером, установлены гигиенические требования к производственным помещениям и оборудованию рабочих мест с визуальными дисплейными терминалами ЭОМ и ПЭОМ.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970 р(4УКР)3-2 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА669372 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Ашеров А. Т. 
Влияние компьютерных игр на человека: психологические и физиологические аспекты : учеб. пособие / А. Т. Ашеров, Ю. Н. Полякова; Укр. инж.-пед. акад. - Х. : ЧП "Вид-во Ліхтар", 2008. - 90 c. - Библиогр.: с. 83 - рус.

Рассмотрены история возникновения и развития компьютерных игр, игровых приставок и автоматов. Приведена классификация компьютерных игр, в частности, по жанру, визуальному представлению информации, количеству игроков и способам их взаимодействия. Охарактеризованы факторы позитивного и негативного влияния данных игр на человека.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю959.49я73 + З970.671я73

Шифр НБУВ: ВА695695 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Ашеров А. Т. 
Ергономіка інформаційних технологій: оцінка, проектування, експертиза : Навч. посіб. / А. Т. Ашеров, Г. І. Сажко; Укр. інж.-пед. акад. - Х. : УІПА, 2005. - 244 c. - укp.

Розкрито сутність ергономіки як наукової дисципліни, наведено відомості про історію її виникнення, становлення та розвитку, показано зв'язок з іншими науками. Обгрунтовано суттєву роль ергономіки у сучасному суспільстві, що полягає у посиленні соціальної орієнтації технічного прогресу та підвищенні якості систем "людина - техніка - середовище" (СЛТС), зниженні напруженості і підвищенні привабливості праці. Визначено основні завдання та висвітлено еволюцію пріоритетів ергономіки. Проаналізовано ергономічні аспекти інформаційних технологій (ІТ), зокрема, розкрито зміст та структуру людської діяльності щодо розробки та використання ІТ, наведено методи оцінки її якості. Розроблено методологічні засади проектування професійної діяльності у СЛТС, визначено порядок проведення ергономічної експертизи СЛТС. Показано особливості розподілу функцій між людиною та технікою, наведено класифікацію операцій та помилок, і розроблено методику визначення надійності професійної діяльності оператора. Сформульовано зміст, охарактеризовано структуру та встановлено порядок проведення ергономічної експретизи, запропоновано методику оцінки моделей алгоритмів функціонування СЛТС. Розглянуто проблему ергономічних норм й обгрунтовано можливості застосування ергономіки у судовій експертизі. Висвітлено ергономічні аспекти систем підтримки ухвалення рішень та експертних систем.

Раскрыта сущность эргономики как научной дисциплины, приведены сведения об истории ее возникновения, становления и развития и показана взаимосвязь с другими науками. Обоснована существенная роль эргономики в современном обществе, заключающаяся в усилении социальной ориентации технического прогресса и повышении качества систем "человек - техника - среда" (СЧТС), снижении напряженности и повышении привлекательности труда. Определены основные задания и освещена эволюция приоритетов эргономики. Проанализированы эргономические аспекты информационных технологий (ИТ), в частности раскрыты содержание и структура человеческой деятельности по разработке и использованию ИТ, приведены методы оценки ее качества. Разработаны методологические основы проектирования профессиональной деятельности в СЧТС, определен порядок проведения эргономической экспертизы СЧТС. Показаны особенности распределения функций между человеком и техникой, приведена классификация операций и ошибок и разработана методика определения надежности профессиональной деятельности оператора. Сформулировано содержание, охарактеризована структура и установлен порядок проведения эргономической экспертизы, предложена методика оценки моделей алгоритмов функционирования СЧТС. Рассмотрена проблема эргономических норм и обоснованы возможности применения эргономики в судебной экспертизе. Освещены эргономические аспекты систем поддержки принятия решений и экспертных систем. Приведен русско-украинско-английский толковый словарь ключевых терминов эргономики.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17 я73 + З970.4 я73 + Х893.413 я73 + Ю941.2 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА669354 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Ашеров А. Т. 
Методи і моделі оцінки педагогічного впливу на розвиток пізнавальної самостійності студентів : Моногр. / А. Т. Ашеров, В. Г. Логвіненко; Укр. інж.-пед. акад. - Х. : УІПА, 2005. - 162 c. - (Інж. педагогіка). - Бібліогр.: с. 117-125. - укp.

Висвітлено психолого-педагогічні засади розвитку пізнавальної самостійності студентів ВНЗ. Наведено характеристику мотиваційного, змістово-операційного, емоційно-вольового, орієнтовного та оцінного компонентів, визначено умови та фактори формування даної якості особистості. Проаналізовано сучасний стан дослідження педагогічної проблеми розвитку пізнавальної самостійності, показано відмінності її формування у середній і вищій школі, визначено рівні її розвитку та встановлено критерії оцінки. Обгрунтовано вимоги щодо складання дидактичних матеріалів і завдань для самостійної роботи, наведено їх типологію. Розроблено методичні засади формування пізнавальної самостійності у процесі навчання дисциплін комп'ютерного циклу. Запропоновано методи апріорної та апостеріорної оцінки інформативності факторів, що впливають на розвиток пізнавальної самостійності студентів, наведено моделі їх взаємовпливу. Розроблено метод розв'язання задачі вибору засобів розвитку пізнавальної самостійності, висвітлено питання формування множини допустимих розв'язків та пошуку оптимального варіанта. Охарактеризовано структуру методичної системи розвитку пізнавальної самостійності студентів технічних спеціальностей у процесі вивчення дисциплін комп'ютерного циклу, наведено результати експериментальних досліджень її ефективності.

Освещены психолого-педагогические основы развития познавательной самостоятельности студентов ВУЗ. Приведена храктеристика мотивационного, содержательно-операционного, эмоционально-волевого, ориентировочного и оценочного компонентов, определены условия и факторы формирования данного качества личности студента. Проанализировано современное состояние исследований педагогической проблемы развития познавательной самостоятельности. Показаны отличия формирования данного качества в средней и высшей школе, устновлены уровни ее развития и критерии оценки. Обоснованы требования к разработке дидактических материалов и заданий для саомстоятельной работы, приведена их типология. Разработаны методические основы формирования познавательной самостоятельности в процессе изучения дисциплин компьютерного цикла. Предложены методы априорной и апострериорной оценки информативности факторов, влияющих на развитие познавательной самостоятельности студентов, приведены модели их взаимодействия. Разработан метеод решения задачи выбора средств развития познавательной самостоятельности, освещены вопросы формирования множества допустимых решений и поиска оптимального варианта. Охарактеризована структура методической системы развития познавательной самостоятельности студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплин компьютерного цикла, приведены результаты экспериментальных исследований ее эффективности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч481.267 + Ю935.1 + З970 р(4УКР)3-3

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА669566 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Ашеров А. Т. 
Методи і моделі формування ергономічних знань та умінь у майбутніх інженерів-педагогів : Моногр. / А. Т. Ашеров, О. Е. Коваленко, Г. І. Сажко; Укр. інж.-пед. акад. - Х. : УІПА, 2006. - 185 c. - (Інж. педагогіка). - Бібліогр.: с. 142-151. - укp.

Проаналізовано стан проблеми ергономічної освіти у світі та в Україні, наведено характеристику інженера-педагога в сфері комп'ютерних технологій. Встановлено, що ергономічна підготовка повинна бути обов'язковою частиною професійної підготовки майбутніх інженерів-педагогів у галузі комп'ютерних технологій і повинна бути спрямована на рішення актуальної задачі - формування у них ергономічних знань і умінь, необхідних для якісної підготовки робочих комп'ютеризованого та роботизованого виробництва. Розглянуто актуальні задачі ергономічного забезпечення систем людина - техніка - середовище.

Проанализировано состояние проблемы эргономического образования в мире и Украине, приведена характеристика инженера-педагога в сфере компьютерных технологий. Установлено, что эргономическая подготовка должна быть обязательной частью профессиональной подготовки будущих инженеров-педагогов в отрасли компьютерных технологий и направлена на решение актуальной задачи - формирования у них эргономических знаний и умений, необходимых для качественной подготовки рабочих компьютеризованного и роботизированного производства. Рассмотрены актуальные задачи эргономического обеспечения систем человек - техника - среда.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17 р(4УКР)3-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА684294 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Ашеров А. Т. 
Методы и модели формирования и развития информационной культуры студентов технических университетов : моногр. / А. Т. Ашеров, Т. Л. Богданова; Укр. инж.-пед. акад., Донбас. гос. машиностроит. акад. - Х. : УИПА, 2008. - 320 c. - (Инж. педагогика). - Библиогр.: с. 233-239 - рус.

Раскрыты психолого-педагогические и социально-экономические основы формирования информационной культуры (ИК) студентов технических специальностей. Рассмотрены различные модели процесса формирования ИК, определены критерии и показатели сформированности ИК. Приведены результаты экспертной оценки значимости отдельных компонент в структуре ИК профессионального уровня. Описана образовательная модель формирования ИК студентов данных специальностей. Обоснованы выбор и методы оценки качественных показателей процесса обучения, ориентированного на формирование ИК. Предложены методика проведения и результаты педагогического эксперимента по ее внедрению. Осуществлены оценки педагогической эффективности инновации.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч481.26 + Ю941.29

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА694894 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Ашеров А. Т. 
Научные и методические основы эргономической подготовки инженеров-педагогов для компьютерной отрасли : монография / А. Т. Ашеров, Г. И. Сажко; Укр. инж.-пед. акад. - Х. : Ліхтар, 2008. - 170 c. - (Инж. педагогика). - Библиогр.: с. 135-144 - рус.

Рассмотрена методика формирования эргономических знаний и умений будущих инженеров-педагогов в области компьютерных технологий. Изложены метод определения содержания учебного материала в предметной области "Эргономика информационных технологий", а также формализованный метод и компьютерно ориентированная технология построения, анализа и корректировки структурно-смысловой модели учебного материала. Сформулированы цели всех дидактических модулей, определены психолого-педагогические условия организации учебного процесса по данной дисциплине с использованием модульной и мотивационной технологий обучения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17 + З970р3 + Ч311.290 + Ю941.2-7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА694928 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Коваленко О. Е. 
Педагогічна спрямованість навчального процесу в інженерній педагогіці : Моногр. / О. Е. Коваленко, А. Т. Ашеров, Є. В. Громов, Т. В. Ящун, Г. І. Сажко; Укр. інж.-пед. акад. - Х. : УІПА, 2005. - 122 c. - Бібліогр.: с. 117-122. - укp.

Розкрито зміст поняття педагогічної спрямованості навчального процесу як ефективного засобу підвищення якості навчання майбутніх інженерів-педагогів, наведено класифікацію її рівнів, запропоновано засоби реалізації. Проаналізовано співвідношення педагогічної спрямованості навчального процесу з професійною. Визначено основні завдання інженерно-педагогічної освіти, показано специфічні особливості навчальних дисциплін циклу "Інформатика та комп'ютерні технології", зумовлені активним розвитком комп'ютерної техніки, що суттєво впливає на зміну змісту навчального матеріалу. Наведено загальну характеристику різних поколінь інформаційних технологій навчання та запропоновано методику вибору засобів реалізації педагогічної спрямованості навчального процесу. Розроблено дидактичні проекти занять та метод психічної саморегуляції навчально-пізнавальної діяльності студентів у процесі вивчення комп'ютерних технологій. Представлено результати експериментальних досліджень та практичної апробації засобів реалізації педагогічнної спрямованості навчального процесу на прикладі кафедри інформатики та комп'ютерних технологій Української інженерно-педагогічної академії.

Раскрыто содержание понятия педагогической направленности учебного процесса как эффективного средства повышения качества обучения будущих инженеров-педагогов, приведена классификация ее уровней, предложены средства реализации. Проанализировано соотношение педагогической направленности учебного процесса с профессиональной. Определены основные задания инженерно-педагогического образования, показаны специфические особенности учебных дисциплин цикла "Информатика и компьютерные технологии", обусловленные активным развитием компьютерной техники, что существенно влияет на изменение содержания учебного материала. Приведена общая характеристики различных поколений информационных технологий обучения и предложена методика выбора средств реализации педагогической направленности учебного процесса. Разработаны дидактические проекты занятий и метод псхической саморегуляции учебно-познавательной деятельности студентов в процессе изучения компьютерных технологий. Представлены результаты экспериментальных исследований и практической апробации средств реализации педагогической направленности учебного процесса на примере кафедры информатики и компьютерных технологий Украинской инженерно-педагогической академии.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970 р(4УКР)3-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА669567 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Ашеров А. Т. 
Судебно-эргономическая экспертиза несчастных случаев в системах "человек - техника - среда" : моногр. / А. Т. Ашеров, В. В. Сабадаш; Укр. инженер.-пед. акад., Харьк. НИИ судеб. экспертиз им. Н.С.Бокариуса. - Х., 2008. - 145 c. - Библиогр.: с. 134-140 - рус.

Изложены теоретические основы проведения судебно-эргономической экспертизы. Раскрыты возможности использования данных судебно-эргономической науки в процессе исследования экспертом фактов уголовного или гражданского дела с соблюдением установленных правовых норм и передачи выводов представителям органов расследования и суду. Описаны методы и средства проведения судебно-эргономической экспертизы причин несчастных случаев в производственных системах "человек - техника - среда" (СЧТС). Приведены сведения о модели знаний о нарушениях эргономических норм и требований при проектировании, организации, эксплуатации рабочих мест, которая обеспечивает ретроспективное и встроенное объяснение механизма нарушения в СЧТС, модели деятельности эксперта-эргономиста при моделировании экспертных ситуаций несчастного случая с использованием системы поддержки судебно-эргономической экспертизы, модели мониторинга эргомического обеспечения производственных СЧТС с целью профилактики несчастных случаев.


Індекс рубрикатора НБУВ: Х893.9(4УКР)413.9 + Ю941.2-6 + Ж.н6

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА692337 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Ашеров А. Т. 
Эргономика информационных технологий в примерах и задачах : учеб. пособие / А. Т. Ашеров, Г. И. Сажко, Е. А. Лавров, В. Г. Хоменко, Ю. Н. Полякова; Укр. инж.-пед. акад. - Х. : Ліхтар, 2007. - 214 c. - Библиогр.: с. 203 - рус.

Раскрыты проблемы оценки качества деятельности человека-оператора в информационных технологиях, составления формализированного описания и расчета показателей качества функционирования системы человек - техника - среда, в частности, вероятность безошибочного и своевременного выполнения алгоритма функционирования данной системы, проверки соответствия полученных результатов исходным данным. На основе анализа работы системы предупреждения хищений и несанкционированного выноса товаров в супермаркете (системы безопасности), освещены возможности формирования навыка нахождения оптимального варианта распределения функций между человеком и техникой при помощи модели многокритериального выбора и табличного процессора MS Excel. Описана информационная технология анализа развития событий на базе поддержки принятия решений. Рассмотрены особенности построения общего алгоритма деятельности оператора.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970.8я73-1

Шифр НБУВ: ВА691620 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Дизайн і ергономіка : термінол. слов. / ред.: В. О. Свірко, А. Т. Ашеров; Укр. інж.-пед. акад., Укр. НДІ дизайну та ергономіки, Харк. держ. акад. дизайну і мистец., Сум. нац. аграр. ун-т. - Х., 2009. - 97 c. - укp.

Розкрито зміст понад 890-а основних дизайнерських і ергономічних термінів, застосованих у техніці, педагогічній практиці, сфері оцінювання якісних показників промислових виробів і об'єктів середовища життєдіяльності людини, а також національних стандартах. Зазначено, що наведені терміни згруповано у три розділи: загальні терміни, терміни дизайну й ергономіки.

Раскрыто содержание более 890-а основных дизайнерских и эргономических терминов, применяемых в технике, педагогической практике, сфере оценивания качественных показателей промышленных изделий и объектов среды жизнедеятельности человека, а также национальных стандартах. Указано, что данные термины сгруппированы в три раздела: основные термины, термины дизайна и эргономики.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17 я212 + Ж182 я212

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА718587 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Ашеров А. Т. 
Диссертации. Экспресс-анализ качества : монография / А. Т. Ашеров; Укр. инж.-пед. акад. - Х. : Кортес-2001, 2008. - 53 c. - Библиогр.: с. 51-52 - рус.

Изложена логическая схема анализа качества диссертационных исследований на разных этапах их выполнения и экспертизы.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч215.78

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА709041 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Ашеров А. Т. 
Методы и модели обучения студентов компьютерных специальностей эргономической экспертизе трудовой среды : монография / А. Т. Ашеров, В. В. Малеваная; Укр. инж.-пед. акад. - Х. : НТМТ, 2009. - 151 c. - (Инж. педагогика). - Библиогр.: с. 141-149 - рус.

Проанализировано состояние проблемы обучения студентов инженерно-педагогических специальностей эргономической экспертизе (ЭЭ) условий труда (УТ). Предложены педагогические модели для определения умений ЭЭ рабочего места и УТ. Освещены особенности определения структуры и содержания эргономических знаний и умений для обучения будущих инженеров-педагогов ЭЭ УТ. Внимание уделено методам, технологиям, средствам и организационным формам обучения будущих инженеров-педагогов ЭЭ УТ. Описан эксперимент по проверке и реализации научных результатов по данному вопросу. Предложена методика оценки педагогической эффективности методической системы формирования знаний и умений ЭЭ трудовой среды.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17 р(4УКР)3-3

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА709563 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Ашеров А. Т. 
Практика рішення наукових і методичних проблем впровадження модульно-рейтингової організації навчального процесу : монографія / А. Т. Ашеров, Г. І. Сажко; Укр. інж.-пед. акад. - Х., 2010. - 92 c. - (Інж. педагогіка). - Бібліогр.: 34 назв. - укp.

Викладено загальні положення з розробки, впровадження і аналізу ефективності модульно-рейтингової організації навчального процесу (НП) з ергономіки інформаційних технологій в Українській інженерно-педагогічній академії. Висвітлено наукові та методичні проблеми у контексті шляхів їх вирішення, зміст і організацію самостійної роботи студентів. Визначено психолого-педагогічні умови модульної організації НП, розглянуто питання розробки та використання її мотиваційної технології.

Изложены общие положения по разработке, внедрению и анализу эффективности модульно-рейтинговой организации учебного процесса (УП) по эргономике информационных технологий в Украинской инженерно-педагогической академии. Освещены научные и методические проблемы в контексте путей их решения, содержание и организация самостоятельной работы студентов. Определены психолого-педагогические условия модульной организации УП, рассмотрены вопросы разработки и использования её мотивационной технологии.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч481.290 + З973-08р3-31

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА725716 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Свірко В. О. 
Словник з дизайну і ергономіки / В. О. Свірко, А. Т. Ашеров, О. В. Бойчук, В. М. Голобородько, Є. А. Лавров, Л. В. Ремізовський, А. Л. Рубцов, С. П. Мигаль; Укр. НДІ дизайну та ергономіки, Спілка дизайнерів України. - 2-гe вид., переробл. і доповн. - К. : НТМТ; Х., 2009. - 131 c. - укp.

Наведено біля 1 300 термінів, які відображають сучасний стан дизайну й ергономіки в контексті методологічного та методичного апарата основних напрямків розвитку дизайн-ергономічної діяльності у науці, техніці, мистецтві, архітектурі, освіті. Надано терміни та терміносполучення, що увійшли до дизайн-ергономічного тезауруса з суміжних галузей.

Приведены около 1 300 терминов, отражающих современное состояние дизайна и эргономики в контексте методологического и методического аппарата основных направлений развития дизайн-эргономической деятельности в науке, технике, искусстве, архитектуре, образовании. Даны термины и терминосочетания, входящие в дизайн-эргономический тезаурус со смежных отраслей.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17я212 + Ж18я212 + Щ129я212

Шифр НБУВ: ВА720804 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Ашеров А. Т. 
Методична система навчання ергономічній експертизі трудового середовища / А. Т. Ашеров // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 354-362. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.

На основі 10-річного досвіду ергономічної підготовки фахівців комп’ютерного профілю описано методичну систему формування ергономічних знань і умінь в галузі ергономічної експертизи автоматизованих робочих місць, технологічних процесів, умов праці. Подано характеристику навчального матеріалу, лабораторного практикуму, методичного забезпечення.

На основе 10-летнего опыта эргономической подготовки специалистов компьютерного профиля описана методическая система формирования эргономических знаний и умений в области эргономической экспертизы автоматизированных рабочих мест, технологических процессов, условий труда. Приведена характеристика учебного материала, лабораторного практикума, методического обеспечения.

The methodological system of ergonomic knowledge and abilities in the field of ergonomic expertise of automated work places, technological processes, the conditions of work is described on the basis of 10 years’ experience in this article. The characteristic of training material, laboratory practical training session, methodological aids are given.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970 р3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Ашеров А. Т. 
Метод формирования заданий на самостоятельную работу студентов инженерно-педагогических специальностей при обучении эргономической экспертизе трудовой среды / А. Т. Ашеров, В. В. Малёванная // Проблеми інж.-пед. освіти. - 2008. - № 21. - С. 129-140. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Викладено метод формування завдань на самостійну роботу під час навчання ергономічної експертизи трудового середовища студентів комп'ютерних профілів інженерно-педагогічної спеціальності. Метод враховує специфіку дисципліни "Ергономіка інформаційних технологій", необхідність варіативності завдань за рівнем складності для урахування можливостей тих, що навчаються, спрямованість на оволодіння загальноучбовими уміннями та навичками, зростання дидактичної складності завдань в процесі навчання.

Изложен метод формирования заданий на самостоятельную работу при обучении эргономической экспертизе трудовой среды студентов компьютерных профилей инженерно-педагогической специальности. Метод учитывает специфику дисциплины "Эргономика информационных технологий", необходимость вариативности заданий по уровню сложности для учёта возможностей обучаемых, направленность на овладение общеучебными умениями и навыками, рост дидактической сложности заданий в процессе обучения.

The article presents the method of forming tasks for self-dependent work by teaching working environment Ergonomic Expertise. The method takes into account the specificity of the discipline ''Informational Technology Ergonomics'', the necessity of task variation after the complexity levels for taking into account the learners' abilities, direction to mastering general learning skills and abilities, growth of didactic difficulty of tasks in the process of teaching.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17 р(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71542 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського