Наукова періодика України | Авіаційно-космічна техніка і технологія | ||
Бойко Т. С. Методика теоретической оценки интегральной повторяемости перегрузок, действующих на самолет в типовом полете / Т. С. Бойко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 3. - С. 35-41. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_3_6 Одной из наиболее значимых характеристик самолета является его ресурс. Элементы конструкции самолета подвержены усталостному повреждению в эксплуатации. Для теоретической оценки накапливаемого усталостного повреждения, долговечности и ресурса конструкции необходимо знать нагрузки, действующие на самолет. Основной вклад в усталостное повреждение вносят нагрузки от порывов воздуха, которые имеют случайный характер. Величина этого повреждения зависит от условий полета, а именно от скорости, высоты полета и веса самолета. С хорошей точностью процесс нагружения конструкции в полёте можно описать с помощью интегральной повторяемости перегрузок в центре тяжести самолета. Эту функцию получают экспериментально в летных испытаниях. В статье предлагается методика расчета функции интегральной повторяемости приращения перегрузок на этапе проектирования. Такой подход позволяет учесть предполагаемые условия эксплуатации создаваемого самолета и дать оценку его нагруженности. Используя профили типовых полетов и относительный налет по ним, получены условия нагружения за обобщенный типовой полет. Достоверность предлагаемой методики подтверждена путем сопоставления теоретических и экспериментальных данных об интегральных повторяемостях перегрузок за полет для различных самолетов типа Ил-76Т. Профили типовых полетов парка самолетов Ил-76Т(ТД) составлены автором ранее путем статистической обработки данных формуляров этих самолетов. В результате получено хорошее согласование вычисленных и измеренных кривых интегральных повторяемостей перегрузок. Учет различных типовых профилей позволил объяснить разброс экспериментальных данных. Показана возможность теоретической оценки максимальной перегрузки цикла земля-воздух-земля. Этот параметр может вносить более половины усталостного повреждения конструкции за полет и требует точного определения. В целом, разработанная методика расчета интегральной повторяемости перегрузок в центре тяжести в дальнейшем служит для расчета проектного, накопленного и остаточного ресурса конструкции самолета транспортной категории с учетом предполагаемой истории эксплуатации. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Бойко Т. С. Методика теоретической оценки интегральной повторяемости перегрузок, действующих на самолет в типовом полете / Т. С. Бойко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 3. - С. 35-41. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_3_6.Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |