Філософам - Електронний каталог НБУВ Філософам - Наукова електронна бібліотека Філософам - Інформаційні ресурси Інтернет Філософам - Віртуальна бібліографічна довідка
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: ((<.>U=Ю0/8$<.>)+(<.>U=Ю2$<.>)+(<.>U=Ю6$<.>)+(<.>U=Ю4$<.>)+(<.>U=Ю3$<.>)+(<.>RZN=Ю2$<.>))*((<.>U=Ю0/8$<.>)+(<.>U=Ю2$<.>)+(<.>U=Ю6$<.>)+(<.>U=Ю4$<.>)+(<.>U=Ю3$<.>)+(<.>RZN=Ю2$<.>))*(<.>K=АНАЛІЗ$<.>+<.>K=СИСТ$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 248
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
| | | | |
1. |
Вебер, А. История европейской философии [Електронний ресурс] : пер. с фр. / А. Вебер. - К. : Типография Е.Я. Федорова, 1882. - 408 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Вниманию читателя предлагается книга французского философа Альфреда Вебера, в свое время имевшая популярность в России как учебное пособие по истории европейской философии и как руководство при первоначальном знакомстве с философией. Автор описывает становление и развитие философии --- начиная с мыслителей Древней Греции и заканчивая философами Европы Нового времени, от Джордано Бруно до Огюста Конта. При этом А. Вебер показывает, что все философские системы касались одних и тех же вопросов, и их различие зависит не от произвола философов, а от естественного различия точек зрения, с которых можно смотреть на предмет философии. Таким образом, читатель видит единство и связь философских систем в их историческом развитии. Книга будет интересна философам, историкам и методологам науки, преподавателям, аспирантам и студентам философских факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, желающих ознакомиться с историей европейской философии.
Кл.слова: історія філософії
| |
| | | | |
2. |
Оствальд, В. Философия природы [Електронний ресурс] / В. Оствальд. - Петербург : Библиотека самообразования, 1903. - 328 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
В философской литературе с именем Вильгельма Оствальда обычно связывают радикальную натурфилософию – энергетизм. В своей редукционистской философии, основанной на энергетизме Майера Оствальд полагал, что, в идеале, все природные явления могут быть объяснены как формы и превращения всеобщей субстанции – энергии. Энергетизм как глобальная редукционистская стратегия противостояла другой более архаичной форме глобального редукционизма– механицизму. Энергетическое мировоззрение Вильгельма Оствальда - это, прежде всего, исследовательская программа, а не философская доктрина. На инагурационной речи 1887 года по физикализации химии известный химик предложил два закона энергетики: первый, энергия является независимой и однородной величиной, суммарное количество которой остается постоянной, второй закон управляет превращениями энергий через фактор интенсивности. Интересно, что в своей время физикалисткая программа Оствальда очень заинтересовала молодого Эйнштейна. Но Оствальд, к сожалению, а может к счастью, в 1901 году отказал ему в аспирантуре, при этом, с течением времени, специальная теория относительности, именно со слов Оствальда, стала считаться самой перспективной теорией со времен открытия закона сохранения энергии. В принципе, редукционизм Оствальда, незаслуженно забытый не без помощи ленинской критики эмпириокритицизма, предполагает альтернативную идеям логического позитивизма категориальную систему, возвышающуюся над понятийным аппаратом естествознания и предлагающую совершенно иную схему познания на законах энергетики.
Кл.слова: філософія
| |
| | | | |
3. |
Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук [Електронний ресурс] : в 3 ч. / Г. В. Ф. Гегель ; Институт К. Маркса и Ф. Энгельса. - Москва : [б. в.], 1929. - (Философское наследие)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
«Энциклопедия философских наук» занимает особое место среди работ Гегеля. Здесь Гегель стремится в наиболее систематической и доступной форме изложить основное содержание своей философии. «Энциклопедия» состоит из трех частей: «Науки логики» (так называемой «Малой логики»), «Философии природы» и «философии духа».
Кл.слова: роздум -- логіка -- мислення
| |
| | | | |
4. |
Ламарк, Ж. -Б. Философия зоологии [Електронний ресурс] : в 2 т. : пер. с фр. / Ж. -Б. Ламарк. - М. ; Ленинград : Гос. изд-во биологической и медицинской литературы, 1933. - (Классики биологии и медицины)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Классическое произведение великого предшественника Дарвина «Philosophie zoologique» выпущено было Ламарком в 1809 г. в 2 томах, содержавших три части. Первая часть, посвященная «естественной истории животных, их свойств, отношений, организации, распределения, классификации и видов», является единственной широко известной, так как именно в ней Ламарк дает свою эволюционную теорию и эволюционную систему животных. Именно эта часть была издана в русском переводе в 1911 г. Части же вторая, посвященная «физическим причинам жизни, необходимым условиям существования, возбудительной силе ее движений, способностям, приобретаемым наделенными ею телами», и третья, посвященная «физическим причинам ощущений», пользуются очень малой известностью и на русский язык никогда не были переведены. Между тем они представляют огромный интерес не только для понимания общебиологических и философских взглядов Ламарка, но являются выдающимся произведением эволюционной зоопсихологии, в котором Ламарк выступает во многих отношениях таким же новатором, предвосхитившим дальнейшее развитие науки, как и в части, посвященной эволюции.
Кл.слова: тварина -- еволюційна теорія -- еволюція
| |
| | | | |
5. |
Корнфорт, М. Наука против идеализма. Критический анализ "чистого эмпиризма" и современной логики [Електронний ресурс] : пер. с англ. / М. Корнфорт. - М. : Гос. изд-во иностранной литературы, 1948
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Книга известного английского теоретика-марксиста М. Корнфорта посвящена анализу особого течения философии - так называемого "эмпиризма", или, точнее, "чистого эмпиризма". Автор пытается проследить в ней процесс развития эмпирических теорий, указать на их ошибки и наметить правильный путь трактовки спорных проблем. Точнее, задача книги - проанализировать и подвергнуть критике ту тенденцию развития современной философской мысли, истоки которой лежат в материализме Бэкона и его последователей - Гоббса и Локка - и которая отошла от материализма к субъективному идеализму, породив субъективистские теории Беркли, Юма, Маха и агностиков.
Кл.слова: матеріалізм -- логічний аналіз -- логічний позитивізм
| |
| | | | |
6. |
Чаттерджи, С. Введение в индийскую философию [Електронний ресурс] / С. Чаттерджи, Д. Датта. - М. : Изд-во иностранной литературы, 1955. - 376 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Цель настоящей книги — дать элементарное введение в индийские философские системы. Каждая из этих систем прошла долгий и разносторонний путь развитии и не может бьггь надлежащим образом рассмотрена в такой небольшой работе, как эта. В книге сделана попытка ознакомить читателя с духом и воззрениями индийской философии и помочь ему обстоятельно усвоить скорее ее основные идеи, чем мелкие подробности. Многие из тех, кто сегодня изучает философию, испытывают большие трудности в понимании индийских проблем и теорий. Большой опыт работы со студентами университетов помог авторам увидеть эти трудности, и они постарались, насколько только возможно, устранить их. Этими же трудностями объясняется большинство придирчивых дискуссий, которых в противном случае можно было бы избежать. Первоначально книга была написана для начинающих изучать философию. Первая глава, содержащая общие принципы н основные черты индийской философии, равно как и краткий очерк каждой системы, даст студенту общую перспективу всего вопроса в целом и подготовляет его к более глубокому изучению систем, рассматривающихся в последующих главах. Поэтому мы надеемся, что книга эта удовлетворит нужды студентов университета на различных этапах их обучения, равно как и широкого круга читателей, интересующихся индийской философией. Она также поможет студентам при сдаче экзамена «на степень бакалавра искусств, для чего может потребоваться краткое общее знакомство с индийской философией в целом, равно как и студентам, сдающим экзамен на отличие, которым необходимо более детальное знание одной или нескольких систем.
Кл.слова: система -- філософія
| |
| | | | |
7. |
Робинсон, Джефри. Миллионеры в минусе, или как пустить состояние на ветер [Електронний ресурс] / Джефри Робинсон. - Нью-Йорк : [б. в.], 1955. - 593 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Моя бабушка была философом. Конечно, все бабушки в той или иной степени - философы. Но моя бабушка сумела создать целую философскую систему под девизом "Каждый дурак может...". Это была кухонная философия, рожденная в европейских гетто, перевезенная четвертым классом в Новый Свет, отточенная воспитанием четырех дочерей и окончательно усовершенствованная на внуках. Чаще всего она излагалась во время обеда. Стоило накануне превысить скорость на автомобиле, и тарелка супа передавалась тебе со словами: "Это каждый дурак может - гонять как сумасшедший". Стоило получить двойку по истории, как бабушка фыркала: "Это каждый дурак может - бездельничать в школе". Стоило прийти домой поздно, и она качала головой: "Это каждый дурак может - шляться по ночам". И если бы ей довелось дожить до выхода этой книги в свет, она бы непременно прокомментировала: "Это каждый дурак может - промотать свое состояние". Но, к сожалению, в данном случае народная мудрость ошибается. Прости меня, бабушка. Не каждый дурак может промотать состояние, хотя бы потому, что не каждый дурак может его нажить.
Кл.слова: філософія -- народна мудрість
| |
| | | | |
8. |
Спиноза, Бенедикт. Избранные произведения [Електронний ресурс] : в 2 т. / Бенедикт Спиноза. - Москва : Государственное издательство политической литературы, 1957
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Двухтомное издание сочинений Спинозы включает все его философские и социологические произведения, переводы которых в разное время появлялись на русском языке до 1957 года. Его философская система основалась на идее абсолютного монотеизма, но по иронии судьбы он в представлении множества людей остается атеистом. Иудей по рождению, он впоследствии принял христианство, но как иудеи, так и христиане преследовали его, считая вольнодумцем. Один из самых значительных философов всех времен, Бенедикт Спиноза является спорной и загадочной фигурой в истории мысли, а также и один из величайших философов, угубляющий онтологическое познание мира. Он впервые обосновал тождество Бога=субстанции=природы, которое в гегелянской философии нашло свою развернутую (абсолютную) форму. В своем основном сочинении - Этика (ч. 1) - философ дает обстойное изложение некоторых из важнейших понятий классической метафизики после Аристотеля - субстанция и ее самодовлеющая сущность, атрибут, модус, причина самого себя, бесконечность и т. д. Начиная философствовать как интерпретатор Картезианской онтологии, Спиноза развил ее, устраняя дуализм Декартового понимания субстанции (две независимые - материальная и духовная), но ввиду неподвижности и тромавой монолитности спинозисткой субстанции Лейбниц позже разбил ее на безкрайное множество субстанций: монады. Нельзя понять онтологию нового времени без серьёзного изучения философии Спинозы.
Кл.слова: класична філософія -- пантеїзм -- субстанція -- модус -- атрибут
| |
| | | | |
9. |
Бохенский, И. М. Современная европейская философия [Електронний ресурс] / И. М. Бохенский. - М. : Изд-во иностранной литературы, 1959. - 288 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Эта книга преследует двоякую цель. Во-первых, ее задачей является дать читателю-неспециалисту общее руководство по современной философии; во-вторых, я надеюсь, что читатели, ознакомившиеся с таким общим обзором, получат возможность перейти к более систематическому самостоятельному изучению. Оба эти соображения побудили меня приняться за данную работу. Чтобы облегчить это изучение текстов, я сопроводил книгу обширной библиографией. Если мне удастся пробудить в читателе интерес к подробному изучению современной философии и указать ему путь к этому, то моя задача выполнена. Эта книга является результатом лекций, прочитанных мною американским военным слушателям в течение зимнего семестра 1945/46 года. Этим можно объяснить некоторые ее недостатки, и в особенности несовершенство формы и способа выражения. Выбор из обширного материала современной философии основывался на следующих принципах. Рассматривались только английские, французские и немецкие философы; исключение было сделано лишь для ограниченного числа особенно выдающихся случаев (диалектический материализм, Кроче, Джемс, Дьюи). Но даже в этих пределах невозможна была попытка дать исчерпывающую картину философии каждой страны. Я должен был довольствоваться упоминанием лишь тех школ и философов, которых я считал особенно характерными. Кроме того, я не мог и пытаться дать полный обзор каждого современного философского течения (тем более каждого философа); я мог лишь в общем наметить основные линии современной мысли. В изложении я старался, насколько возможно, выявить единство различных частей работы каждого автора и особенно много усилий приложил к тому, чтобы наряду с самим учением воспроизвести метод автора, его манеру выражения и ход развития его мыслей. Сохранить особенность каждой работы было первоочередной заботой, что требовало различной терминологии для каждой главы. Так, я не считал возможным или уместным отбрасывать яркую образность языка Бергсона и Марселя и в то же время воспроизводить сухой стиль Хейдеггера во всей его педантичной точности. Вследствие этого каждая из глав обладает совершенно различной степенью трудности. Я советую начинающему пропустить при первом чтении трудные главы о неокантианстве, Гуссерле, Хейдеггере и Уайтхеде и довольствоваться сначала чтением вводных и заключительных разделов. Чтобы сделать книгу более полезной, мною приложена к ней библиография, содержащая довольно полный список произведений каждого автора — которому уделяется особая глава,— вместе с подбором соответствующей литературы. В связи с этим я избегаю ссылок на данную литературу в самом тексте и советую обращаться к самим произведениям. Именно из них и нужно исходить, чтобы избежать опасности ложных и необоснованных истолкований.
Кл.слова: романтизм -- критика науки -- феномен
| |
| | | | |
10. |
Шарден, П. де Феномен человека [Електронний ресурс] / П. де Шарден. - М. : Прогресс, 1965. - 165 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Чтобы правильно понять данный труд, его следует рассматривать не как метафизический и тем более не как геологический трактат, а единственно и исключительно как научную работу. Об этом говорит само название. Только лишь феномен. Но зато уж весь феномен. Прежде всего только лишь феномен. Не следует искать здесь объяснение – это лишь введение к объяснению мира. Установить вокруг человека, взятого за центр, закономерный порядок, связывающий последующее с предыдущим, открыть среди элементов универсума не систему онтологических причинных связей, а эмпирический закон рекуррентности, выражающий их последовательное возникновение в течение времени – вот что, и только это, я попытался сделать.
Кл.слова: феномен -- закон -- людина
| |
| | | | |
11. |
Шеллинг, Ф. В. Философия искусства [Електронний ресурс] / Ф. В. Шеллинг. - М. : Мысль, 1966. - 496 с. - (Философское наследие)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
«Философия искусства» при жизни Шеллинга (1775 – 1854) оставалась неопубликованной. Она была впервые напечатана его сыном в пятом томе первой серии полного, 14-томного собрания сочинений Шеллинга, вышедшем в 1859 г. Издатель отмечает, что автор при жизни никогда не предполагал выпустить в свет эту книгу в целом; он считал готовым к печати лишь отдел о трагедии и некоторые части других отделов. Вместе с тем следует помнить, что Шеллинг при жизни был общепризнанным главой романтической школы, теоретическим основоположником романтического искусства; популярности его эстетических идей способствовало то, что сделанные слушателями записи его иенских и вюрцбургских чтений получили широкое хождение в рукописных копиях. Эти записи были известны и в России. В своей философии искусства Шеллинг применил разработанный им диалектический метод к эстетическим учениям Канта и Фихте, а также ввел историзм в научную практику эстетики. А. В. Гулыга пишет: «Философия искусства» — первая попытка Шеллинга построить систему эстетических понятий с учетом исторического развития искусства. Философ не завершил ее, но слово было сказано и услышано.
Кл.слова: філософія
| |
| | | | |
12. |
Гассенди, П. Сочинения в двух томах [Електронний ресурс] / П. Гассенди. - М. : Мысль, 1966-1968
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Пьер Гассенди — крупнейшая фигура среди передовых представителей европейской науки и философии XVII в. Его имя стоит рядом с именами Бэкона, Гоббса, Декарта, Локка. С некоторыми из них он был лично знаком, имел тесную дружбу, другие считали его своим учителем. Гассенди оставил после себя большую школу последователей. Его влияние сказалось в английской философии и науке XVII в. и, несколько позже, на его родине, во Франции, среди французских материалистов - сенсуалистов XVIII в. «Гассенд», так подписывался сам философ, когда писал по-французски, хотя в истории философии утвердился родительный падеж латинской транскрипции его имени, «Гассенди» - «лучший философ среди гуманистов и ученейший гуманист среди философов» (Бейль). Слава Гассенди как философа и ученого в последний период жизни была настолько велика, что вокруг него создалась целая школа последователей: Сорбьер, Ла Мот ле Вайе, Сирано де Бержерак, Шапель и Мольер. Среди них был и Франсуа Бернье, философ, врач, историк и географ, горячий приверженец Гассенди, составивший и издавший после смерти последнего восьмитомное «Изложение философии Гассенди». Гассенди — ранний предшественник и английского и французского сенсуализма. Гассенди по праву стоит между Бэконом и Гоббсом, предваряя последнего, и вполне справедливо было бы считать Гассенди наряду с Бэконом и Декартом третьим родоначальником философии нового времени. Настоящее издание сочинений Гассенди включает ряд важнейших произведений мыслителя, которые, отнюдь не исчерпывая его обширное историко-философское наследство, в то же время дают возможность достаточно полно ознакомиться с его основными идеями. В первый том входит «Свод философии Эпикура» — работа, наиболее ярко характеризующая Гассенди как преемника идей античного атомизма, равно как и содержащая идеи, легшие в основу его собственной философской системы, а также небольшая, но чрезвычайно важная для понимания теории познания Гассенди работа — письмо к Эдуарду Герберту Чербери по поводу его книги «Об истине». Во второй том входят большие полемические сочинения Гассенди: «Парадоксальные упражнения против аристотеликов» и «Метафизическое исследование, или Сомнения и новые возражения против метафизики Декарта».
Кл.слова: філософія -- наука
| |
| | | | |
13. |
Гегель, Г. В. Ф. Эстетика [Електронний ресурс] : в 4 т. : пер. с нем. / Г. В. Ф. Гегель. - М. : Искусство, 1968-1973
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
"Лекции по эстетике" Гегеля (тома 1-3) являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекали внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Четвертый том включает в себя фрагменты из сочинений разных лет, в которых затрагиваются вопросы эстетики и теории искусства. В него вошли отрывки из ранних работ, из «Феноменологии духа», «Энциклопедии философских наук», из лекций по философии истории, философии религии, истории философии, литературно-критические статьи, письма и др. Большинство материалов четвертого тома публикуется на русском языке впервые. В последнем томе помещены указатели ко всему изданию.
Кл.слова: класична філософія -- німецька філософія -- діалектика -- ідеалізм
| |
| | | | |
14. |
Фрейденталь, Х. Язык логики [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Х. Фрейденталь. - М. : Наука, 1969. - 136 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
"Язык логики" не есть то, что принято называть "увлекательной" книгой; вернее, увлекает в ней неискушённого читателя не форма изложения, предельно простая и скромная, а сам процесс приобщения к серьёзному знанию. Автор не заигрывает с читателем, не соблазняет его "красочными" примерами, но относится к нему с уважением и доверием. Не подавляет его обилием "учёных" терминов, но и не "успокаивает" тем, что в логике "всё просто". Задачу свою автор видит не в сообщении как можно большего количества сведений, а в том, чтобы обучить самим основам именно "языка логики" — того самого языка, на котором читатель мог бы и говорить затем, не рискуя быть смешным, как всякий полузнай.
Кл.слова: логічне мислення -- логічний аналіз
| |
| | | | |
15. |
Гулыга, А. В. Гегель [Електронний ресурс] / А. В. Гулыга. - М. : Молодая Гвардия, 1970. - 272 с. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 488)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
На творчество великого немецкого мыслителя, жизненному пути которого посвящено настоящее издание, существуют полярные точки зрения. Одни полагают, что с тех пор, как люди мыслят, не было такой всеобъемлющей системы философии, как система Гегеля. Другим его творческое наследие представляется бессмысленным шарлатанством и напыщенной галиматьей. Предлагаемая читателю книга широко известного в России и за рубежом ученого и писателя А.В.Гулыги наряду с интереснейшими биографическими сведениями содержит объективный анализ основных сочинений философа.
Кл.слова: філософія -- біографія -- ідеалізм -- діалектика -- класична філософія -- німецька філософія
| |
| | | | |
16. |
Гегель, Г. В. Ф. Работы разных лет в двух томах [Електронний ресурс] / Г. В.Ф. Гегель. - М. : Мысль, 1970-1971. - (Философское наследие)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
В первый том настоящего издания, выпуск которого приурочен к 200-летию со дня рождения великого немецкого философа, включены произведения, не вошедшие в 14-томное собрание его сочинений; большая часть их публикуется на русском языке впервые. Среди них ранние труды Гегеля, важные для понимания его философской эволюции, — «Народная религия и христианство» и «Позитивизм христианской религии», а также один из первоначальных вариантов гегелевской системы — конспект лекций «Иенская реальная философия».
Кл.слова: орбіта -- планета -- абстракція
| |
| | | | |
17. |
Ракитов, А. И. Курс лекций по логике науки [Електронний ресурс] / А. И. Ракитов. - М. : Высшая школа, 1971. - 176 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Предлагаемый читателю курс лекций по логике науки представляет собой попытку систематического изложения основных идей и проблем, связанных с логическим анализом систем научного знания. Так как изложение материала почти на всем протяжении работы дается преимущественно в содержательном, идейном плане, с относительно незначительным привлечением символического аппарата, то книга может быть доступной самым широким читательским кругам: студентам, преподавателям вузов, научным работникам, не обладающим специальной логико-математической подготовкой.
Кл.слова: логічний аналіз -- наука
| |
| | | | |
18. |
Сковорода, Г. Сочинения [Електронний ресурс] : в 2 т. / Г. Сковорода. - М. : Мысль, 1973. - (Философское наследие)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Первый том включает произведения Г. Сковороды, написанные в 1750—1775 гг. Порядок размещения произведений позволяет проследить эволюцию философских взглядов Г. С. Сковороды. Том открывается сборником стихов «Сад божественных песен». Из «Сада» выбраны песни, представляющие ценность в философском отношении. «Басни Харьковские» и последующие произведения, среди которых и два недавно найденных — «Беседа 1-я» и «Беседа 2-я», характеризуют мыслителя как философа, поставившего в центре своей системы этико-гуманистическую концепцию. Том завершает «Разговор, называемый Алфавит, или Букварь мира». В состав второго тома вошли философские сочинения Г. Сковороды, созданные им в 70—90-х годах XVIII в.: трактаты "Икона Алкивиадская" и "Жена Лотова", диалоги «Брань архистратига Михаила со Сатаною», «Пря беса со Варсавою» и «Потоп змиин» и две притчи — «Благодарный Еродий» и «Убогий Жаворонок». Помимо этого в том включены эпистолярное наследие философа, составляющее более ста двадцати писем, его филологические исследования и переводы. Заключается том биографией Сковороды, написанной его другом и учеником М. Ковалинским, которая представляет собой один из важнейших источников изучения философии и творчества Г. Сковороды.
Кл.слова: класична філософія -- світогляд -- історія філософії -- гуманізм
| |
| | | | |
19. |
Дешан, Д. Л. -М. Истина, или истинная система [Електронний ресурс] : пер. с фр. / Д. Л.-М. Дешан. - М. : Мысль, 1973. - (Философское наследие)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
Жизнь этого философа, назвавшего свое учение «разрешением загадки метафизики и морали», представляет для нас во многих отношениях загадку.
Кл.слова: історія філософії -- класична філософія -- західна філософія -- матеріалізм -- проблеми філософії -- пізнання
| |
| | | | |
20. |
Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук [Електронний ресурс] : в 3 т. / Г. В. Ф. Гегель. - М. : Мысль, 1974-1977. - (Философское наследие)
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальному залі "Фонду Президентів України"
«Энциклопедия философских наук» занимает особое место среди работ Гегеля. Здесь Гегель стремится в наиболее систематической и доступной форме изложить основное содержание своей философии. «Энциклопедия» состоит из трех частей: «Науки логики» (так называемой «Малой логики»), «Философии природы» и «философии духа».
Кл.слова: роздум -- логіка -- мислення
| |
| |
|
Простий
За словником
Статистика звернень
Статистика за
29.05.2024
|
Число запитів
|
|
Число користувачів
|
|
|
Статистика за поточний місяць
|
Число запитів
|
|
Число користувачів
|
|
|
|