Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (3)Реферативна база даних (45)Книжкові видання та компакт-диски (14)
Пошуковий запит: (<.>U=О553$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 12
Представлено документи з 1 до 12

   Тип видання:   методичний посібник   
Категорія: Транспорт   
1.

Касторский, В. Е.
Практические работы по курсу воздушных винтов [Електронний ресурс] / В. Е. Касторский, Ф. П. Курочкин. - М. : Издание Военно-Воздушной Инженерной Академии им. Жуковского, 1948. - 146 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящее руководство содержит описание лабораторных работ, проводимых в винтовом отделении аэродинамической лаборатории ВВИА, а также необходимые указания и материалы для выполнения заданий по подбору винта, построению характеристики винто-моторной группы и по расчету и проектированию винта. Описанию практических работ предпосылаются основные сведения из соответствующих разделов теории воздушного винта, нербходимые для отчетливого понимания выполняемых исследований и расчетов.



Кл.слова:
аеродинаміка

   Тип видання:   підручник   
Категорія: Транспорт   
2.

Глауэрт, Г.
Основы теории крыльев и винта [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Г. Глауэрт. - М. : Гос. Научно-техническое изд-во, 1931. - 164 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Теория крыльев ставит своей целью объяснить возникновение силы сопротивления, испытываемой движущимся крылом аэроплана, а также дать величину этого сопротивления. За последнее время была создана теория крыльев, вполне удовлетворительная для диапазона летных углов атаки ниже критического угла и для той части силы сопротивления, которая не зависит от вязкости воздуха. Значительные достижения были получены также в изучении сопротивления, зависящего от вязкости воздуха, а также ив изучении крыла при углах атаки выше критического; надо однако заметить, что полного решения задачи о движении крыла в вязкой жидкости пока еще не достигнуто. Вопрос о работе гребного винта тесно связан с теорией крыла, так как лопасти винта представляют собой своего рода крылья, описывающие спиральные траектории. На основе выводов теории крыльев была построена также вполне удовлетворительная теория гребного винта. Целью настоящей книги является дать в доступной форме студентам, не знакомым с гидродинамикой, основные понятия по теории крыльев и гребного винта. Первые пять глав дают краткие сведения из области гидродинамики по тем вопросам, которые необходимы для дальнейшего понимания теории крыльев. Следующие главы относятся к теории подъемной силы крыла в плоско-параллельном потоке, с учетом вязкости, и к теории крыла конечного размаха; наконец три последние главы посвящены теории гребного винта. В связи с принятой установкой книги избегалось по мере возможности, применение сложного математического анализа; в немногих случаях результаты приводились без доказательств со ссылкой для интересующихся на соответствующие учебники и пособия.



Кл.слова:
авіація -- гвинт -- підйомна сила

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Транспорт   
3.

Бурцев, Б. Н.
Соосный несущий винт вертолета [Електронний ресурс] : конструкция и аэромеханика / Б. Н. Бурцев, В. П. Вагис, С. В. Селеменев. - М. : Фирма КАМОВ, 2009. - 30 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Перспективная техника основана на математическом моделировании (программное обеспечение), на модельных испытаниях, на летных испытаниях, на опыте развития вертолетостроения и на новых конструкционных материалах.



Кл.слова:
гелікоптер -- аеромеханіка

   Тип видання:   навчальний посібник   
Категорія: Транспорт   
4.

Шайдаков, В. И.
Аэродинамическое проектирование лопастей воздушного винта [Електронний ресурс] : учебное пособие / В. И. Шайдаков, А. Д. Маслов. - М. : Изд-во МАИ, 1995. - 68 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Излагаются вопросы, связанные с аэродинамическим проектированием лопастей воздушного винта. Даны основные сведения из вихревой теории воздушного винта, метод учета концевых потерь, методика решения прямой и обратной задач аэродинамики винта и выполнения его поверочного расчета. Рассмотрен вопрос о наивыгоднейшем винте с бесконечным и конечным числом лопастей. Предложены методики и алгоритмы аэродинамического проектирования лопастей воздушных винтов - движителей для легких и скоростных самолетов, а также лопастей несущих винтов вертолетов.



Кл.слова:
літак -- гелікоптер -- лопать

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Транспорт   
5.

Лебедев, И. М.
Расчет торсиона несущего винта в системе msc.nastran [Електронний ресурс] / И. М. Лебедев. - Казань : КГТУ (КАИ) им.А.Н.Туполева, 2007. - 10 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рассматриваются вопросы расчета упругой балки (торсиона) несущего винта легкого вертолета. Балка выполнена из многослойного стеклопластика, чередующегося со слоями резины. В качестве основного параметра исследуется жесткость системы. Различные расчетные схемы сравниваются с экспериментальными данными.



Кл.слова:
авіація -- вертоліт

   Тип видання:   підручник   
Категорія: Транспорт   
6.

Александров, В. Л.
Воздушные винты [Електронний ресурс] / В. Л. Александров. - М. : Гос. изд-во оборон. промышленности, 1951. - 476 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге освещены вопросы подбора, конструирования, расчета, производства, испытаний и эксплуатации воздушных винтов и дана классификация их по основным конструктивным признакам и по особым свойствам, с показом схем действия и конструктивного оформления основных узлов. В разделе аэродинамики в строгой, но доступной форме дано законченное изложение основных теорий воздушного винта, включая новейшие достижения. В разделе динамики значительно полнее, чем в других работах по воздушным винтам, дана физическая картина и произведен анализ всего комплекса сил и моментов, действующих при работе винта. В книге также дан подробный анализ современных условий и правил эксплуатации винтов. Производство винтов изложено кратко, с учетом специфичных черт технологии. Особо выделен вопрос уравновешивания (балансировки) винтов в процессе производства и эксплуатации. Дан последовательный анализ причин статической, динамической и аэродинамической неуравновешенности, показаны аналитические и экспериментальные способы определения величин неуравновешенности каждого вида, описаны применяемые способы их устранения. Книга является учебным пособием для студентов авиационных вузов, но может служить также в качестве практического пособия для инженеров, занимающихся расчетом и конструированием винтов.



Кл.слова:
авіація -- гвинт

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Транспорт   
7.


Втулки несущих винтов вертолетов (по материалам иностранной печати) [Електронний ресурс] / сост. М. А. Лернер . - М. : ЦАГИ, 1972. - 37 с.. - (Обзоры. Переводы. Рефераты. / Центр. аэродинам. ин-т им. Н. Е. Жуковского, Отд-ние научн.-техн. информ. ; № 393)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В данной книге представлены конструкции втулок несущих винтов вертолетов, показано устройство этих элементов. (по материалам иностранной печати).



Кл.слова:
авіація  -- гелікоптер

   Тип видання:   навчальний посібник   
Категорія: Транспорт   
8.

Кравец, А. С.
Характеристики воздушных винтов [Електронний ресурс] : учебное пособие для втузов / А. С. Кравец. - М. : Изд-во оборон. пром-сти, 1941. - 264 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге рассматриваются геометрические, аэродинамические и конструктивные характеристики воздушных винтов и методы подбора винта к самолету. Исследуется взаимное влияние винта и самолета и влияние числа Бэрстоу на характеристики винта. Даны различные способы построения характеристик винтомоторной группы. Исследуются также особые режимы работы винта (нулевая, статическая и отрицательная тяга), лобовое сопротивление и характеристики винтов на малых скоростях. В книге помещены характеристики 40 современных воздушных винтов. Книга может служить учебным пособием при изучении экспериментальной аэродинамики и воздушных винтов, а также справочным пособием при проектировании самолетов Она предназначена для инженеров и техников конструкторских бюро авиазаводов и студентов авиационных втузов.



Кл.слова:
аеродинаміка

   Тип видання:   монографія   
Категорія: Транспорт   
9.

Бехли, Ю. Г.
Компрессорная система реактивного привода несущего винта вертолета [Електронний ресурс] / Ю. Г. Бехли. - М. : Оборонгиз, 1960. - 101 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге приведено общее исследование компрессорной системы реактивного привода винта вертолета. Исследование сочетает рассмотрение принципиальных закономерностей, характеризующих в челом работу компрессорной системы, с выявлением наиболее существенных особенностей тех или иных ее вариантов. Результаты исследований дают базис необходимый для разработки метода расчета основных данных силовой установки и винта.



Кл.слова:
ґвинт -- гелікоптер -- механіка

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Транспорт   
10.


Земной резонанс вертолетов [Електронний ресурс] / ред.: А. Ф. Минаев, Г. А. Олейников. - М. : ЦАГИ, 1970. - 114 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Земной резонанс вертолёта самовозбуждающиеся связанные колебания лопастей винта вертолёта в плоскости его вращения и фюзеляжа или другой поддерживающей винт, конструкции, вызывающие перемещения втулки винта в плоскости его вращения. Колебания лопастей происходят из-за наличия вертикальных шарниров или собственно упругости (при бесшарнирном креплении), перемещения втулки в результате колебаний фюзеляжа вертолёта на шасси или упругих деформаций конструкции. Термин «З. р.» возник в связи с тем, что разрушения вертолётов и автожиров наиболее часто возникали на земле при колебаниях на шасси.



Кл.слова:
вертоліт -- коливання лопат

   Тип видання:   методичний посібник   
Категорія: Транспорт   
11.

Сохань, О. Н.
Конструирование втулок несущих винтов вертолетов [Електронний ресурс] / О. Н. Сохань. - М. : Ротапринт МАИ, 1981. - 55 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие посвящено вопросам конструирования втулок несущих винтов вертолетов. Приведена методика определения нагрузок на элементы конструкции втулок, выбора материалов и определения допускаемых напряжений. Изложены методы расчета игольчатых, металлофторопластовых и эластомерных подшипников, а также торсионов. Рассмотрены примеры конструирования подшипниковых узлов, торсионов, гидродемпферов. Пособие предназначено для, студентов специальности "Вертолетостроение", изучающих курс "Конструирование агрегатов вертолетов". Из предисловия: Несущий винт вертолета представляет собой сложный агрегат, состоящий из лопастей и втулки, в зависимости от способа сочленения лопастей со втулкой различают следующие типы несущих винтов: несущий винт с шарнирным креплением лопастей; несущий винт на кардане; несущий винт с жестким или полужестким креплением лопастей. Несущий винт с шарнирным креплением лопастей применяется на вертолетах всех весовых категорий. Такая конструкция винта создает наиболее благоприятные условия нагружения лопастей. Лопасти несущего винта на кардане жестко крепятся к корпусу, который, в свою очередь, закрепляется на ступицо посредством универсального шарнира (кардана). Эта конструкция винта менее благоприятна для нагружения лопастей, поэтому несущий винт на кардане применяется на легких вертолетах. На легких вертолетах применяется также несущий винт с жестким (или полужестким) креплением лопастей ко втулке. Такое крепление лопастей позволяет уменьшить их маховое движение в вертикальной плоскости и отодвинуть начало срыва потока на лопастях на большие скорости полета. Условия нагружения лопастей жесткого несущего винта самые неблагоприятные. Несмотря на сравнительную сложность конструкции, на большинстве современных вертолетов применяется винт с шарнирным креплением лопастей. Исходя из условия нагружения лопастей, можно предполагать, что для тяжелых и сверхтяжелых вертолетов винт с шарнирным креплением лопастей является единственно приемлемым.



Кл.слова:
конструювання -- проектування

   Тип видання:   енциклопедія   
Категорія: Транспорт   
12.

Gunston, B.
The illustrated encyclopedia of propeller airliners [Electronic resource] / B. Gunston. - New York : Exeter Books, 1987. - 272 p.
Переклад назви: Ілюстрована енциклопедія пропелерних літаків

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


For the first 30 years of commercial aviation, from 1920 to 1950, all airliners had propellers. Over the next ten years, to 1960,jet airliners slowly and hesitantly penetrated the extremely conservative and ultra-cautious airline industry. But by 1960 the airlines had become so polarized around the jet that efficient and successful turboprop airliners, such as the Electra and Vanguard, lost their builders a lot of money because the customers thought them obsolete. Then, again very gradually, airline managements began to realize that those who said turboprops were efficient and burned less fuel were telling the truth. As oil prices soared, so the propeller began to make a come-back. Therefore, though mainly an account of past history, this volume ends with a buoyant industry that cannot build turboprop airliners fast enough.



Кл.слова:
авіація -- літак -- історія авіації
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського