Пошуковий запит: (<.>A=Титов М$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 15
Представлено документи з 1 до 15
|
1. |
Титов М. Ю. Измерение скоростей ионов в плазменной струе холловского двигателя малой мощности СПД-20М методом лазерно-индуцированной флуоресценции [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов, Ф. Деоп, Т. Жибер, А. В. Лоян // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 9. - С. 196–200. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_9_37 Представлены результаты исследования распределения однозарядных ионов ксенона по скоростям с помощью метода лазерно-индуцированной флуоресценции. Объяснен принцип лазерно-индуцированной флуоресценции и основанный на нем метод определения скоростей частиц. Приведено описание используемого стенда и устройств для ЛИФ-велосиметрии. Область исследования расположена за срезом двигателя; измерение скоростей осуществлено вдоль центральной линии разрядного канала двигателя. Получены функции распределения ионов по скоростям в разных сечениях за срезом двигателя. Определена граница окончания зоны ускорения ионов - 6 - 7 мм за срезом двигателя.
|
2. |
Титов М. Ю. Расчет магнитной системы двигателя с анодным слоем малой мощности с учетом теплового состояния [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов, А. В. Лоян, Т. А. Максименко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 94–98. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_19 Представлены результаты численного расчета магнитной системы двигателя с анодным слоем мощностью до 100 Вт с учетом тепловыделений при его работе. Дано описание численной модели для расчета теплового состояния двигателя и приведены результаты расчета. На базе полученных профилей распределения температур в зависимости от количества подводимой тепловой мощности проведен расчет магнитной системы двигателя. Определен диапазон мощностей, при котором не происходит существенного размагничивания элементов магнитной системы и нарушения профиля магнитного поля в канале двигателя. Численные расчеты проводились в программном пакете ANSYS.
|
3. |
Лоян А. В. Расчетный способ определения эффективной теплопроводности металлопористых эмиттеров катодов ЭРД [Електронний ресурс] / А. В. Лоян, М. Ю. Титов, Е. П. Солонинко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 7. - С. 112–116. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_7_22 Представлен способ численного расчета эффективной теплопроводности металлопористых эмиссионных материалов на примере вольфрам - гафнат - бариевого эмиттера (W-BaHfO3). Расчет теплопроводности осуществлен с использованием конечно-элементного моделирования в ANSYS 11. Описан способ создания геометрической модели КЭМ по фотографиям эмиттера методом их оцифровки. По рассчитанному в ANSYS тепловому потоку и заданным температурам границ рассчитана эффективная теплопроводность исследуемого эмиттера в диапазоне температур 300 - 2000 К. Обнаружено увеличение эффективной теплопроводности эмиттера при температурах выше 700 К.
|
4. |
Лоян А. В. Минимизация неоднородности электрического поля при испытаниях эмиттеров катодов ЭРД [Електронний ресурс] / А. В. Лоян, М. Ю. Титов, Е. П. Солонинко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 8. - С. 206–210. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_8_40 Представлены результаты численного моделирования распределения напряженности электрического поля (ЭП) по поверхности эмиттера при его испытаниях. В программном продукте Ansys 11 реализована конечно-элементная модель устройства для исследования эмиссионных свойств. Проведенные расчеты показали, что форма и размеры элементов узла "анод - эмиттер" в устройстве по исследованию эмиссионных свойств могут вносить значительную неоднородность в распределение ЭП. Проанализированы результаты расчетов и даны рекомендации, позволяющие минимизировать неоднородность ЭП.
|
5. |
Лоян А. В. Исследование распределения тепловых потоков в конструкции безнакального полого катода ЭРД при рабочих токах до 50 А [Електронний ресурс] / А. В. Лоян, Н. Н. Кошелев, А. И. Цаглов, М. Ю. Титов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 10. - С. 42-46. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_10_9 Приведены результаты экспериментальных и теоретических исследований распределения тепловых потоков в конструкции безнакального полого катода ЭРД. Экспериментальные работы включали в себя калориметрические измерения тепловых потоков и измерения температуры элементов конструкции при помощи термопар и пирометра. Теоретические исследования заключались в моделировании стационарного теплового состояния катода при различных разрядных токах, а также в определении теплопроводности эмиттера. Экспериментальные и теоретические результаты показали хорошую сопоставимость. Основываясь на полученных данных, сделан вывод, что для исследуемого безнакального полого катода в диапазоне разрядных токов от 10 до 50 А на катоде выделяется от 73 до 35 % разрядной мощности.
|
6. |
Титов М. Ю. Экспериментальный стенд и оборудование для исследования параметров плазмы в канале стационарного плазменного двигателя [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 7. - С. 121–125. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_7_20 Исследовано распределение параметров плазмы в канале стационарного плазменного двигателя и описан экспериментальный стенд и оборудование, на котором проведены работы. Приведены конструкция двигателя, вакуумный стенд и характеристика его откачной системы, система электропитания двигателя, а также система подачи рабочего тела. Описана конструкция двухкоординатного механизма перемещения зонда в разрядном канале двигателя. Ввод и перемещение зонда осуществлены через отверстие в аноде-газораспределителе двигателя.
|
7. |
Титов М. Ю. Измерение зондовых характеристик в разрядном канале стационарного плазменного двигателя [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов, А. В. Лоян // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 8. - С. 82–88. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_8_15 Исследовано распределение параметров плазмы в разрядном канале стационарного плазменного двигателя и описана методика измерения зондовых характеристик. Рассмотрены проблемы зондовых измерений в разрядном канале двигателя и способы их решений. Приведены конструкции применяемых одиночных и нагревных зондов, а также электрические схемы измерений. Приведены вольтамперные характеристики одиночного зонда, а так же характеристики нагревного зонда, измеренные в канале СПД типа М70. Показано влияние ввода зонда в канал на разрядный ток двигателя. Дана оценка точности измерения зондовых характеристик.
|
8. |
Титов М. Ю. Результаты измерений локальных параметров плазмы в разрядном канале стационарного плазменного двигателя [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов, А. В. Лоян, Н. Б. Чупрына // Вестник двигателестроения. - 2016. - № 2. - С. 207-211. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2016_2_35 Представлены результаты измерений локальных параметров плазмы в газоразрядном канале стационарного плазменного двигателя типа М70. Представлено описание области измерений; на примере записанной осциллограммы плавающего потенциала зонда объяснена логика сканирования области измерений. С помощью эмиссионного зонда измерены распределения плавающего потенциала зонда, потенциала плазмы, плотности ионного тока. В предположении максвелловского распределения электронов сделаны расчеты электронной температуры и концентрации заряженных частиц в канале двигателя. Представленные результаты имеют хорошее пространственное распределение.
|
9. |
Титов М. Ю. Корреляция параметров плазмы с магнитным полем в канале стационарного плазменного двигателя [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов, А. В. Лоян, Н. Б. Чупрына // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 7. - С. 127–133. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_7_24 Приведены результаты измерений локальных параметров плазмы в газоразрядном канале (ГРК) стационарного плазменного двигателя типа М70 при различных токах через внутреннюю катушку магнитной системы. Проведено сравнение распределений параметров плазмы и магнитного поля (МП) в канале двигателя. Параметры плазмы измерены с помощью эмиссионного зонда, МП рассчитано в пакете Ansoft Maxwell. Выявлены отклонение эквипотенциальных линий от силовых линий ИП и, вместе с тем, существенная связь между параметрами плазмы и МП в ГРК двигателя.
|
10. |
Титов М. Ю. Исследование влияния токов в катушках магнитной системы стационарного плазменного двигателя на распределение магнитного поля в разрядном канале [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 8. - С. 76–82. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_8_16 Приведены результаты расчетов магнитного поля (МП) стационарного плазменного двигателя типа М70 для различных токов катушек намагничивания. Расчеты выполнены в пакете МКЭ моделирования Ansoft Maxwell 14.0. Задача расчета МП решена с помощью двухмерной эквивалентной схемы магнитной системы двигателя. Влияние токов внутренней и наружных катушек рассмотрено по отдельности. Сделаны выводы о влиянии на радиальную составляющую индукции МП в разрядном канале двигателя. Показано влияние токов в катушках на профиль силовых магнитных линий.
|
11. |
Лоян А. В. Испытания специализированного источника электропитания "мягкого" запуска для стационарного плазменного двигателя [Електронний ресурс] / А. В. Лоян, М. Ю. Титов, Я. В. Бучинский, Ю. Б. Гладьо // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 4. - С. 34–39. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_4_7 Приведены результаты испытаний специализированного источника электропитания Д400-08-01Ц производства КП "Дельта" совместно со стационарным плазменным двигателем, а также с катодом-нейтрализатором (КН). В режиме стабилизации напряжения источник питания обеспечивает "плавный" запуск двигателя без "длительных" бросков тока чувствительных для самого источника. Приведены характеристики источника питания, его функциональная схема, описан принцип работы. Приведены электрические схемы включения источника питания при работе двигателя и КН. Приведены осциллограммы тока и напряжения разряда во время запуска двигателя и катода.
|
12. |
Титов М. Ю. Оптимизация магнитной системы СПД-70 путем максимизации градиента индукции магнитного поля [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов, А. В. Лоян // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2017. - Вып. 1. - С. 83-95. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2017_1_11 Предложена система критериев и ограничений оптимизации магнитной системы (МС) стационарного плазменного двигателя, полученных на основе анализа связей свойств зоны ионизации и ускорения с параметрами магнитного поля в ускорительном канале двигателя. Проведено отсеивание малозначимых геометрических параметров МС и методом факторного планирования получены полиномиальные зависимости параметров магнитного поля от значимых геометрических параметров МС. Выполнена оптимизация МС двигателя. Результаты испытаний двигателя показали результативность оптимизации по предложенным критериям.
|
13. |
Титов М. Ю. Расчет электромагнитного клапана средствами численного моделирования [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов, А. В. Лоян, Е. И. Ищенко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2017. - № 7. - С. 90–95. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2017_7_15 Представлены результаты расчета магнитной системы электромагнитного клапана в пакете для численного моделирования. Приведена схема клапана-прототипа, принцип его работы и основные характеристики. Представлено описание численной модели магнитной системы клапана - магнитных свойств элементов, сил действующих на подвижные элементы клапана, закона электропитания клапана. Результатами расчетов являлись законы изменения во времени силы притяжения якоря клапана к статору, перемещение якоря во времени, а также распределение индукции магнитного поля в элементах магнитной системы клапана. Расчетным способом исследовано влияние размеров элементов магнитной системы, влияние напряжения открытия, типа применяемых магнитных материалов на характеристики клапана.
|
14. |
Кулеша Я. Н. Разработка и экспериментальное исследование стационарного плазменного двигателя мощностью 200 Вт [Електронний ресурс] / Я. Н. Кулеша, М. Ю. Титов, А. В. Лоян // Авиационно-космическая техника и технология. - 2017. - № 9. - С. 67–73. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2017_9_12 Разработан и экспериментально исследован стационарный плазменный двигатель мощностью 200 Вт. Представлены описание численной модели магнитной системы и результаты расчета магнитной системы с использование ряда критериев оптимальности. Описана конструкция двигателя и технология сборки магнитной системы, указаны применяемые материалы. Приведены вольтамперные характеристики двигателя, полученные на различных режимах работы по разрядному напряжению и расходу газа. Показана зависимость оптимального тока катушек от разрядного напряжения и расхода газа. Приведен способ оценки температуры по сопротивлению катушек двигателя.
|
15. |
Титов М. Ю. Исследование связей свойств зоны ионизации и ускорения с магнитным полем в ускорительном канале стационарного плазменного двигателя [Електронний ресурс] / М. Ю. Титов, А. В. Лоян // Авиационно-космическая техника и технология. - 2017. - № 3. - С. 112–118. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2017_3_12 Представлены результаты совместного анализа распределений электрического и магнитного поля в ускорительном канале стационарного плазменного двигателя, выполненного с целью обнаружения связей свойств зоны ионизации и ускорения (ЗИУ) с параметрами магнитного поля. Установлено наличие связи границ ЗИУ с максимальной величиной радиальной составляющей индукции магнитного поля Br, связи протяженности ЗИУ и величиной максимального продольного градиента Br. Обнаружена прямо пропорциональная зависимость напряженности электрического поля от величины максимального продольного градиента Br. Выявлено отклонение линий одинакового электрического потенциала от силовых линий магнитного поля. Анализ связей проведен по всей ширине ускорительного канала. Приведены результаты верификации обнаруженных связей.
|