Лось О. В. Экономическая необходимость создания модификаций отечественных военно-транспортных самолетов / О. В. Лось // Авиац.-косм. техника и технология. - 2019. - № 7. - С. 6-11. - Библиогр.: 9 назв. - рус.Государственное предприятие "Антонов" является одним из ведущих в мире по разработке и введению в эксплуатацию модификаций самолетов транспортной категории, в том числе и военно-транспортных самолетов (ВТС). Объем затрат на разработку и освоение серийного производства новых ВТС и авиадвигателей составляет, как правило, несколько миллиардов долларов, поэтому для окупаемости проекта необходима его реализация через создание и введение в эксплуатацию модификаций уже существующих базовых вариантов. При этом неизбежно встает проблема корректного сравнения эксплуатируемых ВТС и их модификаций. В настоящее время отсутствует приемлемая методика определения уровня конкурентоспособности сложной промышленной продукции, поскольку конкурентоспособность - понятие комплексное, которое требует многогранной оценки. Важными составляющими такой оценки являются стоимостные показатели вновь созданной модификации: стоимость модификации как нового самолета, стоимость самолеточаса, часовые затраты на топливо и т. п. Показано, что стоимостные параметры модификаций в существенной мере зависят от типа самолета (легкий, средний или тяжелый) и от года представления модификации на рынке авиаперевозок. Приведен анализ изменения цен отечественных легкого, оперативно-тактического и тяжелого ВТС в сравнительной постановке с конкурентами-аналогами. Из проведенного анализа следует, что эти отечественные самолеты по их цене являлись конкурентоспособными до 2012 года, а теперь существует экономическая проблема повышения их конкурентоспособности. Решение такой задачи осуществлено путем геометрической перекомпоновки крыла (для повышения его аэродинамического качества) и заменой маршевых двигателей с меньшим удельным расходом топлива. Таким образом созданы такие модификации: на базе Ан-32Б - Ан-132Д с удельным расходом топлива 223 г/т-км, на базе Ан-148 - Ан-178 с удельным расходом топлива 222 г/т-км и на базе Ан-70 - Ан-188 с удельным расходом топлива 154 г/т-км при максимальной грузоподъемности. Учитывая, что стоимость часового расхода топлива занимает примерно 70 % стоимости самолето-часа, то полученные результаты существенно повышают конкурентоспособность приведенных выше ВТС. Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-06 + Ц651.11 + У9(4Укр)305.851.527.5
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|