Наукова періодика України Бізнес Інформ


Serpukhov M. Y. 
Forming a Methodical Approach to Identifying "Under-Served" Foreign Markets / M. Y. Serpukhov // Бізнес Інформ. - 2019. - № 8. - С. 34-45. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/binf_2019_8_6
Рассмотрена апробация методического подхода к определению "недоторгованных" внешних рынков. Ключевой проблемой при активизации экспортной деятельности и повышения ее эффективности является поиск новых, более привлекательных, рынков с простым доступом и лучшими условиями торговли. Для решения задачи по поиску новых рынков разработан методический подход, который апробирован на практических данных. Методика определения "недоторгованных" рынков включает в себя прохождение 4 этапов, на которых по разным критериям происходит отбор рынков. На первом этапе оцениваются экспортные возможности, по итогам чего определяются наличие соответствующей специализации по экспорту продукции выбранной товарной группы и удельный вес отечественного экспорта на мировом рынке. Второй этап включает в себя оценку потенциала внешнего рынка. На этом этапе оценивается потенциал развития внешних рынков, по итогам чего определяется, есть ли перспективы развития рынка по данной товарной группе. Третий этап - определение рынков, которые имеют наибольшие объемы импорта продукции и удельного веса отечественной продукции на них. В итоге определяются страны, потребляющие в значительных объемах товар, который планируется экспортировать. На четвертом этапе проводится оценка перспективности экспорта на "недоторгованные" рынки. По выбранным критериям доступности рынка и лучших условий торговли выбираются перспективные рынки, на которые можно экспортировать продукцию. На каждом из этапов рассмотрены структурные блоки методики определения "недоторгованного" рынка; на практических данных проанализированы рынки продукции 1101 "Мука пшеничная или из смеси пшеницы и ржи"; определены потенциальные рынки, на которые отечественные предприятия могут увеличить объемы экспорта продукции.
  Повний текст PDF - 819.759 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Serpukhov M.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Serpukhov M. Y. Forming a Methodical Approach to Identifying "Under-Served" Foreign Markets / M. Y. Serpukhov // Бізнес Інформ. - 2019. - № 8. - С. 34-45. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/binf_2019_8_6.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського