Федорова В. А.
Соотношение понятий "имидж" и "репутация" предприятия / В. А. Федорова // Економіка транспортного комплексу. - 2014. - Вип. 23. - С. 66-76. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ektk_2014_23_8
Рассмотрена сущность понятий "имидж" и "репутация" предприятия. Основной целью исследования является установление соотношения между ними. На основе анализа литературных источников выделены основные подходы к соотношению понятий "имидж" и "репутация": в соответствии с первым понятием "имидж" и "репутация" - синонимы, а со вторым - они не являются синонимами, при этом соотносятся следующим образом: имидж - это составляющая репутации; репутация - это составляющая имиджа; репутация является следствием имиджа, реакцией на него; имидж и репутация соотносятся между собой как форма и содержание. Изучена этимология понятий "имидж" и "репутация", по результатам которой установлено, что ключевым при определении имиджа является слово "образ", а репутации - "мнение", "оценка". На основе использования системного подхода, теоретических обобщений проведен сравнительный анализ исследуемых понятий по следующим признакам: родовое понятие, способ формирования, степень отражения реальных характеристик предприятия, уровень объективности, инструмент формирования, направленность воздействия, период формирования (утраты), цель и очередность формирования, а также степень рациональности. Доказано, что имидж и репутация предприятия соотносятся между собой как форма и содержание. То есть имидж характеризует заявленную позицию предприятия и представляет собой целенаправленно формируемый в сознании целевых групп образ, а репутация - объективно сложившееся у целевых групп мнение о деятельности предприятия, получившее подтверждение практикой. Четкое понимание сущности имиджа предприятия и его отличий от репутации в значительной степени облегчит работу по его созданию и улучшению.
Цитованість авторів публікації:Федорова В.
Бібліографічний опис для цитування:
Федорова В. А. Соотношение понятий "имидж" и "репутация" предприятия / В. А. Федорова // Економіка транспортного комплексу. - 2014. - Вип. 23. - С. 66-76. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ektk_2014_23_8.
Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
(cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)Федорова Валентина Андріївна (економічні науки)
Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити
"Анкету науковця"
|