Вертолеты [Електронний ресурс] : расчет и проетирование: в 3 кн. / под ред. М. Л. Миля. - М. : Машиностроение, 1966-1967
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Кн. 1 : Аэродинамика. - 1966. - 455 с.
Кн. 2 : Колебания и динамическая прочность . - 1967. - 424 с.
В первой книге освещены пути развития вертолетов, основные принципы их проектирования и место вертолетов среди других средств безаэродромной авиации. Изложены различные теории несущего винта и соответствующие методы определения его аэродинамических характеристик: классическая теория несущего винта с шарнирным креплением лопастей в общем случае криволинейного движения вертолета, импульсная теория идеального несущего винта и ее приложение к энергетическому методу расчета, классическая теория в случае применения методов численного интегрирования, вихревая теория и методы экспериментального определения характеристик винта при летных испытаниях и в аэродинамических трубах. Подробно изложены различные методы аэродинамического расчета вертолета и теория флаттера несущего винта. Изложены методы расчета флаттера на режиме висения и в поступательном полете. Особое внимание уделяется учету трения в осевых шарнирах втулки и связи колебаний лопастей через автомат перекоса. Описываются экспериментальные исследования флаттера. В настоящей второй книге изложены некоторые вопросы теории колебаний и методы расчета напряжений, возникающих при этих колебаниях в конструкции вертолета в полете и, в частности, в лопасти несущего винта. Приводятся методы расчета ресурса конструкции, а также методы расчета вибраций вертолета, позволяющие определить амплитуды этих вибраций и сопоставить их с нормами комфорта. При этом впервые в отечественной литературе рассмотрена задача о совместных колебаниях несущего винта и фюзеляжа. Подробно изложена теория самовозбуждающихся колебаний особого типа, носящих название "земной резонанc". Рассмотрены особенности возникновения таких колебаний у вертолета на земле, во время взлета и посадки с пробегом и в условиях полета. В отдельной главе рассмотрены особые, мало освещенные в общей литературе, случаи расчета подшипников, работающих в специфических условиях качательного движения. Здесь же изложена теория и метод расчета нового типа упорных подшипников повышенной грузоподъемности, а также подшипников, воспринимающих комбинированные нагрузки. Книга предназначена для инженеров конструкторских бюро, научных работников, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. Она может быть полезна инженерам вертолетостроительных заводов и студентам при углубленном изучении колебаний и динамической прочности вертолетов. Некоторые разделы книги будут полезны также летному и техническому составу вертолетных авиационных подразделений.
Кл.слова:
вертольотобудування