Наукова періодика України | Економіка транспортного комплексу | ||
Федорова В. А. Соотношение понятий "имидж" и "репутация" предприятия / В. А. Федорова // Економіка транспортного комплексу. - 2014. - Вип. 23. - С. 66-76. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ektk_2014_23_8 Рассмотрена сущность понятий "имидж" и "репутация" предприятия. Основной целью исследования является установление соотношения между ними. На основе анализа литературных источников выделены основные подходы к соотношению понятий "имидж" и "репутация": в соответствии с первым понятием "имидж" и "репутация" - синонимы, а со вторым - они не являются синонимами, при этом соотносятся следующим образом: имидж - это составляющая репутации; репутация - это составляющая имиджа; репутация является следствием имиджа, реакцией на него; имидж и репутация соотносятся между собой как форма и содержание. Изучена этимология понятий "имидж" и "репутация", по результатам которой установлено, что ключевым при определении имиджа является слово "образ", а репутации - "мнение", "оценка". На основе использования системного подхода, теоретических обобщений проведен сравнительный анализ исследуемых понятий по следующим признакам: родовое понятие, способ формирования, степень отражения реальных характеристик предприятия, уровень объективности, инструмент формирования, направленность воздействия, период формирования (утраты), цель и очередность формирования, а также степень рациональности. Доказано, что имидж и репутация предприятия соотносятся между собой как форма и содержание. То есть имидж характеризует заявленную позицию предприятия и представляет собой целенаправленно формируемый в сознании целевых групп образ, а репутация - объективно сложившееся у целевых групп мнение о деятельности предприятия, получившее подтверждение практикой. Четкое понимание сущности имиджа предприятия и его отличий от репутации в значительной степени облегчит работу по его созданию и улучшению. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Федорова В. А. Соотношение понятий "имидж" и "репутация" предприятия / В. А. Федорова // Економіка транспортного комплексу. - 2014. - Вип. 23. - С. 66-76. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ektk_2014_23_8.Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |