Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Лапина Л$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 17
Представлено документи з 1 до 17
|
1. |
Лапина Л. Сопряжение элементов в объемно-пространственной композиции [Електронний ресурс] / Л. Лапина // Вісник Харківської державної академії дизайну і мистецтв. - 2008. - № 7. - С. 100-105. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/had_2008_7_12
| 2. |
Лапина Л. С. Тектоника хай-тека: образотворческие возможности тектонических поверхностей [Електронний ресурс] / Л. С. Лапина // Вісник Харківської державної академії дизайну і мистецтв. - 2008. - № 11. - С. 73-78. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/had_2008_11_11
| 3. |
Лапина Л. Г. Формирование расчетных входных возмущений по результатам спектрального анализа неровностей реальных участков железнодорожного пути [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Техническая механика. - 2010. - № 2. - С. 10-18. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2010_2_3 Предложен подход к построению расчетных входных возмущений для использования при исследованиях динамических качеств рельсовых экипажей. Составляющие возмущений формируются из реализаций случайных процессов, сгенерированных при помощи алгоритма Райса - Пирсона по огибающим максимальных значений спектральных плотностей неровностей железнодорожного пути, зарегистрированных вагоном-путеизмерителем.
| 4. |
Ботштейн В. А. Проектирование реконструкции очистных сооружений оборотных циклов водоснабжения конвертерных цехов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" [Електронний ресурс] / В. А. Ботштейн, Ю. С. Гавриш, Л. Т. Лапина, Б. Г. Корниль, Т. В. Воронкина // Экология и промышленность. - 2009. - № 4. - С. 41-44. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ekolprom_2009_4_9 Описан один из проектов реконструкции оборотных циклов водоснабжения газоочисток конвертеров ККЦ 1 и ККЦ 2 ОАО "Новолипецкий меткомбинат". Проектом предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение заданной степени очистки воды (содержание взвешенных веществ в осветленной воде - не более 100 мг/л) и подготовку шламов к утилизации при наименьших капитальных и эксплуатационных затратах. При реконструкции использован ряд существующих сооружений, а также комплекс новых технических решений.
| 5. |
Сталинский Д. В. Комплексное решение проблем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на промышленных предприятиях [Електронний ресурс] / Д. В. Сталинский, З. С. Музыкина, С. И. Эпштейн, Л. Т. Лапина // Экология и промышленность. - 2011. - № 2. - С. 18-21. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ekolprom_2011_2_6 Рассмотрен комплексный подход к решению проблем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, который предусматривает создание замкнутых систем оборотного водоснабжения на основании разработанных методов расчета и прогнозирования химического состава воды, способов ее обработки, использования новых конструкций эффективных очистных сооружений.
| 6. |
Ерохин А. В. Разработка и освоение производства типоразмерного ряда фильтра напорного с антрацито-кварцевой загрузкой диаметром корпуса 2000 мм и 3000 мм [Електронний ресурс] / А. В. Ерохин, И. С. Бережной, Ю. С. Гавриш, Л. Т. Лапина, Д. В. Семенов // Экология и промышленность. - 2005. - № 2. - С. 40-46. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ekolprom_2005_2_11 УкрДНТЦ "Енергосталь" розробив і освоїв виготовлення на власному дослідному заводі фільтра напірного з антрацито-кварцевим завантаженням діаметром корпуса 2000 мм і 3000 мм (фільтри ФН-2000 і ФН-3000). Призначення фільтра - компонування фільтрувальних станцій продуктивністю до 1500 тис. м<^>3/ч доочищення стічних вод у системах оборотного водопостачання станів гарячої прокатки і МБЛЗ. Фільтр відрізняється високими техніко-економічними показниками: середня швидкість фільтрування 30 - 40 м/год, тривалість фільтроцикла - 24 год та ін.
| 7. |
Лапина Л. Г. Особенности использования записей вагона-путеизмерителя при построении возмущений для расчета динамики грузовых вагонов [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Техническая механика. - 2011. - № 1. - С. 3-11. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2011_1_2 Для построения расчетных возмущений, необходимых при исследованиях динамических качеств грузовых железнодорожных экипажей, предложен способ, согласно которому возмущение формируется по данным обработки записей показаний вагона-путеизмерителя ЦНИИ-2 с корректировкой вертикальных составляющих в зависимости от параметров исследуемого экипажа.
| 8. |
Лапина Л. Г. Влияние смещения центра тяжести грузового вагона на устойчивость его движения и интенсивность износа колес [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина, И. А. Серебряный // Техническая механика. - 2010. - № 4. - С. 91-96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2010_4_9 Исследовано влияние поперечного смещения общего центра тяжести кузова грузового вагона от вертикальной плоскости, в которой находится его продольная ось, на характер работы упруго-катковых скользунов компании А. Стаки (США), величину критической скорости и показатели износа колес со стандартным профилем и профилем ИТМ-73.
| 9. |
Лапина Л. Г. Амплитудно-частотный анализ составляющих возмущений от вертикальных неровностей железнодорожного пути [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Техническая механика. - 2012. - № 3. - С. 9-15. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2012_3_3 Приведены результаты амплитудно-частотного анализа вертикальных неровностей железнодорожного пути, полученных по обработанным записям вагона-путеизмерителя.
| 10. |
Лапина Л. Г. Анализ статистических характеристик просадок рельсовых нитей и построение базовых неровностей пути [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина // Техническая механика. - 2013. - № 1. - С. 17-24. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2013_1_3 Цель работы - моделирование вертикальных неровностей рельсовых нитей с заданной балльной оценкой состояния пути. Исследования проведены с применением к записям показаний вагона-путеизмерителя методов математической статистики, в частности, спектрального анализа. Выполнен качественный и количественный анализ некоторых статистических характеристик просадок рельсовых нитей, зарегистрированных на различных участках пути с одинаковой суммой баллов за просадки. Дана оценка возможного разброса спектральных плотностей этих неровностей и их дисперсий в полосе частот, учитываемых при определении балльности участка пути. Описан алгоритм формирования неровностей виртуальных участков пути заданной балльности, с помощью которого построены реализации случайных процессов неровностей с различными степенями отступлений от норм. Определены и проанализированы спектральные плотности и дисперсии таких процессов. Сформированные реализации случайных процессов вертикальных неровностей рельсовых нитей и их статистические характеристики могут быть использованы при проведении расчетов динамических показателей рельсовых экипажей и анализе состояния железнодорожного пути.
| 11. |
Лапина Л. Г. Оценка просадок рельсовых нитей по ускорениям боковых рам тележек движущегося грузового вагона [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Техническая механика. - 2013. - № 2. - С. 44-50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2013_2_8 Цель работы - разработка способа качественной оценки просадок рельсовых нитей пути, на котором проходили ходовые динамические испытания грузовых вагонов. При проведении исследований применялись методы математического моделирования и математической статистики, в частности спектрального анализа. Для упрощенной плоской расчетной схемы грузового вагона определена передаточная функция, позволяющая по записям ускорений неподрессоренных частей тележки вычислить спектральную плотность просадок рельсовых нитей участка пути, на котором зарегистрированы данные записи. Предложен способ качественной оценки просадок рельсовых нитей, который заключается в сравнении дисперсий и спектральных плотностей неровностей пути, вычисленных с использованием экспериментальных записей вертикальных ускорений боковых рам тележки над буксами грузового вагона, и базовых дисперсий и спектральных плотностей неровностей участков пути известной балльности. Приведены примеры практического применения этого способа. Использование предложенного способа качественной оценки просадок позволит при обработке экспериментальных записей исключить зоны, где сумма баллов за просадки рельсовых нитей выходит за пределы, установленные для пути хорошего состояния, и повысить тем самым достоверность экспериментальной оценки динамических качеств экипажа.
| 12. |
Лапина Л. Г. Численное восстановление стационарной функции по значениям её производной для исследования движения механических систем [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина // Техническая механика. - 2013. - № 3. - С. 57-62. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2013_3_8 Цель работы - разработка способа численного интегрирования стационарных функций, инвариантного по отношению к начальным значениям. Применены аналитический метод исследований, а также численные методы интегрирования и аппроксимации. На основании анализа формул многократного интегрирования отмечено, что результаты интегрирования стационарной функции содержат полиномиальный тренд, коэффициентами которого являются постоянные интегрирования. Разработан способ определения этих постоянных, не зависящий от задаваемых начальных значений искомой функции. Алгоритм численного решения описан для случая двукратного интегрирования и удаления линейного тренда из полученных результатов. На примерах интегрирования гармонической и случайной функций показана приемлемость этого алгоритма для расчетов. Отмечена высокая точность получаемых результатов при интегрировании стационарных функций. Предложенный способ можно использовать при решении многих технических задач, в которых необходимо интегрировать сигналы, полученные в ходе эксперимента. В частности, можно определить скорость и перемещение заданных точек механической системы по результатам измерения их ускорений.
| 13. |
Ушкалов В. Ф. Обновление парка грузовых железнодорожных вагонов с повышением эксплуатационных качеств и увеличением ресурса ходовых частей [Електронний ресурс] / В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева, И. А. Мащенко, Л. Г. Лапина, С. С. Пасичник, И. В. Подъельников, Н. В. Безрукавый // Техническая механика. - 2013. - № 4. - С. 136-145. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2013_4_13 Изложены результаты теоретических исследований, выполненных за последние годы в Институте технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины, которые направлены на решение актуальной проблемы обновления парка грузовых вагонов, эксплуатирующихся на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Цель работы - разработка предложений по внесению изменений в конструкцию ходовых частей при выполнении модернизации существующих типовых тележек (модель 18-100) и создании новых перспективных тележек грузовых вагонов для повышения их эксплуатационных и ресурсных показателей. Дано краткое описание предложенной комплексной модернизации тележек модели 18-100 и результатов ее применения. Выполнены теоретические и экспериментальные исследования, на основании которых разработаны рекомендации по модернизации тележек 89 % вагонов грузового парка Украины. Все элементы комплексной модернизации уже использованы при создании перспективных украинских тележек (модели 18-7020, 18-7033) для грузовых вагонов нового поколения. Описаны проведенные исследования по дальнейшему совершенствованию комплексной модернизации тележек модели 18-100, а также разработке новых износостойких профилей ободьев колес и головок рельсов для снижения их износа и улучшения взаимодействия экипажа и пути. Приведены результаты эксплуатационных испытаний вагонов с предложенным новым износостойким профилем колес ИТМ-73-01, позволившим уменьшить износ гребней колес в 4 раза. Описаны работы по оценке эффективности предложенного износостойкого профиля бандажей колес для тягового подвижного состава.
| 14. |
Лапина Л. Г. Оценка состояния пути по перекосам рельсовых нитей с использованием данных ходовых динамических испытаний грузовых вагонов [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина, И. А. Мащенко // Техническая механика. - 2014. - № 1. - С. 52-58. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2014_1_8 Предложен способ качественной оценки состояния по перекосам рельсовых нитей участков железнодорожного пути по результатам проведенных на них ходовых динамических испытаний грузовых вагонов. При проведении исследований применялись методы математического моделирования и математической статистики, в частности спектрального анализа. Качественную оценку перекосов рельсовых нитей предлагается проводить путем сравнения дисперсий и спектральных плотностей неровностей пути, вычисленных с использованием экспериментальных записей вертикальных ускорений боковых рам тележки над буксами и передаточной функции тракта "боковая рама тележки - путь", с базовыми дисперсиями и спектральными плотностями неровностей участков пути известной балльности. Приведены примеры практического применения такого способа оценки. Использование предложенного подхода при обработке результатов ходовых динамических испытаний позволит исключить те участки, где сумма баллов выходит за установленные пределы, и повысит тем самым достоверность экспериментальной оценки динамических качеств экипажа.
| 15. |
Лапина Л. Г. Анализ вертикальных составляющих возмущений, традиционно применяемых при про-гнозировании динамических качеств грузовых вагонов [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина // Техническая механика. - 2015. - № 2. - С. 90-99. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2015_2_10 Цель работы - оценка приемлемости составляющих ряда расчетных возмущений для выполнения расчетов по прогнозированию динамических качеств грузовых вагонов в вертикальной плоскости. При проведении исследований применялись методы математического моделирования. Рассмотрены три группы расчетных возмущений. В первую из них входит полигармоническая модель, параметры которой определены по результатам анализа неровностей на участках магистрального пути Приднепровской железной дороги. Вторая группа возмущений сформирована с помощью формул и таблиц, приведенных в Руководящем документе "Расчетные неровности железнодорожного пути". Третья группа - это неровности, входящие в состав программного комплекса "Универсальный механизм". Проанализирован уровень составляющих указанных возмущений и выполнены расчеты по определению нормируемых показателей динамических качеств порожнего и груженого полувагонов в широком диапазоне скоростей движения. По результатам сравнения полученных оценок показателей с соответствующими экспериментальными данными сделаны выводы о приемлемости использования рассмотренных возмущений для проведения прогнозных расчетов.
| 16. |
Лапина Л. С. "Поверхностный" взгляд: Тезисы доклада [Електронний ресурс] / Л. С. Лапина // Сучасні проблеми художньої освіти в Україні. - 2006. - Вип. 2. - С. 138-139. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Spkho_2006_2_32
| 17. |
Лапина Л. Г. Построение полигармонической модели горизонтальных составляющих входных возмущений для исследования динамики грузовых вагонов [Електронний ресурс] / Л. Г. Лапина // Техническая механика. - 2016. - № 2. - С. 106-112 . - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2016_2_12 Цель работы - построение модели составляющих входных возмущений, действующих на железнодорожный экипаж со стороны пути, приемлемой для выполнения расчетов по прогнозированию динамических качеств грузовых вагонов в горизонтальной плоскости. При проведении исследований применялись методы математического моделирования. Проведен амплитудно-частотный анализ горизонтальных неровностей железнодорожного пути, полученных по обработанным записям показаний вагона-путеизмерителя. С использованием результатов этого анализа сформирована модель составляющих входного расчетного возмущения в виде суммы гармоник. Показано, что использование построенной модели при проведении прогнозных расчетов позволяет получить оценки нормируемых показателей динамических качеств полувагона в горизонтальной плоскости, близкие к соответствующим экспериментальным данным.
|
|
|