Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (6)Реферативна база даних (25)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Капитанова Л$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 18
Представлено документи з 1 до 18
1.

Капитанова Л. В. 
Влияние параметров амортизации на нагруженность стоек шасси при перемещении самолета по неровному аэродрому [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова, Н. А. Любченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 5. - С. 5-10. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_5_1
Рассмотрено движение самолета с различной скоростью по неровному аэродрому с помощью теории линейных динамических систем. Дана количественная оценка среднеквадратических отклонений нагрузки и перемещений в узле навески стойки шасси при изменении параметров ее амортизатора. Исследовано влияние основных параметров амортизационных стоек на нагруженность шасси. Получены выражения, позволяющие установить закон управления основными параметрами амортизационной стойки по критерию ее минимальности нагружения при перемещении самолета по неровному аэродрому.
Попередній перегляд:   Завантажити - 332.403 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
2.

Кузнецова Н. В. 
Принятие решений средствами информационных технологий в управлении самолетом на посадочной дистанции [Електронний ресурс] / Н. В. Кузнецова, Л. В. Капитанова, А. Н. Джуринский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 2. - С. 96–100. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_2_18
Рассмотрен подход к применению информационной технологии для решения задачи управления движением самолета на наиболее скоротечном участке его посадочной дистанции на этапе "парашютирования". Рассматриваемая задача относится к классу слабоформализованных многопараметрических задач. Предложенный подход к решению поставленной задачи базируется на идеях и принципах искусственного интеллекта и инженерии знаний, теории нечетких множеств и лингвистических переменных. Он позволит описать причинно-следственные связи на естественном языке между снижением перегрузок при посадке самолета и коэффициентом нескомпенсированности, освобождая от трудоемких процедур сбора и обработки больших массивов экспериментальных данных. Применение предлагаемого подхода обеспечит существенное расширение возможностей параметров пилотирования на всех участках посадочной дистанции.
Попередній перегляд:   Завантажити - 405.157 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
3.

Капитанова Л.В. 
Влияние основных параметров на скорость принятия решения при взлете модификаций самолета [Електронний ресурс] / Л.В. Капитанова // Вестник двигателестроения. - 2013. - № 2. - С. 50--56. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2013_2_9
Исследовано влияние на скорость принятия решения при разбеге модификаций самолетов транспортной категории таких основных факторов, как относительная масса и тяговооруженность модификации. Задача решена путем моделирования движения самолета по взлетно-посадочной полосе в момент взлета. На примере тяжелого транспортного самолета дана количественная оценка влияния изменений его массы и тяговооруженности на диапазон скоростей принятия решений о продолжении или прекращении взлета с отказавшим критическим двигателем. Модель оценки представлена в безразмерных параметрах и поэтому применима для самолетов транспортной категории всех типов.
Попередній перегляд:   Завантажити - 985.05 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
4.

Капитанова Л. В. 
Моделирование изменения взлетно-посадочных характеристик самолета при проектировании его модификаций [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова, А. Н. Науменко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 6. - С. 19–23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_6_4
Предложены модель и методика формирования взлетно-посадочных характеристик модификаций самолета с увеличенной пассажировместимостью на основании анализа уравнения существования самолета. Количественная оценка таких изменений проведена на примере регионального пассажирского самолета. Рассмотрены его модификации по пассажировместимости при изменении площади крыла и мощности силовой установки с учетом влияния этих параметров на длину разбега и дистанцию прерванного взлета с одним отказавшим двигателем. Показано, что увеличение пассажировместимости этого самолета на 10 - 12 человек требует увеличения площади крыла примерно на <$E 6~roman м sup 2> по условию базирования таких модификаций на аэродромах, заявленных для базового варианта самолета.
Попередній перегляд:   Завантажити - 297.43 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Капитанова Л. В. 
Модель выбора исходных параметров модификации самолета по параметру длины разбега при взлете [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 2. - С. 48–51. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_2_10
Представлена и проанализирована модель определения взлетной массы и тяговооруженности при условии равенства длины разбега модифицированного и базового самолетов.
Попередній перегляд:   Завантажити - 326.446 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
6.

Капитанова Л. В. 
Анализ эффективности базовых средств механизации крыла самолета [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 10. - С. 14–18. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_10_5
Представлен анализ существующих средств механизации передней и задней кромок крыла и приведена количественная оценка их влияния на зависимость <$E Cy~=~f( alpha )> и <$E Cy~=~f(Cx)>.
Попередній перегляд:   Завантажити - 899.366 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Капитанова Л. В. 
Методика учета геометрической крутки при модификации составных крыльев самолета [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова, В. В. Утенкова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 2. - С. 5–9. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_2_3
Решена задача определения оптимизирующей крутки при модификации составных по виду в плане крыльев самолетов. Установлена взаимосвязь углов крутки местных хорд крыла с его основными геометрическими параметрами, применяемыми в процессе разработки модификаций самолета.
Попередній перегляд:   Завантажити - 569.686 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Капитанова Л. В. 
Формирование потребной тяговооруженности модификаций тяжелых самолетов транспортной категории с учетом ограничений по условиям их базирования [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова, Ю. В. Бабенко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 3. - С. 27–33. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_3_4
Решена задача количественной оценки изменения потребной энерговооруженности на ранней стадии проектирования модификаций тяжелого самолета транспортной категории по условиям равенства длин разбега и пробега разрабатываемых модификаций и их базового варианта.
Попередній перегляд:   Завантажити - 337.245 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Капитанова Л. В. 
Исследование возможности использования дополнительных энергетических камер в качестве гасителя энергии при создании самолетных модификаций [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 8. - С. 60–66. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_8_15
Для решения задачи обеспечения требуемых взлетно-посадочных характеристик модификаций самолетов транспортной категории впервые предложен новый конструктив - дополнительная энергетическая камера в амортизационной системе шасси. Показана целесообразность её использования по затуханию хода масс в момент первого посадочного удара, а также по допустимому изменению массы стоек шасси.
Попередній перегляд:   Завантажити - 361.813 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Капитанова Л. В. 
Анализ геометрической крутки местных хорд крыльев самолетов транспортной категории [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова, В. В. Утенкова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 10. - С. 55–58. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_10_13
Проведен анализ геометрической крутки местных хорд крыльев самолетов транспортной категории по условию обеспечения эллиптического закона распределения циркуляции скорости по размаху, выявлены характерные особенности и сформулированы предложения по изменению геометрии крыла самолетов такого типа.
Попередній перегляд:   Завантажити - 276.953 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Рябков В. И. 
Особенности использования титановых сплавов, нержавеющих сталей, металлокомпозиционных и антифрикционных материалов в шасси современных самолетов [Електронний ресурс] / В. И. Рябков, Л. В. Капитанова, Ю. В. Бабенко, В. А. Трофимов, Н. Н. Бычкова // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2003. - № 1. - С. 6–15. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2003_1_3
Попередній перегляд:   Завантажити - 633.906 Kb    Зміст випуску     Цитування
12.

Капитанова Л. В. 
Влияние формы крыла в плане на параметры разбега самолета транспортной категории при взлете [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2014. - Вып. 4. - С. 55-63. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2014_4_7
Во взлетно-посадочных режимах происходят изменения не только площади крыла и кривизны профиля путем использования выдвижных закрылков, но и формы крыла в плане из-за увеличения его сужения, т.е. коэффициента его формы. С учетом этого обстоятельства исследовано влияние коэффициента формы крыла в плане на величину скорости отрыва и на длину разбега самолета при взлете. Сформирована модель количественной оценки такого влияния. В относительных величинах проведена количественная оценка влияния коэффициента формы крыла по виду в плане при разбеге самолета на величину скорости отрыва и длину дистанции разбега.
Попередній перегляд:   Завантажити - 197.974 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
13.

Капитанова Л. В. 
Взлетно-посадочная конфигурация крыла и ее влияние на взлетно-посадочные параметры самолета [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 7. - С. 24–28. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_7_4
Рассмотрено влияние геометрии крыла во взлетно-посадочной конфигурации на некоторые взлетно-посадочные параметры (ВПП), такие как: скорость отрыва, скорость захода на посадку, длина разбега при взлете и пробега при посадке. Решение проблемы получено путем замены реального крыла с выдвинутыми предкрылком и закрылком, которые изменили распределение хорд и суммарную площадь крыла. Введением эквивалентного сужения и удлинения такого крыла получены зависимости, позволяющие оценить изменение обозначенных выше ВПП. Показано, каким образом конфигурация крыла по виду в плане во взлетно-посадочных режимах на 7 - 9 % увеличивает длину разбега и на 9 - 12 % сокращает длину пробега.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.119 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Капитанова Л. В. 
Метод определения взлетных масс модификаций самолетов транспортной категории по условиям взлета и посадки [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова // Вестник двигателестроения. - 2015. - № 2. - С. 15-19. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2015_2_4
Предложен новый метод формирования основных параметров самолетов различных модификаций (взлетной массы, тяговооруженности, отказа двигателя, аэродинамических свойств крыла и т.п.) по условию обеспечения длины разбега при взлете и длины пробега при посадке на уровне базового самолета. Установлено, что в результате модификационных изменений по условию равенства дистанций разбега при увеличении взлетной массы модификации самолета на 20 % требуется увеличение тяговооруженности на 16 %, тогда как реализация условия равенства дистанций пробега модификации и базового самолета приводит к необходимости увеличения тяговооруженности на 5 %, т.е. этап пробега является определяющим в оценке взлетных масс модификаций по условию равенства потребной длины взлетно-посадочной полосы.
Попередній перегляд:   Завантажити - 593.4 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
15.

Капитанова Л. В. 
Концептуальные положения обеспечения взлетно-посадочных характеристик модификаций самолетов транспортной категории [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 7. - С. 11–16. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_7_4
Сформулированы концептуальные положения обеспечения взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) модификаций на уровне базового самолета. Их необходимость вызвана тем обстоятельством, что модификации больше базового самолета по массе и удельной нагрузке на крыло, что и приводит к ухудшению их ВПХ. Предложенные концептуальные положения предусматривают выбор основных параметров модификаций по условиям равенства длины разбега, пробега и дистанции прерванного взлета модификации и базового самолета. Кроме того, предложены новые конструктивы: щелевые интерцепторы в закрылках крыла и дополнительные энергетические камеры в амортизационных системах стоек шасси в качестве дополнительных средств реализации концептуальных положений.
Попередній перегляд:   Завантажити - 917.303 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
16.

Капитанова Л. В. 
Влияние перфорации тормозных дисков на их температуру в условиях взлета и посадки [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова, К. А. Кальницкая // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - 2015. - Вып. 70. - С. 160-167. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vikt_2015_70_17
Попередній перегляд:   Завантажити - 438.767 Kb    Зміст випуску     Цитування
17.

Капитанова Л. В. 
Метод и средства удержания наземных взлётных перемещений модификаций самолётов транспортной категории на уровне их базового варианта [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова, В. И. Рябков // Авиационно-космическая техника и технология. - 2018. - № 8. - С. 10–17. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2018_8_4
Проблема улучшения взлётно-посадочных характеристик более тяжёлых модификаций самолётов транспортной категории получила дальнейшее развитие по условию равенства наземных перемещений более тяжёлых модификаций и их базового варианта путём создания метода формирования характеристики "взлётная масса - тяговооружённость" и использования принципиально новых локальных конструктивов: дополнительных щелевых интерцепторов в выдвижных закрылках и дополнительных энергетических камер в амортизационных системах шасси. Разработка такого метода и использование дополнительных щелевых интерцепторов и энергетических камер в амортизационных системах способна обеспечить базирование более тяжёлых модификаций на аэродромах, заявленных для базового самолёта.
Попередній перегляд:   Завантажити - 728.665 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
18.

Капитанова Л. В. 
Метод определения стартовой тяговооруженности модификации самолета по условиям ее разбега при взлете и пробега при посадке [Електронний ресурс] / Л. В. Капитанова, В. И. Рябков // Вестник двигателестроения. - 2019. - № 2. - С. 113-119. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2019_2_16
При проектировании модификаций самолетов транспортной категории существует проблема увеличения их стартовых масс, что неизбежно влечет за собой ухудшение их взлетно-посадочных характеристик. Предложен метод удержания взлетно-посадочных характеристик более тяжелых модификаций (ВПХ)м на уровне ВПХ базового самолета: (ВПХ)<^>м = (ВПХ)<^>б. Структуру метода образуют концептуальные условия равенства длин разбега при взлете (<$E l sub р sup м~=~l sub р sup б>), длин пробега при посадке (<$E l sub пр sup м~=~l sub пр sup б>), а также равенства скоростей принятия решений (<$E V sub р sup м~=~V sub р sup б>), что обеспечивает равенство дистанций прерванного взлета самолета. На основе таких положений разработаны модели оценки взаимосвязи стартовой тяговооруженности и стартовой массы более тяжелой модификации (t0(m0)) с учетом влияния количества работающих двигателей, коэффициента трения шин о ВПП и аэродинамических коэффициентов. Кроме того, в таких моделях учтены неизбежные ограничения, возникающие на этапе предварительного проектирования. На основе таких равенств: длин разбега при взлете более тяжелой модификации и базового самолета; длин пробега при посадке более тяжелой модификации и базового самолета; скоростей принятия решений в условиях прерванного взлета модификации, получена модель определения стартовой тяговооруженности от взлетной массы более тяжелой модификаций с учетом ряда ограничений, неизбежно возникающих на этапе предварительного проектирования модификаций самолетов. При использовании этого метода для количественной оценки установлено, что при росте взлетной массы модификации на 20 % и сохранении ее базирования на аэродромах, заявленных для базового самолета, требуется увеличение ее тяговооруженности на 16 %. Задача решена в безразмерных параметрах, т. е. ее результаты могут быть применены к модификациям самолета различного назначения. Такой подход позволяет количественно оценить потребное изменение стартовой тяговооруженности при изменении стартовой массы, вызванного необходимыми модификационными изменениями в условиях неизбежного учета перечисленных (и некоторых других) ограничений, возникающих на этапе предварительного проектирования модификаций самолетов транспортной категории.
Попередній перегляд:   Завантажити - 574.589 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського