Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Грудинкин В$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 18
Представлено документи з 1 до 18
|
1. |
Волков Д. И. Современные требования к программному обеспечению электронных изделий ответственного назначения для авиационной техники [Електронний ресурс] / Д. И. Волков, В. М. Грудинкин, В. В. Данилов, Г. С. Ранченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 149–152. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_30 На примере двигательной FADEC рассмотрены требования к её программному обеспечению, а также к процессу его разработки. Внимание уделено практическим аспектам, в частности архитектуре и реализации программного кода. Отмечено значение математической модели при решении задач управления и диагностирования. Показана неразрывность обеспечения требований к ПО и к процессу разработки. Затронуты вопросы проектирования, кодирования и тестирования, а также применяемый инструментарий, начиная с системы контроля версий и заканчивая автоматизированным генерированием электронной документации.
| 2. |
Грудинкин В. М. Средства модельной поддержки процессов проектирования электронных систем и программно-технических комплексов для испытаний газотурбинных двигателей [Електронний ресурс] / В. М. Грудинкин, В. Ф. Миргород, В. А. Качура // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 9. - С. 120–123. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_9_24 Предложено усовершенствование известных и создание новых математических моделей процессов управления и контроля параметров таких сложных нелинейных многорежимных объектов, какими являются ГТД и силовые установки на их основе. Путем линеаризации в окрестностях рабочей точки получена линейная математическая модель пространства состояний, являющаяся моделью приближенной динамики в отклонениях. Математическая модель процесса управления и контроля параметров исследуемого объекта создается как модель динамических отклонений от перемещающейся рабочей точки на его статической характеристике и является следящей системой с астатизмом первого порядка относительно семейства статических характеристик.
| 3. |
Буряченко А. Г. Система измерений угла поворота вала ДБСКТ с встроенным калибратором – разработка и результаты эксплуатации [Електронний ресурс] / А. Г. Буряченко, В. М. Грудинкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 7. - С. 199–202. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_7_42
| 4. |
Миргород В. Ф. Динамические характеристики системы измерения давления в контуре регулирования πк [Електронний ресурс] / В. Ф. Миргород, В. М. Грудинкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 8. - С. 42–45. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_8_11 Оценены динамические характеристики системы измерения давления по данным полетной регистрации с использованием математической модели двигателя.
| 5. |
Миргород В. Ф. Методика и результаты статистического анализа распределения погрешностей датчиков давления для диагностических систем газотурбинных двигателей [Електронний ресурс] / В. Ф. Миргород, Г. С. Ранченко, А. Г. Буряченко, В. М. Грудинкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 10. - С. 134–137. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_10_30 Описан анализ погрешностей датчиков и измерительных каналов давления, применяемых для комплектации ГТД и при их испытаниях. Приведены методика и результаты оценки точности датчиков в условиях негауссовского распределения.
| 6. |
Буряченко А. Г. Технические и алгоритмические средства повышения метрологического уровня и надежности датчиков и систем измерения давления [Електронний ресурс] / А. Г. Буряченко, В. М. Грудинкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 8. - С. 195–199. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_8_43
| 7. |
Грудинкин В. М. Иммитационное моделирование и управление температурным режимом ГТД АИ-25 ТЛШ [Електронний ресурс] / В. М. Грудинкин, В. Ф. Миргород // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 9. - С. 211–215. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_9_44
| 8. |
Грудинкин В. М. Опыт и результаты сертификационных испытаний интеллектуальной системы измерения давления двигателя Д-436-148 самолета Ан-148 [Електронний ресурс] / В. М. Грудинкин, А. Г. Буряченко, В. Ф. Миргород, М. В. Драпак // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 7. - С. 18–22. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_7_5 Отражены основные требования к бортовой системе измерения давления СИД-3-148, взаимодействующей с электронным блоком САУ двигателя Д-436-148 и обеспечивающей измерение давлений Рк и Рвх, вычисление параметра <$E pi roman k> и формирование сигнала о помпаже двигателя. Освещены проблемные вопросы, возникшие при разработке и пути их решения. Приведены результаты сертификационных испытаний в составе самолета Ан-148.
| 9. |
Грудинкин В. М. Расширение функциональных возможностей бортовогорегулятора температуры авиационных двигателей по результатам государственных испытаний [Електронний ресурс] / В. М. Грудинкин, В. Ф. Миргород, С. И. Шанькин, А. Н. Шийка // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 9. - С. 79–82. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_9_17
| 10. |
Волков Д. И. Стенды-имитаторы и их применение на различных стадиях жизненного цикла систем управления газотурбинных двигателей [Електронний ресурс] / Д. И. Волков, В. М. Грудинкин, В. А. Качура, А. А. Разладский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 9. - С. 133–137. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_9_29 Проанализированы существующие аппаратные и программные решения в области построения стендов-имитаторов, а также их применение на стадиях разработки и отладки, опытной эксплуатации, серийного производства и эксплуатации систем управления газотурбинных двигателей. Рассмотрены подходы к разработке и отладке алгоритмов контроля с применением стендов-имитаторов, построенных на базе индивидуальной квазилинейной динамической модели. Освещены вопросы использования стендов-имитаторов в смежных областях проектирования и испытания авиационных двигателей. Показана роль стендов-имитаторов в повышении с одной стороны экономической эффективности производства, а с другой стороны - надежности производимых систем управления и газотурбинных двигателей.
| 11. |
Миргород В. Ф. Оценка точности кусочно-линейных динамических моделей ГТД [Електронний ресурс] / В. Ф. Миргород, В. Д. Гогунский, А. Г. Буряченко, В. М. Грудинкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 10. - С. 118-121. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_10_23 Рассмотрены ошибки кусочно-линейных динамических моделей пространства состояний, применяемых для реализации в стендах-имитаторах газотурбинных двигателей для отладки информационно-измерительных и управляющих систем класса FADEC. Линеаризация выполнена путем разложения правых частей нелинейных векторно-матричных уравнений в ряд Тейлора и найдена оценка отбрасываемой его части. Установлена зависимость точности линеаризованных математических моделей пространства состояний от числа обусловленности матриц градиентов. Выполнена сравнительная оценка точности различных классов кусочно-линейных динамических моделей.
| 12. |
Ранченко Г. С. Регулятор двигателя АИ-450М – результаты разработки и квалификации на категорию А [Електронний ресурс] / Г. С. Ранченко, А. Г. Буряченко, В. М. Грудинкин, Н. Л. Голубев, В. В. Данилов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2014. - № 10. - С. 93–98. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2014_10_17
| 13. |
Буряченко А. Г. Стенд-имитатор турбовального двигателя АИ-450М для испытаний регулятора двигателя. Метрологическое обеспечение и аттестация стенда [Електронний ресурс] / А. Г. Буряченко, В. М. Грудинкин, Д. С. Бурунов // Вестник двигателестроения. - 2015. - № 2. - С. 95-101. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2015_2_18 Приведены результаты работы по разработке и государственной аттестации специализированного испытательного оборудования для испытаний регулятора двигателя цифрового РДЦ-450М - стенда-имитатора, который, имитируя двигатель АИ-450М как взаимодействующую с регулятором систему, позволяет выполнять настройку, проверку и отладку регулятора в лабораторных условиях. Описана структура стенда, даны сведения об интегрированной в его состав математической модели турбовального двигателя АИ-450М. Приведены основные характеристики стенда-имитатора и освещены опыт и результаты проведения его государственной аттестации.
| 14. |
Миргород В. Ф. Интервальный трендовый анализ временных рядов данных регистрации силовых и энергетических установок наземного применения [Електронний ресурс] / В. Ф. Миргород, И. М. Гвоздева, В. М. Грудинкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 8. - С. 150–154. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_8_27 Рассмотрены особенности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей (ГТД) силовых установок наземного применения. Предложен подход к получению обоснованных статистических выводов о техническом состоянии на основании выделения трендов отклонений от диагностической модели и последующей их интервальной оценки на заданном уровне доверительной вероятности. Выполнено сопоставление стандартной методики диагностирования и предлагаемой, статистически обоснованной, на примере ГТД газоперекачивающего агрегата. Установлен факт высокой корреляционной связи приведенных параметров ГТД с внешними температурными условиям, для парирования которой предложено использовать методы факторного анализа. Разработано программно-алгоритмическое обеспечение для реализации предлагаемого подхода.
| 15. |
Буряченко А. Г. Стенд-имитатор авиадвигателя как универсальное средство обеспечения разработки и испытаний регуляторов [Електронний ресурс] / А. Г. Буряченко, Д. С. Бурунов, В. М. Грудинкин, А. О. Таранишин // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2020. - № 7. - С. 83–88. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2020_7_14 Описана работа, проведенная на предприятии АО "Элемент", по созданию специализированных стендов-имитаторов авиационных ГТД, служащих для обеспечения настройки, отладки и испытаний ряда цифровых регуляторов вертолетных и самолетных двигателей (турбовальных и турбовинтовых), разработчиком и изготовителем которых является предприятие. Компактные стенды-имитаторы обеспечивают проверку всех функций регулятора и позволяют отказаться от использования громоздких полунатурных стендов, по крайней мере, для 95 % испытаний. Стенд-имитатор представляет собой программно-аппаратный комплекс, имитирующий двигатель как взаимодействующую с регулятором систему за счет имитации всех аналоговых, дискретных и цифровых сигналов. Стенд имитирует сигналы, поступающие к регулятору от датчиков, агрегатов и систем двигателя, обеспечивает прием управляющих сигналов от регулятора. Кроме того, стенд выполняет вычисления и формирует множества взаимозависимых значений параметров (в виде аналоговых, дискретных и цифровых сигналов), каждое из которых соответствует одному из режимов работы двигателя согласно заранее заданным функциональными зависимостям, отражающим характеристики двигателя - математической модели двигателя. Стенды проходят аттестацию в объеме программы, согласованной с ГП "Запорожьестандартметрология" и верифицируются посредством сравнения результатов испытаний регулятора на стенде-имитаторе и в составе двигательных стендов Заказчика (разработчика двигателя). Показано, что модульная структура первого из разработанных на предприятии стендов-имитаторов (базового) и резерв, предусмотренный в его структуре, способствовали упрощению его последующей адаптации под реализацию моделей новых типов двигателей. Приведены сведения о стендах, имитирующих двигатели АI-450М, АI-450С, АI-450С-1, АI-450Т (для беспилотного летательного аппарата) и МС-500В-02С. Показано, что стенды-имитаторы обеспечивают комплекс испытаний при разработке и серийном выпуске на предприятии регуляторов РДЦ-450М, РДЦ-450М-С, РДЦ-450М-С-1, РДЦ-450М-С-Т-Р, РДЦ-450С-500.
| 16. |
Ранченко Г. С. Базовое исполнение регулятора авиадвигателя и его модификации [Електронний ресурс] / Г. С. Ранченко, А. Г. Буряченко, В. М. Грудинкин, В. В. Данилов // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2020. - № 8. - С. 160–165. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2020_8_23 Показано, что создание унифицированной электронной аппаратуры управления и контроля для авиационных ГТД - одна из определяющих тенденций в опытно-конструкторских работах ведущих предприятий-разработчиков комплектующих изделий авиационной техники. Представлены результаты создания в АО "Элемент" ряда регуляторов вертолетных и самолетных двигателей (турбовальных и турбовинтовых), базовой моделью для которых послужил регулятор двигателя цифровой РДЦ-450М (комплектующее изделие категории А согласно классификации АП-21), разработанный для семейства турбовальных двигателей АИ-450М вертолетов Ми-2М и Ми-2МСБ и получивший в 2014 г. Свидетельство о годности комплектующего изделия. Даны сведения о доработке серийно выпускаемого регулятора РДЦ-450М на соответствие требованиям, уточненным разработчиком двигателя по результатам сертификационных испытаний двигателя АИ-450М и государственных испытаний вертолетов Ми-2М и Ми-2МСБ. Показано, что доработка выполнена с учетом обеспечения максимально возможной "модифицируемости" регулятора, то есть максимального облегчения его адаптации в будущем под новые требования, включая требования по работе с другими типами двигателей, в том числе, турбовинтовыми. Описан модульный принцип построения функциональной структуры и конструкции регулятора, дана его структурная схема. Приведены данные о результатах эквивалентно-циклических испытаний доработанного под новые требования регулятора РДЦ-450М и о последующих работах по его адаптации для контроля и регулирования режимов турбовинтовых самолетных двигателей АИ-450С (включая модификации) и МС-500В-02С. Даны сведения о вновь разработанных регуляторах РДЦ-450М-С, РДЦ-450М-С-1, РДЦ-450М-С-Т-Р, РДЦ-450С-500, среди которых - регулятор двигателя, предназначенного для беспилотного летательного аппарата. Отмечено, что модульная конструкция предполагает наличие значительного количества межплатных соединений, и описаны перспективы повышения надежности регулятора, имеющего модульную конструкцию, путем использования технологии гибко-жестких плат.
| 17. |
Ранченко Г. С. Внедрение DO-254 в процесс разработки регуляторов авиадвигателей [Електронний ресурс] / Г. С. Ранченко, А. Г. Буряченко, В. М. Грудинкин // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2022. - № 4(спец. вип. 1). - С. 107–112. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2022_4(1)__16 Описан опыт предприятия АО "Элемент" - сертифицированного разработчика и изготовителя комплектующих изделий авиационной техники - по внедрению в процесс разработки изделий, а именно, их аппаратной части, требований и рекомендаций Руководства по гарантии конструирования бортовой электронной аппаратуры RTSA DO-254, аналогично ранее внедренному RTSA DO-178 для встроенного программного обеспечения упомянутых изделий. Отмечено, что необходимость внедрения этих документов, разрабатываемых Radio Technical Commission for Aeronautics, обусловлена стремлением отечественных разработчиков и изготовителей изделий авиационной техники к интеграции в систему международного взаимодействия в области авиастроения. Приведены краткие результаты сравнения требований DO-254 с требованиями отечественного стандарта ДСТУ 3974-2000 к проведению разработки в части последовательности этапов и содержания работ. Показано, что, работая в соответствии с требованиями действующей отечественной системы стандартов, украинские предприятия-разработчики (в том числе АО "Элемент") в достаточной мере обеспечивают полноту прохождения того, что во внедряемом Руководстве DO-254 названо "жизненным циклом конструирования аппаратуры" и что основные различия заключаются в форме документирования процессов и результатов разработки. Рассмотрены отличия понятия планирования согласно DO-254 и в отечественной практике и проведены аналогии между планами в интерпретации DO-254 и документами, традиционными для системы отечественных стандартов. Отмечено, что в части практического освоения форм и методов документирования процессов жизненного цикла разработки бортовой аппаратуры предприятие АО "Элемент" в настоящее время находится на начальной стадии, впервые внедряя их в проводимой в настоящее время разработке регулятора РДЦ-450М-117В для авиадвигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Намечены перспективы работы предприятия в рассматриваемом направлении, включая интеграцию требований и рекомендаций DO-254 в систему стандартов предприятия, действующих в рамках сертифицированной системы менеджмента качества.
| 18. |
Нерубасский В. В. Удаленное сопровождение и модернизация программно-технических комплексов для испытаний авиационных двигателей [Електронний ресурс] / В. В. Нерубасский, В. М. Грудинкин, Д. А. Лавренюк // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2021. - № 4(спец. вип. 1). - С. 144–149. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2021_4(spets Приведена информация о том, что АО "Элемент" является одним из ведущих предприятий Украины по научно-техническому направлению "Электронные системы измерения, контроля параметров и управления авиационными двигателями". В результате сотрудничества коллектива АО "Элемент" и ряда подразделений АО "Мотор Сич" для автоматизации технологических процессов стендовых испытаний авиационных двигателей были разработаны программно-технические комплексы (ПТК). За 15 лет более 20 таких ПТК было поставлено АО "Мотор Сич". Важной задачей АО "Элемент" стало обеспечение сопровождения своих ПТК, оперативное решение вопросов, связанных с их работоспособностью и модернизацией по мере появления новых требований и технологических процессов. Основным инструментом при решении указанных задач стал созданный АО "Элемент" Полигон ПТК. Дается описание Полигона ПТК, представляющего собой функционально стандартный ПТК, но с уменьшенным составом измерительных модулей. Полигон ПТК состоит из двух иерархических уровней: нижнего и верхнего. Нижний уровень Полигона ПТК - это устройство связи с объектом, основными задачами которого является преобразование параметров, поступающих с датчиков и первичная обработка информации, управление технологическими операциями и аварийная защита двигателя. Верхний уровень - это две рабочие станции, выполняющие отображение информации и обеспечивающие взаимодействие оператора и системы. В состав Полигона ПТК входит программное изделие (ПИ), функционирующее в среде операционной системы реального времени QNX 4.25. Главная особенность Полигона ПТК - это возможность запускать ПИ любого из разработанных ПТК, адаптированного к работе с имеющемся комплектом измерительных модулей. Приводится перечень наиболее часто выполняемых работ в ходе послегарантийного обслуживания ПТК, в том числе при введении новых технологических операций и алгоритмов. Отмечается, что Полигон ПТК оказался удачным решением по удаленному сопровождению испытаний авиационных двигателей на стендах АО "Мотор Сич". Он позволяет решать большинство проблем, выявленных в работе оборудования испытательных стендов и ПТК, а также обеспечивает модернизацию и доработку алгоритмов без выезда специалистов на объект. Возможность удаленного сопровождения ПТК особенно актуально в условиях пандемии Covid-19 и карантинных ограничений на Украине.
|
|
|