Головна сторінка     Історико-культурні фонди  
  Електронний каталог  
  Інформаційно-бібліографічний сервіс  
 Філософська бібліотека НБУВ 

Бази даних


Філософам - Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Вид пошуку

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Філософам - Електронний каталог НБУВ (10)
Пошуковий запит: ((<.>U=Ю0/8$<.>)+(<.>U=Ю2$<.>)+(<.>U=Ю6$<.>)+(<.>U=Ю4$<.>)+(<.>U=Ю3$<.>)+(<.>RZN=Ю2$<.>))*((<.>U=Ю0/8$<.>)+(<.>U=Ю2$<.>)+(<.>U=Ю6$<.>)+(<.>U=Ю4$<.>)+(<.>U=Ю3$<.>)+(<.>RZN=Ю2$<.>))*(<.>A=ВИТГЕНШТЕЙН$<.>+<.>A=ЛЮДВИГ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 3
Представлено документи з 1 до 3

   
Тип видання: наукове видання   
1.

Витгенштейн, Людвиг.
Голубая и коричневая книги [Електронний ресурс] : предварительные материалы к "Философским исследованиям" : пер. с англ. / Людвиг Витгенштейн. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2008. - 256 с. - (Пути философии)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


В данном издании публикуются лекции и заметки Людвига Витгенштейна, явившиеся предварительными материалами для его Философских исследований, одного из главных философских произведений XX века. Голубая книга представляет собой конспект лекций, прочитанных Витгенштейном студентам в Кембридже в 1933-34 гг. Коричневая книга была также надиктована философом его кембриджским ученикам. Именно здесь Витгенштейн пытается в популярной форме рассказать о ключевых для его поздней философии темах, а также дает подробный перечень и анализ языковых игр (в дальнейшем он не будет останавливаться на их детализации столь подробно). Голубая и коричневая книги, классические тексты позднего Витгенштейна, дают нам возможность окунуться в необычный философский поток сознания и из первых рук узнать о размышлениях человека, который коренным образом изменил ход современной философии.

Кл.слова:
мовна гра -- філософія мови


   
Тип видання: монографія   
2.

Витгенштейн, Людвиг.
Логико-философский трактат [Електронний ресурс] / Л. Витгенштейн. - М. : АСТ, 2010. - 177 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Люлвиг Йозеф Иогамн фон Витгенштейн (1889—1951) — гениальный британский философ австрийского происхождения, ученик и друг Бертрана Рассела, осуществивший целых две революции в западной философии XX века — ведь на основе его работ были созданы, во-первых, теория логического позитивизма, а во-вторых — теория британской лингвистической философии, более известная как «философия обыденного языка». «Логико-философский трактат» — одно из важнейших произведений в творческом наследии Витгенштейна. Структурно подразделенное на семь тезисов-«афоризмов», сопровождаемых разветвленной системой комментариев, это произведение новаторски трактует само понятие взаимоотношений языка и мира — основной философской проблемы, занимавшей Витгенштейна. Идентификация логической структуры языка онтологической структуре мира приводит философ к представлению языка и мира как «зеркальной» пары, — от чего сталкивается и последующая философская теория, дерзко и парадоксально выдвигающая предположение о «языковой бессмысленности» положений этики, эстетики и метафизики.

Кл.слова:
світогляд -- мова -- мовлення


   
Тип видання: підручник   
3.

Витгенштейн, Л.
Избранные работы [Електронний ресурс] / Л. Витгенштейн. - М. : Территория будущего, 2005. - 440 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"


Книга обращается к философским проблемам и показывает — как я полагаю, — что постановка этих проблем покоится на непонимании нашего языка. Весь Смысл книги можно охватить приблизительно такими словами: то, что вообще можно сказать, можно сказать ясно, а о том, о чем нельзя говорить, должно хранить молчание. Стало быть, книга проводит границу мышлению, или, скорее, не мышлению, а проявлению мыслей. Ибо, чтобы провести границу мышлению, мы должны были бы быть в состоянии мыслить по обе стороны этой границы (мы должны были бы, тем самым, быть в состоянии мыслить о том, о чем мыслить нельзя).

Кл.слова:
мислення -- розуміння мови -- філософська проблема

 
Статистика
за 10.05.2024
Число запитів
Число користувачів
Статистика
за поточний місяць
Число запитів
Число користувачів

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського