Наукова періодика України Науковий вісник [Одеського національного економічного університету]


Борбасова З. 
Символы и знаки в сознании потребителя: с тамги древних тюрков до брендов современности / З. Борбасова, С. Улаков, Ю. Осик // Науковий вісник [Одеського національного економічного університету]. - 2017. - № 4. - С. 5-23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nv_2017_4_3
Феномен потребительского сознания всегда находится в фокусе специальных гуманитарных и прикладных исследований. Важным психологическим фактором, определяющим отношение к товару в современном мире, является бренд. В исследовании предпринята попытка установления взаимосвязи между родовыми тамга, используемыми на протяжении нескольких тысячелетий народами Евразии, и современными брендовыми атрибутами. Издревле предки казахов наносили родовые "тамга" ("танба" или "ен салу" на каз.) на крупе или ухе скота путем их клеймения, межевых знаков территории родов, тем самым обозначая их принадлежность. В ходе исследования сделан вывод, что понятие "бренд" заложено в казахском сознании с древних тюркских времен в образе тамги. Рассмотрена эволюция превращения тамги в бренд, показан процесс постепенной сущностной трансформации знака из символа собственности, принадлежности (тамги, клейма, марки) - в символ интеллектуально-эмоциональной ценности - бренд.
  Повний текст PDF - 238.968 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Борбасова З.
  • Улаков С.
  • Осик Ю.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Борбасова З. Символы и знаки в сознании потребителя: с тамги древних тюрков до брендов современности / З. Борбасова, С. Улаков, Ю. Осик // Науковий вісник [Одеського національного економічного університету]. - 2017. - № 4. - С. 5-23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nv_2017_4_3.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського