Погудина О. К. Алгоритм оценки пропускной способности при управлении трафиком беспилотных летательных аппаратов / О. К. Погудина, И. В. Вайленко // Авиац.-косм. техника и технология. - 2018. - № 3. - С. 69-75. - Библиогр.: 8 назв. - рус.Изучены процессы оценки пропускной способности воздушного пространства при управлении трафиком движения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Цель работы - повышение качества управлением движения ЛА с учетом избегания конфликтов с участием трех и более БПЛА. Задачи: разработать математическую модель карты вероятностного трафика, а также формализовать модель построения случайного геометрического графа для оценки предполагаемых конфликтов и столкновений БПЛА; реализовать алгоритмы построения заданных моделей для автоматизации оценки пропускной способности воздушного пространства. Используемыми моделями являются: модель интенсивности заявок пуассоновского процесса для построения карты вероятностного трафика, модель построения случайного геометрического графа, для расчета количества возможных конфликтов с участием БПЛА Получены следующие результаты. Создана формализованная модель карты расположения БПЛА с учетом: заданного региона с указанной плотностью населения и предполагаемым количеством операций в течении указанного промежутка времени. Данная модель использована при построении случайного геометрического графа, в котором, с учетом минимального расстояния, возможного для сближения двух БПЛА проведена оценка вероятности конфликтов и столкновений. Модель является основой для получения алгоритма оценки факторов, ограничивающих емкость воздушного пространства, в результате появление трудно разрешимых конфликтов. Научная новизна полученных результатов состоит в следующем: Усовершенствована модель случайного геометрического графа путем формализации расположения вершин. Вершины, с учетом закона пуассоновского процесса, размещают в ячейках заданного региона. Это позволяет получить объективную картину расположения БПЛА в городском воздушном пространстве. Получили дальнейшее развитие двумерные модели карты вероятностного трафика (голландская модель "Метрополис", модель Cal) за счет формализации первоначального размещения БПЛА с учетом закона пуассоновского процесса. Это поможет определить технические требования для обеспечения бесперебойной работы малых беспилотных ЛА в городском воздушном пространстве. Індекс рубрикатора НБУВ: О538 + О580.2
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України
Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|