Філософам - Електронний каталог НБУВ Філософам - Наукова електронна бібліотека Філософам - Інформаційні ресурси Інтернет Філософам - Віртуальна бібліографічна довідка
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: ((<.>U=Ю0/8$<.>)+(<.>U=Ю2$<.>)+(<.>U=Ю6$<.>)+(<.>U=Ю4$<.>)+(<.>U=Ю3$<.>)+(<.>RZN=Ю2$<.>))*((<.>U=Ю0/8$<.>)+(<.>U=Ю2$<.>)+(<.>U=Ю6$<.>)+(<.>U=Ю4$<.>)+(<.>U=Ю3$<.>)+(<.>RZN=Ю2$<.>))*(<.>K=СУБЛІМАЦІЯ$<.>+<.>K=СВОБОД$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 50
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
| | | | |
1. |
Прудон, П. Ж. Что такое "Собственность"? [Електронний ресурс] / П. Ж. Прудон. - [Б. м. : б. в.], 1907. - 164 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Книга, предлагаемая вниманию читателя, содержит важнейшие работы французского философа, основоположника теории анархизма Пьера Жозефа Прудона (1809-1865): `Что такое собственность? Или Исследование о принципе права и власти` и `Бедность как экономический принцип`. В них наиболее полно воплощена идея Прудона об идеальном обществе, основанном на `синтезе общности и собственности`, которое он именует обществом свободы. Ее составляющие - равенство (условий) и власть закона (но не власть чьей-либо воли).
Кл.слова: власність
| |
| | | | |
2. |
Американские просветители [Електронний ресурс] : избранные произведения : в 2 т. : пер. с англ. / под общ. ред. Б. Э. Быховского. - М. : Мысль, 1968-1969. - (Философское наследие)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Первый том включает важнейшие произведения прославленного ученого, выдающегося моралиста Б. Франклина ("Рассуждение о свободе и необходимости, удовольствии и страдании", "Путь к изобилию", автобиография и др.), героя освободительной войны Итэна Аллена ("Разум - единственный оракул человека" - первый в Америке антирелигиозный трактат), видного ученого К. Колдена, развивавшего учение Ньютона ("Принципы действия материи" и "Введение в изучение философии"), и основоположника американской психотерапии, борца против идеализма Б. Раша ("Влияние физических причин на моральную способность" и "Лекции о животной жизни"). Издание снабжено примечаниями и именным и предметным указателем. Второй том включает важнейшие произведения выдающегося государственного деятеля и мыслителя Т. Джефферсона ("Общий обзор прав Британской Америки", "Декларация представителей Соединенных Штатов Америки, собравшихся на общий конгресс", "Заметки о штате Вирджиния" и др.), передового общественного деятеля Т. Пейна ("Век разума") и видного ученого Т. Купера ("Обзор метафизических и физиологических аргументов в защиту материализма", "О духовенстве", "Об ассоциации идей").
Кл.слова: матеріалізм -- метафізика -- атеїзм -- суспільство
| |
| | | | |
3. |
Филиппов, Лев Иванович. Философская антропология Жан-Поля Сартра [Електронний ресурс] / Л. И. Филиппов ; Институт философии. - М. : Наука, 1977. - 290 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Книга является первой у нас в стране критической работой, выявляющей психологическое ядро экзистенциализма Ж.-П. Сартра. Автор сопоставляет феноменологическую психологию, построенную Сартром, с данными эмпирической психологии и убедительно показывает несостоятельность экзистенциалистской концепции свободы. Критический анализ философии истории французского экзистенциализма ведется с позиций марксистской концепции предметной деятельности. Показывается несовместимость марксизма и экзистенциализма, попреки стремлениям Сартра соединить их в рамках теории исторического действия.
Кл.слова: концепція свободи -- емпірична психологія -- екзистенціалізм
| |
| | | | |
4. |
Торо, Генри Дэвид. Уолден, или Жизнь в лесу [Електронний ресурс] / Г. Д. Торо. - Изд. 2-ое. - М. : Наука, 1979. - 461 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
«Уолден, или Жизнь в лесу» (англ. Walden; or, Life in the Woods) — главная книга американского поэта и мыслителя Генри Дэвида Торо. Весной 1845 года 27-летний автор, проникнувшись трансценденталистскими идеями Эмерсона, решил поставить эксперимент по изоляции от общества и сосредоточении на самом себе и своих нуждах. Он поселился на окраине Конкорда (штат Массачусетс) в построенной им самим хижине на берегу Уолденского пруда. Всё необходимое для жизни он обеспечивал самостоятельно, проводя большую часть времени за огородничеством, рыбалкой, чтением классиков, плаванием и греблей. В общей сложности в уединении Торо провёл два года, два месяца и два дня. При этом он не прятался от людей и регулярно общался с жителями Конкорда, включая самого владельца пруда — Эмерсона. Описание жизни Торо в лесу, впервые опубликованное им в 1854 году, не вполне соответствует действительным обстоятельствам его биографии. Так, главы расположены в хронологическом порядке в соответствии со сменой времён года и создают впечатление, что автор прожил на берегу пруда ровно год. Своим экспериментом Торо стремился дать понять современникам с их культом материального преуспевания, что хорошо и счастливо жить можно и вне общества, удовлетворяя все естественные потребности собственным трудом. Промышленной революции и зарождающемуся обществу потребления он противопоставил свободу от материальных забот, уединение, самодостаточность, созерцательность и близость к природе. Книга делится на 18 эссе, в которых Торо делится с читателем своими наблюдениями за звуками и запахами леса и воды в разные времена года, рассказывает о своих отношениях с муравьями, сурками и прочими лесными жителями, приводит целиком старинную поэму Томаса Кэрью и выдержки из собственных стихов. Книга Торо стала культовой в XX веке, в связи с обострением экологической проблематики и возникновением движения за сохранение окружающей среды. Современники же Торо приняли её холодно: Роберт Луис Стивенсон назвал побег автора от общества трусостью, и за 5 лет было продано всего 2 тысячи экземпляров «Уолдена».
Кл.слова: ескапізм -- соціальна утопія -- анархо-примітивізм -- екологія
| |
| | | | |
5. |
Шеллинг, Ф. В. Й. Сочинения [Електронний ресурс] : в 2 т. : пер. с нем. / Ф. В.Й. Шеллинг ; сост., ред. А. В. Гулыга. - М. : Мысль, 1987-1989. - (Философское наследие)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
В первый том Сочинений Ф. В. Й. Шеллинга входят работы 1795 — 1802 гг., представляющие его натурфилософию и диалектику: «О мировой душе» (на русском языке публикуется впервые), «Философские письма о догматизме и критицизме», «Введение к наброску системы натурфилософии», «Система трансцендентального идеализма», «Бруно, или О божественном и природном начале вещей» (даны в новом переводе). Во второй том входят работы с 1804 по 40-е годы. Они представляют собой реализацию диалектического метода: в сфере эстетики («Об отношении изобразительного искусства к природе» — дана в новом переводе); в области натурфилософии («Об отношении реального и идеального в природе» — на русском языке публикуется впервые); в метафизике («Философские исследования о сущности человеческой свободы...» — дана в новом переводе); в области истории философии («Мюнхенские лекции...» — на русском языке публикуются впервые); в сфере философии культуры («Историко-критическое введение в философию мифологии», кн. 1 — на русском языке публикуется впервые).
Кл.слова: натурфілософія -- метафізика -- догматизм -- критицизм -- діалектика -- пізнання -- філософія
| |
| | | | |
6. |
Гоббс, Т. Сочинения [Електронний ресурс] : в 2 т. / Т. Гоббс. - М. : Мысль, 1989-1991. - (Философское наследие)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
В первый том Сочинений английского философа Т. Гоббса аключены основные работы, представляющие его натурфилософию, теорию познания и социально-политические взгляды: трилогия "О теле", "О человеке", "О гражданине" (на русском языке полностью публикуется впервые), "Человеческая природа", "О свободе и необходимости". Во второй том Сочинений Т. Гоббса входит знаменитое произведение философа "Левиафан", Приложение к "Левиафану" - впервые публикуемое на русском языке, - а также его историческое сочинение "Бегемот, или Долгий парламент" (в сокращении).
Кл.слова: натурфілософія -- буття -- пізнання -- раціоналізм -- суспільний договір
| |
| | | | |
7. |
Боэций "Утешение Философией" и другие трактаты [Електронний ресурс] / Боэций. - М. : Наука, 1990. - 414 с. - (Памятники философской мысли)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
В книгу включены важнейшие философские произведения позднеримского мыслителя Боэция. «Комментарий к Порфирию» и теологические трактаты в переводе на русский язык публикуются впервые. В трактате «Утешение Философией » Боэций отстаивает свободу человеческого духа. Исключительную роль в самосовершенствовании человека он отводит философии. Произведение дается в новом переводе. Издание снабжено примечаниями и статьей. Для философов, читателей, интересующихся классическим наследием мировой философской мысли.
Кл.слова: римська філософія -- античність
| |
| | | | |
8. |
Камю, Альберт. Творчество и свобода [Електронний ресурс] : статьи, эссе, записные книжки : пер. с франц. / Альберт Камю. - М. : Радуга, 1990. - 608 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Альбер Камю (1913—1960) — французский писатель и философ, лауреат Нобелевской премии. Советскому читателю уже известны многие его произведения: повесть "Посторонний", роман "Чума", пьеса "Калигула" и др. Настоящий сборник включает статьи, эссе и записные книжки писателя, наиболее полно отражающие его художественные, философские и эстетические взгляды, помогающие понять его творческую индивидуальность. Это: "Миф о Сизифе", "Надежда и абсурд в творчестве Кафки", "Творчество и свобода", "Шведские речи" и др. Рекомендуется широкому кругу читателей, интересующихся зарубежной литературой. Редакция планирует в дальнейшем издание новых произведений А. Камю, включая и продолжение его записных книжек.
Кл.слова: філософія -- міф
| |
| | | | |
9. |
Фромм, Э. Бегство от свободы [Електронний ресурс] / Э. Фромм. - М. : Прогресс, 1990
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
"Бегство от свободы" - это анализ феномена человеческого беспокойства, вызванного распадом средневекового мира, в котором человек, вопреки всем угрозам, чувствовал себя уверенно и безопасно. После столетий борьбы человек сумел создать неслыханное изобилие материальных благ; в одной части мира он создал демократическое общество - и недавно сумел защитить его от новых тоталитарных угроз. Но - как показывает анализ в "Бегстве от свободы" - современный человек все еще охвачен беспокойством и подвержен соблазну отдать свою свободу всевозможным диктаторам - или потерять ее, превратившись в маленький винтик машины: не в свободного человека, а в хорошо накормленный и хорошо одетый автомат
Кл.слова: людина -- держава
| |
| | | | |
10. |
Эвола, Юлиус. Языческий империализм [Електронний ресурс] / Юлиус Эвола. - М. : Арктогея, 1990. - 34 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Современная "цивилизация" Запада нуждается в кардинальном перевороте, без которого она рано или поздно обречена на гибель. Эта "цивилизация" извратила всякий разумный порядок вещей. Она превратилась в царство количества, материи, денег, машин, в котором нет больше воздуха, свободы, света.
Кл.слова: сучасна філософія -- західна філософія -- ідеалізм -- опортунізм -- держава
| |
| | | | |
11. |
Камю, Альбер. Сторонній [Електронний ресурс] / Альбер Камю. - Київ : Дніпро, 1991. - 653 с. - (Зарубіжна проза XX століття)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Сторонній (фр. L'Étranger; інший варіант перекладу: «Чужий») — повість французького письменника Альбера Камю. Твір написаний в 1942 році. Є своєрідним творчим маніфестом, що втілив в собі суть пошуку абсолютної свободи. Свободи від вузьких моральних норм тогочасної буржуазної культури. Повість написана в своєрідному стилі — короткі фрази які написані у минулому часі. Повість надзвичайно сильно вплинула на більшість французьких і європейських авторів другої половини XX століття. Відомою є перша фраза книги — «Моя мати померла сьогодні. А може і вчора, не знаю точно».
Кл.слова: філософська проза -- екзістенціалізм -- французька література
| |
| | | | |
12. |
Монтень, М. Опыты [Електронний ресурс] / М. Монтень. - М. : Голос, 1992
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Это искренняя книга, читатель. Она с самого начала предуведомляет тебя, что я не ставил себе никаких иных целей, кроме семейных и частных. Я нисколько не помышлял ни о твоей пользе, ни о своей славе. Силы мои недостаточны для подобной задачи. Назначение этой книги – доставить своеобразное удовольствие моей родне и друзьям: потеряв меня (а это произойдет в близком будущем), они смогут разыскать в ней кое-какие следы моего характера и моих мыслей и, благодаря этому, восполнить и оживить то представление, которое у них создалось обо мне. Если бы я писал эту книгу, чтобы снискать благоволение света, я бы принарядился и показал себя в полном параде. Но я хочу, чтобы меня видели в моем простом, естественном и обыденном виде, непринужденным и безыскусственным, ибо я рисую не кого-либо, а себя самого. Мои недостатки предстанут здесь как живые, и весь облик мой таким, каков он в действительности, насколько, разумеется, это совместимо с моим уважением к публике. Если бы я жил между тех племен, которые, как говорят, и посейчас еще наслаждаются сладостной свободою изначальных законов природы, уверяю тебя, читатель, я с величайшей охотою нарисовал бы себя во весь рост, и притом нагишом. Таким образом, содержание моей книги – я сам, а это отнюдь не причина, чтобы ты отдавал свой досуг предмету столь легковесному и ничтожному. Прощай же!
Кл.слова: філософія -- навколишнє середовище -- роздуми -- людина
| |
| | | | |
13. |
От абсолюта свободы к романтике равенства (из истории политической философии) [Електронний ресурс] / отв. ред.: М. М. Федорова, М. А. Хевеши. - М. : ИФ РАН, 1994. - 212 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Основная проблема, объединяющая все статьи, проблема свободы и равенства является едва ли не центральной проблемой всей политической философии, хотя рассмотрения категорий в единстве (пусть и противоречивом) дело исторически недавнее и довольно относительное. В книге выделены и охвачены все направления политической философии от либерализма и консерватизма до анархизма и социализма. Читателю предлагается сопоставить различные ветви политической философии и проследить различие культурно-национальных традиций.
Кл.слова: політична філософія -- романтичний антикапіталізм
| |
| | | | |
14. |
Марсель, Г. Быть и иметь [Електронний ресурс] : пер. с фр. / Г. Марсель. - Новочеркасск : Агентство Сагуна, 1994. - 160 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Философские произведения первого французского философ-экзистенциалиста Марселя имеют характер фрагментарных записей, - таков принцип, положенный им в основу своего творчества. Ибо тот материал, с которым он работает - данности внутреннего экзистенциального опыта, уникального для каждой личности, - искпючает возможность изложения его в виде унифицированной системы.В идее дневника заложен принцип исповеди, фундаментальный для христианства. Такая форма позволяет расслышать "одинокий голос человека'", в чем Марсель и видит задачу философии существования. Исходный пункт рефлексии: непосредственно данная человеку реальность неразрывной мистической связи сознающего себя субъекта с собственным телом. Эта связь есть Воплощенность (incarnation). Дневник "Быть и иметь" - раскрывает сущность антологического выбора, перед которым поставлена личность,Она может подняться к аутентичному бытию, реализовав тем самым свою единственную и фундаментальную свободу. Но бытие трансцендентно по отношению к миру субъект-объектного разделения, который Марсель называет миром обладания. Поэтому выход к нему возможен только через преодоление последнего. В основе системы обладания лежит эгоцентризм субъекта,отграничивающего себя зоной пустоты от всего того, что он стремится сделать своим объектом.Таинственное - это то, что не подлежит проблематизации, оно совпадает с онтологическим. Бытие есть Тайна. Следовательно,всякое индивидуальное бытие является выражением онтологической тайны, и человек может прикоснуться к ней, погружаясь в глубины сбоей личности. Конкретная онтология Марселя мыслится им как противовес косности и тенденции к отрицанию, пессимизму и отчаянию, которые господствуют в мире обладания. Данный сборник представлен двумя работами Марселя - записи 1928-1933 годов "Метафизический дневник" и их резюме "Очерк феноменологии обладания".
Кл.слова: онтологія -- екзистенціалізм
| |
| | | | |
15. |
Фихте, И. Г. Сочинения [Електронний ресурс] : работы 1792-1801 гг. / И. Г. Фихте. - М. : Ладомир, 1995. - 656 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
В настоящее издание избранных произведений Фихте включены важнейшие работы первого периода, начиная с самых ранних - "Опыты критики всякого откровения" (1792) и "Востребования от государей Европы свободы мысли, которую они до сих пор подавляли" (1792) и кончая трактатом 1801 г. "Ясное, как солнце, сообщение широкой публике об истинной сущности новейшей философии".
Кл.слова: дедукція релігії -- науковчення
| |
| | | | |
16. |
Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости [Електронний ресурс] : избранные эссе / В. Беньямин. - М. : Медиум, 1996. - 242 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Творчество Вальтера Беньямина, стоявшего у истоков Франкфурсткой школы никак не укладывается в рамки академической философии. И далеко не все - и не только его противники - готовы признать его философом. В то же время именно в наше время стало ясно, насколько трудно определить реальные границы философствования, если, разумеется, не ограничиваться чисто формальными параметрами. Беньямин, мастерски сочетающий марксизм и с традиционным еврейским мистицизмом и психоанализом, пытался найти такую форму осмысления реальности, которая отвечала бы этой новой реальности, не отказываясь от заимствований у искусства: его тексты, как уже отмечали исследователи, напоминают коллажные работы художников раннего авангарда, а принцип сочетания отдельных частей этих текстов сравним с техникой монтажа в кино. В то же время, при всем своем модернизме, он совершенно явно продолжал традицию неортодоксального, неакадемического мьшшения, которая как раз в немецкой культуре была так сильна; это традиция афористики и свободного эссе, философской поэзии и прозы, К этой достаточно разнородной и богатой традиции принадлежали Лихтенберг и Гаман, Гете и романтики, затем в нее вошел Ницше. Эта "подпольная" философия в конечном итоге оказывалась не менее значимой, чем философия, освященная титулами и званиями. А в более широкой перспективе поиски Беньямина связаны с обширным и разноконфессиональным наследием европейского религиозно-мистического миросозерцания.
Кл.слова: грані філософії -- мистецтвознавство
| |
| | | | |
17. |
Соснин, Э. А. Лазерная модель творчества (от теории доминанты - к синергетике культуры) [Електронний ресурс] : учебное пособие / Э. А. Соснин, Б. Н. Пойзнер. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 1997. - 150 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Рассмотрены основные понятия теории доминанты, позволяющие представить творческую деятельность при решении научно-технических проблем как процесс, аналогичный формированию лазерного излучения. В форме свободного изложения даны рекомендации методологического и психологического содержания, позволяющие оптимизировать и мотивировать творческую деятельность читателя, развить его рефлексию. В том же стиле на основе концепции самоорганизации (синергетики) описана “лазерная” модель социокультурной динамики. В контексте её показана роль творческой личности в создании актуальных культурных образцов, стимулирующих процессы самоорганизации в обществе.
Кл.слова: ідея -- роздум -- творчість
| |
| | | | |
18. |
Козлов, Николай Иванович. Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности [Електронний ресурс] / Н. И. Козлов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Новая школа, 1997. - 428 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Эта книга для обдумывающих житье. Для тех, кто Жизнь, ее игру и сверкание ставит выше застывших правил и догм, кто верит, что жить можно весело и осмысленно. Эту книгу писал Практик, знающий, что ничего практичнее философии нет — естественно, философии правильной. Автор не претендует на то, что он Истиной владеет — на его взгляд, владеть Истиной безнравственно. Он с Истиной дружит — и она, похоже, отвечает ему взаимностью. Книга написана в форме Сказок, то есть свободных живых рассказов, где декорациями оказываются Вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Религия, Искусство, а читатель поселяется среди действующих лиц: Морали Приличии Каквсевны, зав. душевной канцелярией Святой Веры Ивановны, Дракона — и наблюдает, что эти Герои делают с человеком и что человек может делать с ними. Эта книга для тех, кто разрешает себе видеть в Счастье не трудную цель, которую надо достичь, а такое же естественное и обязательное условие жизни, как утром умыться. Эта книга для тех, кто выбирает любить себя и людей, а свою жизнь — праздновать.
Кл.слова: людина -- життя -- філософське бачення
| |
| | | | |
19. |
Благо и истина: классические и неклассические регулятивы [Електронний ресурс] / отв. ред. А. П. Огурцов. - М. : ИФРАН, 1998. - 265 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
В сборнике, подготовленном Центром методологии и этики науки, анализируются этические и гносеологические аспекты трактовки истины и блага в истории философской мысли. Расхождение между истиной и благом - одна из ведущих линий в развитии философии. Это приводит к разрыву между этикой и гносеологией, между аксиологией и философией науки. Классическая философия науки ориентировалась на постижение истины, свободной от каких-либо ценностных суждений. Классическая этика базировалась на понятии "блага", исходя из идеи долженствования и удовлетворения потребностей человека. Обсуждаются проблемы тех трансформаций, которые вносит неклассический способ мысли в трактовку истины и блага. Сборник рассчитан на специалистов в области этики, философии науки и гносеологии.
Кл.слова: філософія науки -- гносеологія -- етика
| |
| | | | |
20. |
Рациональность на перепутье [Електронний ресурс] : в 2 кн. / Институт философии. - М. : РОССПЭН, 1999
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
В работе обоснована правомерность выделения разных типов и форм рациональности деятельности и познания и показано, что преобладающее сегодня понимание рациональности связано с определенными предпосылками культуры Нового времени и предполагает не только науку классического типа, но также и понимание возможностей и роли философского знания, связи познания и нравственности, степени автономности индивида и т.д. Авторы аргументируют тезис о том, что переход от модернизации к постмодернизации в социальном развитии коррелирует с изменением типа социальной и познавательной рациональности, с возрастанием роли так называемых «мягких» методов рационализации как в социальной практике, так и в познании. В книге показано взаимоотношение таких форм рациональности, как «закрытая» и «открытая», «универсальная» и «специальная»; границы т.н. рациональной реконструкции истории науки, роль иррационального в деятельности и познании, возможность снятия оппозиции свободы и рациональности через критическую рефлексию.
Кл.слова: критична рефлексія
| |
| |
|
Простий
За словником
Статистика звернень
Статистика за
20.05.2024
|
Число запитів
|
|
Число користувачів
|
|
|
Статистика за поточний місяць
|
Число запитів
|
|
Число користувачів
|
|
|
|