РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000677898<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Филатов Е. А. 
Расчет параметров путевых структур железнодорожных станций по критерию безопасности / Е. А. Филатов // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр.. - 2017. - Вип. 14. - С. 86-94. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Цель работы - поиск и разработка универсального метода, позволяющего рассчитывать параметры путевых структур железнодорожных станций по критерию безопасности. Установлено, что при выполнении маневров на станциях существует запрет на выполнение автоматического сцепления подвижного состава при остановке в криволинейных участках пути. Это объясняется сложившейся неопределенностью в точном установлении безопасных условий взаимодействия подвижного состава. На практике это вызывает потребность контроля сцепления вагонов причастными работниками. Существующие методы расчета позволяют определять условия эффективного взаимодействия только в круговых и s-образных кривых без прямой вставки и имеют ряд ограничений на применение. Однако, проведенный анализ схем путевого развития существующих станций позволил выделить почти два десятка достаточно распространенных расчетных условий взаимодействия. Наиболее доступным и универсальным способом, обеспечивающим близкий к эксперименту результат, является имитационное моделирование процесса сцепления подвижного состава на участках путей различной конфигурации. Для создания модели необходимо реализовать алгоритм, включающий решение ряда задач: создание математической модели исследуемого участка пути; моделирование положения взаимодействующих вагонов и их консолей в любой точке исследуемого участка пути; определение траекторий движения осей сцепления автосцепок вагонов и линий, характеризующих расстояние между осями сцепления вагонов (суммарный вынос консолей), а также величины эффективной ширины захвата автосцепок в зависимости от геометрии пути; моделирование условий взаимодействия двух вагонов и определение эффективности автоматического сцепления. Применение компьютерного имитационного моделирования позволяет значительно расширить возможности исследования условий взаимодействия вагонов на участках с различными геометрическими параметрами. Так, определены условия и характер процессов взаимодействия автосцепных приборов вагонов (на примере длиннобазной платформы длиной 26,22 м) на участках сопряжения круговой кривой с прямой и s-образной кривой без прямой вставки, когда вагон не размещается на них целиком (lкр << 2l + n). В результате моделирования получены длины и величины радиусов кривых, обеспечивающих эффективность выполнения операций автоматического сцепления с длиннобазными вагонами. Установлено, что конструкция и размеры некоторых длиннобазных вагонов не обеспечивают условий сцепления на стрелочных переводах марок 1/6 и 1/9. Использование результатов моделирования при проектировании и реконструкции железнодорожных станций позволит минимизировать участие человека в процессе сцепления вагонов, повысить эффективность и безопасность выполнения маневровой работы, расширить возможности применения систем автоматизации в перспективе. Разработанная имитационная модель позволяет также выполнять оценку условий обеспечения габаритов приближения на железнодорожном транспорте.


Індекс рубрикатора НБУВ: О280.250.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Повний текст  Наукова періодика України 
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського