Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (20)Автореферати дисертацій (1)Реферативна база даних (30)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Сирота С$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 18
Представлено документи з 1 до 18
1.

Богомаз Г. И. 
Исследование процесса деформирования конструкций коробчатого типа при действии сжимающих нагрузок [Електронний ресурс] / Г. И. Богомаз, В. С. Гудрамович, М. Б. Соболевская, С. А. Сирота, И. К. Хрущ, Д. В. Горобец // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2007. - Вип. 18. - С. 114-117. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2007_18_25
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.231 Mb    Зміст випуску     Цитування
2.

Соболевская М. Б. 
Нелинейный динамический анализ деформирования металлических конструкций защиты железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях [Електронний ресурс] / М. Б. Соболевская, С.А. Сирота, Ю.А. Клык // Збірник наукових праць Українського науково-дослідного та проектного інституту сталевих конструкцій імені В. М. Шимановського. - 2009. - Вип. 3. - С. 221-231. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ZNPISK_2009_3_25
Попередній перегляд:   Завантажити - 3.491 Mb    Зміст випуску     Цитування
3.

Соболевская М. Б. 
Оценка энергопоглощающих свойств элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях с препятствием [Електронний ресурс] / М. Б. Соболевская, И. Б. Теличко, С. А. Сирота, И. К. Хрущ, Д. В. Горобец, Ю. А. Клык // Техническая механика. - 2009. - № 4. - С. 28-35. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2009_4_5
Определены основные принципы разработки энергопоглощающих элементов системы пассивной безопасности железнодорожных экипажей при аварийных столкновениях. В качестве элемента пассивной защиты, позволяющего организовать последовательное ступенчатое поглощение кинетической энергии удара, предложено использовать короб в форме усеченной пирамиды, содержащий трехслойный сотовый блок. Проведено конечно-элементное моделирование нелинейного динамического деформирования рассматриваемой защитной конструкции при ударе и дана оценка возможного уровня энергопоглощения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 462.276 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
4.

Гудрамович В. С. 
Экспериментальные исследования энергопоглощающих свойств трубчатых перфорированных элементов при статическом сжатии [Електронний ресурс] / В. С. Гудрамович, М. Б. Соболевская, С. А. Сирота, М. Ф. Демешко, И. К. Хрущ, Д. В. Горобец, Ю. А. Клык // Техническая механика. - 2010. - № 3. - С. 91-99. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2010_3_11
Рассмотрено экспериментальное исследование характера деформирования энергопоглощающих элементов в виде перфорированных трубчатых образцов при испытаниях их на сжатие, определению максимальных остаточных деформаций и оценке энергоемкости этих элементов.
Попередній перегляд:   Завантажити - 620.633 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Соболевская М. Б. 
Математическое моделирование упругопластического деформирования энергопоглощающих элементов системы пассивной безопасности локомотива при аварийном столкновении с препятствием [Електронний ресурс] / М. Б. Соболевская, И. Б. Теличко, С. А. Сирота, И. К. Хрущ, Д. В. Горобец, Ю. А. Клык // Техническая механика. - 2010. - № 4. - С. 75-85. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2010_4_7
Разработан алгоритм исследования процесса деформирования элементов, предназначенных для пассивной защиты локомотива скоростного пассажирского поезда при аварийных столкновениях. Проанализированы особенности деформирования элементов пассивной защиты за пределом упругости с учетом физической и геометрической нелинейностей, а также влияния скорости деформации на физико-механические характеристики материала конструкции.
Попередній перегляд:   Завантажити - 664.466 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
6.

Науменко Н. Е. 
Моделирование динамики и напряженно-деформированного состояния элементов конструкций железнодорожных экипажей нового поколения при эксплуатационных и сверхнормативных нагрузках [Електронний ресурс] / Н. Е. Науменко, М. Б. Соболевская, И. Ю. Хижа, О. М. Маркова, Е. Н. Ковтун, С. А. Сирота, В. В. Малый, Д. В. Горобец // Техническая механика. - 2013. - № 4. - С. 84-96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2013_4_8
Приведены наиболее важные разработки и результаты актуальных научных исследований в области транспортного машиностроения, выполненных в Институте технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины за последние 5 лет. Разработаны научно-методическое обеспечение, конечно-элементные и дискретно-массовые математические модели для исследования динамической нагруженности, устойчивости и напряженно-деформированного состояния конструкций железнодорожных экипажей нового поколения при эксплуатационных режимах движения и в аварийных ситуациях. Разработана методика оценки безопасности движения поездов при установившихся и переходных режимах движения по участкам пути произвольного очертания. Выполненные исследования позволяют сократить объем и срок экспериментальной отработки вновь создаваемых конструкций железнодорожных экипажей, поглощающих аппаратов и систем пассивной безопасности, служат основой для разработки практических рекомендаций по выбору рациональных параметров конструкций локомотивов и вагонов нового поколения, повышению безопасности движения поездов и их защите при аварийных столкновениях.
Попередній перегляд:   Завантажити - 603.712 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Науменко Н. Е. 
Расчетные модели для оценки напряженно-деформированного состояния костной ткани при тотальном эндопротезировании тазобедерного сустава [Електронний ресурс] / Н. Е. Науменко, О. А. Лоскутов, Д. В. Горобец, С. А. Сирота, И. К. Хрущ // Техническая механика. - 2014. - № 1. - С. 67-72. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2014_1_10
В области прикладной биомеханики важной и актуальной задачей является разработка расчетных моделей для исследования напряженно-деформированного состояния (НДС) костной ткани при тотальном эндопротезировании тазобедренного сустава, который обеспечивает движение человека и выдерживает нагрузку. Разработаны конечно-элементные расчетные схемы системы "кость - имплантат" при фиксации вертлужного компонента как путем ввинчивания, так и запрессовывания (press-fit) чашки эндопротеза. Для исследования НДС указанной системы использован метод конечных элементов в форме метода перемещений. При создании конечно-элементной модели использованы объемные четырехузловые конечные элементы и принято, что контактные поверхности корпуса вертлужного компонента и тазовой кости между собой сцеплены и имеют совместные перемещения. Проведен расчет НДС для двух вариантов фиксации установленного ацетабулярного компонента - с запрессовываемой и ввинчиваемой чашками. Получено, что наиболее нагруженной областью в обоих случаях является область костной ткани в местах ее контакта с имплантатом на глубине, составляющей от 0 до 5 мм. Дно вертлужной впадины имеет максимальные перемещения. С уменьшением толщины костной ткани, расположенной за дном вертлужной впадины, значения максимальных напряжений и перемещений увеличиваются.
Попередній перегляд:   Завантажити - 450.441 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Соболевская М. Б. 
Основные положения концепции пассивной защиты скоростного пассажирского поезда при аварийных столкновениях [Електронний ресурс] / М. Б. Соболевская, С. А. Сирота // Техническая механика. - 2015. - № 1. - С. 84-96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2015_1_10
Выполнен анализ существующих концепций пассивной безопасности пассажирских поездов, разработанных с учетом требований европейского стандарта ЕN 15227 и американского стандарта AAR S-580. Рассмотрены концептуальные схемы пассажирских поездов локомотивной тяги с системами пассивной безопасности для случаев оборудования железнодорожных экипажей раздельными ударно-тяговыми устройствами и автосцепными устройствами, которые могут сдвигаться назад при аварийном столкновении поезда с препятствием. Описана реализованная немецкой компанией EST Eisenbahn-Systemtechnik GmbH концепция пассивной защиты пассажирского поезда для железных дорог Европы. Приведена концепция пассивной защиты пассажирского поезда локомотивной тяги для железных дорог США. Проведен анализ существующих концепций пассивной защиты моторвагонного пассажирского поезда постоянного формирования. Приведены различные технические решения ведущих мировых компаний, в частности Bombardier Transportation, Alstom, Dellner, Voith Turbo Scharfenberg, Siemens. Рассмотрена концепция пассивной защиты моторвагонного поезда SCRRA Metrolink для железных дорог США. Приведены концепции пассивной защиты электропоездов Desiro RUS ("Ласточка") и ЭКр1, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. На основе результатов анализа мирового опыта по пассивной защите пассажирских поездов при аварийных столкновениях разработаны основные положения концепции пассивной защиты скоростного пассажирского поезда, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм.
Попередній перегляд:   Завантажити - 965.622 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Науменко Н. Е. 
Численный анализ напряжений системы "кость–имплантант" вертлужной впадины тазо-бедренного сустава [Електронний ресурс] / Н. Е. Науменко, Д. В. Горобец, О. А. Лоскутов, С. А. Сирота // Техническая механика. - 2015. - № 1. - С. 110-115. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2015_1_13
Эндопротезирование тазобедренного сустава (ТДС) требует анализа биомеханики компонентов имплантата после операции. Исследование поведения системы "кость - имплантат" с использованием методов математического анализа актуально и имеет важное значение для оценки работоспособности биомеханической системы "чаша ацетабулярного компонента - костная ткань". Для оценки напряженного состояния системы "кость - имплантат" в процессе ее эксплуатации разработаны конечно-элементные расчетные модели как для здорового ТДС, так и в случае использования эндопротеза с различными видами ацетабулярного компонента, который устанавливается путем запрессовывания (press fit) или ввинчивания в вертлужную впадину. Проведена оценка напряженного состояния субхондральной и спонгиозной тканей тазовой кости при действии нагрузки 1 кН, прикладываемой к поверхности головки бедренной кости (направление соответствует положению пациента стоя). Анализ полученных результатов для ТДС здорового человека показал, что характерным для рассматриваемого случая является отсутствие каких-либо концентраторов напряжений. Наиболее нагруженной областью спонгиозной ткани является область на расстоянии 6 - 7 мм над областью контакта дна вертлужной впадины с головкой бедренной кости. Для субхондральной ткани кости наиболее нагруженной областью является внутренняя часть над вертлужной губой. Исследование напряженного состояния костной ткани для запрессованного и ввинчиваемого ацетабулярных компонентов показало, что характер нагруженности тазовой кости незначительно изменяется по сравнению с нагруженностью здорового ТДС.
Попередній перегляд:   Завантажити - 480.119 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Деговцов В. Е. 
Сроки посева сортов фасоли овощной, продуктивность и пригодность для заморозки в ООО "Шебекинский овощной комбинат" Белгородской области [Електронний ресурс] / В. Е. Деговцов, Н. В. Коцарева, С. М. Сирота // Овочівництво і баштанництво. - 2011. - Вип. 57. - С. 207-214. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Oib_2011_57_35
Попередній перегляд:   Завантажити - 599.384 Kb    Зміст випуску     Цитування
11.

Науменко Н. Е. 
Нелинейные колебания свободной поверхности жидкости в горизонтально расположен-ном цилиндрическом баке [Електронний ресурс] / Н. Е. Науменко, М. Б. Соболевская, С. А. Сирота, А. Д. Николаев, И. Д. Башлий // Техническая механика. - 2015. - № 4. - С. 92-102 . - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2015_4_9
Баки, частично заполненные жидкостью, являются неотъемлемой составной частью многих современных объектов транспортного машиностроения, авиационной и ракетно-космической техники. При движении таких объектов интенсивные внешние воздействия приводят к появлению колебаний жидкости, сопровождающихся различными нелинейными эффектами, которые оказывают существенное влияние на динамику конструкций. Приведены результаты экспериментальных исследований и конечно-элементного моделирования пространственных колебаний свободной поверхности жидкости в горизонтально расположенном цилиндрическом баке при гармоническом возбуждении конструкции бака. Цель исследований - определение закономерностей нелинейного поведения жидкости. Для экспериментального определения собственных пространственных колебаний свободной поверхности жидкости в баке использован метод свободных колебаний. Математическое моделирование проведено с помощью метода конечных элементов. Определены собственные частоты и формы доминирующих тонов (поперечных и продольных) колебаний свободной поверхности жидкости в зависимости от уровня заполнения бака. При немалых амплитудах колебаний свободной поверхности жидкости исследованы явления, связанные с проявлением нелинейных свойств системы "конструкция бака - жидкость": ограничение амплитуд колебаний свободной поверхности жидкости; асимметрия профиля волны и разрывы сплошности жидкой среды, находящейся во взаимодействии со стенками полости; круговые колебательные движения. Установлено, что полученные путем математического моделирования собственные частоты и формы колебаний свободной поверхности жидкости удовлетворительно согласуются с данными проведенных экспериментов. Показано, что математическое моделирование пространственных колебаний позволяет определить причины возникновения сложных форм колебаний свободной поверхности жидкости.
Попередній перегляд:   Завантажити - 493.087 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
12.

Соболевская М. Б. 
Натурные ударные испытания опытного образца устройства поглощения энергии, пред-назначенного для пассивной защиты локомотива при столкновениях [Електронний ресурс] / М. Б. Соболевская, С. А. Сирота, Д. В. Горобец, И. В. Теличко // Техническая механика. - 2016. - № 2. - С. 91-105 . - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2016_2_11
Отмечено, что приоритетным направлением развития железнодорожного транспорта Украины является внедрение скоростного пассажирского движения и обновление подвижного состава. Локомотив нового поколения должен иметь систему пассивной безопасности, которая в случае неизбежного столкновения обеспечивает преобразование энергии удара в механическую работу, связанную с контролируемым пластическим деформированием специальных устройств поглощения энергии (УПЭ), что позволит уменьшить тяжесть последствий аварии и сохранить жизни пассажиров и поездной бригады. Рассмотрена актуальная проблема разработки УПЭ для скоростного пассажирского локомотива на основе результатов математического моделирования пластического деформирования УПЭ при сверхнормативных ударах и натурных ударных испытаний (крэш-тестов) УПЭ на базе европейского стандарта EN 15227. Приведены результаты выполненного в испытательном центре TUV SUD Rail GmbH (Герлиц, Германия) крэш-теста опытного образца УПЭ коробчатого типа, содержащего сотовые пакеты. Конструкция УПЭ разработана в сотрудничестве Института технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины с ООО "Проектно-конструкторское производственное предприятие МДС" и запатентована в Украине. Цель крэш-теста - экспериментальное исследование пластического деформирования исследуемой конструкции при ударе, определение характеристики контактного усилия между соударяющимися телами, оценка энергоемкости опытного образца УПЭ. Дано описание разработанного научно-методического обеспечения. Приведены результаты конечно-элементного моделирования крэш-теста опытного образца УПЭ. Выполнена верификация разработанной конечно-элементной модели путем сравнения по критериям европейского стандарта EN 15227 результатов, полученных расчетным и экспериментальным путями. Подтверждена достоверность результатов численных расчетов, выполненных с помощью разработанного научно-методического обеспечения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 568.335 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
13.

Сирота С. В. 
Розробка генератора тестів для "Moodle” на базі онтології [Електронний ресурс] / С. В. Сирота, В. О. Ліскін // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2015. - № 5(2). - С. 44-48. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vejpte_2015_5(2)__8
Розроблено інформаційну технологію, що базується на знаннях, яка вирішує задачу автоматичної генерації тестових запитань з групуванням їх відповідно до ієрархії понять предметної області. В межах розробленої технології створено інструментальний програмний засіб. Розроблена технологія надасть можливістьь збільшити кількість навчальних тестів, звільнивши час викладача від рутинної роботи на користь її творчої складової та підвищить якісний рівень освіти.
Попередній перегляд:   Завантажити - 456.698 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Сирота С. В. 
Огляд сучасних онтологокерованих інформаційних систем та сервісів і перспективи їх застосування в електронній освіті [Електронний ресурс] / С. В. Сирота, В. О. Ліскін // Технологический аудит и резервы производства. - 2015. - № 5(6). - С. 58-60. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Tatrv_2015_5(6)__15
Попередній перегляд:   Завантажити - 192.42 Kb    Зміст випуску     Цитування
15.

Замула А. А. 
Количественная оценка уязвимостей информационно-телекоммуникационных систем [Електронний ресурс] / А. А. Замула, С. А. Сирота, Н. И. Косиковская // Радиотехника. - 2012. - Вып. 171. - С. 171-176. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/rvmnts_2012_171_24
Попередній перегляд:   Завантажити - 374.953 Kb    Зміст випуску     Цитування
16.

Науменко Н. Е. 
Разработка элементов пассивной защиты вагонов пассажирского поезда нового поколе-ния для железных дорог колеи 1520 мм [Електронний ресурс] / Н. Е. Науменко, М. Б. Соболевская, С. А. Сирота, Д. В. Горобец // Технічна механіка. - 2017. - № 2. - С. 73-83. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2017_2_9
При проектировании локомотива нового поколения необходимо предусмотреть наличие интегрированной в его конструкцию системы пассивной безопасности (СПБ), которая должна обеспечить защиту пассажиров и персонала поезда при наиболее вероятных аварийных столкновениях. Рассмотрен сценарий столкновения эталонного поезда и грузового вагона массой 80 т со скоростью 36 км/ч. Эталонный поезд состоит из локомотива, оборудованного СПБ с устройствами поглощения энергии (УПЭ), и грузового вагона массой 80 т. Такой сценарий предусмотрен европейским стандартом EN 15227. Цель исследований - разработка УПЭ для скоростных пассажирских локомотивов нового поколения массой 90 - 123 т. Исследование динамической нагруженности локомотива для определения интегральных параметров УПЭ, в частности его энергоемкости, проведено в рамках дискретно-массовой математической модели. Новизной этой модели является усовершенствование силовой характеристики взаимодействия экипажей с учетом работы поглощающих аппаратов сдвигаемых автосцепных устройств и УПЭ, а также возможности возникновения в конструкциях УПЭ и экипажей пластических деформаций. Приведено также описание новой конечноэлементной модели пластического деформирования УПЭ при ударе, с помощью которой разработана конструкция УПЭ с энергоемкостью 0,95 МДж и выбраны ее параметры. Показано, что установка двух таких УПЭ в концевых частях локомотива обеспечивает выполнение сценария столкновения эталонного поезда с грузовым вагоном в соответствии с европейским стандартом EN 15227 и разработанной концепцией пассивной безопасности пассажирского подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.При проектировании пассажирского вагона нового поколения необходимо предусмотреть наличие интегрированной в его конструкцию системы пассивной безопасности (СПБ), которая должна обеспечить защиту пассажиров и персонала поезда при наиболее вероятных аварийных столкновениях. Цель исследований - разработка устройств поглощения энергии (УПЭ), входящих в СПБ скоростных пассажирских вагонов нового поколения массой 50 - 64 т. В соответствии с требованиями европейского стандарта по пассивной безопасности EN 15227 рассмотрено столкновение со скоростью 18 км/ч эталонного поезда из 4-х пассажирских вагонов с неподвижным половинным вагоном. Исследование динамической нагруженности первого вагона эталонного поезда для определения интегральных параметров УПЭ, в частности его энергоемкости, проведено в рамках дискретно-массовой математической модели. Новизной этой модели является усовершенствование силовой характеристики взаимодействия экипажей с учетом работы поглощающих аппаратов сдвигаемых автосцепных устройств и УПЭ, а также возможности возникновения в конструкциях экипажей пластических деформаций. Приведено также описание новой конечно-элементной модели пластического деформирования УПЭ при ударе, с помощью которой разработана конструкция УПЭ с энергоемкостью 0,3 МДж и выбраны ее параметры. Предложенные УПЭ предназначены для установки в концевых частях скоростного пассажирского вагона нового поколения вместо буферов, использовавшихся ранее для выборки зазоров в контуре зацепления сцепок.
Попередній перегляд:   Завантажити - 706.637 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Сирота С. В. 
Використання системи "Moodle" для викладання дисципліни "алгоритми і структури даних" – досвід і проблеми [Електронний ресурс] / С. В. Сирота, В. О. Ліскін // ScienceRise. - 2015. - № 9(2). - С. 30-35. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/texc_2015_9(2)__6
Попередній перегляд:   Завантажити - 541.362 Kb    Зміст випуску     Цитування
18.

Сирота С. В. 
Модель синхронiзацiї роботи адаптивних систем регулювання дорожнього руху на перехрестях транспортного вузла довільної топології на базі ресурсної мережі [Електронний ресурс] / С. В. Сирота // Вісник Національного технічного університету "ХПІ". Серія : Механіко-технологічні системи та комплекси. - 2015. - № 49. - С. 65-68. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vcpimtck_2015_49_19
Попередній перегляд:   Завантажити - 391.516 Kb    Зміст випуску     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського