Наукова періодика України Авіаційно-космічна техніка і технологія


Корниенко В. С. 
Улучшение экологических показателей двигателя внутреннего сгорания использованием скрубберных технологий и эффекта "микровзрывов" капель водотопливной эмульсии / В. С. Корниенко, Р. Н. Радченко, Ю. Г. Щербак // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 8. - С. 68–72. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_8_12
Правила международных организаций в области охраны окружающей среды последовательно ужесточают требования к уровню вредных выбросов в атмосферу как от стационарных, так и судовых энергетических установок (СЭУ). Для обеспечения этого уровня необходимо использование скрубберной технологии и гибридной система при их одновременном или последовательном использовании. Цель исследования - разработка схемы мокрого скруббера для комплексной системы очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Проведенные экспериментальные исследования показали, что в конце зоны горения водотопливной эмульсии (ВТЭ) с водосодержанием 30 % вследствие влияния интенсивной турбулентности, создаваемой при микровзрывах капель ВТЭ в зоне активного горения, в газах автоматически создается эквимолярное (или близкое к этому) соотношение NO2 : NO, необходимое для активизации абсорбционных свойств выхлопных газов перед скруббером. Установлено, что при сжигании ВТЭ с водосодержанием W r = 30 % содержание токсичных ингредиентов в выхлопных газах перед скруббером будет находиться на значительно более низком уровне по сравнению с системой очистки при W r = 2 %. Разработана схема мокрого скруббера, позволяющего осуществить очистку выхлопных газов от трех токсичных ингредиентов выхлопных газов одновременно с подогревом воды для питания котлов и подсушкой влажных газов после мокрого скруббера за счет теплоты промежуточного теплоносителя. Установлено, что теплоты этого промежуточного теплоносителя достаточно не только для подогрева питательной воды утилизационного котла, но и для обеспечения системы горячего водоснабжения судна, так как в скруббере в результате конденсации водяного пара выхлопных газов выделяется до 8 % низшей теплоты сгорания топлива, сжигаемого во всех топливосжигающих агрегатах СЭУ. Анализ расчетных исследований показал, что использование мокрого скруббера снижает содержание NOx с 258 ppm до 52 ppm, SO2 - с 107 ppm до 22 ppm, СО2 - с 3,1 % до 0,93 %. Разработанная схема мокрого скруббера может использоваться для обеспечения необходимого уровня очистки выхлопных газов, рекомендуемого IMO (International Maritime Organization).
  Повний текст PDF - 480.592 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Корниенко В.
  • Радченко Р.
  • Щербак Ю.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Корниенко В. С. Улучшение экологических показателей двигателя внутреннего сгорания использованием скрубберных технологий и эффекта "микровзрывов" капель водотопливной эмульсии / В. С. Корниенко, Р. Н. Радченко, Ю. Г. Щербак // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 8. - С. 68–72. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_8_12.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Корнієнко Вікторія Сергіївна (технічні науки)
  • Щербак Юрій Георгійович (технічні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського