Наукова періодика України Фізико-математична освіта


Володко И. М. 
Оценивание знаний студентов при использовании тестов по математике / И. М. Володко, С. В. Черняева // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 1. - С. 163-166. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_1_31
Информационные и компьютерные технологии все больше пронизывают повседневную жизнь, и образование в этом смысле не является исключением. Развитие информационных технологий влияет и на обучение математики. Одним из способов применения информационных технологий в обучении математики является тестирование студентов. Оценка знаний студентов с помощью тестов "online" сравнительно новый метод оценки и контроля знаний. Он предоставляет широкие возможности модернизировать и оптимизировать учебный процесс, но в тоже время вызывает противоречивые оценки. Цель работы - ответить на существенные вопросы, связанные с использованием тестов: серьезно ли относятся студенты к выполнению тестов? Дает ли тестирование объективные результаты и что нужно делать, чтобы их получить? Рассмотрены главные детали тестирования - определение цели проверки, выбор правильного вида вопроса, формулировка вопроса, оценка и интерпретация результатов. Метод, используемый в работе, есть результат анализа теста по математике. Тесты составлены преподавателями кафедры Инженерной математики Рижского Технического университета и заменяют большую часть домашних заданий первого семестра. Статистические данные, используемые в работе, получены по результатам тестирования студентов факультета Компьютерных наук и информационных технологий в первом семестре 2017/2018 учебного года. Результаты исследования показывают, что студенты охотнее выполняют тесты, чем работы, написанные от руки и сдаваемые преподавателю. Предпочтение отдается тестам, в которых требуется логическое мышление, по сравнению с теми, где требуются трудоемкие вычисления. Система тестов также заметно облегчает работу преподавателя, так как отпадает проверка большого количества студенческих работ. Сделан вывод, что эффективное обучение математике связано с использованием различных методов обучения, однако правильно составленные тесты и правильная интерпретация их результатов в сочетании с другими методами дает объективные результаты.
  Повний текст PDF - 961.547 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Володко И.
  • Черняева С.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Володко И. М. Оценивание знаний студентов при использовании тестов по математике / И. М. Володко, С. В. Черняева // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 1. - С. 163-166. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_1_31.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського