РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000714648<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Лось О. В. 
Экономическая необходимость создания модификаций отечественных военно-транспортных самолетов / О. В. Лось // Авиац.-косм. техника и технология. - 2019. - № 7. - С. 6-11. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Государственное предприятие "Антонов" является одним из ведущих в мире по разработке и введению в эксплуатацию модификаций самолетов транспортной категории, в том числе и военно-транспортных самолетов (ВТС). Объем затрат на разработку и освоение серийного производства новых ВТС и авиадвигателей составляет, как правило, несколько миллиардов долларов, поэтому для окупаемости проекта необходима его реализация через создание и введение в эксплуатацию модификаций уже существующих базовых вариантов. При этом неизбежно встает проблема корректного сравнения эксплуатируемых ВТС и их модификаций. В настоящее время отсутствует приемлемая методика определения уровня конкурентоспособности сложной промышленной продукции, поскольку конкурентоспособность - понятие комплексное, которое требует многогранной оценки. Важными составляющими такой оценки являются стоимостные показатели вновь созданной модификации: стоимость модификации как нового самолета, стоимость самолеточаса, часовые затраты на топливо и т. п. Показано, что стоимостные параметры модификаций в существенной мере зависят от типа самолета (легкий, средний или тяжелый) и от года представления модификации на рынке авиаперевозок. Приведен анализ изменения цен отечественных легкого, оперативно-тактического и тяжелого ВТС в сравнительной постановке с конкурентами-аналогами. Из проведенного анализа следует, что эти отечественные самолеты по их цене являлись конкурентоспособными до 2012 года, а теперь существует экономическая проблема повышения их конкурентоспособности. Решение такой задачи осуществлено путем геометрической перекомпоновки крыла (для повышения его аэродинамического качества) и заменой маршевых двигателей с меньшим удельным расходом топлива. Таким образом созданы такие модификации: на базе Ан-32Б - Ан-132Д с удельным расходом топлива 223 г/т-км, на базе Ан-148 - Ан-178 с удельным расходом топлива 222 г/т-км и на базе Ан-70 - Ан-188 с удельным расходом топлива 154 г/т-км при максимальной грузоподъемности. Учитывая, что стоимость часового расхода топлива занимает примерно 70 % стоимости самолето-часа, то полученные результаты существенно повышают конкурентоспособность приведенных выше ВТС.


Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-06 + Ц651.11 + У9(4Укр)305.851.527.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Повний текст  Наукова періодика України 
Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
(cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського