Наукова періодика України | Травма | ||
Климовицкий В. Г. Самостоятельная работа студентов на цикле "Травматология и ортопедия": оптимизация подходов и дискуссионные вопросы / В. Г. Климовицкий, В. Ю. Черныш, Ф. В. Климовицкий // Травма. - 2015. - Т. 16, № 4. - С. 96-99. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Travma_2015_16_4_18 Цель статьи - обсуждение некоторых аспектов организации самостоятельной работы студентов медицинских вузов на цикле травматологии и ортопедии. Проанализировано, в какой мере основные рекомендованные виды самостоятельной работы студентов на данном цикле соответствуют принципам реальности выполнения с учетом имеющегося исходного уровня; возможности самоконтроля для исключения вероятности ошибочного понимания и закрепления практических навыков; возможности контроля фактически затраченного времени; соблюдения принципа индивидуального выполнения задания. Анализ показал, что среди видов самостоятельной работы этим требованиям в полной мере соответствуют курация больных, написание учебной истории болезни; подготовка к модульному контролю; самостоятельное решение обучающих тестов и работа с обучающими компьютерными программами. Среди проблемных или дискуссионных вопросов выделены следующие. Авторы считают целесообразным ставить задачи по написанию реферата на тему по выбору только на циклах продолжительностью не менее 3 недель. На коротких циклах, каким является цикл по травматологии и ортопедии, более эффективной формой внеаудиторной работы представляется подготовка кратких конспектов к аудиторному занятию. При освоении практических навыков на самостоятельную работу целесообразно выделять только предварительную подготовку (изучение теории и методики по литературе и инструкциям). Закрепление и контроль правильности выполнения полученных в ходе аудиторных занятий умений должны выполняться только в условиях вузовского центра по отработке практических навыков под контролем инструктора, а при отсутствии такого центра - под контролем преподавателя в аудиторное время (или во время, выделяемое на консультации) или в период производственной практики. Дискуссионным моментом является определение критериев расчета времени, выделяемого на теоретическую внеаудиторную подготовку к занятиям, возможность объективного контроля времени, необходимого на этот вид внеаудиторной работы. Внимание к данной проблеме позволит уточнить ее организационные аспекты, за счет чего повысить эффективность самостоятельной работы студентов на цикле "Травматология и ортопедия". Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Климовицкий В. Г. Самостоятельная работа студентов на цикле "Травматология и ортопедия": оптимизация подходов и дискуссионные вопросы / В. Г. Климовицкий, В. Ю. Черныш, Ф. В. Климовицкий // Травма. - 2015. - Т. 16, № 4. - С. 96-99. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Travma_2015_16_4_18. Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |