Наукова періодика України Здоров'я дитини


Мокия-Сербина С. А. 
Пути совершенствования подготовки врачей-интернов педиатров и общей практики — семейной медицины по разделу "Педиатрия" / С. А. Мокия-Сербина, Т. В. Литвинова, В. В. Чечель // Здоровье ребенка. - 2015. - № 6. - С. 142-144. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Zd_2015_6_29
Выпускники медицинских вузов, владеющие достаточным объемом теоретических и практических навыков, часто испытывают трудности при общении с пациентами - детьми и их родителями, а также коллегами по работе. Цель работы - повышение эффективности образовательного процесса при подготовке врачей-интернов педиатров и общей практики - семейной медицины по разделу "Педиатрия". Теоретический анализ накопленного опыта. При подготовке врачей-интернов на кафедре используются семинары-дискуссии, семинары - учебно-реферативные конференции, семинары - круглые столы, что позволяет отрабатывать тактику выступления, методику ведения дискуссии, аргументацию суждений, рецензирование, оценивание, анализ. Интерн основное свое время должен участвовать в обследовании больного ребенка, обсуждении результатов, беседовать с родителями. Клинический разбор больных необходимо проводить по методике структурированной групповой дискуссии, где каждый интерн может высказать свою точку зрения. Интерны приобщаются к научной работе, выступают на научно-практических конференциях. На кафедре создан цикл амбулаторной педиатрии, при прохождении которого врач-интерн общается с ребенком, с его родителями и ему необходимо расположить их к себе, вызвать доверие и проявить себя специалистом. На цикле особое внимание уделяется психологической составляющей медицинской подготовки. Занятие проводит ассистент-педиатр, дипломированный по специальности "практическая психология". Выводы: применение интерактивных методов обучения на разных этапах образовательного процесса способствует не только повышению теоретической активности, но и формированию у интернов профессиональных качеств клинического и научного мышления, грамотности в построении и развитии межличностных отношений, гуманизма.Рассмотрены вопросы совершенствования подготовки врачей-интернов общей практики - семейной медицины по разделу "Педиатрия". Показано значение активных методов обучения в формировании у интернов профессиональных качеств клинического и научного мышления, грамотности в построении и развитии межличностных отношений, гуманизма.
  Повний текст PDF - 200.186 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Мокия-Сербина С.
  • Литвинова Т.
  • Чечель В.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Мокия-Сербина С. А. Пути совершенствования подготовки врачей-интернов педиатров и общей практики — семейной медицины по разделу "Педиатрия" / С. А. Мокия-Сербина, Т. В. Литвинова, В. В. Чечель // Здоровье ребенка. - 2015. - № 6. - С. 142-144. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Zd_2015_6_29.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Мокія-Сербіна Світлана Олексіївна (медичні науки)
  • Литвинова Тетяна Валеріївна (медичні науки)
  • Чечель Вікторія Василівна (медичні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського