Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (1)Автореферати дисертацій (4)Книжкові видання та компакт-диски (86)Журнали та продовжувані видання (81)
Пошуковий запит: (<.>U=Ч311.290$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 262
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Заєць О. Й. 
Візуалізація дистанційного навчання / О. Й. Заєць // Наук. зап. КІТЕП. Псих.-пед. пробл. удоскон. проф. підготов. фахівців сфери туризму в умовах неперервн. освіти. - 2001. - № 1. - С. 170-174. - Бібліогр.: 3 назв. - укp.

Розглянуто проблеми візуалізації дистанційного навчання з урахуванням сучасних можливостей інформаційних технологій та психо-фізіологічних особливостей пізнавальних процесів.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70938 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Рижкова С. А. 
Інновації в освіті: теорія та практика розбудови дистанційних технологій навчання / С. А. Рижкова // Наука та наукознавство. - 2000. - № 1-2. - С. 93-99. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Узагальнено соціальні й економічні передумови розвитку технологій дистанційного навчання у світі. Розглянуто методологічну, організаційну, апаратну та програмну складові забезпечення навчального процесу. Показано можливості дистанційних технологій щодо учбових планів, курсів учбових дисциплін і контролю рівня знань під час навчання у різних інструментальних середовищах.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч34(0)764 + Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14597 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Довгялло А. М. 
Опыт дистанционного обучения на основе телекоммуникационных технологий в Украине / А. М. Довгялло, В. В. Колос, С. П. Кудрявцева, А. Ф. Манако, Ю. В. Цыбенко // Управляющие системы и машины. - 1999. - № 5. - С. 84-91. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970.826 + Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14024 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
4.

Бріскін Ю.  
Галузеві особливості Internet-освіти [Електронний ресурс] / Ю. Бріскін // Теорія і методика фіз. виховання і спорту. - 2002. - № 2-3. - С. 27-29. - Бібліогр.: 7 назв. - укp. - Режим доступу: /articles/2002/

The author considers field specific peculiarities of Internet-education.


Ключ. слова: особливості, Internet-утворення
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16967 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Гриценко В. И. 
Дистанционное обучение: теория и практика : Моногр. / В. И. Гриценко, С. П. Кудрявцева, В. В. Колос, Е. В. Веренич; НАН Украины. Мин-во образования и науки Украины. Междунар. науч.-учеб. центр информ. технологий и систем. - К. : Наук. думка, 2004. - 376 c. - Библиогр.: с. 359-371 - рус.

Рассмотрены проблемы использования прогрессивных информационных и коммуникационных технологий для развития дистанционной формы обучения, осуществления когнитивной деятельности в образовательных организациях нового типа. Освещены вопросы методологии проектирования и реализации дистанционного обучения на основе формирования унифицированной дескриптивной модели системы гибкого дистанционного обучения для конкретного учебного процесса. Описано применение математических моделей при проектировании систем гибкого дистанционного обучения и аппарата цепей Маркова для исследования эффективности дистанционного учебного процесса. Изложены основы проектирования телекоммуникационной образовательной организации и модели процессов, реализующих ее основные функции.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290 + Ч34(4УКР)764

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА661283 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Модульно-розвивальна система як об'єкт теоретико-методологічного аналізу : (Зб. матеріалів до п'ятиріччя заснування Ін-ту експерим. систем освіти, 1 листоп. 2004 р.) / ред.: А. В. Фурман; Терноп. акад. нар. госп-ва, Ін-т експерим. систем освіти. - Т. : Екон. думка, 2004. - 80 c. - укp.

Розглянуто ідеї, принципи, категорії, теоретичні концепції, методологічні моделі модульно-розвивальної інноваційної системи освіти, а також особливості методологічної роботи у сфері дослідження, нормування та проектування новітніх технологій соціальної взаємодії. Наведено модель професійної діяльності експерта, а також вітакультурні концепції аксіопсихологічної реальності.

Рассмотрены идеи, принципы, категории, теоретические концепции, методологические модели модульно-развивающейся инновационной системы образования, а также особенности методологической работы в сфере исследования, нормирования и проектирования новейших технологий социального взаимодействия. Приведены модель профессиональной деятельности эксперта, а также витакультурные концепции аксиопсихологической реальности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290 я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА657945 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Образование и виртуальность - 2005 : Сб. науч. тр. по материалам 9-й Междунар. конф. Укр. ассоц. дистанц. образования. Вип. 9 / ред.: В. А. Гребенюк, В. В. Семенец; Упр. междунар. науч.-техн. сотрудничества МОНУ, Укр. ассоц. дистанц. образования, Харьк. нац. ун-т радиоэлектрон., Упр. образования и науки Харьк. облгосадмин., Ялтин. фил. Европ. ун-та. - Х.; Ялта : УАДО, 2005. - 314 c. - рус.

Рассмотрены вопросы, связанные с теоретическими и практическими аспектами внедрения дистанционных технологий в современное образование, в частности, теории дистанционного и виртуального обучения. Проанализированы особенности организации научно-методической работы в вузе с учетом требований дистанционной формы обучения, использования виртуальной учебной среды "Веб-класс ХПИ" в качестве интерактивного сайта кафедры "Межкультурной коммуникации и иностранного языка". Предложен мультисервисный web-портальный подход к интеграции корпоративных обучающих и информационных систем.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290 я43 + Ч484(4УКР)764

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА667278 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Дубіна О. Є. 
Основи проектування та розробки навчальних курсів за модульною технологією : Навч. посіб. / О. Є. Дубіна; Кіровоград. ін-т інформ. технологій. - Кіровоград : ТОВ "ПОЛІМЕД-Сервіс", 2005. - 112 c. - Бібліогр.: 30 назв. - укp.

Визначено сутність, базові принципи, умови та засоби впровадження модульного навчання. Наведено відомості про історію виникнення модульної освітньої системи та особливості її використання в навчальних закладах України. Показано відмінність модульного навчання від традиційного. Визначено загальну структуру навчального модуля, встановлено принципи побудови модульних програм. Охарактеризовано навчально-методичне забезпечення модульного курсу. Наведено рекомендації щодо створення та оформлення навчальних текстів та ілюстрацій. Обгрунтовано теоретичні засади проектування та розробки учбових курсів за модульною технологією.

Определена сущность, базовые принципы, условия и средства внедрения модульной системы обучения. Приведены сведения по истории возникновения новой образовательной технологиии, рассмотрены особенности ее использования в учебных заведениях Украины. Показаны отличия модульного обучения от традиционного. Определана общая структура учебного модуля, установлены принципы построения модульных программ. Рассмотрены вопросы учебно-методического обеспечения учебных текстов и иллюстраций. Разработаны теоретические основы проектирования и разработки учебных курсов по модульной технологии.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА662302 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Пушкарь А. И. 
Современные компьютерные технологии в дистанционном обучении : Моногр. / А. И. Пушкарь, В. В. Федько, А. Н. Барков, Г. Н. Белявская, Е. Б. Бережная, А. В. Бизюк, И. А. Бондарь, В. В. Браткевич, В. П. Бурдаев, Э. М. Бузницкая. - Х. : ХНЭУ, 2004. - 396 c. - Библиогр.: 163 назв. - рус.

Освещены методы использования современных компьютерных технологий в дистанционном обучении. Рассмотрены организационные аспекты дистанционного образования в системе современного общества, методические и психологические вопросы дистанционного обучения, а также вопросы разработки электронных учебно-методических материалов, в частности, разработки визуальной обучающей системы по изучению в интерактивном режиме приложения Excel, электронного учебника по изучению языка С++, web-сайта для дистанционного обучения, системы автоматизированного дистанционного тестирования знаний.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970.826-01 + Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА658613 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Олійник В. В. 
Дистанційне навчання в післядипломній педагогічній освіті (організаційно-педагогічний аспект) : Навч. посіб. / В. В. Олійник; АПН України. Центр. ін-т післядипл. пед. освіти. - К., 2001. - 147 c. - укp.

Наведено стислий аналітичний огляд стану дистанційної освіти за кордоном і в Україні. Запропоновано принципову структуру Української науково-освітньої телекомунікаційної мережі УРАН (Київський регіон). Обгрунтовано доцільність і можливість повномасштабного впровадження дистанційного навчання в післядипломну педагогічну освіту. Проаналізовано особливості методичного та дидактичного забезпечення дистанційного підвищення кваліфікації педагогічних працівників. Подано перелік літератури з організаційно-педагогічних питань дистанційного навчання в післядипломній педагогічній освіті.

Приведен краткий аналитический обзор состояния дистанционного образования за рубежом и на Украине. Предложена принципиальная структура Украинской научно-образовательной телекоммуникационной сети УРАН (Киевский регион). Обоснована целесообразность и возможность полномасштабного внедрения дистанционного обучения в последипломное педагогическое образование. Проанализированы особенности методического и дидактического обеспечения дистанционного повышения квалификации педагогических работников. Приведен перечень литературы по организационно-педагогическим аспектам дистанционного обучения в последипломном педагогическом образовании.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290я7 + Ч34(4УКР)764я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА627892 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Образование и виртуальность-2000 : Сб. науч. тр.: По материалам 4-й Междунар. конф. Укр. ассоц. дистанц. образования / ред.: В. А. Гребенюк, В. В. Семенец; Укр. ассоц. дистанц. образования. Харьк. гос. техн. ун-т радиоэлектроники. Ун-т внутр. дел {Х.}, Севастоп. ин-т ядер. энергии и пром-сти. - Х.; Севастополь, 2000. - 262 c. - рус.

С позиций экономики, теории организации, образования рассмотрены проблемы внедрения дистанционных технологий в современное образование, а также вопросы теории виртуального и дистанционного обучения (ВО ДО), виртуальных образовательных сред. Раскрыты методологические и организационные аспекты ДО, а также вопросы контроля, тестирования знаний; приведены математические методы ДО. Описаны Flash-технологии для разработки мультимедийных учебных пособий ДО, а также Active Server Pages (ASP) для создания интерактивных систем ДО. На основе идеографического подхода проведен структурный синтез компьютерных программ для ДО.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290 я431 + Ч34(4УКР)764я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА619878 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Образование и виртуальность-2001 : Сб. науч. тр.: По материалам 5-й Междунар. конф. Укр. ассоц. дистанц. образования / ред.: В. А. Гребенюк, В. В. Семенец; Укр. ассоц. дистанц. образования. Харьк. гос. техн. ун-т радиоэлектроники. Ун-т внутр. дел {Х.}, Севастоп. ин-т ядер. энергии и пром-сти. - Х.; Ялта, 2001. - 362 c. - рус.

Обсуждены особенности развития дистанционного образования (ДО) в Республике Таджикистан, приведен сравнительный анализ технологий ДО и телемедицины, а также использования мультимедийных программ для обучения студентов, имеющих слабую школьную подготовку по физике. Описаны алгоритмы оценки знания ДО, информационно-обучающий сервер в данной системе, рассмотрены дидактические принципы построения программных продуктов контроля знаний ДО и заочных форм обучения. Отражен опыт создания дистанционной учебной программы для вузов, освещены особенности разработки экспертной системы перевода технического текста с немецкого языка. Описан мультиагентный модуль распознавания уровня знаний студента.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290 я431 + Ч34(4УКР)764я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА619879 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Філіпова Л. Я. 
Організація дистанційного навчання на базі Інтернет-технологій (зарубіжний досвід) / Л. Я. Філіпова // НТІ. - 2002. - № 1. - С. 42-44. - укp.

Розглянуто організаційні складові дистанційного навчання: технологічне забезпечення та педагогічні аспекти. Проаналізовано освітні можливості Інтернет як основи інформаційного середовища дистанційного навчання. Представлено позитивний досвід впровадження дистанційного навчання на базі web-технологій в університетах Росії, США, Канади.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16928 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Журавльов А. В. 
Педагогічно орієнтований WEB-дизайн для створення електронних навчальних посібників дистанційного навчання / А. В. Журавльов, І. І. Журавльова // Електронні зображення та візуальні мистецтва. - К., 2002. - С. 193-195. - укp.

Надано рекомендації, розроблені Центром дистанційного навчання Української Академії державного управління при Президентові України для створення електронних навчальних посібників дистанційного навчання.

Recommendations for the Distance learning WEB-books design, which were prepared in the Ukrainian Academy of Public Administration, Office of the President of Ukraine.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290 + Ч311.215.7

Рубрики:

Шифр НБУВ: СО24829 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Манако А.  
Розробка сімейства он-лайнових інформаційних ресурсів для телекомунікаційних освітніх середовищ / А. Манако, В. Манако, К. Синица // Електронні зображення та візуальні мистецтва. - К., 2002. - С. 196-206. - укp.

Предложена концептуальная модель системы информационных ресурсов (ОИР), разработанная на основании данных анализа требований к он-лайновым ОИР, предъявляемых различными категориями пользователей (обучаемых, преподавателей, администраторов, разработчиков, инфо-брокеров). Модель обеспечивает основу для создания ОИР, способных функционировать в различных телекоммуникационных образовательных средах и поддерживать разнообразные сценарии дистанционного обучения. На ее основе разработана система-демонстратор, включающая гетерогенную цифровую библиотеку, семейство специализированных он-лайновых каталогов и набор сервисов, ориентированных на разработчиков и конечных пользователей.

The paper presents a detailed analysis of key requirements to the on-line information resources (OIR) posed by the main user categories (learner, tutor, administrator, developer, info-broker). Based on that, a conceptual framework for OIR system development is proposed, which enables incorporation of the OIR system in different on-line learning environments and its use in a variety of distance learning scenarios. A pilot system has been developed to justify the concept, including a heterogeneous digital library, a family of subject-oriented on-line catalogues, and a collection of developers-oriented and end-user-oriented services. Perspectives of further development and extension of functionality of the pilot system are discussed. As a unique example, a virtual exhibition of the learning process is presented.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290 + З970.826

Рубрики:

Шифр НБУВ: СО24829 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Гуржий А. Н. 
Дистанционное обучение. Технологические платформы / А. Н. Гуржий, С. А. Довгий, О. В. Копейка, С. П. Поленок. - К., 2004. - 221 c. - Библиогр.: 91 назв. - рус.

Рассмотрены социально-экономические, общедидактические, организационно-методические, социально-психологические предпосылки востребованности дистанционного обучения. Проанализированы современные технологии обучения, их составляющие и формы. Исследованы дидактические основы дистанционного обучения. Установлены принципы построения виртуальных обучающих сред, дано описание сетей дистанционного обучения и базовых информационных ресурсов (включая Интернет). Изложены дидактические и методические требования к организации процесса дистанционного обучения, проанализирован процесс планирования и построения педагогических сценариев образовательной среды. Приведены типовые решения дистанционного обучения, освещены технологические, экономические и социальные аспекты организации непрерывного образования.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА653496 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Образование и виртуальность-2004 : Сб. науч. тр. по материалам 8-й Междунар. конф. Укр. ассоц. дистанц. образования / ред.: В. А. Гребенюк, В. В. Семенц; Упр. междунар. науч.-техн. сотрудничества МОНУ, Укр. ассоц. дистанц. образования, Харьк. нац. ун-т радиоэлектрон., Упр. образования и науки Харьк. облгосадмин., Харьк. дирекция ОАО "Укртелеком", НТО РЭС Украины, Ялтин. фил. Европ. ун-та. - Х.; Ялта, 2004. - 375 c. - рус.

Освещены теории дистанционного и виртуального обучения, методологические и организационные аспекты дистанцинного обучения. Рассмотрены вопросы оптимизации инфокоммуникационных систем и услуг в образовании, продвижения информационных услуг через дистанционные семинары-тренинги. Описан телекоммуникационный инструментарий синхронного и асинхронного обучения, определены факторы успешного внедрения системы дистанционного обучения. Проанализировано развитие иноязычной коммуникативной и когнитивной культуры студентов вузов технического профиля на основе интегративной компьютерной технологии обучения. Значительное внимание уделено вопросам подготовки специалистов банковского дела с использованием дистанционной формы обучения, оценки качества данных медицинских информационных систем, применяемых в дистанционном образовании, технологии подготовки тестовых заданий и проведения тестирования в системе OpenTEST.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290я431 + Ч34(4УКР)764я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА655398 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Стефаненко П. В. 
Функціонування модульної моделі дистанційного навчання / П. В. Стефаненко // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2004. - № 1. - С. 49-63. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Розглянуто процес функціонування дистанційної дидактичної системи, що включає такі основні етапи: вхідний контроль, індивідуалізацію змісту модульної програми, вивчення навчального матеріалу та підсумковий контроль. Процес розглянуто з використанням технології статичного моделювання.

Рассмотрен процесс функционирования дистанционной дидактической системы, которая включает такие основные этапы: входной контроль, индивидуализацию содержания модульной программы, изучение учебного материала и итоговый контроль. Процесс рассмотрен с использованием технологии статического моделирования.

The process of operation of the given distance didactic system is reviewed, it includes the following basic stages: entrance control, personalizing the module program contents, learning an educational material and final control. The process is examined with the use of static simulation technology.


Ключ. слова: ведущая модальность, репрезентативная система, тип информационного метаболизма
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Ашеров А. Т. 
Научные и методические основы эргономической подготовки инженеров-педагогов для компьютерной отрасли : монография / А. Т. Ашеров, Г. И. Сажко; Укр. инж.-пед. акад. - Х. : Ліхтар, 2008. - 170 c. - (Инж. педагогика). - Библиогр.: с. 135-144 - рус.

Рассмотрена методика формирования эргономических знаний и умений будущих инженеров-педагогов в области компьютерных технологий. Изложены метод определения содержания учебного материала в предметной области "Эргономика информационных технологий", а также формализованный метод и компьютерно ориентированная технология построения, анализа и корректировки структурно-смысловой модели учебного материала. Сформулированы цели всех дидактических модулей, определены психолого-педагогические условия организации учебного процесса по данной дисциплине с использованием модульной и мотивационной технологий обучения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ж17 + З970р3 + Ч311.290 + Ю941.2-7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА694928 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Притула А. В. 
Онтология дистанционного учебного курса / А. В. Притула, Г. В. Табунщик // Комп'ют. моделювання та інтелектуальні системи. - 2007. - С. 167-172. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Выполнен обзор методов, средств и соответствующих Интернет ресурсов, используемых для поддержки дистанционного образования. Представлена архитектура дистанционного курса с использованием объектно-ориентированного анализа.

Зроблено огляд методів, засобів та Інтернет ресурсів, що використовуються для підтримки дистанційного навчання. Наведено архітектуру дистанційного курсу з використанням засобів об'єктно-орієнтованого аналізу.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970.312.1 + Ч311.290

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ва685392 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського