Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (4)Автореферати дисертацій (2)Реферативна база даних (47)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Радченко Р$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 66
Представлено документи з 1 до 20
...
1.

Радченко Р. Н. 
Охлаждение воздуха на входе главного двигателя транспортного судна [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. И. Радченко, Т. Бес, А. А. Сирота // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 10. - С. 61–67. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_10_14
Проанализирована целесообразность охлаждения циклового воздуха на входе судовых ДВС воздушной холодильной машиной, использующей избыточную энергию уходящих газов. Избыток энергии уходящих газов образуется при нагрузках ДВС свыше 50 % и благодаря высокой эффективности современных турбонаддувочных агрегатов. Предложены схемные решения теплоиспользующих установок охлаждения воздуха на входе ДВС, полученные путем трансформации существующих систем охлаждения наддувочного воздуха и утилизации энергии уходящих газов судовых ДВС.Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газотурбинных двигателей для охлаждения воздуха на входе теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, которая включает силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры воздуха на входе газотурбинных двигателей рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха судовых малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров теплоиспользующими холодильными машинами. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха, достижимые исходя из располагаемой сбросной теплоты дизелей при разных тепловлажностных условиях на входе турбокомпрессоров. Определены границы эффективного применения комплексной утилизации теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров.Проанализировано влияние температуры воздуха на входе турбокомпрессора и газовоздушной смеси после него на работу газопоршневого двигателя тригенерационной установки автономного энергообеспечения. Показана невозможность эффективной работы двигателя в теплое время в случае охлаждения наддувочной газовоздушной смеси системой оборотного охлаждения с градирней сухого типа. Обоснована целесообразность охлаждения наддувочной газовоздушной смеси и воздуха на входе турбокомпрессора газопоршневого двигателя абсорбционным термотрансформатором, использующим сбросную теплоту двигателя.Выполнено сравнение эффективности охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора судового малооборотного дизеля эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной, утилизирующей теплоту выпускных газов, и забортной водой. Определены значения снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива главного дизеля на рейсовой линии Мариуполь - Амстердам - Мариуполь с учетом изменения температуры и влажности наружного воздуха и температуры забортной воды.Выполнен анализ эффективности использования теплоты выпускных газов рекуперативних газотурбинных двигателей (ГТД) абсорбционной бромистолитиевой и хладоновой эжекторной холодильными машинами для охлаждения воздуха на входе ГТД и комфортного кондиционирования воздуха. Показано, что холодильные машины, каждая в отдельности, не в состоянии обеспечить охлаждение циклового воздуха ГТД и комфортное кондиционирование в жарких климатических условиях из-за сравнительно невысокого теплового потенциала выпускных газов рекуперативных ГТД. Обосновано применение абсорбционной бромистолитиевой холодильной машины в качестве высокотемпературной ступени охлаждения воздуха на входе ГТД и хладоновой эжекторной холодильной машины как низкотемпературной ступени охлаждения.Проанализировано охлаждение воздуха на входе главного двигателя транспортного судна эжекторной холодильной машиной, утилизирующей теплоту уходящих газов. На примере конкретной рейсовой линии "Мариуполь-Амстердам-Мариуполь" показана необходимость повышения потенциала используемой теплоты при повышенных тепловых нагрузках на систему охлаждения воздуха на входе двигателя на отдельных ее участках. Предложено для нагрева применять тепловой насос, утилизирующий теплоту отработанного конденсата, обычно отводимую забортной водой в охладителе конденсата перед теплым ящиком. Предложены соответствующие схемные решения системы охлаждения воздуха на входе двигателя эжекторной холодильной машиной с бустерным тепловым насосом.
Попередній перегляд:   Завантажити - 678.797 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
2.

Радченко Р. Н. 
Охлаждение воздуха на входе малооборотного дизеля транспортного судна теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Т. Бохдаль, Н. И. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 7. - С. 194–198. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_7_41
Проанализирована целесообразность охлаждения циклового воздуха на входе судовых ДВС воздушной холодильной машиной, использующей избыточную энергию уходящих газов. Избыток энергии уходящих газов образуется при нагрузках ДВС свыше 50 % и благодаря высокой эффективности современных турбонаддувочных агрегатов. Предложены схемные решения теплоиспользующих установок охлаждения воздуха на входе ДВС, полученные путем трансформации существующих систем охлаждения наддувочного воздуха и утилизации энергии уходящих газов судовых ДВС.Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газотурбинных двигателей для охлаждения воздуха на входе теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, которая включает силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры воздуха на входе газотурбинных двигателей рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха судовых малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров теплоиспользующими холодильными машинами. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха, достижимые исходя из располагаемой сбросной теплоты дизелей при разных тепловлажностных условиях на входе турбокомпрессоров. Определены границы эффективного применения комплексной утилизации теплоты уходящих газов и наддувочного воздуха малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров.Проанализировано влияние температуры воздуха на входе турбокомпрессора и газовоздушной смеси после него на работу газопоршневого двигателя тригенерационной установки автономного энергообеспечения. Показана невозможность эффективной работы двигателя в теплое время в случае охлаждения наддувочной газовоздушной смеси системой оборотного охлаждения с градирней сухого типа. Обоснована целесообразность охлаждения наддувочной газовоздушной смеси и воздуха на входе турбокомпрессора газопоршневого двигателя абсорбционным термотрансформатором, использующим сбросную теплоту двигателя.Выполнено сравнение эффективности охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора судового малооборотного дизеля эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной, утилизирующей теплоту выпускных газов, и забортной водой. Определены значения снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива главного дизеля на рейсовой линии Мариуполь - Амстердам - Мариуполь с учетом изменения температуры и влажности наружного воздуха и температуры забортной воды.Выполнен анализ эффективности использования теплоты выпускных газов рекуперативних газотурбинных двигателей (ГТД) абсорбционной бромистолитиевой и хладоновой эжекторной холодильными машинами для охлаждения воздуха на входе ГТД и комфортного кондиционирования воздуха. Показано, что холодильные машины, каждая в отдельности, не в состоянии обеспечить охлаждение циклового воздуха ГТД и комфортное кондиционирование в жарких климатических условиях из-за сравнительно невысокого теплового потенциала выпускных газов рекуперативных ГТД. Обосновано применение абсорбционной бромистолитиевой холодильной машины в качестве высокотемпературной ступени охлаждения воздуха на входе ГТД и хладоновой эжекторной холодильной машины как низкотемпературной ступени охлаждения.Проанализировано охлаждение воздуха на входе главного двигателя транспортного судна эжекторной холодильной машиной, утилизирующей теплоту уходящих газов. На примере конкретной рейсовой линии "Мариуполь-Амстердам-Мариуполь" показана необходимость повышения потенциала используемой теплоты при повышенных тепловых нагрузках на систему охлаждения воздуха на входе двигателя на отдельных ее участках. Предложено для нагрева применять тепловой насос, утилизирующий теплоту отработанного конденсата, обычно отводимую забортной водой в охладителе конденсата перед теплым ящиком. Предложены соответствующие схемные решения системы охлаждения воздуха на входе двигателя эжекторной холодильной машиной с бустерным тепловым насосом.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.546 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
3.

Радченко Р. Н. 
Экологоэнергоэффективная технология получения пресной воды на судах [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. И. Радченко, С. А. Охотин, В. Е. Казанцева // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 122–129. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_25
Попередній перегляд:   Завантажити - 2.473 Mb    Зміст випуску     Цитування
4.

Радченко Р. Н. 
Утилизация тепла уходящих газов для охлаждения воздуха на входе главного двигателя транспортного судна [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. И. Радченко, Т. Бес, А. А. Сирота // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 9. - С. 70–75. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_9_14
Проанализирована эффективность использования тепла уходящих газов приводного двигателя дизель-генератора для охлаждения наружного воздуха на входе наддувочного турбокомпрессора теплоиспользующей эжекторной холодильной машиной на низкокипящем рабочем теле, включающей силовой и холодильный контуры. Показана зависимость теплового коэффициента и коэффициента эжекции, удельной холодопроизводительности холодильной машины и достигаемого снижения температуры воздуха от температуры кипения низкокипящего рабочего тела в силовом контуре машины. Значения снижения температуры наружного воздуха на входе наддувочного турбокомпрессора приводного двигателя дизель-генератора рассчитаны с учетом изменения климатических условий эксплуатации.Проанализировано использование теплоты уходящих газов судового малооборотного дизеля для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессора эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной. Рассчитаны величины снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора и соответствующего сокращения удельного расхода топлива судового дизеля, исходя из располагаемой теплоты уходящих газов при разных температуре и влажности воздуха на входе на конкретной рейсовой линии. Показано изменение эффективности использования теплоты уходящих газов для охлаждения воздуха на входе судового дизеля на разных участках рейсовой линии.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.52 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Радченко Р. Н. 
Энергоресурсосберегающая внутрицикловая тригенерация в газотурбинных установках компрессорных станций [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. И. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 10. - С. 98–103. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_10_23
Проанализирована целесообразность применения внутрицикловой тригенерации в газотурбинных установках (ГТУ) компрессорных станций, когда холод, производимый эжекторной теплоиспользующей холодильной машиной, утилизирующей теплоту уходящих газов ГТУ, используется для предварительного охлаждения циклового воздуха, т.е. в термодинамическом цикле самих ГТУ. Охлаждение воздуха на входе ГТУ обеспечивает сокращение удельного расхода топливного газа. Определены значения снижения температуры воздуха на входе ГТУ и экономия газа для конкретных климатических условий эксплуатации компрессорных станций.
Попередній перегляд:   Завантажити - 546.563 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
6.

Радченко Р. Н. 
Верификация математической модели эжекторной утилизационной установки промежуточного контура охлаждения наружного воздуха дизеля [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 4. - С. 79–82. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_4_18
Разработана математическая модель эжекторной установки, использующей теплоту уходящих газов дизеля для охлаждения наружного воздуха перед наддувочным турбокомпрессором. Она включает модели эжектора, испарителя и конденсатора, учитывает особенности фазовых переходов при кипении и конденсации хладагентов и позволяет определять параметры работы установки на расчетных и частичных режимах, при полном и неполном фазовых переходах. Апробация модели выполнена сравнением расчетных значений тепловых коэффициентов с экспериментальными.
Попередній перегляд:   Завантажити - 253.255 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Радченко Р. Н. 
Тригенерационные циркуляционные испарительные контуры низкокипящих рабочих тел предварительного охлаждения воздуха дизелей [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 7. - С. 27–30. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_7_8
Попередній перегляд:   Завантажити - 238.441 Kb    Зміст випуску     Цитування
8.

Радченко Р. Н. 
Использование сбросного тепла малооборотных дизелей для охлаждения воздуха на входе турбокомпрессоров [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Н. Я. Хлопенко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 8. - С. 24–28. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_8_7
Попередній перегляд:   Завантажити - 310.498 Kb    Зміст випуску     Цитування
9.

Радченко Р. Н. 
Утилизационный циркуляционный испарительный контур низкокипящего рабочего тела для предварительного охлаждения воздуха дизелей [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Т. Бохдаль // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 9. - С. 62–67. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_9_15
Попередній перегляд:   Завантажити - 279.554 Kb    Зміст випуску     Цитування
10.

Радченко Р. Н. 
Теплоиспользующие контуры непосредственного и промежуточного охлаждения воздуха на входе дизельных установок [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, Т. Бес, А. А. Cирота // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 10. - С. 66–69. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_10_17
Попередній перегляд:   Завантажити - 278.042 Kb    Зміст випуску     Цитування
11.

Радченко Р. Н. 
Интегрирование эжекторных теплоиспользующих установок охлаждения в системы воздухоподготовки главных судовых двигателей [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко // Наукові праці Чорноморського державного університету імені Петра Могили. Сер. : Техногенна безпека. - 2009. - Т. 111, Вип. 98. - С. 44-50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Npchdutb_2009_111_98_9
Попередній перегляд:   Завантажити - 511.533 Kb    Зміст випуску     Цитування
12.

Радченко Р. Н. 
Автоматизированные системы регулирования судовых установок кондиционирования воздуха [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 7. - С. 16–20. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_7_5
Проанализированы автоматизированные системы регулирования подачи пара в нагреватели воздуха судовых кондиционеров с учетом тепловой эффективности нагревателей. Установлено, что наиболее эффективным является схемное решение с неполной конденсацией в паровом нагревателе воздуха первой ступени (ПНВПС) и конденсацией несконденсировавшегося пара в нагревателе второй ступени после его отделения от конденсата в сепараторе. При этом плотность теплового потока в ПНВПС повышается на 20 % и полностью исключается опасность замерзания конденсата.
Попередній перегляд:   Завантажити - 263.128 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
13.

Радченко Р. Н. 
Оптимальные массовые скорости хладагента в испарителях теплоиспользующих эжекторных установок кондиционирования воздуха судовых ДВС [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 4. - С. 35–39. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_4_9
Проанализирована зависимость эффективности теплоиспользующих эжекторных установок кондиционирования воздуха от массовой скорости хладагента в испарителях. Установлено существование оптимальной массовой скорости хладагента, обеспечивающей максимальные тепловые коэффициенты установок.
Попередній перегляд:   Завантажити - 321.374 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Сирота А. А. 
Методология рационального проектирования теплоиспользующих систем охлаждения воздуха судовых двигателей [Електронний ресурс] / А. А. Сирота, Р. Н. Радченко, А. А. Андреев, Д. В. Коновалов, Н. И. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 7. - С. 29–35. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_7_7
Приведены методологические основы рационального проектирования теплоиспользующих систем охлаждения циклового воздуха, обеспечивающего максимальное повышение эффективности двигателей.
Попередній перегляд:   Завантажити - 371.7 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
15.

Радченко Р. Н. 
Обоснование выбора рациональных решений воздухоохладительных узлов теплоиспользующих установок кондиционирования судовых ДВС [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 9. - С. 31–36. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_9_7
Обоснованы схемные решения воздухоохладительных узлов установок кондиционирования, использующих теплоту уходящих газов и наддувочного воздуха судовых дизелей для охлаждения их циклового воздуха.
Попередній перегляд:   Завантажити - 408.641 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
16.

Радченко Р. Н. 
Влияние температуры конденсации НРТ на эффективность применения теплоиспользующих эжекторных установок кондиционирования воздуха в судовых ДВС [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, В. В. Горин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 10. - С. 116–120. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_10_25
Рассмотрены установки кондиционирования эжекторного типа, использующие теплоту уходящих газов для охлаждения циклового воздуха дизелей. Показано, что повышение эффективности двигателей за счет применения теплоиспользующих установок кондиционирования воздуха в значительной степени зависит от температуры конденсации низкокипящего рабочего тела в этих установках.
Попередній перегляд:   Завантажити - 383.211 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Радченко Р. Н. 
Оценка потенциала охлаждения воздуха на входе малооборотного дизеля транспортного судна [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, А. Стахель, Н. И. Радченко, А. А. Сирота // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 7. - С. 127–132. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_7_25
Выполнена оценка потенциально возможного в климатических условиях эксплуатации судна на конкретной рейсовой линии снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора малооборотного дизеля и реально достижимого - исходя из располагаемой сбросной теплоты дизеля, трансформируемой в холод теплоиспользующей холодильной машиной. Определены значения снижения температуры воздуха на входе турбокомпрессора, соответствующего сокращения удельного и полного расхода топлива главного дизеля на рейсовой линии Одесса - Йокогама с учетом изменения температуры и влажности наружного воздуха.Проанализирована целесообразность применения охлаждения циклового воздуха на входе газотурбинных установок (ГТУ) теплоиспользующими холодильными машинами, утилизирующими теплоту отработанных газов. Оценка эффективности предварительного охлаждения циклового воздуха ГТУ трансформацией сбросной теплоты газов в холод базируется на потенциале охлаждения воздуха на входе ГТУ, который зависит от типа холодильной машины и климатических условий. Особенностью метода оценки потенциала охлаждения является возможность определить рациональные тип и установленную мощность холодильной машины, обеспечивающие достижение максимального эффекта в конкретных климатических условиях эксплуатации ГТУ.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.013 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
18.

Радченко Н. И. 
Потенциал охлаждения наддувочного воздуха малооборотного дизеля транспортного судна [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, А. А. Сирота, Р. Н. Радченко, Д. В. Коновалов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 8. - С. 67–72. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_8_14
Выполнена оценка потенциально возможной глубины охлаждения наддувочного воздуха малооборотного дизеля в климатических условиях эксплуатации судна на конкретной рейсовой линии и снижения его температуры, исходя из располагаемой теплоты наддувочного воздуха и эффективности ее трансформации в холод теплоиспользующей холодильной машиной. Определены значения снижения температуры наддувочного воздуха на входе в цилиндры, а также соответствующего сокращения удельного и общего расхода топлива главного дизеля на рейсовой линии Одесса - Иокогама с учетом изменения температуры наружного воздуха и забортной воды.
Попередній перегляд:   Завантажити - 668.475 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
19.

Радченко Н. И. 
Трехконтурная теплоиспользующая система охлаждения наддувочного воздуха судового малооборотного дизеля [Електронний ресурс] / Н. И. Радченко, Т. Бохдаль, Р. Н. Радченко, Д. В. Коновалов, А. А. Андреев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 9. - С. 86-91. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_9_16
Проанализирована эффективность охлаждения наддувочного воздуха судового малооборотного дизеля в двух- и трехступенчатых охладителях в составе теплоиспользующей системы охлаждения на базе эжекторной холодильной машины, утилизирующей теплоту воздуха. Показано, что основу расчета рациональных параметров трехступенчатых охладителей составляет определение температуры воздуха на выходе из теплоиспользующей высокотемпературной ступени охладителя, обеспечивающей глубину охладителя, а значит и его аэродинамическое сопротивление, сопоставимые с двухступенчатыми охладителями когенерационного типа. Для главного дизеля транспортного судна и климатических условий конкретной рейсовой линии определены снижение температуры наддувочного воздуха и соответствующая экономия топлива по сравнению с традиционным охлаждением воздуха забортной водой.
Попередній перегляд:   Завантажити - 471.887 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
20.

Радченко Р. Н. 
Альтернативные системы охлаждения наддувочного воздуха судового малооборотного дизеля [Електронний ресурс] / Р. Н. Радченко, А. А. Андреев, Д. В. Коновалов, Л. Бохдаль // Радіоелектронні і комп’ютерні системи. - 2014. - № 3. - С. 59–63. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/recs_2014_3_11
Предложены схемы и проанализированы альтернативные варианты охлаждения наддувочного воздуха судового малооборотного дизеля с помощью утилизирующей его теплоту эжекторной холодильной машины с использованием охлаждающего потенциала забортной воды в промежуточной ступени охлаждения и без его использования. Рассчитаны температурные режимы двух- и трехступенчатых охладителей и их глубина по ходу воздуха, определяющая аэродинамическое сопротивление и, соответственно, затраты мощности на его преодоление. Показано, что трехступенчатая система охлаждения наддувочного воздуха с отводом его теплоты забортной водой в промежуточной ступени охладителя обеспечивает глубокое охлаждение наддувочного воздуха при аэродинамическом сопротивлении, сопоставимом с двухступенчатыми охладителями когенерационного типа.
Попередній перегляд:   Завантажити - 658.011 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
...
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського