Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>AT=Семенченко Повышение энергоэффективности использования ленточных$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
1. |
Семенченко А. К. Повышение энергоэффективности использования ленточных конвейеров при интенсивной угледобыче [Електронний ресурс] / А. К. Семенченко, Н. И. Стадник, П. В. Белицкий, Д. А. Семенченко // Вісті Донецького гірничого інституту. - 2018. - № 2. - С. 91-106. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vdgi_2018_2_11 Цель работы - повышение эффективности использования ленточных конвейеров в условиях интенсивной угледобычи и высокой неравномерности грузопотока путем выбора передаточного числа редуктора привода конвейера, обеспечивающего снижение энергопотребления. Методика выполнения работы: теоретические исследования влияния скорости ленточного конвейера на энергопотребление при транспортировании груза на основе моделирования процесса формирования средневзвешенных удельных энергозатрат на транспортирование с использованием характеристик грузопотока как случайного процесса; определение рациональной скорости ленты и соответствующего ей передаточного числа редуктора, обеспечивающего снижение энергопотребления на транспортирование груза ленточным конвейером с помощью графо-аналитического метода. Разработана математическая модель формирования средневзвешенных удельных энергозатрат на транспортирование сыпучего груза ленточным конвейером, которая учитывает неравномерность шахтного грузопотока и параметры его распределения, а также технологические параметры процесса транспортирования груза и конструктивные параметры конвейера. Установлено существенное влияние скорости транспортирования груза, параметров ленточного конвейера, грузопотока и коэффициента полезного действия привода ленточного конвейера на удельное энергопотребление при транспортировании груза. Предложена методика, позволяющая определить рациональное передаточное число редуктора ленточного конвейера по критерию удельного энергопотребления с учетом ограничений по установленной мощности привода, суммарному моменту приводных двигателей, приемной способности конвейера и прочности ленты. Научная новизна исследования состоит в установлении влияния загруженност ленты, скорости транспортирования и коэффициента полезного действия привода конвейера на средневзвешенные удельные энергозатраты на транспортирование сыпучего груза ленточным конвейером с нерегулируемым приводом. Практическая ценность исследования состоит в разработке методики определения рационального передаточного числа редуктора приводного блока конвейера с помощью графо-аналитического способа.
|
|
|