Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>AT=Васильев Моделирование соударений вагонов при$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
1. |
Васильев С. М. Моделирование соударений вагонов при сухом трении в опорах груза [Електронний ресурс] / С. М. Васильев, А. Д. Железняков, Л. П. Целковикова // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2016. - № 4. - С. 116-124. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2016_4_13 Отмечено, что необходимо исследовать: перемещения длинномерного груза, перевозимого на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных опорными турникетно-крепежными устройствами (ТКУ); действие сил на груз со стороны ТКУ. Исследования выполнены с помощью метода теории колебаний механических систем с конечным числом степеней свободы. Получены рациональные параметры ТКУ при сухом трении в опорах, которые обеспечивают наименьшие силы, действующие на груз в результате соударения. Ранние исследования динамики систем "вагон - груз" с подвижными ТКУ осуществлялись с недостаточной точностью. При рассмотрении подобных задач прибегали к значительному упрощению расчетных схем. Использование таких устройств позволяет делать опоры длинномерного груза на вагоны подвижно-центрируемыми. ТКУ допускают более или менее значительный сдвиг груза относительно опорных вагонов в продольном направлении. После удара обеспечивается возвращение груза в первоначальное положение. Возвращающая сила в таких устройствах образуется либо за счет упругих свойств ТКУ, либо за счёт повышения уровня центра опирающихся на них масс. Процесс возвращения происходит кинематическим путём при горизонтальном отклонении ТКУ из равновесного положения. Решение задачи определения характера и величин, действующих на грузы сил и ускорений, реализовано адекватной реальным условиям математической моделью. Учтены ограничения по зазорам в ТКУ и поглощающих аппаратах вагонов. Проведенное исследование позволит рассчитать параметры реальных ТКУ, что приведет к снижению повреждаемости длинномерных грузов, перевозимых на сцепах железнодорожных платформ.
|
|
|