![](/irbis_nbuv/images/db_navy.gif) Книжкові видання та компакт-диски ![](/irbis_nbuv/images/db_navy.gif) Журнали та продовжувані видання ![](/irbis_nbuv/images/db_navy.gif) Автореферати дисертацій ![](/irbis_nbuv/images/db_navy.gif) Реферативна база даних ![](/irbis_nbuv/images/db_navy.gif) Наукова періодика України ![](/irbis_nbuv/images/db_navy.gif) Тематичний навігатор ![](/irbis_nbuv/images/db_navy.gif) Авторитетний файл імен осіб
![Mozilla Firefox](../../ico/mf.png) |
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Данилин А$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 12
Представлено документи з 1 до 12
|
1. |
Комяк В. В. Подходы к моделированию движения людских потоков в зданиях и их сравнение [Електронний ресурс] / В. В. Комяк, А. Н. Данилин // Проблемы пожарной безопасности. - 2014. - Вып. 35. - С. 110-115. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ppb_2014_35_19
| 2. |
Данилин А. Н. Постановка задачи поиска рациональных планов эвакуации при чрезвычайных ситуациях из высотных зданий [Електронний ресурс] / А. Н. Данилин, В. В. Комяк, А. Г. Коссе // Проблемы пожарной безопасности. - 2015. - Вып. 37. - С. 56-61. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ppb_2015_37_12
| 3. |
Данилин А. Н. Подход к моделированию индивидуально-поточного движения людей в потоке [Електронний ресурс] / А. Н. Данилин, В. В. Комяк, А. В. Панкратов // Проблемы пожарной безопасности. - 2016. - Вып. 39. - С. 84-93. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ppb_2016_39_17
| 4. |
Данилин А. Н. Математические модели оптимизации выбора технических средств и их местоположений для эвакуации из высотных зданий [Електронний ресурс] / А. Н. Данилин, В. В. Комяк, К. Т. Кязимов // Вестник Херсонского национального технического университета. - 2015. - № 3. - С. 565-569. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vkhdtu_2015_3_109
| 5. |
Данилин А. Н. Упаковка эллипсов в прямоугольник минимальных размеров [Електронний ресурс] / А. Н. Данилин, В. В. Комяк, В. М. Комяк, А. В. Панкратов // Управляющие системы и машины. - 2016. - № 5. - С. 3-9. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/USM_2016_5_2 Рассмотрена задача упаковки набора эллипсов в прямоугольник минимальных размеров. Для моделирования отношений непересечения эллипсов и его принадлежности контейнеру использованы phi-функции и квази-phi-функции. Построена математическая модель в виде задачи нелинейной оптимизации. Предложен эффективный алгоритм поиска локально оптимальных решений.
| 6. |
Данилин А. Н. Математическая модель индивидуально-поточного движения людских и транспортных потоков [Електронний ресурс] / А. Н. Данилин, В. В. Комяк, В. М. Комяк, А. Н. Соболь, А. В. Панкратов // Вісник Херсонського національного технічного університету . - 2016. - № 3. - С. 501-505. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vkhdtu_2016_3_96
| 7. |
Данилин А. Н. Метод оптимизации выбора технических средств и их местоположений в высотных зданиях для аварийной эвакуации [Електронний ресурс] / А. Н. Данилин, В. М. Комяк // Проблемы пожарной безопасности. - 2015. - Вып. 38. - С. 58-63. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ppb_2015_38_12
| 8. |
Данилин А. Н. Модели движения потоков людей и их сравнение [Електронний ресурс] / А. Н. Данилин, В. В. Комяк, В. М. Комяк // Проблемы пожарной безопасности. - 2017. - Вып. 41. - С. 59-64. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ppb_2017_41_12
| 9. |
Комяк В. М. Алгоритмы моделирования индивидуально-поточного движения людей и их сравнение [Електронний ресурс] / В. М. Комяк, М. Н. Долгодуш, А. Н. Данилин // Сучасні проблеми моделювання. - 2017. - Вип. 9. - С. 75-79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/cpm_2017_9_15
| 10. |
Комяк В. М. Учет психофизических закономерностей при моделировании индивидуально-поточного движения людей [Електронний ресурс] / В. М. Комяк, В. В. Комяк, А. Н. Данилин // Сучасні проблеми моделювання. - 2018. - Вип. 11. - С. 94-98. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/cpm_2018_11_18
| 11. |
Комяк В. В. Подход к оценке заполняемости людьми мобильных средств при аварийной эвакуации из зданий [Електронний ресурс] / В. В. Комяк, В. М. Комяк, К. Т. Кязимов, А. В. Панкратов, А. Н. Данилин // Проблемы управления и информатики. - 2021. - № 3. - С. 78-90. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PUI_2021_3_9 Задачи геометрического проектирования (размещения, компоновки, покрытия, разбиения) состоят в оптимизационном отображении геометрической информации об объектах в соответствии с заданным критерием качества и ограничениями. Геометрическая информация о геометрическом объекте состоит из трех компонент: пространственной формы, метрических параметров формы, параметров размещения, и, как правило, участвует в синтезе сложных систем. Конфигурационное пространство геометрических объектов основывается на формализации понятия геометрической информации. Отображение множества объектов в их конфигурационное пространство, согласно заданному набору ограничений, задает пространственную конфигурацию геометрических объектов. Введено понятие ПК размещения, с помощью которого построена новая модель размещения сложных объектов, представляющих объединение трех нежестко связанных эллипсов, один (основной) из которых допускает непрерывные трансляции и повороты, а 2 (вспомогательных) могут непрерывно вращаться в допустимых пределах (по отношению к углу поворота основного) относительно точек их "склейки". В результате решения оптимизационной задачи синтезируется не только конфигурация размещения таких объектов, но и пространственная форма каждого из них. Осуществлено компьютерное моделирование оптимизации размещения рассмотренных сложных объектов и показана эффективность предложенного подхода путем сравнения конфигураций размещения для объектов с изменяющейся пространственной формой и с постоянными параметрами формы. Рассмотрение параметров размещения объектов, а также дополнительных параметров, которые позволяют синтезировать новые пространственные формы объектов, в качестве независимых переменных позволит предложить новые математические модели и оптимизационные методы синтеза пространственных конфигураций. Дальнейшим направлением можно считать также разработку новых подходов к моделированию движения потоков людей, роботов для получения верхних оценок заполнения областей объектами. Все это увеличивает круг решаемых задач по их функциональным возможностям и может быть использовано, например, при разбиении отсеков транспортных средств для перевозки грузов и их сохранении, в системах распознавания образов, робототехнике и т. д.
| 12. |
Комяк В. М. Оптимизация разбиения области на подобласти по заданным ограничениям в пространстве [Електронний ресурс] / В. М. Комяк, А. Н. Соболь, А. Н. Данилин, В. В. Комяк, К. Т. Кязимов // Проблемы управления и информатики. - 2020. - № 1. - С. 25-37. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PUI_2020_1_5 Задачи геометрического проектирования (упаковки, компоновки, покрытия, разбиения) заключаются в оптимизационном отображении геометрической информации об объектах в соответствии с заданным критерием качества и ограничениями. Геометрическая информация о геометрическом объекте состоит из трех компонент: пространственной формы, метрических параметров формы, которые определяют их размеры, и параметров размещения в пространстве. Конфигурационное пространство геометрических объектов основывается на формализации понятия геометрической информации. Отображение множества объектов в их конфигурационное пространство согласно заданному набору ограничений задает пространственную конфигурацию геометрических объектов. Введено понятие пространственной конфигурации разбиения области на подобласти, с помощью которого построена новая модель ее разбиения на 2 вида подобластей, каждая из которых разбивается на подобласти по разным критериям качества и ограничениям. Как пример решена задача разбиения трехмерной области (здания) на 2 вида подобластей, первый - подобласти для функционального назначения (помещения) с максимизацией их объемов с учетом норм проектирования. Второй - подобласти, которые определяют рациональную сеть трасс согласно заданному критерию, примером которого может служить время полной эвакуации людей из здания с ограничениями как на параметры потока людей, так и на метрические характеристики трасс, учитывающие нормы проектирования. Для расчета времени движения однородных потоков людей с нормированной плотностью используются сети Петри, а для гетерогенных потоков людей - их последовательное индивидуально-поточное движение. Рассмотрение метрических характеристик и параметров размещения объектов в качестве обобщенных независимых переменных позволит в дальнейшем предложить новые математические модели и оптимизационные методы синтеза пространственных конфигураций и может использоваться, например, при разбиении отсеков транспортных средств перевозки грузов и их сохранении в системах распознавания образов, робототехнике и т.д.
|
|
|